Что помогает развивать мозг. Игра на музыкальных инструментах

Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 процентами способностей мозга. Можно ли с этим что-нибудь поделать?

Мы предлагаем делать «мозговую аэробику»!!!

Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и — в финале — охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие-нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.

Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.

Приведение мыслей в порядок. Время: 5— 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух.

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А — абрикос; Б — бочка...»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой-то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.

Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 — Филипп, 2 — Александр, 3 — Роберт...»).

Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.

Упражнение 5. То же, что и в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 — яблоко, 2 — котлета, 3 — компот...»).

Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее (нумеруя их так же, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 — мороз, 2 — мать, 3 — массаж...»).

Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений — это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня.

Мозговой спринт

Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности: ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя.

Возьмите любой печатный текст и выберите первое попавшееся слово в нем, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача — «победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу. Усиление до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.

Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.

Инструкция

1 . «Качать» ум можно постоянно. Задавайте ему задачи и заставляйте решать их в необычных условиях. Попробуйте развить обе свои руки одинаково. Пользуйтесь не основной своей рукой при чистке зубов, еде, работой с компьютерной мышью. Завяжите глаза и следующие полчаса продолжайте жить как ни в чем ни бывало - двигайтесь по квартире, попробуйте что-то сьесть, принять душ. Заткните уши и прислушайтесь к тем ощущениям, которые возникнут. В таких ситуациях мозг подключает свои скрытые резервы и заставляет работать те свои участки, которые раньше не были задействованы.

2. Прекрасная тренировка для ума - изучение нового языка или освоение нового интеллектуального процесса. Если вы начнете изучать иностранный язык, то возьмите за правило ежедневно запоминать по 5-10 слов. Изучать можно и языки программирования. Причем, неважно, какой из них, просто заставляйте мозг постоянно напрягаться.

3. Развить интеллект можно развивая логическое, парадоксальное или аналитическое мышление. Ищите причинно-следственные связи между событиями и явлениями, которые, на первый взгляд, не связаны между собой. Составьте два предложения с совершенно противоположным смыслом. Попробуйте составить несколько фраз, которые логично приведут вас от первого ко второму предложению. Чем меньше вам потребуется таких фраз, тем лучше.

4. Изучайте сложные алгоритмы и производите арифметические действия с большими числами, решайте головоломки и кроссворды. Постоянно тренируйте память и наблюдательность. Даже прогуливаясь по улице, считайте, сколько, например, мимо вас проехало машин отечественного производства и импортного или сколько мужчин и сколько женщин попалось вам навстречу.

5 . Правильно и сбалансировано питайтесь, занимайтесь подвижными видами спорта, смейтесь и шутите. Будьте позитивным человеком и с удовольствием идите навстречу всему новому и интересному. Развивайтесь творчески - начните рисовать или писать стихи. Не давайте мозгу лениться и очень скоро вы заметите, как ваши умственные способности улучшаться.

Мышцы можно развить и увеличить, благодаря спортивным упражнениям, а какими упражнениями можно развить мозг?

Музыка. «Слушаете ли Вы классическую музыку?» На этот вопрос многие отвечают отрицательно, утверждая, что не понимают её прелестей. Но всё превосходство её не только в красоте, но и в том, что классическая музыка улучшает умственные способности. Такое воздействие музыки, называется «Эффектом Моцарта».

Ещё, есть мнение, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах, больше словарный запас, выше IQ и у них нет проблем с памятью. Это подтверждают Патрик Рэджерт и его коллеги из Рурского университета (Бохум, Германия). Они выяснили, что профессиональные пианисты более успешны в классических тестах остроты зрения. По мнению Рэджерта, отсюда следует, что мозг у музыкантов более пластичен, нежели у людей далёких от музыки. Также, например, обучение музыке помогает человеку быстрее изучать иностранные языки, так как тонкости слуха помогают лучше различать составные части слов. Итак, если Вы хотите развить свой мозг, то приступайте к обучению игре на гитаре, фортепиано или трубе, пусть Ваши соседи порадуются, а Ваш мозг увеличит количество серого вещества. Не важно, будите Вы заниматься музыкой с детства или в зрелом возрасте, всё равно, это прилично повлияет на развитие Вашего мозга.

Электрический стул. Интересный факт, что транскраниальная электростимуляция мозга (ТЭС) помогает развить мозг не хуже музыки. Электричество может улучшить зрительную память, математические способности. Рой Коэн Кэдош, невролог из Оксфордского университета, занимался изучением возможности улучшения математических способностей. Он проводил эксперименты, в которых участвовали добровольцы. После сеанса ТЭС, люди запоминали символы быстрее и показывали лучшие результаты при выполнении заданий, чем до этого. Достигнутые улучшения математических способностей продлились шесть месяцев.

Ричард Чи с коллегами (Сиднейский университет, Австралия) использовали ТЭС для стимуляции передней части правой височной доли, вблизи виска. Их добровольцы на 110 % лучше справлялись с заданиями на зрительную память, чем делали это ранее.

Так что, если желаете улучшить свои математические и зрительные способности, подумайте об электростимуляции Вашего мозга.

Свет. Запомните, если Вы желаете продлить свою умственную деятельность, улучшить способности к логическим заданиям, то оставляйте свет ярким в течение всего дня. Лучше всего, чтобы это был солнечный свет или его имитация.

Пища. Думаете, то, что Вы едите влияет на Вашу фигуру, но никак не действует на Ваш мозг? А это далеко не так! Записывайте и бегите в магазин за веществами, обнаруженными в продуктах питания, а точнее за самими продуктами.

Черника

Чёрная смородина

Какао

Зелёный чай

Красное вино

В них обнаружены флавоноиды., которые улучшают память и способствуют защите от дегенерации мозга. Данный факт выяснил Джереми Спенсер из университета Рэдинга (Великобритания). «Мы наблюдали за влиянием голубики и установили, что она повышает внимание» - говорит Спенсер.

Ну что ж, продукты питания всем знакомы и не экзотичны, так что стоит их срочно включить в свой рацион!

Спорт. Вы поели полезной еды, мозг улучшил свои способности, а теперь самое время отправиться в спортзал. Нельзя не вспомнить, что умеренная физическая активность способствует правильному формированию ткани мозга. Но не перегружайте себя, ведь чрезмерная физическая активность приведёт к обратному эффекту - разрушению ткани.

Вывод. Улучшить способности своего мозга просто, даже очень. Рациональная диета, немного упражнений, солнечный свет и музыка - это всё что Вам поможет. Дерзайте, и Ваш мозг удивит Вас!

По всеобщему мнению люди делятся две категории: творческие (генераторы идей) и исполнители. Кто же относится к первой категории?

К исполнителям относятся своего рода «чернорабочие», они выполняют определенный, поставленный кем-то план действий. И не особо думая следуют ему. К большому сожалению таких людей намного больше, чем креативщиков.

