Замполиты, политруки, а по-прежнему - комиссары. Анекдоты замполит

Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата.

До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров.

Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми.

Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. д.

Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские.

Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне.

Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

классного руководителя 5-11 классов.

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об образовании" «Конвенции о правах ребенка» 1993 года; Федеральной и региональной программ развития воспитания; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 21.06.2001 г.№ 480/30-16); Межведомственной программы развития дополнительного образования и иных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель и офицер-воспитатель кадетской школы, является работником общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа имени генерала А.П. Ермолова г. Ставрополя, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 1 года, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заместителя директора по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя и офицера-воспитателя кадетской школы, их обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе или другого офицера-воспитателя

1.3. Классный руководитель и офицер-воспитатель должен знать:

Основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

Методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

Особенности воспитательной системы;

Условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании",Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

1.5.Офицер – воспитатель назначается из числа офицеров запаса или преподавателей, согласно, приказа директора КШ.

Офицер – воспитатель подчиняется директору КШ и заместителю директора КШ по ВВР.

В своей деятельности офицер – воспитатель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Указами Президента РФ, Уставом и локальными правовыми актами КШ (в том числе правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией).

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя и офицера-воспитателя являются:

2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;

2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6.взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

2.7.основным направлением деятельности офицера – воспитателя является обучение кадет кадетской составляющей программы обучения МОУ КШ и контроль за выполнением кадетами Устава КШ, требований и приказов администрации КШ.

3. Должностные обязанности классного руководителя и офицера-воспитателя.

классный руководитель

офицер-воспитатель

Ведет журнал успеваемости учащихся;

план военно-воспитательной работы

ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;

организует дежурство в соответствии с графиком по школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;

План воспитательной работы с классным коллективом.

заботится о внешнем виде учащихся; ежедневно проводит утренний осмотр

в дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе

ведут рабочие тетради офицера-воспитателя

работает с активом класса, дает поручения и их контролирует

организует работу младших командиров

организует питание, собирает справки оплату, присутствует с детьми в столовой

строит класс перед столовой, заводит и присутствует с детьми в столовой

осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин;

выясняет причины отсутствия на построении заполняет строевую записку

совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей; ведет тетради наблюдений за детьми «группы риска»

ведет работу с детьми «группы риска»

работает с ученическими дневниками, выставляет оценки, делает замечания с записью в дневник

еженедельно анализирует дневник поведения класса

контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся

контактирует с родителями по поводу нарушения формы одежды и нарушений дисциплины, успеваемости учащихся

проводит родительское собрание, согласуя тему с офицером

присутствует на родительском собрании, раскрывая свои темы

организует культурные экскурсии, походы в театр, на выставки и т.

организует полевые выходы

способствует благоприятному микроклимату в классе -проводя классные часы на сплочение

формирует межличностные отношения учащихся –ведя кадетские часы, беседы о патриотизме

заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

заботится о здоровье учеников, проводя спортивные мероприятия на кадетском компоненте.

обязательно проводит один тематический кл.час в месяц

обязательно проводит один тематический кл.час в месяц-урок мужества, памяти.

ведет папку классного руководителя

проводит ПХД, ответственный за раздевалки

создает портфолио класса

посещает уроки по необходимости

страхует учащихся

проводит построения на плацу, во время проведения общешкольных мероприятий

ведет журнал по ТБ

разбирают драки, кражи, ЧП во время уроков, случаи грубых нарушений дисциплины

дает характеристику на учащихся(опекаемых, многодетных и т.д.)

дает характеристику в военкомат

проводит профориентационную работу

готовит учащихся на совет по профилактики

готовит характеристику на учащихся на совет по профилактики

организует работа с ветеранами

дежурит на вечерах

участвует в акциях согласно плана ВР (подарок, письмо и т.д.)

отвечает за летнюю военно-полевую практику

присутствуют на школьных вечерах, и готовят учащихся согласно положения

собирают ксерокопии паспортов, полюсов и т.д.

