Новые навыки, которым можно научиться. Освоить новые районы

«Как жаль, что я бросил(а) музыкальную школу», «Завидую тем, кто владеет иностранными языками» – те, кто говорит так, как будто подразумевают: мне уже это все не осилить, надо было учиться, когда я был(а) моложе. Но возраст обучению не помеха, более того, оно чрезвычайно полезно для нашего мозга. А современная наука предлагает множество подсказок, как сделать процесс обучения менее трудоемким и более эффективным.

Главное - фундамент

Принято считать, что ключ к успеху в овладении новым – как можно больше заниматься (выучивать новую информацию, тренировать умения и проч.). Было даже сформулировано «правило 10 тысяч часов» – будто бы именно столько времени требуется, чтобы стать экспертом в какой-либо области. Однако исследования последних лет выявили, что усиленная практика не всегда гарантирует отличный результат.

Во многих случаях успех зависит от природных факторов, таких как талант и IQ, а также от мотивации. Но вот что точно от нас зависит: решающую роль играют занятия на начальном этапе обучения. Например, при изучении языка самое важное – овладеть базой (алфавит, произношение, грамматика и проч). В этом случае обучение будет даваться намного легче.

После занятий полезно подремать

Хотите, чтобы выученное хорошо запомнилось? Лучший способ – после занятий немного вздремнуть. Раньше считалось, что во сне информация упорядочивается, сегодня исследователи пришли к выводу, что сон после занятий помогает закрепить выученное. Психологи из Нью-Йоркского и Пекинского университетов показали, что у мышей, которых лишали сна, замедлялся рост дендритных шипиков в префронтальной коре головного мозга, которые отвечают за запоминание информации.

И наоборот, у мышей, которые спали по семь часов, рост шипиков активизировался.

Лучший способ что-то запомнить - позаниматься и затем поспать

Другими словами, сон способствует образованию нейронных связей в мозге и помогает закрепить новую информацию. Так что не ругайте себя, если после занятий вы начинаете клевать носом, а позвольте себе подремать.

Время занятий имеет значение

Наверняка вы слышали про биологические часы или циркадные ритмы, которые определяют ритм нашей жизнедеятельности. Например, пик нашей физической активности приходится на отрезок от 11 утра и 7 вечера. Что касается умственной активности, наиболее продуктивное время – около 9 утра и около 9 вечера.

В эксперименте участники должны были заучивать пары слов в 9 утра или в 9 вечера. Затем прочность запоминания информации тестировалась спустя 30 минут, 12 часов и 24 часа. Оказалось, для кратковременного запоминания время занятий не имело значения. Однако тест спустя 12 часов лучше проходили те, кто после занятий спал всю ночь, т.е. те, кто занимался вечером.

Лучше ежедневно заниматься по 15-20 минут, чем несколько часов раз в неделю

Но еще интересней был результат теста, проведенного через сутки. С ним лучше справились те, кто после занятий немного вздремнул и потом бодрствовал весь день, чем те, кто после занятий бодрствовал весь день, даже если потом они спали всю ночь.

Получается, лучший способ как следует что-то запомнить - позаниматься и затем поспать, как мы уже сказали выше. При таком режиме стабилизируется эксплицитная память, то есть тот тип памяти, который позволяет нам произвольно и сознательно активизировать имеющуюся информацию.

Устраивайте себе проверки

Тесты и экзамены - не только способ проверки знаний. Это еще и способ эти знания закрепить и сохранить в долговременной памяти. Студенты, сдавшие экзамен, лучше знают пройденный материал, чем студенты, у которых было больше времени на его изучение, однако экзамен не сдававшие.

Значит, если вы изучаете что-то самостоятельно, стоит периодически устраивать самим себе проверки. Если вы пользуетесь учебником, задача облегчается: в конце глав наверняка найдутся тесты на усвоение материала – и не стоит ими пренебрегать.

Лучше меньше, да лучше

Когда мы увлечены новым делом, будь то игра на гитаре или иностранный язык, всегда есть соблазн учиться запоем. Однако стремление научиться всему и сразу не даст желаемого эффекта. Эксперты советуют распределить эту работу на более длительный срок и «поглощать» информацию небольшими порциями. Это называется «распределенное обучение».

Такой подход защищает от перегорания. Вместо того, чтобы просиживать по два часа за учебниками пару раз в неделю, лучше выделять на занятия ежедневно по 15-20 минут. Немного времени всегда проще выкроить в расписании. А в итоге вы выучите больше и продвинетесь дальше.

Можно сказать, что вся наша жизнь строится на навыке. Приобретение навыков - это постоянный процесс. В начале жизни мы учимся ходить, потом учимся держать ложку, потом - одеваться…
Со временем нам нужны более серьезные умения (внимания, общения, поведения в обществе, профессиональные навыки и т.д.). Все это определяет качество и уровень нашей жизни. Важно понимать, что навыки изначальны не даны. Они приобретаются, человек над ними работает лично и целенаправленно.

Навык - действие, которое:
а) вырабатывается со временем;
б) доводится до автоматизма.

Навык считается сформированным, если человек уже не думает, как действовать, не разделяет действие на части, а просто делает.
При этом ряд мелких движений сливаются в единое. Устраняются лишние, ненужные движения, убыстряется темп выполнения действия. Человек уже не контролирует переход от одного движения к другому. Это происходит как бы сам собою, без специального планирования.

Почему навыки так важны для жизни.

Еще древние мудрецы говорили:
Посеешь мысль - пожнешь поступок,
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Четыре звена одной цепочки. Четыре последовательных момента. Четыре важные ступени построения судьбы.