Есть такое мнение, и я к нему присоединяюсь, что левши — творческие люди, а правши — исполнители. У левшей более активизировано правое полушарие мозга, чем левое. И что? А то, что правое полушарие мозга одаривает нас творческой способностью. Левое полушарие дает нам логику, анализ и т.д. и т.п., т.е. те способности, которые присущие исполнителям, бухгалтерам например.

О том почему у человека больше развито правое полушарие, чем левое или наоборот — не буду писать, это не очень важно.

Важно что с этими полушариями делать? Как быть «рабам» своего труда?

В мире есть люди, которые совмещают в себе такие две стороны личности, как исполнительность и творческий талант. У них примерно в равной степени работают правое и левое полушария. Но ведь не с рождения у них оба полушария активизировались и даже не с детства, а позже и только с их активным участием.

Что же они такого делали, что смогли активизировать свою вторую часть мозга? Да фиг их знает, что они только не делали

Вот по ТВ идет передача Игры Разума, в ней хорошие упражнения даются для развития творческой способности. Например, придумать для знакомого или незнакомого предмета различные варианты применения, хоть самые абсурдные.

Для активизации правого полушария и таким образом развития творческого таланта полезно развивать левую часть своего тела. Каким образом? Да каким угодно! Можно тренироваться есть левой рукой, писать левой рукой или ногой, кому чем удобно

Упражнения для стимуляции работы мозга

1. Новое окружение

Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза

Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки

Когда мы начинаем заниматься самосовершенствованием, то всегда приходим к важной задаче – развитие интеллекта. Под это понятие можно подвести множество различных значений – память, скорость мышления или же внимание. Однако все это частности, а для эффективной тренировки ума крайне важен именно комплексный подход. Давайте в этой статье попробуем ответить на вопрос – как развить мозг.

И прежде нам придется подумать о нашем мозге, как о наборе мышц, которые нужно натренировать. Так же, как мы тренируем наше тело, приходя в спортзал. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, потребуется небольшая научная справка. Ученые издавна пытаются понять, на сколько развит мозг человека – 4%, 5%, 10%. Все эти теории до сих пор не подтверждены, но факт остается фактом – мы используем мозг далеко не в полном объеме. И все равно люди вышли в космос, познают тайны генетики и квантовой физики. А что будет при освоении остальных возможностей, которые скрывает наш разум? Интригует, правда?

Наш мозг состоит из огромного количества нейронов. Основная их функция – это работа с информацией: получение, проведение и передача другим клеткам. Чем больше в мозгу таких нейронов, тем больше информации он может хранить и обрабатывать. А если еще проще – чем больше мозг, тем существо умнее (размер имеет значение).

Но человек не может похвастаться самым большим мозгом. Ведь есть на планете киты и слоны, чей мозг гораздо больше человеческого. Но все же, именно человек является самым разумным на планете. Почему так?

В данном случае мы можем говорить, что киты и слоны потенциально обладают большими возможностями, нежели человек, но не могут ими воспользоваться из-за недостаточного количества энергии. Это как если бы у вас был гоночный автомобиль, но дорога, по которой вы едете не позволяла разогнаться свыше 30 км в час. Вы спросите – а почему обладатели большого мозга не способны воспользоваться его благами? Это важно знать, если мы хотим понять, как развить мозг.

Согласно одной из научных теорий, все дело в еде и ее термической обработке, которая позволяет в несколько раз увеличить количество калорий от одного приема пищи. С учетом того, что мозг потребляет 1/3 всей энергии организма, становится понятно насколько важно правильное питание. Это первая важная деталь, которую стоит знать, прежде чем ответить на вопрос – как тренировать мозг. Идем дальше.

В процессе обучения чему-либо между нейронами образуются так называемые синоптические связи. Они внешне напоминают мост из электричества. Чем чаще вы повторяете какое-то действие, тем сильнее эта связь. Более того, даже сами нейроны меняют свое направление, подобно конструктору, чтобы создать наиболее короткий путь для нервного импульса в мозгу. Это можно сравнить с построением новой удобной дороги.

Из этого следует, что даже если вы гуманитарий, не сомневайтесь – при желании у вас есть возможность освоить физику и математику, ничем не хуже величайших ученых нашего времени, ведь нейроны у всех работают одинаково. От вас нужна лишь .

С учетом вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что для развития мозга нужно обеспечение достаточного количества энергии и регулярные упражнения. Здесь опять напрашивается аналогия с тренажерным залом. Давайте разберем, как развить способности мозга, и начнем с упражнений.

Упражнения для развития мозга

Как известно, наш мозг имеет левое – логическое полушарие, и правое – творческое. Для развития мозга важно гармонично нагружать оба полушария. Также есть и отдельные, «изолирующие упражнения», которые нацелены на создание новых синоптических связей между нейронами.

Сначала давайте определим, какое из полушарий мозга у вас более развито. Как это сделать? Очень просто – посмотрите на картинку внизу. В какую сторону вращается девушка? Если по часовой стрелке, то правое полушарие мозга у вас превалирует. Если против часовой стрелки – то левое.

На самом деле, при желании можно изменить направление вращения девушки. Если сразу это не получается, попробуйте воспользоваться изображениями ниже. Если взглянуть на левую или правую картинку, вы с легкостью сможете поменять направления движения танцовщицы в центре.

Как развивать полушария мозга – синхронизация

Очень важно синхронизировать работу полушарий, восстановить баланс, который обеспечивает максимальную отдачу и результативность. Для этого могу порекомендовать ряд интересных упражнений.

Упражнение «Радуга»

Начнем с того, что ломает мозг, но очень быстро синхронизирует оба полушария. Попробуйте назвать цвет каждого слова на картинке снизу.

Упражнение «Великий дирижер»

Можете представить, что вы дирижер в оркестре. Включите музыку, затем поднимите руки примерно на высоту плеч. Одна рука пусть будет несколько выше другой. И начинайте рисовать в воздухе восьмерку – оба кольца одновременно. От середины восьмерки левая рука должна продолжать круги влево и вверх, а правая – вправо и вверх. Потом повторите все обратном порядке.

Упражнение «Путаница»

Это упражнение многие делали еще в детстве, ради забавы. Положите правою ладонь себе на голову, а левую на живот, чуть выше пупка. А после начните похлопывать по голове правой рукой, а левой поглаживать живот круговыми движениями.

Как развить левое полушарие мозга

Как известно, левое полушарие отвечает за логическое мышление. А потому все, что задействует функции этой части мозга уже является тренировкой. Например, пробуйте играть в логические, интеллектуальные игры – шахматы, го, преферанс. Список можно продолжить, главное, что это не только интересно, но и полезно.