отвечает за наличие школьных принадлежностей у учащихся

отвечает за фонды класса, школы

сдает отчет по итогам четверти, года

планирует каникулы и досуг учащихся во внеурочное время

Права классного руководителя и офицера-воспитателя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;

4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);

4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;

4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;

4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;

4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, офицер – воспитатель и классный руководитель несет дисциплинарную ответственную в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых и служебных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.Циклограмма классного руководителя

Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: классный час (по плану), проверка дневников учащихся, проведение мероприятий в классе (по плану), работа с родителями (по ситуации), работа с учителями-предметниками (по ситуации), встреча со школьным врачом, медсестрой по вопросам здоровья учащихся,

Ежемесячно:

Один раз в четверть : оформление классного журнала по итогам четверти, семинар (учеба) классных руководителей, анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть: обсуждение в классе на классном часе, проведение родительского собрания.

Один раз в год: проведение открытого мероприятия, оформление личных дел учащихся, анализ и составление плана работы класса, обсуждение итогов в классе на классном часе, статистические данные класса.

Циклограмма офицера-воспитателя

Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, проведение утреннего осмотра и физической зарядки

Еженедельно: проверка дневников поведения. ПХД,

Ежемесячно: посещение уроков в своем классе, консультации у школьного психолога, встреча с родительским активом, совещание с органами самоуправления по планированию работы на предстоящий месяц.

Один раз в четверть : оформление журнала по итогам четверти, анализ выполнения плана работы за четверть, проведение родительского собрания.

Один раз в год: проведение открытого мероприятия

4. Ответственность классного руководителя и офицера-воспитателя

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;

5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;

5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

5.5.За военную подготовку в объеме программы «Кадетского компонента», воспитание, воинскую дисциплину и морально – психологическое состояние кадет;

5.6.За формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, развитие у кадет качеств, необходимых для выполнения воинского долга;

5.7.За проведение занятий по строевой подготовке в объеме программы «Кадетского компонента»;

5.8.За поддержание внутреннего порядка на закрепленной территории и в аудитории;

5.9.За добросовестное выполнение кадетами обязанностей дежурного класса по школе.

В Вооруженные силы вернутся замполиты. Замы командиров воинских частей по воспитательной работе станут заместителями по работе военно-политической. Изменится не только название должности, скорректируют и круг их обязанностей. Замполиты будут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать «глубокое понимание» госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава.

Идейно убежденные

В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности - заместители командира полка (корабля 1-го ранга), батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований.

Цель введения военно-политической работы в Вооруженных силах - «формирование профессионально подготовленной, идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных и слаженных воинских коллективов, способных к выполнению задач... в любых условиях... обеспечение морального превосходства при выполнении войсками (силами) учебно-боевых задач», сказано в пояснительной записке к проекту.

Минобороны занимается формированием Главного военно-политического управления (ГлавВоенПУР). Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения.

Первый после командира

В проекте указа, с которым ознакомились «Известия», отмечено, что заместители командира полка (корабля 1-го ранга) по военно-политической работе станут прямыми начальниками для всего личного состава и будут подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей.

Они станут отвечать за проведение военно-политической работы (ВПР). ВПР должна обеспечить «глубокое понимание и поддержку» личным составом госполитики в области обороны. В зоне ответственности замполитов - формирование высоких военно-профессиональных, боевых, морально-политических и психологических качеств, верности воинскому долгу и военной присяге.

Они будут обязаны знать «морально-политическое и психологическое состояние» военнослужащих и своевременно докладывать о ситуации командиру. Замполиты займутся укреплением единоначалия, сохранением военной и государственной тайны солдатами и офицерами. Прописано и формирование у военнослужащих патриотизма, бдительности и ответственности.

Для этого замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за «военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил», а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних «решений президента РФ - Верховного главнокомандующего».

Ближе к солдату

В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе.

Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен будет знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава.

Против информационной войны

Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа «с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего».

В новом проекте сказано о «формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач».