Именно навык есть тем кирпичем, из которого строится фундамент нашей последующей жизнь. Именно навыки определяют ее качество. И самое главное, что динамичный ход жизни все время требует от нас приобретения навыков и их развития.

В детстве мы учимся с удовольствием. Но с возрастом почему-то люди этот задор теряют. Кому-то страшно начинать новое, кому-то стыдно показаться неумехой, кто считает. что всего уже достиг…

Как бы ни были важны навыки для нашей жизни, тот факт, что вы их развили, вовсе не гарантирует достижение желаемого результата.

Опыт показывает, что часто те, кто уже имеет соответствующий навык и даже знает, что это делать нужно и важно, далеко не всегда это делают. К примеру, утренняя зарядка. О ее пользе знают все, простые упражнения тоже знают. Но вот ежедневно выполняет их далеко не каждый.

Для каждого навыка должна быть выработана привычка.

Итак, начальные навыки лежат в основе всей нашей жизни. Но все же без последующих звеньев цепочки они ничто. Поэтому сегодня мы будем говорить о второй составляющей - привычке. Как сделать так, чтобы привычки улучшали нам жизнь.

Что такое привычка
Привычка - это способ поведения человека, которое становится потребностью в определенной ситуации. Например, привычка делать зарядку по утрам, привычка мыть руки перед едой, привычка гасить свет, уходя из дому… Когда человек по какой-то причине не может поступить по привычке, у него возникает чувство неудовлетворенности.
В основе привычки лежит навык, как умение что-то делать. Однако, в отличие от навыка, для формирования привычки важно не освоение умения, а образование новой потребности в его реализации при определенных условиях.
Привычки важны для всех сфер нашей деятельности и всей нашей жизни. Привычка может стать чертой характера, например, привычка быстро ходить, тихо говорить и т.д.

Навыки и привычки
Навык позволяет совершить действие легко и быстро. Привычка же не только позволяет совершить действие, но и обеспечивает сам факт его осуществления.
Как и навык, привычка относится к частично автоматическим действиям. Приобретение привычки чаще всего начинается с развития первичного умения. Затем оно переходит в привычку, если его постоянно повторять при одинаковых (или сходных) условиях.
Например, детей учат чистить зубы перед сном. У них в начале вырабатывается умение делать, а потом возникает привычка. Во взрослом возрасте эта устойчивая привычка уже не позволит лечь спать, не почистив зубы.
А если начальные навыки использовать от случая к случаю, то привычка не сформируется.

Сила привычки
Привычки очень сильны. Они заставляют человека действовать определенным образом при любых обстоятельствах.
Привычки формирует характер. Например, привычки убирать свою постель, складывать одежду, поддерживать порядок в комнате - вырабатывают у человека аккуратность и опрятность. Привычка здороваться формирует вежливость.
Многое в нашей жизни начинается с привычки. Привычки укореняются, сохраняются и становятся нашей второй натурой.
Поскольку привычки и навыки переходят на уровень автоматизма, их очень тяжело изменить. Вот почему очень важно с самого начала учиться правильно выполнять действие и формировать правильные начальные навыки.
Конечно, неправильный начальный навык изменить все-таки можно. Но исправить его труднее, чем сразу выработать правильный. И вот тут крайне важно иметь кого-то рядом, кто показал бы, как надо действовать, указал бы на ошибки, разъяснил, в чем именно ты ошибаешься. А потом бы еще и проследил, насколько правильно ты выполняешь это действие сейчас.

Принципы достижения цели и приобретения навыков, подробно рассматривает Джош Вайцкин в своей книге «Искусство обучения». Причем все выводы Вайцкина - это не просто слова, они основаны на его реальном опыте. Автор является коучем нескольких мировых финансовых лидеров, он одержал победу в многочисленных чемпионатах по тайцзицюань, стал восьмикратным чемпионом страны по шахматам. В процессе достижения успеха Джош Вайцкин вывел ряд принципов, которые положительно повлияют на ваше совершенствование, на освоение новых навыков. Автор учит своих читателей, как достичь настоящих высот в жизни, сделать ее более интересной и яркой.

Ярлыкам - нет
При постановке цели каждый человек должен разбираться в проблеме, постигать ее постепенно. Это и есть суть процесса обучения. Результатом будет достижение цели, приобретение новых навыков. Если вы постоянно ограничиваете себя ярлыками, стараетесь вогнать в определенные рамки, которые сами себе и придумали, то добиться успеха будет невероятно сложно. Все эти установленные клише, в которых вы привыкли действовать, существенно снижают мотивацию. Причем ярлыки могут быть не только негативными, но и положительными. Если вы повесите на себя клише «удачливый», то движения вперед не будет, будет только ожидание посыла судьбы. А это неправильно.

Негативный опыт - тоже опыт
Некоторые считают, что формально проигравший не является проигравшим, ведь он получает дополнительный опыт, возможность оценить ситуацию и найти альтернативные пути решения. Поэтому ни в коем случае нельзя пасовать перед неудачами и проигрышами. Если ничего не делать, то успех не придет, но если стараться и проходить через поражения, то можно получить бесценный жизненный опыт. А он поможет в преодолении последующих трудностей.

Достижение целей с энтузиазмом
Любое приобретение новых навыков должно быть интересно, человек должен действительно этого хотеть. Энтузиазм - это возможность не оглядываться на окружающих, брать инициативу в свои руки и не считаться с мнением незнакомых людей. Вы просто идете вперед, будучи открытыми целому миру. В этом плане нужно ориентироваться на детей, которые учатся ходить. Они с огромным интересом осматривают окружающую действительность, стараясь делать свои первые шаги. При достижении успеха необходимо вырабатывать собственный стиль, обращать внимание на мелочи и детали, которые кажутся незаметными на первый взгляд.