В сети есть множество сайтов с увлекательными интерактивными упражнениями и задачами. Выбирайте любой на свое усмотрение. Вы с интересном обнаружите, что увлеклись и просто обязаны решить очередной квест, а в этот самый момент в вашей голове творится волшебство. И можно считать, что ответ на вопрос «как развить мозг» –у вас в кармане.

Просто потрясающий эффект дадут точные науки, такие как математика или физика (теперь понимаете, для чего в школьной программе алгебра?). Пробуйте решать задачи или уравнения, изучайте формулы, хоть по полчаса каждый день. Через месяц вы удивитесь сами себе.

Ну и наконец, почувствуйте себя темным властелином мира и постарайтесь разработать детальный план захвата власти на планете. Я не шучу. Главное здесь – построение логических цепочек. Можете выбрать и другой сценарий или же попробовать разобрать на логические составляющие фильм, книгу, историю.

Как развить правое полушарие мозга

Правое полушарие мозга отвечает за творческое, образное мышление. А потому, для его тренировки нам потребуется особая атмосфера и вдохновение. Методов развития может быть множество. Самый простой – лягте поудобнее и начните мечтать, ярко представляя каждую мысль.

Пробуйте мысленно рисовать картины, стараясь как можно дольше удерживать в голове весь рисунок целиком, не давая ему истаивать. К слову, рисовать можно и не только мысленно, возьмите лист бумаги и творите. Не важно, художник вы или нет, главное – пробовать, это уже вызовет должное напряжение.

Так же можно писать стихи или прозу, вести дневник. Прекрасно воздействует на правое полушарие игра на музыкальных инструментах или же прослушивание классической музыки (Вивальди, Бетховен, Чайковский).

Нейробика

Если упражнения для разных полушарий мозга комплексно напрягали нейроны, то сейчас мы будем действовать точечно и нацелимся на создание новых синоптических связей. Отличным помощником в этом станет нейробика – уникальная система тренировки мозга, которая задействует все пять физических чувств таким образом, чтобы встряхнуть ежедневную рутину. Этот оригинальный и в чем-то забавный метод развития мозга, позволяет активировать плохо развитые нервные связи, помогая улучшить гибкость ума. Эта техника важна на пути познания того, как развить мозг.

  • Включайте несколько органов чувств в ваши ежедневные дела – слушайте музыку и смотрите телевизор, чувствуйте прикосновение или капли дождя, при этом нюхайте запах цветов. В данном случае важно только комбинация органов чувств, а какие из них включать, решайте сами.
  • Попробуйте одеваться и раздеваться с закрытыми глазами. Ругаться будете только вначале, а дальше все начнет получаться. Вечером можете не включать свет в квартире, ориентируясь по памяти. Такие действия значительно повысят уровень внимания и концентрации.
  • Открывайте новые маршруты с работы или учебы, ведь привычная дорогая притупляет восприятие. Пользуйтесь каждой возможностью прогуляться по незнакомой улице. Так вы развиваете пространственную память.
  • Периодически меняйте рабочую руку. Переложите компьютерную мышь в левую руку (если вы правша), или проделайте тоже самое с расческой, когда причесываетесь. Пробуйте писать левой рукой хотя бы несколько строк в день. Это будет стимулировать проводящие пути и укрепит связь между полушариями мозга.
  • В создании синоптических связей вам помогут новые запахи. Кофе, булочка, парфюм, специи – все отлично работает, если запах новый для вас, пусть даже только слегка.
  • Всячески развивайте тактильные ощущения. Например, пробуйте различать номинал монеток или просто водите ладонью по любой поверхности, стараясь максимально ощущать ее.

Разумеется, вовсе не обязательно делать все упражнения. Уделяйте пол полчаса в день тренировке, это не так сложно, а потому будет просто себя заставить. Выбирайте те упражнения, которые вам нравятся, главное – подходить к занятиям комплексно.

Питание

То, что вы едите или пьете влияет не только на фигуру. Давайте пройдемся по списку продуктов, которые наиболее благотворно воздействуют на мозг.

  • Рыба. Насыщенна йодом и жирными кислотами омега-3. Употребление рыбы раз в день (100 грамм) повышает ясность ума и качество работы сосудов головного мозга. Значительно улучшается и скорость реакции.
  • Грецкие орехи. В них содержится лецитин, который улучшает работу мозга и активизирует память. Дневная норма – пять орехов, именно столько нужно для ускорения мыслительных процессов.
  • Какао. В своем составе бобы какао содержат антиоксидант флаванол, который улучшает кровообращение мозга и защищает его от окислительных процессов.
  • Черника. Это источник сильных антиоксидантов антоцианинов, которые защищают от возрастных заболеваний мозга. Существенно улучшают память и координацию.
  • Тыквенные семечки. Содержат большое количество цинка. Он улучшает память и заставляет мозг быстрее работать. В день стоит употреблять примерно 100-150 грамм семечек.
  • Помидоры. Очень полезные, так как содержат ликопен, который помогает устранить из организма свободные радикалы, вредящие мозгу.
  • Брокколи. Источник витамина К, который существенно улучшает работу мозга.
  • Яблоки. Имеют высокое содержание антиоксидантов, что помогает сохранить ясный ум.
  • Шпинат. Заряжает память и предупреждает сбои в работе нервной системы, вызванные старением.
  • Мед. Сладкое очень полезно для мозга, по сути представляет из себя топливо для нейронов.
  • Красное вино . Чрезвычайно богато антиокислителями, которые защищают мозг от свободных радикалов, инфарктов и возрастной потери памяти.

Как развить мозг? Занимайтесь спортом!

Здоровое питание – это только часть дела. Чтобы тренировать свой мозг и держать его в форме, вам потребуются физические упражнения. Ведь умеренная нагрузка тела способствует правильному формированию ткани мозга. Только не переусердствуйте, во всем нужна мера, чтобы не вызвать обратный эффект.

Свет

Очень важно помнить, что для хорошей умственной деятельности нужно поддерживать яркое освещение в помещении в течение всего дня. Конечно, лучше всего, чтобы это был именно солнечный свет.

Книги, развивающие мозг

Чтение очень помогает в деле развития мозга. Читайте почаще, это позволит развивать оба полушария и просто приятно провести время. Существуют и целые книги, направленные на изучение тематики развития мозга. Вот некоторые из них:

  • Интеллект-тренинг (А. Родионов).
  • Развивайте интеллект: Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта (Ф. Картер).
  • Научите себя думать (Эдвардаде Боно).
  • Самоанализ (Л. Рон Хаббард).

Свежий воздух

Мозгу необходим кислород, а потому почаще бывайте на свежем воздухе. Старайтесь уделять прогулке хотя бы один час в день. Вы можете идти на работу или с работы, прогуливаться на перерыве или просто побродить вечерком. Главное – дышать свежим воздухом. По возможности проветривайте помещение, в котором находитесь, каждый глоток кислорода для мозга на вес золота.