Но из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения (МПО), то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Занятия по МПО обеспечивают уверенность солдат и офицеров в своих силах и боевой технике, веру в правоту своих действий и психологическую устойчивость - то есть те качества, без которых невозможно удачное ведение боевых действий.

Без морально-психологического обеспечения войска не останутся, считает зампред Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин.

В современных условиях информационного противоборства на мировой арене эта работа требует усиления, - отметил он. - Есть внешняя причина - необходимость противодействовать информвойне. Есть и внутренняя. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом. Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой.

В работе людей, отвечающих за психологический микроклимат в соединениях, будут сделаны новые акценты. При этом армия не будет служить политическим силам.

Вернутся политические занятия, но без коммунистической идеологии, - отметил эксперт. - Не будет наносного. В военнослужащих надо воспитывать патриотизм, и они должны знать Конституцию и законы.

Справка «Известий»

В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу.

Позднее - получили право вмешиваться в работу командиров. В дальнейшем институт комиссаров был заменен институтом заместителей командиров по политический части (замполитов). В 1991-м их сменили заместители командиров по воспитательной работе.

ЗАМПОЛИТ. Замполит - это гинеколог солдатских душ. (Армейское)
- Делай, как я! Замполит:
- Делай, как я сказал!
Сов.
NEXT

    «сплошные Зигзаги И Ни Одного Просвета»
    Чем отличается комиссар 20-х годов от замполита 50-х? Комиссар говорил:
    - Делай, как я! Замполит:
    - Делай, как я сказал!
    Сов.

    На строевом смотре в воинской части проверяющий подходит к одному узбеку и говорит: - Как служба? Молчание. - Я спрашиваю, как командир к тебе относится? - Командир плохо: чурка, твою мать, по морде. - А как замполит? Ну, политрук? - Политрука? Он хорошо. Он сказала: мамка помрет, отпуск поедешь.

    В каптерке сидят старшина роты, ротный и замполит. Ротный подмигивает замполиту – мол, разыграем старшину:
    – Старшина, сгоняй в канцелярию, глянь – ротный там аль нет?
    Старшина убегает. Замполит ржет:
    – Вот дурак, нет бы дневального послать

    из: Всяческие Анекдоты
  • 29 июля 1969 года американский астронавт Нейл Армстронг ступил на поверхность Луны. Родина Гагарина в лице своих вождей испытала припадок ревности. Сообщения об этом событии были, мягко выражаясь, скупыми. Собрал Брежнев Политбюро, пригласил космонавтов и ученых:
    - Что же это делается, товарищи? Американцы на Луне высадились, а мы все вокруг Земли катаемся. Мы вот тут с товарищами посовещались и решили высадить человека на Солнце.
    Кто-то подает голос с места:
    - Ведь люди же сгорят.
    - Вы что думаете, здесь дураки сидят? Мы все обдумали и решили: высаживаться на Солнце будем ночью.
    Это анекдот. А вот реальная жизнь.
    Александр Городницкий, талантливый поэт, бард, большой ученый-океанолог, рассказывал: "Помню, во время рейса судна "Академик Курчатов" я по просьбе экипажа прочел лекцию о дрейфе континентов. Ко мне подошел первый помощник капитана и спросил: "Скажите, а мы можем контролировать и направлять движение материков?" "Кто "мы"?" - не понял я. "Как кто? удивился замполит. - Конечн

    На политзанятиях в военном училище объясняют чем комиссар отличается от замполита:
    Комиссар кричит:
    - Делай как я!
    а замполит:
    - Делай как я сказал!

    из: Законы Мерфи
  • Советский корабль заходит в порт Бангкок. Замполит собирает команду и объявляет: "Товарищи моряки, в городе свирепствует эпидемия горбатого сифилиса. В связи с этим команда остается на корабле". Самый крутой моряк вплавь добрался до берега, познакомился с девушкой, пошел к ней домой... В самый пиковый момент - стук в дверь. Муж, не иначе; моряк быстро-быстро одевается, как попало застегивается, выскакивает через окно, топает на корабль. В каюте смотрит на свой орган - увы и ах. Идет с повинной к боцману, дескать, подцепил тот самый горбатый сифилис. Что делать? Боцман отвечает: - 20 лет служу во флоте, но еще не видел, чтобы пуговицу на рубашке пристегивали к ширинке...