Не жалуйтесь на судьбу
Иногда судьба может преподнести неприятные сюрпризы, но залог успеха - это прозрачный взгляд на все превратности. Если вы подвержены влиянию эмоций, то можете не заметить рациональный выход или способ решения проблемы. К любым неприятностям стоит относиться с легкостью.

Зрите в корень
Решение любого вопроса зависит от полного погружения. Если вы не понимаете, с чем имеете дело, то невозможно освоить новые навыки для человека. Причем осознание должно приходить не только в последний момент. Старайтесь быть в курсе дела всегда, на протяжении всего процесса. Это позволит усилить самоконтроль. Также не стоит оглядываться на других. Если никто не проверяет ваши успехи и осведомленность в вопросе, не значит, что нужно их игнорировать.

Контролируйте стрессовые ситуации
Нельзя полностью уходить в работу, иначе это станет причиной появления стрессов, усталости, слабости. Всегда нужно оставлять время на самовосстановление и отдых. Без хорошего отдыха не бывает хорошей работы. Выбирайте любой способ досуга - зарядку, игры или медитацию. Через какое-то время вам будет нужно меньше времени для отдыха, тогда вы сможете выкладываться полностью без чувства утомляемости. Так можно выработать умение легко собираться с силами и концентрироваться на важной задаче, когда это необходимо.

Золотая середина
Работа на износ никому не приносила пользы. Старайтесь работать усердно, но не перебарщивать с усилиями. Вы должны чувствовать, что сделали много, но не быть измотанными. Главное в любой успешной работе - это удовлетворение. Если постоянно чувствовать усталость, то желание осваивать новые навыки постепенно сойдет на нет. Изучите свои индивидуальные предпочтения, тогда вы сможете найти идеальный баланс.

Начните с фундаментальных учений
В любом деле важно начинать с азов. Если вы точно знаете основы, то сможете легко идти дальше. Фундаментальные принципы позволят воплотить творческие идеи, реализовать нестандартный подход. К каждой проблеме нужно подходить детально, начиная с самого начала.

Расстановка приоритетов
Каждое дело скрывает в себе истинную цель и поверхностные аспекты. Уделяйте внимание истинной цели, чтобы не размениваться по мелочам. Используйте только необходимую информацию, изучая ее со всех сторон. При достижении целей следует применять собственные методы работы. С нужной информацией вы сможете быстрее докопаться до сути. Сначала нужно уделять этому особое внимание, а потом подобный подход войдет в привычку.

Если в вопросе, как приобрести новые навыки, следовать этим принципам, то вас точно ждет успех и желание двигаться вперед.

И в заключении еще четыре простых правила, чтобы успешно и с минимальными усилиями выработать навык.

Правило 1. Практикуйтесь только в одном типе поведения единовременно
Обычно люди, работая над улучшением своих навыков, пытаются делать одновременно как можно больше. Однако люди, успешно овладевшие сложными навыками, достигли такого результата, практикуя в каждый момент времени только один тип поведения, а не два, и уж тем более не десяток одновременно.
Выберите только один тип поведения, в котором будете практиковаться. Не переходите к следующему, пока не будете уверены, что верно поняли первый.

Правило 2. Тренируйте новый тип поведения минимум трижды
Попробовав что-то новое, вы сначала обязательно почувствуете неловкость. Жмет не только новая обувь. Следует тренировать любой новый тип поведения несколько раз, чтобы комфортно себя чувствовать и успешно работать. Новые навыки надо «разносить», как обувь.
Какой бы навык вы ни пытались улучшить, поначалу будет все ужасно.

Никогда не судите, успешен ли новый тип поведения, пока не потренируете его как минимум трижды.

Правило 3. Количество прежде качества
Не задумывайтесь о качественных показателях (таких как плавность или наилучшее построение фразы в изучении языка) — все это препятствует успешному овладению навыком.
Старайтесь часто использовать новый тип поведения, и качество вскоре придет само.

Правило 4. Практикуйтесь в безопасных ситуациях
Всегда испытывайте новые типы поведения в безопасных ситуациях, до тех пор пока не почувствуете себя комфортно. Не используйте важные встречи для тренировки новых навыков.

Эти правила вместе составляют простую стратегию изучения или улучшения ваших навыков. Эти четыре основных правила помогут вам улучшить любой навык, начиная от занятий любовью и заканчивая полетами на самолете:

  • Выберите только один тип поведения, с которым будете работать.
  • Выберите безопасные встречи с целью (вставить свою) , чтобы попрактиковаться в новом типе поведения.
  • Старайтесь применять новый навык чаще, не обращая в первое время на качество его исполнения.
  • Опробуйте выбранный тип поведения минимум трижды прежде чем судить, работает ли он.

А теперь у вас повернется язык, чтоб сказать что у вас нет способности танцевать?

Постижение навыков - это ключ к личностному развитию. Но бывает, что выбранный навык, пускай даже такой привлекательный, как игра на трубе по методу Мистера Дудца, или такой прибыльный, как изготовление крафтового чего-нибудь, не поддается освоению. Вроде тебе самому интересно, а не идет. Тогда стоит в очередной раз проникнуться мудростью измученных переизбытком различных жизненных опытов статей BroDude. Изучай этот рецепт: перемешать, взболтать, поставить на солнце, применить непосредственно перед процессом получения.

Занимайся тем, что радует

Всё получается тогда, когда ты действительно этого хочешь. Тогда не нужно себя заставлять, тогда не приходится задумываться над тем, как лучше и эффективнее усвоить этот навык. Занимайся в жизни только тем, что действительно доставляет тебе радость, и не трать время на познание навыков, которым так и не найдешь применения. Поэтому не слушай никого и постигай только то, что нравится.