Вот мы и разобрались, как развить мозг. Все указанные упражнения и рекомендации весьма просты и доступны каждому, выберете то, что вам нравится больше всего и тренируйтесь. Упражнения можно и даже нужно чередовать, будет какое-то разнообразие. И главное, не забывайте, что ваш мозг – это источник безграничных возможностей, уделите им хотя бы полчаса в день, а потом наслаждайтесь результатом.

Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

Краткий обзор мозга человека

Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

Головной мозг выполняет следующие функции:

  • Мышление;
  • Речь;
  • Сознание;
  • Чувства;
  • Координация движений;
  • Управление сном;
  • Составление планов.
Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.

Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.

Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

Как развить способности мозга?

Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

Избавиться от гиподинамии. Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.

Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.

Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

  • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
  • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
  • Давать организму высыпаться.
  • Избегать стресса.
  • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
  • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Как развивать полушария мозга


Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

Упражнение 1.

Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

Упражнение 2.

Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

Упражнение 3.

Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

Упражнение 4.

Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

Упражнение 5.

Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

  • Как происходила борьба с неуверенностью?
  • Какие органы чувств активизировались?
  • Какие звуки выделялись?
  • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

Как развить правое полушарие мозга

Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.

Упражнение 1.

Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

Упражнение 2.

В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

Упражнение 3.

Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

  • Аналитические — сопоставление разного рода информации
  • Логика — рассуждение, возможность сделать выводы, поразмыслить
  • Дедукция — способность вывести нить идеи из общего информационного потока
  • Критические — различение и отклонение ненужных, неправильных идей и выводов
  • Прогностические — способность выстроить цепь событий в будущем
  • А также способности к концентрации и удержанию внимания, образному и абстрактному мышлению.

Чтобы понять, как развить мозг, повысить уровень интеллекта, необходимо работать во всех направлениях. При этом важно должны быть интересны эти занятия, нагрузки важно выбирать, чтобы было не в тягость. Тогда выполнение упражнений для развития интеллекта войдет у вас в привычку.

Способы развития интеллекта

Играйте в логические и настольные интеллект игры

Любые головоломки на логику, карточные игры — преферанс, покер, нарды, компьютерные квесты и другие развивающие игры. Они помогут повысить способности концентрироваться, запоминать, мыслить. К тому же вы испытаете подъем настроения от соперничества и с каждым новым успехом в играх.

Очень популярные настольные игры — превосходно тренируют ассоциативное мышление и помогают умственному развитию. Ими можно разнообразить обеденный перерыв или посиделку с друзьями.

Действенные способы развития интеллекта — 15-20 минутные игровые тренировки на :

Сайт Wikium — огромный набор интересных, красочных упражнений для развития интеллекта. Есть бесплатная версия, чтобы попробовать прямо сейчас.

Еще один сайт для интеллект тренировок — Brainapps . В бесплатном доступе 29 тренажеров.

Делайте упражнения по математике и точным наукам

Точные науки — лучший способ того, как развивать мозг в разных направлениях. Это как тренировки на несколько групп мышщ сразу.

Решая задачи по математике и логики, вы прокачаете умственное развитие и натренируете:

  • мышление: абстрактное, логическое, дедуктивное, критическое
  • увеличите мыслительную скорость
  • подкачаете прогностические способности
  • натренируете память
  • «разложите мысли по полочкам», станете более организованным

Для таких тренировок подойдут советские и новые сборники задач на логику, брошюры для подготовки к олимпиаде для младшего школьного возраста (да-да, с ними не так то просто справиться без сноровки).

Читайте хорошие книги

Классическая и хорошая современная литература повысит умственное развитие, значительно расширит ваш кругозор, выровняет эмоциональный фон, разовьет эстетический вкус.

Изучайте что-нибудь новое

Когда вы учитесь, приобретаете новые навыки и применяете полученные знания на практике — повышаются ваши способности к концентрации, умение структурировать и усваивать большие потоки информации. Уделяйте вниманию чтению энциклопедий, познавательным фильмам, образовательным сайтам.

Выучите иностранные языки

Нейропсихологи доказали, что люди, владеющие не только родным языком (билингвы), отодвигают на 5 лет и далее умственные болезни. Например, болезнь Альцгеймера.

Помогает совершенствовать музыкальные способности и легче переключаться между текущими задачами, лучше концентрироваться.

Изучая, например, такой популярный и необходимый, вы сможете с легкостью держать в голове большой список задач.

Делайте логические выводы

Изучайте других людей, делая предположения о том, чем они занимаются, какое у них семейное положение, имеются ли домашние питомцы, авто. Постарайтесь догадаться, чем человек занимался недавно, куда идет. Только играйте в Шерлока осторожнее — не все люди любят, когда их пристально изучают. Это не только прокачивает умственное развитие, но и помогает скоротать пробку, очередь и любое томительное ожидание.

Все упражнения для развития интеллекта

Чтобы быть всесторонне развитым человеком, выбирайте несколько видов интеллект занятий, которые будут вам интересны. Важно, чтобы занятия были в радость.

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме.

  • Лимерики

Лимерик – особая стихотворная форма, а его герои – самые разнообразные чудаки. В каждом лимерике должно быть 5 строк, где третья должна рифмоваться с четвертой, а первая – со второй и пятой. Например:Жил-был мужичок в Амстердаме,

Не чистивший шляпу годами.

Он в ней невзначай

Заваривал чай

И в ней же гулял в Амстердаме!

Придумывать свои лимерики – это весело и полезно для мозга.

  • Буриме

Буриме – это шуточное стихотворение, рифмы в котором уже известны заранее. По правилам составления буриме, нельзя эти рифмы переставлять местами или как-либо изменять их окончания. Данная игра появилась во Франции в 17 веке.Сначала нужно задать рифму – например, «холодна – у окна». После этого участники придумывают свои стихотворения, например:В этом году зима холодна,А котик заснул возле окна.

Таким образом, сначала составляются пары слов, а затем нужно придумать стихотворение, опираясь на них. Можно брать не одну пару, а две пары слов, и тогда получится четверостишье и т. д.

Интеллектуальные игры и упражнения

«Аналогии» — групповая игра, где участникам нужно найти аналогии в несвязанных друг с другом вещах

Аналогия – отличный способ глубоко разобраться в явлении или предмете, развить навыки критического мышления, понять взаимосвязи. Оно представляет собой средство поиска и используется для активизации данной мыслительной операции.

Для игры каждому участнику потребуются 3 картонные карточки (допустимо использовать плотную бумагу). На каждой из них игрок втайне от других пишет по одному понятию:

  • на первой – то, что доступно зрению и осязанию;
  • на второй – то, о чем можно прочитать (на сайте, в газете или журнале);
  • на третьей – то, что пригодится в учебе или работе.