    Армия
    В каптеpке сидят стаpшина pоты, pотный и замполит. Ротный подмигивает замполиту - мол, pазыгpаем стаpшину: - Стаpшина, сгоняй в канцеляpию, глянь - pотный там аль нет? Стаpшина убегает. Замполит pжет: - Вот дуpак, нет бы дневального послать..

    Замполит отругал солдата за то, что тот побежал в столовую, не убрав рабочее место. А тот огрызнулся:
    - Вам, товарищ майор, легко. Вы рот закрыли - и рабочее место убрано.

    Армия
    Замполит ругает солдата-радиста за то, что тот не убрал рабочее место. А тот огрызнулся: - Вам, товарищ майор, легко. Вы рот закрыли - и рабочее место убрано

    Замполит отчитал радиста за то, что тот ушел в столовую, не убрав рабочее место. Тот оправдывается: - Вам, товарищ майор, хорошо: рот закрыли - рабочее место убрано.

    Трудящийся, выходя из мавзолея, расчувствовался:
    - Ленин-то, ... Его мать, лежит - ну как живой!
    - вы где находитесь? - строго спрашивает его милиционер.
    - а что? Я говорю - Ильич-то наш родной, ... Его мать, лежит ну совсем как живой!
    - да вы где находитесь? - рявкает милиционер.
    - да я что? Я только говорю - Ленин-то наш...
    - да х... С ним, с Лениным, я спрашиваю, ты где находишься?!
    ОСТОЮБИЛЕИЛО
    - что вы нам все время фильмы о Ленине показываете,
    неужели ничего хорошего нет? - обратились к Овечкину
    бывшие малолетки.
    - а вот пока вы будете нарушать режим, я вам все время
    буду показывать фильмы о Ленине, - ответил замполит.
    А. Амальрик "Записки диссидента"

    Встретились двое:
    - Од-д-о-о-ол-ж-ж-жи мне с-с-ст-т-о рублей!
    - Об этом и не з-з-з-з-з-аикайся!
    ЗАМПОЛИТ - заместитель командира подразделения (воинского или милицейского) по политико-воспитательной работе. Когда-то они назывались комиссарами, потом замполитами, а теперь это заместители командира по работе с личным составом.
    - Какая разница между замполитами и комиссарами?
    - Комиссары говорили: "Делай как я! ", а замполиты говорят: "Делай как я сказал!"
    А вот я знал одного замполита, который всегда на вопросы своих подчиненных отвечал: "Сделай сам!"

  • Голливудская звезда Мэй Вест встречала журналистов так:
    - Господи, у вас револьвер в кармане или вы так рады меня видеть?
    СТРИПТИЗ
    Приходит милицейский старшина после работы домой. Жена ему наливает тарелочку щеп, стакан водки, он смотрит на нее:
    - Раздевайся.
    - Ты что, обалдел?! Ведь дети в доме)
    - Раздевайся, тебе говорю!
    Жена подперла задницей дверь, чтоб дети не вошли, сняла платье...
    - Я тебе сказал: совсем раздевайся.
    - Ты что, спятил, что ли?!
    - Раздевайся, еб твою мать!
    Жена разделась. Муж на нее внимательно и долго смотрит.
    - Одевайся. Правильно нам сегодня замполит говорил: "Ни хуя в этом стриптизе нет хорошего".