Изолированность от общества и всего раздражающего

Сам понимаешь, что в тишине, покое, в состоянии душевного равновесия, когда никто не отвлекает, никто не лезет со своими делами, никто не предлагает боле увлекательные мероприятия, чем обучение и постижение чего-то нового (понятно что веселье, трэш, угар и рок-н-ролл гораздо веселее), всё новое следует прямиком в мозг, словно крысы за волшебной флейтой. Так что нужно изолироваться от любых возможных раздражителей. А ежели учить наспех, то ничего хорошего не выйдет - получится, как с математикой в школе.

Концентрация на чем-то одном

Как гласит поговорка: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Поэтому совершенно бессмысленно изучать сразу несколько навыков. И не нужно приводить в пример школу или , то было обыкновенное, элементарное штудирование, и сколько угодно приводи в пример свои золотые дипломы и красные медали. Всё равно были предметы, в которых ты понимал глубоко, а были те, которые ты знал поверхностно. К тому же университет давал профильное образование, а половина предметов, созданная только для того, чтобы забить учебные часы и оправдать наличие такой кучи преподавателей, зачастую мусолили одни и те же темы.

Так что сконцентрируйся на чем-то отдельном.

Дроби на маленькие части

Некоторые навыки сложнее матанализа и осмысления всех аллегорий фильма . Поэтому гораздо проще дробить их на составляющие и изучать отдельные кусочки, чтобы овладеть ими досконально. Например, чтобы научиться водить машину, нужно отдельно отработать переключение передач, сцепление, торможение, повороты, привыкнуть к обзору в зеркале и т.д. И только потом связывать это всё вместе. Чтобы научиться профессионально играть на гитаре, нужно отдельно работать над арпеджио и зажиманием аккордов и только потом совмещать.

Повторение - мать учения

Любой навык, даже самый ресурсозатратный, нужно доводить до автоматизма, раз за разом повторяя и практикуя умения. Ты видел где-нибудь спортсмена, который завоевывал бы медали сразу после первой тренировки? То-то же.

Даже одна успешная сборка кубика Рубика не гарантирует, что следующая удачная попытка не произойдёт только спустя 523532 часов, полных истерик и разочарования.

Для того, чтобы всё совершилось, необходимо совершить переход от умений к навыкам, а это возможно только за счет бесчисленных повторений. И желательно в разных вариациях.
Но главное здесь, как и в случае с антирелигиозным стендапом перед ФСБшниками, - не переборщить. Всего должно быть в меру, иначе удовольствие от процесса теряется.

Обратная связь

Мозг должен получать информацию о правильности выполнения, иначе можно научиться какой-либо хрени. Можно рисовать картины и считать их шедевром абстракционизма, а потом удивляться, почему у всех, кто их видит, кровоточат глаза. Можно петь в душе, долго и постоянно, а потом смотреть, как на песенном конкурсе жюри закрывает уши. Нужен кто-то, кто мог бы вовремя сказать «Остановись!» и показать, в каком направлении следовать.

Разумеется, это действует не во всех сферах. Например, гончару, у которого все горшки получаются кривыми и трескаются при обжиге, и так понятно, что он вытворяет дичь.

Хороший учитель

Скажи мне, кто тебя учит, - и я скажу, что ты будешь знать и уметь. Примерно 70% наших знаний - это база, заложенная в нас учителями, остальные 30% - то, чего мы нахватались сами. Поэтому очень важно найти хорошего учителя, который, помимо всего прочего, способен сделать сложное простым. Как говорил Ральф Эмерсон: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Другое дело, что отыскать такого довольно сложно.

Постоянный анализ пройденного

Анализ - процесс, существенно замедляющий дело, но без него никак. Анализировать нужно всё и всякий раз, даже после успешной попытки. Делать это, конечно же, лень и не очень комфортно для самолюбия. Поэтому большинство избегает. А продвигает такое добавление резко.

Обычен страх показать некомпетентность. Он тут на раз снимается прямым признанием, что и ты тут не маэстро, просто на шаг впереди идешь в освоении. Необходимо тут же в процессе анализировать свои ошибки, как учебные моменты. Не в том смысле, что делать их нарочно, а что ошибаться нормально, и важна реакция на ошибку.

Уйди в себя и представь

Говорят, что для постижения навыка нужно постичь себя - проще говоря, задуматься, зачем он тебе нужен, и что он тебе принесет. Если ты ярко и наглядно представляешь себе плюсы, если ты, можно сказать, визуализируешь их, если ты можешь представить себе те вожделенные плоды, которые ты сможешь собрать, будучи улучшенным и прокачанным, то процесс получения этих навыков будет протекать намного быстрее и приятнее. Особенно если на горизонте забрезжила перспектива вдвойне улучшить свое финансовое положение.

В настоящее время поднят вопрос о вовлечении в отработку непромышленных россыпей золота. При этом подчеркивается актуальность проблемы для восточных регионов России. В то же время непромышленные россыпи есть также в европейской части нашей страны, в том числе на Кавказе. О них забыли после 1936 года, когда предприятия Дальстроя добыли на Колыме более 30 тонн золота. Благодаря этому россыпи на Кавказе сохранились. Сегодня они могут быть объектами непромышленной, в том числе туристической деятельности. Приведем данные об этих россыпях по статье А.В.Здярского.

Советская золотопромышленность, № 5, 1935 (с сокращ.)

Общая характеристика

Старые районы золотопромышленности еще долго будут сохранять ведущую роль в добыче золота, и их развитию необходимо уделять главное внимание. Но задача дальнейшего развертывания золотой промышленности не позволяет ограничиваться уже эксплуатируемыми районами.