Понятия могут представлять собой любые явления или предметы.

После того как участники справились с заданием, ведущий собирает все карточки и перемешивает их. Затем он не глядя вытягивает 2 карточки и зачитывает то, что на них написано. Игрокам же необходимо найти как можно больше сходств между содержаниями двух карточек.

Возможные способы поиска аналогий:

  • строение, структура;
  • поведение;
  • способ работы.

Для поиска параллелей используется мозговой штурм, критика недопустима (исключение – если пример является неприличным, грубым).

«Мыслеголики» — превосходное групповое упражнение, развивающее остроумие и интеллект
Игроки садятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Все собравшиеся участники – «мыслеголики», имеющие неизлечимую болезнь под названием «мыслеголизм» и потому вступившие в группу анонимных мыслеголиков. Каждый игрок придумывает про себя мини-историю: почему он болеет мыслеголизмом, как долго у него эта болезнь, какие неудобства доставляет в жизни.Например:Здравствуйте! Меня зовут Мария Петровна, и я с раннего возраста страдаю от мыслеголизма. Все началось с того момента, когда… «Облегчив душу», игрок выслушивает советы и пожелания других участников.

Главное – вызвать у игроков желание посоревноваться в остроумии и интеллекте.

После игры ведущий спрашивает участников, каково их мнение о том, что они услышали и обсуждали. Если кто-либо пожелает выслушать действительное мнение или совет по определенному вопросу – отлично.

«25 букв» — тренирует зрительную память и скорость мышления.
Ведущий показывает игрокам таблицу, представленную ниже, в течение полминуты.Затем он отворачивает таблицу и предлагает игрокам представить то, что на ней было написано. Затем им необходимо так же мысленно составить слова из букв, которые расположены рядом.Например, в слове «Олово» есть буква «Т». Если двигаться от нее вниз, затем – вправо и вверх, то получится «Лето». Те пять слов, которые изначально есть на таблице, в счет не берутся. Разрешено использовать одну и ту же букву не один раз (например, «гороно»), а также обсуждать результат между собой.

Если игрокам стало сложно, ведущий показывает таблицу еще раз в течение нескольких секунд.

В конце игры ведущий поворачивает участникам таблицу, и они ищут оставшиеся слова уже по ней, а не опираясь на свою память.

«Анекдоты про» — развивает остроумие.
Книжки или сайты с анекдотами группируются по темам – «Про начальника», «Про врачей», «Про студентов». Задача участников в этой игре – самостоятельно придумать забавный и остроумный анекдот. Это отличное средство для развития чувства юмора и креативности.Нужно самому придумать темы для анекдотов, которые вызывают интерес («Про мультфильмы», «Про компьютерные игры», «Про котов»). Заведите отдельную тетрадь или создайте файл на компьютере, чтобы записывать в них анекдоты. Нестрашно, если поначалу шутки будут несмешными, главное – тренироваться.

«Вопрос для викторины» — поможет вам раскрыть свой потенциал, развить интеллектуальные способности и прокачает остроумие.
В любой удобный момент, когда вам нечем заняться, начните составлять викторину. Она может быть предназначена как для маленьких детишек, так и для взрослых, солидных профессоров. Вопросы должны:

  • вызывать интерес;
  • быть познавательными;
  • отличаться остроумием;
  • обращаться к сообразительности, интеллекту и эрудиции воображаемого участника.

Преимущество игры состоит в том, что вы можете тренироваться на прогулке, в автомобильной пробке, на пути до работы, дома или магазина, во время скучного совещания. Так вы и скоротаете, и с пользой проведете время.

«Сравнения» — отрабатывает навык сравнивания разных предметов и событий, стимулирует мозговую деятельность.
Базовая операция человеческого мышления – это сравнение. Мы сравниваем множество вещей: автомобили, компьютеры, характеры людей, работу, религию, философию. Можно сравнивать эпохи («Сейчас» и «в СССР»), учебные дисциплины («что полезнее для мозга – математика или физика?») и даже то, какие чувства вызывают те или иные люди («Когда я вижу соседку Веру Сергеевну, то чувствую… А когда – соседку Наталью Михайловну, то…»).Многие вещи постигаются посредством сравнения. Также благодаря этой операции можно значительно развить свои мыслительные способности. Рассмотрим несложные правила, которых следует придерживаться, занимаясь сравнением вещей, предметов, явлений.

  1. Убедитесь, что сравниваемые вещи имеют одну и ту же «весовую категорию». Так, если вы начнете сравнивать вторую половинку со своим юношеским идеалом, то у реального человека не останется никаких шансов. Результатом сравнения должны стать определенные выводы и знания, которые несут пользу.
  2. Сравнения должны быть максимально объективными. Не используйте личностное отношение «нравится-не нравится».
  3. Пользуйтесь разнообразными критериями. Например, если вы сравниваете между собой два блюда, критериями могут выступать вкусовые качества, стоимость, калорийность, внешний вид, соотношение жиров, белков и углеводов. Критерии должны быть по существу – не пользуйтесь второстепенными.
  4. После проведения сравнения вы должны прийти к определенному результату. Не останавливайтесь на полпути – доводите начатое до конца. Окончанием игры должен выступать конкретный вердикт. Например, при сравнении музыкальных стилей заключение может быть следующее: «Таким образом, основная тематика текстов песен в стиле рок – личностные или социально значимые проблемы, рэп – крутизна автора, поп – любовь, чувства, отношения».

Результат проведенного сравнения может быть качественным и количественным.

Таким образом, при сравнении необходимо пользоваться представленными выше критериями. Во время этого упражнения спрашивайте себя:

  • почему не получилось или сложно было прийти к однозначному выводу;
  • действительно ли я был объективен;
  • существенными ли были используемые критерии;
  • сравнивал ли я предметы, находящиеся в одной весовой категории или в разных.

Упражнение для тренировки следующие.

  1. Что полезнее для организма – бананы или виноград.
  2. Кто эффективнее руководит отделом – женщина или мужчина.
  3. Что я чувствую по отношению к двум своим близким друзьям.
  4. Какая дисциплина полезнее для мышления – математика или литература.

Придите к собственным умозаключениям, зафиксируйте их на бумаге. Это невероятно полезное упражнение, поэтому сравнивайте все вокруг!

«Взгляд дурака» — не самое простое, но очень эффективное и интересное упражнение на умственное развитие. Развивает кругозор.

  • Как бы повел дурак на моем рабочем месте?
  • Что снится дураку?
  • Что бы дурак понял из этой статьи?
  • Как дурак общается с людьми?Если вы время от времени будете смотреть на происходящее со стороны «дурака», это повысит ваше уважение к своим интеллектуальным способностям, а также может расширить кругозор и помочь найти полезные мысли в самых необычных областях жизни.Суть упражнения заключается в том, что вы смотрите на происходящее так, как если бы на него смотрел дурак. Например, вы направляетесь на работу, гуляете или читаете новости, после чего задаете себе разнообразные вопросы.