    Замполит отчитал радиста за то, что тот ушел в столовую, не убрав рабочее место. Тот оправдывается:
    – Вам, товарищ майор, хорошо: рот закрыли – рабочее место убрано

  • Замполит - это гинеколог солдатских душ. (Армейское)

    из: Законы Мерфи
  • Сидит замполит у себя в кабинете и бьет мух мухобойкой. Вдруг одна муха взмолилась человеческим голосом:
    - Не убивай меня! Я выполню три любых твоих желания.
    Замполит обалдел.
    - Ну ладно, - говорит.
    - Ну, говори первое желание.
    - Хочу сидеть в своем доме на берегу моря.
    И оказался он на балконе собственного дома на берегу моря. А муха все летает над ним, жужжит.
    - Ну, говори скорее второе желание!
    - Хочу, чтоб у меня на коленях была молодая красавица!
    Не успел он это произнести, как у него на коленях сидит молодая красивенькая девочка, а муха все жужжит.
    - Ну, говори последнее желание!
    - Хочу ничего не делать, а зарплату получать!
    И оказался он опять в своем кабинете. Сидит и бьет мухобойкой мух.
    * * * *
    В полк должно прибыть пополнение - три молодых лейтенанта. Командир полка ждет. Утром появляется первый лейтенант: форма сидит как с иголочки, чисто выбрит, бодр и свеж.
    - Товарищ полковник! Лейтенант Иванов!
    - Куришь? - спрашивает полковник %p

pages NEXT 1

Замполит

Комиссар - назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом, а также ведущий в части политико-просветительскую и воспитательную работу. В настоящее время этот термин употребляется, чаще всего, в отношении официальных представителей коммунистической партии в войсках Советской России и СССР . Часто употребляется как синоним терминов политрук и замполит , хотя не вполне соответствует им по смыслу (см. ниже).

История

Считается что впервые комиссары появились в XVIII веке в армиях итальянских республик. Эти армии формировались из наёмников, комиссары в них контролировали лояльность войск и командиров нанимателям. В дальнейшем комиссары вводились неоднократно в различных государствах, как правило, во время революций или гражданских войн, а частности, во французской армии после Великой Французской революции . В американской армии во время войны за независимость США комиссары осуществляли контроль за лояльностью командиров воинских подразделений, воюющих на стороне американских колонистов, а также за политическим и моральным состоянием личного состава.

В лице наших комиссаров… мы получили новый коммунистический орден самураев , который - без кастовых привилегий - умеет умирать и учит других умирать за дело рабочего класса.

Комиссары в Красной Армии обладали огромными правами и привилегиями: комиссар подразделения мог и обязан был участвовать в разработке, обсуждении и принятии планов боевых действий, а его права в отношении личного состава подразделения не уступали правам командира. При подозрении в нелояльности беспартийного командира подразделения комиссар имел право принять на себя командование, отстранив командира от должности, а в случае необходимости арестовав его. С одной стороны, столь обширные полномочия были необходимы, поскольку значительную часть командых должностей в Красной Армии занимали бывшие офицеры российской армии, либо добровольно поступившие на службу, либо принуждённые к ней путём взятия в заложники близких (так называемые военспецы). Руководству государства требовались гарантии того, что эти командиры не смогут повернуть оружие против Советской власти. С другой стороны, во многих случаях это фактическое двоевластие приводило к негативным последствиям, поскольку комиссары, обычно не имевшие специального военного образования, попросту мешали командирам нормально управлять подразделениями.

Специальные воинские звания армейских политработников в 1937-1942 годах

  • Заместитель политрука (сержант,ст.сержант)
  • Младший политрук (лейтенант)
  • Политрук (старший лейтенант)
  • Старший политрук (капитан)
  • Батальонный комиссар (майор)
  • Старший батальонный комиссар (подполковник) - с 01 сентября 1939 года
  • Полковой комиссар (полковник)
  • Бригадный комиссар (комбриг)
  • Дивизионный комиссар (комдив)
  • Корпусной комиссар (комкор)
  • Армейский комиссар 2-го ранга
  • Армейский комиссар 1-го ранга
  • Генеральный армейский комиссар (Армейский комиссар-генерал) 1

1. Звание запланированное наркомом обороны К.Е.Ворошиловым и поданное в Политбюро ЦК ВКП(б) 17 марта 1940 года для утверждения, но так и не введённое в действие.