Известная в настоящее время геологическая характеристика Азово-Черноморского и Северо-Кавказского краев, а также известная золотоносность отдельных участков дают богатый материал для дальнейшего изучения этих районов. Этому в значительной степени помогают археологические на-ходки древних золотых изделий.

До 1930 г. ни в литературных, ни в архивных материалах сведений о золотоносности территорий Азово-Черноморского края и Сев. Кавказа не было. Лишь в 1930/31 г. посланной из Москвы поисковой партией была установлена золотоносность Лабинского района. Промышленное содержание золота впервые было установлено разведочной партией Севкавполиметалла. В конце 1932 г. организуется самостоятельное Лабинское поисковое Управление, главной задачей которого ставиться дальнейший охват края поисковыми разведками, детализация обнаруженных золотоносных участков и попутная добыча золота путем привлечения на эту работу старателей. Уже в 1933 г. старательские работы были организованы по Кубани, Теберде, Рожкоа, причем привлечено было почти исключительно местное население, благодаря чему сосредоточивалась преимущественно вблизи населенных пунктов.

В 1934 г. создается новое приисковое управление «Севкавзолото» с теми же задачами, что ранее созданное «Лабазолото». Ставятся разведочно-поисковые работы на Баксане, Чегеме, Череке, Урупе, Власинсике, Хабазе, Лохране. К концу года на этих точках уже ставится .

Все эти месторождения представляют собой русловые россыпи и характеризуются сравнительно маломощным слоем песчано-галечного материала с невысоким содержанием золота. Мощность пластов этих россыпей достигает 0,2-0,5 м. Лишь на Хабазе мощность достигает 2,5 м. Эти россыпи расположены преимущественно на спокойных участках течения, в расширенной части долин. Как установлено, содержание золота в подводных частях россыпей значительно выше, чем в находящихся на суше. Наиболее богатое содержание золота имеют те пласты, которые залегают непосредственно на плотике. Несмотря на невысокое содержание золота, эти россыпи являются довольно удобными для мускульной разработки.

Направление и итоги разведок

В 1934 г. разведки развернулись особенно широко. Несколько поисковых партий было занято установлением новых месторождений, а на ранее открытых месторождениях было поставлено шурфование и бурение Эмпайром и Кийстонами.

Однако с самого начала разведки были поставлены неправильно. Вместо разведок на мускульные объекты или на объекты для малой механизации работники Лабазолото и Севкавзолото yпорно занимались разведкой объектов для крупной механизации. По Севкавзолото средства направляли преимущественно на разведку дражных полигонов.

Под драги разведывались такие участки как Кяфар, Исправная (река Б. Зеленчук), Малка (в районе Хабаза), Баксан, Теберда, Мостовая Поляна, Никитина Поляна, Белая (Суворовская) Поляна, Длинная Поляна. Большинство этих месторождений представляют собой небольшие, но очень удобно расположенные для драгирования площадки. Но разведки показали или непромышленное содержание золота (Баксан, Теберда) или, имея промышленное содержание, участки оказывались столь малыми, что возможность установки на них драг исключалась. Некоторые из этих участков (Кяфар, Уруп) могут быть использованы лишь для постановки малой механизации — экскаваторов.

Само направление разведок, в сторону увеличения числа дражных полигонов, является по существу неверным. Мы уже имеем большое количество разведанных или находящихся в той или иной степени разведанности, но с уже безусловно выявленным промышленным значением дражных объектов. Для того, чтобы установить драги хотя бы на самые рентабельные из этих объектов, нужен еще целый ряд лет. Совершенно естественно, что новые объекты могут рассчитывать на установку драг в ближайшие годы только в случае каких-либо чрезвычайно благоприятных условий.

На Кавказе добыча россыпного золота может вестись почти целый год. Этим Кавказ очень выгодно отличается от остальных золотопромышленных районов. Но отсутствие рентабельных участков, пригодных для установки драг, сводит эти преимущества к нулю. Хотя характер месторождений и их нерентабельность для объектов крупной механизации были установлены, разведки на драги все же продолжались вплоть до 1935 г., причем еще в апреле-мае 1934 г. трестом «Золоторазведка» давались указания о концентрации разведочных работ в основном на объектах крупной механизации.

Неправильное направление разведочных работ в прошлом руководством предприятий было осознано довольно поздно. Но и после того, как руководство убедилось, что единственно правильным на ближайшее время направлением работ является разведка мускульных и мелкомеханических объектов, работа в этом направлении перестроена не была.

Задачей ближайшего периода является исправление допущенных неправильностей в направлении геологоразведочных работ и сосредоточение основного внимания на выявлении и детализации площадей для мускульных работ, а также на разведке объектов мелкой механизации.

Неудовлетворительные итоги разведок в этих районах объясняются не только неправильным их управлением, но также и тем, что сами методы разведок применялись не соответствующими местным условиям. В самом деле, в районы Сев. Кавказа и Азово-Черноморского края на разведку были механически перенесены методы, применяемые в Сибири и на Урале. Весьма эффективное в условиях вымораживания и вечной мерзлоты шурфование в южных районах, отличающихся невозможностью вымораживания и большой водоносностью, эффекта не дает. Как правило, шурфы не доводятся до плотика и забрасываются. По Севкавзолото таких шурфов большинство. Необходимо найти способ проходки, который удовлетворял бы условиям этих районов, важнейшие из коих — большая водоносность грунтов и почти полное отсутствие леса.