«Правда» — забавное упражнение, поднимающее и настроение и уровень интеллекта.
Мысль – это не то, что легко занести в голову через телевизор или газету. Она представляет собой продукт разума, является двигателем всего существующего в мире. Но это, конечно, зависит от того, какие мысли есть у человека.Следующую шуточную игру полезно и интересно выполнять в течение всего дня. Утром вы спрашиваете себя «Что такое высшая истина?», формулируете ответ, после чего до вечера ищете подтверждения своему суждению.Например, высшая истина – это «делать зарядку по утрам». Диалог с самим собой может выглядеть так:— Что такое высшая истина?

— Самое важное – делать зарядку по утрам.

— Почему мне нужно сменить место работы?

— Потому что с этой работой я не успеваю делать зарядку по утрам.

— Почему коллега так часто берет больничный?

— У нее слабое здоровье из-за того, что она не делает зарядку по утрам.

Чем более забавным и даже ненормальным кажется вам диалог, тем лучше, ведь это просто полезная игра.

«Какое число лишнее» — потренируйте логику, скорость мысли, внимательность.
Задача этого группового психологического тренинга – не только найти лишнее число, но и обосновать, почему оно таким является. Данное упражнение полезно при проведении коммуникативных, а также тренингов личностного роста, поскольку оно развивает интеллект и внимательность. Ведущий показывает игрокам на крупном листе бумаги или на доске четырехзначные числа в количестве 21 штуки. Чтобы было удобнее, можно сделать 3 столбика, в каждом из которых будет по 7 чисел.

9082 1749 9541

Допустимо любое мнение участника, но он должен его объяснить. Высший пилотаж – объяснить, что в числе 7816 сумма цифр дает 22, а все другие числа – 21 или 19. Ведущему рекомендуется подождать, пока кто-либо из участников об этом не догадается.

«Законы» — развивайте свои интеллектуальные способности.

  • В Уголовном кодексе прописана статья про мошенничество, которое действует и в жизни молекул. Если атом вдруг притворится, что он – другой атом, то его накажут.
  • Закон сохранения энергии среди людей: когда одна половина человечества просыпается, то вторая – засыпает, поэтому число бодрствующих людей постоянно.Закон, вне зависимости от своего вида, ограничивает ход явлений, вещей. Например, Уголовный кодекс запрещает людям переходить определенные рамки, первый закон Ньютона разъясняет особенности движения тел.Задача игры – перенести закон общественный сферы в естественнонаучную, и в обратную сторону. То есть необходимо выбрать какой-либо закон и привести пример из совершенно другой области жизни. Такое упражнение развивает разные виды мышления (аналитическое, критическое), способность точно выражать свои мысли, а также остроумие, чувство юмора, память.Рассмотрим примеры.

«Молекулы» — развивает ассоциативное мышление, комбинаторность мысли.
Данное упражнение развивает воображение и ассоциативные навыки. Задача – представить, какой характер был бы у того или иного химического элемента, а также составить формулу, которой можно было бы описать людей из вашего окружения.Первым делом нужно составить таблицу, в которой описаны все химические элементы. Личностные качества подбираются самостоятельно.H (водород) Беспечный

Cl (хлор) Солидный

O (кислород) Энергичный

N (азот) Пассивный

Таким образом описываются все остальные элементы – C (углерод), S (сера), He (гелий), As (мышьяк) и т. д.

После этого составьте формулы, применимые к вашим знакомым. Допустимо, чтобы в ней было 2-3 химических элемента, сама она может быть абсолютно не похожа на те, которые имеются в химии.

Пример формулы:

H 2 0 – невероятно беспечный и энергичный;

Cl 2 – солидный, вдумчивый.

Опишите как можно больше своих знакомых.

После этого подумайте, что бы произошло, если бы между двумя вашими приятелями произошла химическая реакция, в результате которой их атомы сменили друг друга. Каким характером стали бы они обладать? Придумайте для них имя, то, как он живет, чем занимается. После этого представьте, как между только что придуманными людьми снова произошла химическая реакция. Придумывайте новых личностей до тех пор, пока у вас хватит воображения.

«Шерлок» — для индивидуальной тренировки. Вы научитесь правильно составлять словесное описание человека, потренируете навык запоминания, внимательность к деталям, зрительную память.
Ваша задача – вести досье на людей, которых вы встречаете на улице. Можно использовать как текстовый файл на компьютере, так и обычную тетрадь.Во время поездки на работу, домой, прогуливаясь возле дома, обратите внимание на какого-либо человека. Осмотрите его, заметьте каждую мелочь его внешности. Затем дома нужно записать все свои наблюдения и примечания в файл или тетрадь, формируя таким образом своеобразную «базу данных».Придумайте для описываемого прохожего запоминающееся и емкое прозвище, которое должно быть уникальным. Названия людей из вашей базы данных не должны повторяться. После этого опишите внешность увиденной личности – все до малейших мелочей, которые смогли закрепиться у вас в памяти. Наконец, составьте возможный психологический портрет: опишите характер, поступки, чем она увлекается, как зарабатывает себе на жизнь, в чем она интересна.Регулярно выполняя данное упражнение, вы заметите, что очень скоро стали способны составлять точные, емкие и исчерпывающие характеристики незнакомцев, которых вы случайно увидели.

Если на первых порах вы столкнулись с тем, что ваша память совсем не запоминает детали, выполняйте это упражнение в спокойной, расслабленной обстановке – например, стоя в очереди, находясь в общественном транспорте. Так у вас будет возможность рассмотреть незнакомца хотя бы 2-3 минуты.

Если вы встречаете одного и того же прохожего несколько раз, используйте эту возможность, чтобы расширить ваше досье. Постарайтесь при каждом случае запомнить как можно больше деталей и нюансов.

«Иероглифы» — развивает интеллект на групповых занятиях.
Ведущий рассказывает игрокам, что в ряде государств имеется иероглифическое письмо, в котором те или иные слова представлены определенными рисунками. Задача участников – придумать иероглифы.Первая часть – составить иероглифы, обозначающие простые, общеупотребительные слова («любовь», «солнце», «лес», «дом»).Вторая часть – составить иероглифы, которые обозначают более отвлеченные, абстрактные понятия («изобретение», «чтение», «сон», «работа», «обучение»).Наконец, третий этап – составить из иероглифов фразу. Каждый игрок берет темный маркер и пишет на крупном листе бумаги придуманную им фразу, после чего демонстрирует ее остальным. Их задача – разгадать смысл иероглифов.

«Без мата» — непростое упражнение в реалиях нашего сленгового и жаргонного времени, но интеллект повышает отлично.
Наверняка вы встречали в своей жизни людей, которые не просто используют в своей речи мат, а думают на нем.Почему нельзя заменять нормальные слова матерной лексикой? Дело в том, что подобная речь переступает через нормы языка и этикета, портит репутацию, расстраивает диалоги. Ведь мы от диких зверей прежде всего отличаемся развитой и разумной речью, богатым словарным запасом. Если же выражать свои мысли матом, то последствия для интеллекта будут неважными. Основная проблема для него состоит в том, что речь обедняется. Таким образом, думать на матерном языке – это вредно, однако можно быстро избавиться от такой привычки.

  1. Первым делом примите удобную позу и подумайте о том, какой будет тема для дальнейших рассуждений. Желательно, чтобы тема была проблемной и волнующей именно вас – например, проблемы в семье или на работе, взаимодействие с неприятными личностями.
  2. Начинайте думать – в очень медленном темпе, не используя никаких матерных слов. Проговаривайте про себя все то, о чем вы думаете – четко и не спеша. Необходимо добиться того, чтобы внутренний монолог был таким же последовательным и связным, как и проговариваемый вслух.
  3. Вам необходимо добиться законченной мысли, довести рассуждение до конца.

Если впоследствии вы заметили, что забылись и вновь начали думать матом, то расслабьтесь, сосредоточьтесь и представьте, как вы сидите в спокойном месте и медленно, разумно рассуждаете над ситуацией.

Игра «Такая же буква», развивающая беглость мышления
Когда вы находитесь в людном общественном месте (в кафе, на работе, в магазине), сосчитайте до 30, прислушайтесь к тому, о чем говорят окружающие вас люди, после чего уловите первое услышанное слово – существительное. Далее в этом слове потребуется выбрать какую-нибудь букву и вспомнить как можно больше существительных, в составе которых эта буква располагается там же.Допустим, вы услышали «телефон» и выбрали букву «Ф». Тогда вашими словами будут: дельф ин, мараф он, атроф ия и другие.Чем ближе буква располагается к началу слова, тем легче станет выполнять упражнение.

Загадки

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».

Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме

Самый важный орган человеческого тела – мозг . Он управляет практически всеми процессами в нашем организме, и постоянно поддерживает сверхсложную психофизическую систему в работоспособном состоянии. При этом, мозг работает без перерывов и выходных, независимо от того, что вы делаете: дышите, смотрите фильм, фантазируете или спите.

Логично предположить, что качество нашей жизни напрямую зависит от развития этого органа (во всех планах, пожалуй). Посему, спрос на и интеллекта был и будет во все времена.

Сегодня существует множество методов и подходов в развитии мозга, но, как я убедился на собственном опыте, мало какие концентрируются именно на мозге. Это – упущение. Поэтому, используя научные знания, я предлагаю исправить эту ошибку и излагаю свой, достаточно простой подход как развивать мозг .

В этой статье мы поговорим об общих моментах как развивать мозг (интеллект), которые можно использовать в повседневной жизни, не вдаваясь в детали и подробности; без специфических знаний, упражнений и тренировок.

Изложенные «фишки» подойдут всем тем, кто стремится увеличить качество своего серого вещества и жизни в целом.

Итак, поехали.

Как развивать мозг?

Главную роль в развитии мозга играют не гены, природные способности и потенциал, как многие считают.

Основную роль в развитии мозга играет:

ОБУЧЕНИЕ

И это — самый естественный способ развития мозга. Остальные модели и техники — лишь приятное дополнение.

Как развивать мозг обучением?

С момента рождения в головном мозге человека кол-во нейронов достигает около 86 миллиардов. Это количество не увеличивается (нейрогенез опустим). Напротив, с начала нашей жизни это количество постоянно уменьшается, а алкоголь, стрессы, инфекционные заболевания и прочие продукты нашей жизнедеятельности процесс ускоряют. Значительно.

Но, тем не менее, наш мозг продолжает интенсивно развиваться. Как это возможно?

Наш ум и интеллект зависит не от количества нейронов в голове, а от числа нейронных соединений в головном мозге (грубо: ум), и скорости передачи импульсов, которые генерируют нейроны (грубо: скорость мышления). Со старостью, скорость импульсов значительно падает, однако, многие люди при этом сохраняют интеллект.

Согласно последним научным данным, слабоумие, ограничение подвижности и другие проявления деградации наступают не из-за замедления передачи импульсов в головном мозге, а тогда, когда мозг человека потерял более 90% нейронов.

Отсюда можно сделать вывод, что главную роль в играют нейронные соединения, которые составляют нейронную сеть в наших головах, или, если хотите – наш ум. Соответственно, чем масштабнее сеть, тем человек умнее и его мозг более развит в интеллектуальном плане.

Примечание:

нейронные соединения отвечают не только за «количество знаний», которыми мы обладаем, но и за то, насколько наше мышление «качественно» и «креативно». Чем больше сеть, тем «качественней» мышление.

Ответив на вопрос, как увеличить количество нейронных соединений, мы и ответим на вопрос как развивать мозг .

Новые нейронные соединения образуются всегда, когда мы что-то новое видим, узнаем, или делаем. Однако, наиболее большое их количество образуется тогда, когда мы обучаемся.

А значит, обучение – это и есть то основное упражнение, отвечающее на вопрос как развивать мозг .

Что требуется знать, чтобы обучение стало эффективным для мозга?

1. Для хорошего состояния мозга (а это можно видеть по всем долгожителям) его необходимо ПОСТОЯННО обучать различным видам новой деятельности

Это могут быть:

  • танцы
  • боевое искусство
  • иностранные языки
  • новый вид спорта
  • музыка
  • творчество
  • чтение
  • путешествия
  • психотехники
  • и т.д.

2. Любое обучение должно проходить в течение длительного времени:

от месяца до года (в зависимости от сферы деятельности).

В противном случае, эффект обучения будет минимальным.

3. Обучение должно проходить в «правильных» для вашего мозга условиях

  • Правильное питание

  • Правильная обстановка

  • Правильный сон

Разберем эти пункты подробнее.

Как развивать мозг питанием?

Мозг - это самый энергопотребляемый орган. Имея массу всего в 1200-2000 граммов, он потребляет до 30% всей энергии организма . А значит, для того, чтобы он работал у вас быстрее, чем у абсолютного большинства, его требуется постоянно подзаряжать.

Как это делать правильно?

1. Питание должно поступать равномерно в течение дня.

Если вы едите много и «залпом», то ваш мозг будет работать со значительными перебоями, т.к. не будет получать энергию, когда это необходимо. При этом, вместо того, чтобы решать задачи, вы будете ходить «сонной мухой» с заторможенным мышлением.