Организация золотодобычи

Главной задачей «Лабазолото» и «Севкавзолото», как говорилось выше, является разведка. Добыча золота является пока попутной, но не менее необходимой задачей. Но наряду с уделением главного внимания разведке, на Лабазолото мы имеем такое положение, когда была почти забыта. Только этим можно объяснить, что за первое полугодие 1934 г. здесь было выполнено 54,1% плана золотодобычи, а во втором и того меньше — 39,2%. Значительно лучше обстояло дело в Севкавзолото, где годовой план 1934 г. был выполнен на 104%.

Но на Севкавзолоте нормальной работе старателей нередко мешали низовые органы власти, не понимавшие значения золотопромышленности для Советского Союза и допускавшие грубые ошибки по отношению к старателям. Извращения допускались не только на приисках. Даже в самом Нальчике горсовет несколько раз мобилизовал транспорт золотопромышленности и допускал другие нарушения предоставленных правительством золотопромышленности льгот. Лишь в последнее время после вмешательства секретаря Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б) т. Калмыкова эти извращения начали прекращаться.

Работы 1934 г. не были организованы как следует еще потому, что не подготовились к их развертыванию. Сплошь и рядом старатели не были снабжены самыми необходимыми простейшими орудиями производства. Были прииски, где не было ни одного топора, не было досок для постройки бутар, и старатели работали вручную. Такая плохая организация труда старателей резко снижала их заработок. Следствием этого была большая текучесть старателей и их перебежка с одного прииска на другой. Пятьдесят завербованных на Урале и Сибири старых опытных старателей, приглашенных специально для внедрения старательских методов и навыков в этот новый район золотодобычи, уехали обратно.

Итоги и перспективы

Целый ряд преимуществ, которыми располагают эти районы, помогут их быстро освоить. Главное преимущество — возможность разрабатывать россыпное золото круглый год — делает даже нерентабельные в сибирских условиях объекты в условиях этих районов рентабельными. Обжитость района, возможности привлечения местных кадров и создания собственной сельскохозяйственной базы, кстати сказать, уже неплохо обеспечивающей своей продукцией старателей, — все это говорит в пользу рассматриваемых новых районов золотодобычи.

Комментарии, отзывы, предложения

Савиных М.И., 09.12.10 07:15:46

Хм, действительно, золотишко там есть, но почему его не добывало Ингушзолото? Сдается, и не будет. Воровать в Сибири выгоднее.

Ден, 09.12.10 08:49:59

а вот местных привлекать не стоит,гнилой народ, воровать,грабить это пожалуста даже учить не надо, а работать хрен заставиш (естественно есть и нормальные люди и их меньше большинства) потому наверно и привозили сибиряков да уральцев, да и опастно, опять же дохрена тех кому проше ограбить и чем заработать, не будут там мыть никогда(себе дороже)

хорошая статья спасибо

Влад - Савиных М.И., 09.12.10 09:00:04

А разве Ингушзолото добывало его где-то? Это скупочная организация, вроде золотоприемной кассы, вполне полезная. Они и не воруют, вроде. Я не слышал про них такого.

Платят мало, так у них расходов много - делиться приходится, платить за крышу....

Гном, 09.12.10 13:00:59

На Кавказе, конечно, теплее. Даже на северном. Опять же виноград, груши, персики всякие... Но восток как-то ближе, особенно дальний.

Виктор, 10.12.10 02:48:09

Между прочим, в россыпных проявлениях и относительно небольших месторождениях в районе Усть-Лабинского заповедника кроме золота есть значительное количество минералов группы платины, в частности, минералы родия. По отношению к золоту соотношение составляет ориентировочно 1:10 Что касается собственных россыпей, то там есть и террасовые.

Казбек-Дену, 10.12.10 04:42:03

Глупо всех под одну гребенку чесать. Грузины (которые отделились) уже порядок у себя навели, а россияне все программы пишут.

У нас есть желающие работать и добывать золото. Но у нас такие же уродские законы, как в Сибири. И кто в этом виноват? Грузины или чечены или ингуши? Посмотрите, кто законы принимает.

Как говорят: "в чужом глазу соринку видите, а в своем бревно не замечаете".

Давай вместе закон изменить попробуем, и каждый будет добывать у себя, к дому и семьям ближе. Желающих нас поссорить - и без нас много.

Владу от Савиных, 10.12.10 07:23:43

Ингушзолото - просторечное название (почти шутливое, ироничное) мафиозных структур на приисках. Помнится, на приисках все кавказские национальности автоматически попадали под колпак ОБХСС.

И Ден прав - гнилой народишко. А в Грузии сомнительно, чтобы навели порядок, пиар Мишико это.

Хантер, 10.12.10 09:37:04

По моему, народов гнилых не бывает, бывают гнилые люди.

Среди россиян их больше, чем хотелось бы, к сожалению. Может быть Россия еще не держит 1 место по доле гнили (в африканских странах, говорят больше), но по коррупции, преступности, количеству заключенных мы уверенно двигаемся вперед.

У кого лучшие машины в золотодобывающих поселках? Откройте глаза и увидите милицию. Нашу, российскую, местную, доморощенную.

Джонни, 06.01.11 12:18:43

Я не знаю с какими кавказцами вы работали, но я работал с ингушами,чеченцами,аварцами, грузинами,азербайджанцами,армянами и все они нормальные,чудесные люди. И среди них попадаются такие же не очень хорошие,но ровно столько, сколько их среди русских или украинцев.

В национальности я абсолютно не вижу никаких различий. Они точно такие же как мы, и коррупция у них такая же как у нас. В чем разница не пойму. У меня друг чеченец, и он нормальный человек, я могу ему сказать то что я думаю о нем, о Чечне и точно также он мне может сказать в обратку. Я вам так скажу чтобы с ними общатся, надо просто знать и уважать их культуру и все.