Этот процесс можно сравнить с костром - либо вы поддерживаете огонь в костре равномерным, понемногу подбрасывая дрова через определенные промежутки времени; либо ждете, когда все сгорит, а потом снова накидываете поверх кучу углей и разжигаете костер снова, при этом тратя лишнее время и имея неравноценно распределенное во времени пламя.

Поэтому, старайтесь питаться так, чтобы пища поступала равномерно, постоянно подпитывая ваш мозг. Подъедайте в течение всего дня

2. Питание должно обязательно содержать в себе белки, сложные углеводы, воду, жиры омега-три.

Белки . Лучше брать из рыбы и морепродуктов – он усваивается быстрее и лучше организмом.

Сложные углеводы . Это 55-60% всей поступающей энергии. Не экономим.

Жиры омега-три . Или всеми нелюбимый «рыбий жир», невероятно полезная для развития вашего мозга штука; увеличивает скорость передачи импульсов, генерирует больше связей и уменьшает расстояние между синапсами.

Вода . 2-3 литра ежедневно.

3. Во время принятия пищи сконцентрируйтесь на еде и не занимайтесь посторонними вещами.

Если ты хочешь стать лучше – перестань есть у компьютера!

Работа мозга и питание непосредственно связаны между собой. Если во время процесса принятия пищи заниматься другими, посторонними делами, то еда не будет полноценно усвоена. Для ее полноценного усвоения требуется воспринимать пищу всеми органам чувств и сконцентрироваться, сосредоточив мозг на этом процессе.

Пользовательская психотехника от меня

Как говорили китайцы: мы то, что мы едим. Полностью поддерживаю. Потому как, правильная концентрация на этом повседневном процессе дает очень неплохой эффект – укрепляет «дух» и увеличивает внутреннюю «силу».

Суггестивная психтехника в помощь: перед каждым принятием пищи настройтесь на то, что еда сделает вас сильнее. Ощутите это. После чего, ешьте с удовольствием, полностью сконцентрировавшись на процессе (не упуская мысли, что «ЕДА ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СИЛЬНЕЕ»)

Психотехника работает как «молитва перед едой». Только эффект на психику оказывает сильнее.

В вопросе, «как развить мозг» к питанию требуется относиться внимательно. Поэтому, оно должно быть здоровым, сбалансированным, иметь небольшой объем и одновременно насыщать вас энергией в течение всего дня.

Как развивать мозг при помощи окружающей обстановки?

Окружающая обстановка в той или иной степени влияет на наши интеллектуальные способности. Например, воздух обедненный кислородом, негативно влияет на состояние вашего мозга, шум мешает концентрации и т.д. Поэтому, я выделю несколько элементов в окружающей обстановке, которые способствуют развитию вашего мозга.

1. Свежий воздух.

Как говорилось, мозгу требуется кислород, и поэтому важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был им полон. Проветривайте помещение чаще, больше гуляйте на свежем воздухе, спите с открытыми окнами, если возможно, и периодически занимайтесь дыхательной гимнастикой.

2. Порядок.

Наш мозг имеет около 7 каналов восприятия информации (аналогия с 7-ми ядерным процессором) с которыми он может более менее работать одновременно. Часто эти наши каналы забиты всякой ересью: начиная тем, чтобы «не забыть поздравить дядю Васю с днем рождения», и заканчивая «не забыть обзвонить клиентов». Все это растрачивает ваш мыслительный потенциал и концентрацию, в то время, когда его можно было запустить на решения действительно стоящих вопросов. Поэтому, для того, чтобы освободить свои каналы от «оперативных дел» и развивать свой мозг (а не засорять его), я рекомендую держать свои рабочее место и жилое пространство в порядке. Это освободит вашу голову от ненужных мыслей и здорово упорядочит поступающую информацию.

Ведь каждая бумажка – это незаконченное дело!

Примечание

Помните то, что новое знание, не внедренное в жизнь в течение 48 часов, имеет 95%-ую вероятность быть забытым и не внедренным никогда!

Поэтому, если вы прочитали предыдущий абзац и задумались, что за своим компьютерным столом пора бы и прибраться – ПРИСТУПАЙТЕ НЕМЕДЛЕНО!

Не отлаживайте на потом: «на выходные», «на завтра», «на конец статьи» — приступайте ПРЯМО СЕЙЧАС!

3. Комфорт.

Ваша обстановка должна быть комфортной для работы и для жизни. Без шума, вибраций, яркого света, неудобных стульев – и всего того, что раздражает вас и ваш мозг, мешая сосредоточению. Поэтому, стремитесь создавать такую обстановку, какая способствовала бы вашей продуктивности и не мешала концентрации.

Как развивать мозг при помощи сна?

Сон - это один из важнейших факторов бесперебойной и здоровой работы нашего мозга. Это известно, пожалуй, каждому, и на этом я не буду останавливаться. Однако, выделим основные моменты:

1. Время сна.

Для оптимальной работы мозга требуется 6-9 часов сна. Для каждого индивидуально. Однако я рекомендую спать 8-9 часов – это время хорошо подходит для оптимального развития вашего мозга, т.к. во сне мозг продолжает работать и, что намного важнее, обучается тому, чем вы занимались днем ранее. Образуя новые нейронные соединения.

Полезная фишка

Для того, чтобы выявить время собственного «минимума» разбивайте сон на отрезки 1,5 часа начиная с 6-ти. И выделите то время, которого хватает для восстановления сил и ресурсов именно вам.

2. Оптимальный отход ко сну.

Он должен быть таким, чтобы за 15 минут, после того как вы легли в кровать – вы отключились.

Все мы имеем пики и спады мозговой активности, поэтому ваша задача выявить такое время отхода, чтобы вы ложились спать как раз на спаде психической активности. Так вы уснете довольно быстро, без посторонних мыслей и бессонницы.

Обычно это время до 12 ночи. И да, для мозга вставать лучше рано утром , а не спать до обеда.

3. Спокойная обстановка.

Свежий воздух. Тишина. Темнота.

Вывод

Итак, в этой статье мы разобрали вопрос: как развивать мозг . Для чего это делать – каждый выбирает сам: некоторые, например, хотят прожить здоровую, яркую и долгую жизнь; некоторые – достичь успеха; некоторые – просто хотят стать более умными.

Описанные в статье способы позволяют развить ваш мозг без специфических знаний, упражнений и тренировок. Это те фишки, которые позволяют увеличивать качество вашего серого вещества, так сказать, в повседневной жизни.

1. Правильное питание для вашего мозга

2. Правильная обстановка для вашего мозга

3. Правильный сон для вашего мозга

Но, конечно, самым главным способом развития – остается обучение . Именно непрерывное обучение и самосовершенствование не только разовьет мозг, но и выделит вас из серой толпы, позволит стать успешным. Знания – это сила! Не переставайте познавать новое. Помните – это развивает вас и ваш мозг.