Николай, 15.01.11 12:42:54

Золото на черноморском побережье было и есть, и его добывали и добывают, раз государству ненадо, умельцы всегда найдутся. Темболее сейчас, когда доступно фантастическое оборудование.

Виктор, 25.01.12 20:47:35

Товарищи я вам так скажу (Au) на Кавказе хватает, в 1992 г. я с группой геологов выступал в один из трудно доступных районов сев Кавказа (точно не скажу)и скажу вам как специалист был ну очень удивлен!

О кавказцах скажу только положительно, в целом простые и добрые люди, зря мы к ним танки посылали..

Но вряд ли теперь там что то будут добывать...

М.Г., 13.02.12 00:39:06

Хотел бы обратить ваше внимание не только на новые районы, но и на новые типы золотосодержащих образований, я с этим столкнулся. Даже трудно определить формационную принадлежность. Традиционный лоток дает знаки, но использование механизированных опробавательских комплексов и объемного опробование дает такие результаты, что поневоле начинаешь соммневаться в своей компетенции. Ищите даже там, где казалось бы прошли профи неоднократно. просто думайте. М.Г.

хасан, 28.07.18 08:28:50 — джонни

Есть и нормальные но в основном гнелые! Ведь они не уважают другую культуру и нападают только стаями.

Каждые 15 лет количество научной информации в мире удваивается. Это настолько быстро, что часть исследований устаревает сразу после публикации. Сегодня теория превращается в практику раньше, чем в новое научное учение.

Новые знания каждый день меняют мир: согласно атласу новых профессий, уже к 2030 году исчезнут 57 профессий (в том числе провизор, копирайтер, бухгалтер и системный администратор). Всех этих специалистов заменят искусственный интеллект и умные машины.

На смену ушедшим профессиям придут 186 новых специальностей: к примеру, оператор медицинских роботов или биофармаколог. И осваивать все эти профессии придется не только школьникам, но и взрослым людям.

Подберем и запишем
к врачу бесплатно

Скачать бесплатное приложение

Загрузить на Google Play

Доступно в App Store

Возможно, вскоре сменить профессию придется всем нам - и это замечательно!

Почему важно учиться в любом возрасте

Еще со школы мы знаем, что «нервные клетки не восстанавливаются», а «старую собаку не научишь новым трюкам». Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, действительно ли изучать иностранный язык или осваивать новую профессию во взрослом возрасте - заведомо бесполезная затея.

Обучение - естественный процесс, в результате которого формируется новое знание или навык. Новая информация сохраняется в мозге благодаря связям между нервными клетками, по которым передается импульс к определенному участку нервной системы.

Как и любой физиологический процесс, скорость формирования нейронных связей меняется с возрастом. Но этот процесс не прекращается ни на минуту - ни у молодых, ни у пожилых.

В 60-х годах 20 века исследователи доказали, что у мозга нет фиксированной структуры. Так, взрослые слепые люди способны научиться «видеть» руками, когда осязают предметы. При этом мозг слепых меняется - в нем возникают новые клетки. То же самое происходит с мозгом взрослых космонавтов, организм которых адаптируется к невесомости.


Оранжевым цветом выделены участки мозга, которые увеличились у космонавтов, побывавших в невесомости.

В 60-х годах коллеги попросту не верили ученым, утверждавшим, что своими глазами видели новые клетки в мозге животных и людей. Но прошло тридцать лет, и в 1997 году шведский нейробиолог Питер Эрикссон доказал, что в мозге взрослых людей есть стволовые клетки. Из этих клеток всю жизнь формируются новые нейроны.

После открытия Эрикссона говорить, что нервные клетки не восстанавливаются, стало попросту ненаучно. Это открытие подтолкнуло ученых к простой мысли: если у людей всю жизнь появляются нервные клетки - значит, и учиться люди могут всю жизнь.

Прошло еще несколько лет, и исследователям удалось доказать, что учиться взрослые люди не только могут, а попросту обязаны.

8 плюсов обучения для взрослого человека

1. Улучшает моторику

Человек, который занимается спортом или учится играть на музыкальном инструменте, в целом начинает лучше двигаться. Он проще запоминает последовательность движений и точнее их выполняет.

2. Повышает скорость адаптации

Умение ориентироваться в чужом районе или городе помогает быстрее освоиться в любой незнакомой обстановке.

3. Защищает от старческого слабоумия

Физические упражнения, изучение иностранных языков или обучение игре на музыкальном инструменте защищают от и других форм слабоумия.

Благодаря обучению разум становится устойчивым к повреждениям. Тренированный мозг учится компенсировать негативные возрастные изменения за счет привлечения дополнительных нейронных ресурсов.

4. Развивает интеллект

Люди, которые учатся концентрировать и расфокусировать внимание, в целом становятся умнее - они лучше справляются с тестами на интеллект, быстрее принимают решения.

5. Улучшает внимание

Обучение меняет мозг: после обучения появляются новые нейронные связи

Обучение иностранным языкам, вокалу или игре на музыкальном инструменте повышает уровень произвольного внимания. Человеку становится проще концентрироваться на задаче, даже если она не связана с английским или с музыкой Рахманинова.

6. Ускоряет мышление

Физические упражнения улучшают мыслительные функции - для видимого результата хватает короткой тренировки в 45-60 минут, состоящей из аэробных упражнений, тренировки на выносливость, функционального тренинга или тай-чи.

7. Увеличивает креативность

Чем больше мы узнаем, тем выше наша креативность. Творчество требует крепкого фундамента. Таким базисом и становятся знания, которые мы комбинируем, изобретая новый продукт или решая нестандартные задачи.

8. Повышает осознанность

Человек, который изучает новое, больше узнает о самом себе, показывает большую осознанность в поступках, легче мотивирует себя и в целом находится в контакте с самим собой.

Как учиться, если вы уже выросли

Взрослые люди отличаются друг от друга еще сильнее, чем дети. В этом «виноват» жизненный опыт, который получает каждый из нас. Обучение взрослого человека должно строиться с учетом этого опыта.


Когда ученые накопили достаточно сведений о развитии и изменении человеческого мозга, пришло время концепции «непрерывного обучения» (lifelong learning) взрослых людей. Это понятие придумал Лесли Уоткинс, а профессор Клинт Тейлор начал использовать его в своих работах и выступлениях.

На первый взгляд, в идее непрерывного обучения нет ничего революционного. Но только сейчас, когда у нас появились интернет, возможность учиться на рабочем месте и всевозможные обучающие девайсы, человечество получило шанс превратить теорию в практику.

12 секретов обучения взрослых людей

1. Тренируйте нейронные связи

Уделяйте внимание факторам, влияющим на образование нейронных связей: упражнениям, режиму , медитации, нагрузке на наши органы чувств, социальным связям и самоопределению.

Эти факторы - их еще называют « драйверы» - формируют и изменяют наш мозг. Научившись управлять драйверами, мы можем заставить мозг работать на полную мощность.

2. Решайте практические задачи

Приближайте обучение к реальности. Чем больше обстановка класса напоминает условия, в которых вы будете применять полученные знания и навыки, тем лучше.

3. Выстраивайте логику обучения

Обучение должно быть не спонтанным, а структурированным, организованным и направленным на конкретную цель. Важно не запоминать факты, а находить закономерности и принципы, объединяющие эти факты.

4. Активно участвуйте в обучении

Хорошие преподаватели не зря постоянно задают ученикам вопросы и спрашивают их мнение. Благодаря активному участию формирует нейронные связи, чего не происходит во время пассивного слушания лекции за партой.

Лучше попробовать сделать задание на тренажере или отработать полученные знания в игре, чем просидеть два дня за столом, конспектируя слова лектора.

5. Подключайте яркие эмоции

Все обучение строится на эмоциях. Быть отстраненным и рациональным во время занятий вредно, ведь в реальной жизни мы редко бываем невозмутимыми и отрешенными.

Включайте в обучение эмоциональный опыт: например, обсудите, какое задание было самым сложным и почему.

6. Расслабляйтесь

Для усвоения новой информации требуется внимание и концентрация. Однако мозг устроен так, что непрерывная концентрация ослабляет внимание.

Чтобы успешно учиться, нужно чередовать концентрацию, периоды расслабленного медитативного состояния и периоды получения новой информации. Старайтесь переключаться не реже раза в 20 минут.

7. Учитесь не дольше 20 минут за один урок

Обучение должно быть коротким, ведь мы отчетливо помним только начало и конец урока. Чем короче учебная сессия, тем прочнее запоминается информация. Тех же 20 минут будет достаточно.

8. Визуализируйте информацию

Студенты лучше усваивают материал, если записывают, пересказывают, зарисовывают и обсуждают его с товарищами. Перескажите то, что узнали на занятии, коллегам во время кофе-брейка, или быстренько зарисуйте схему в блокноте.

9. Не торопите события

Мы далеко не всегда сознательно участвуем в обучении. Когда мы спим или находимся в расфокусированном состоянии (например, расслабляемся на пляже), наш мозг продолжает обрабатывать информацию и создавать новые синаптические связи.

Некоторым навыкам требуется время, чтобы сформироваться. Не забывайте об этом и не торопите события.

10. Применяйте знания на практике

Мозг взрослого человека развивается и изменяется, когда мы приобретаем новые навыки. Но если не применять эти навыки на практике, мозг быстро вернется к « не обученному» состоянию.

Для закрепления навыка используйте электронное обучение. Этот формат позволяет учиться прямо с рабочего места, когда выпадет свободная минутка.

11. Избегайте многозадачности

Многозадачность, которую иногда практикуют на рабочем месте и в жизни, мешает понимать и запоминать информацию. Дело в том, что сознание может фокусироваться только на одном стимуле в один момент времени.

Если мы пытаемся одновременно выполнять две задачи, мы перегружаем память и внимание, ведь нервной системе требуется время, чтобы переключаться с одной задачи на другую. В итоге два дела одновременно делаются дольше, чем каждое по отдельности.

Поэтому, когда учитесь, не читайте почту и не переписывайтесь в чате.

12. Выбирайте собственный стиль обучения

Исследуйте свой стиль обучения. Ищите то, что сработает именно для вас. Пробуйте разные источники для получения знаний: от аудио-подкастов и тестов на 5 минут до традиционных занятий в классе с преподавателем.

Обучение взрослых: итоги


На иллюстрации показано, как в процессе обучения разрастаются нейронные сети

1. Взрослые люди могут и должны учиться - конечно, если собираются вести долгую и успешную профессиональную жизнь.

2. Вопреки распространенному мнению, с возрастом объем накопленных знаний только увеличивается. Снижение мыслительных способностей у взрослых людей - миф.

Напоследок скажем пару слов в защиту дедушек и бабушек. Ученые выяснили, что пожилые люди «глупеют» всего по двум причинам (если речь идет не о болезни, конечно):

1. После увольнения человек не получает новой информации. Окружающая обстановка становится однообразной, и нейронные связи исчезают за ненадобностью.

2. Стереотип о «глупости» и неприспособленности пожилых людей настолько силен, что пожилые люди следуют ему, сами того не сознавая.

Поэтому повторяем еще раз: и взрослые, и пожилые люди не теряют способности усваивать новую информацию. Если научиться управлять умственными способностями, жизнь навсегда останется полноценной и насыщенной.