Транспорт в Бангкоке. Как перемещаться по столице Тайланда

Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:

1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).

2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.

3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).

4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.

5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).

6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.

7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.

А теперь подробнее.

BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.

Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:

Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.

Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.

Карта BTS Бангкока

(метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):

Самые привлекательные станции метро для туристов:

Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
Торговый центр MBK — станция National stadium;
Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).

MRT — подземное метро Бангкока

Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.

Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.

Такси в Бангкоке

Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
— Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
— От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.

В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.

Заказ такси в Бангкоке не развит (но ), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.

Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).

Общественные автобусы Бангкока

Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!

Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.

Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:

  • Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
  • Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
  • Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
  • Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
  • Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
  • Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
  • Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.

Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.

Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:

  • Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza , поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
  • Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
  • Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
  • Kao San road : №2, №3, №6, №9, №56, №54;
  • Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo) : №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
  • Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала : №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
  • Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn : №45, №142, №508, №513, №536;
  • Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam) : №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.

Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php

Речной транспорт Бангкока

Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.

Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.

Другие посты на эту тему:

©El Yate. Копирование материала .

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.

Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Мы очень любим погружаться в местную жизнь и в каждом городе стараемся побольше общаться с местными жителями, ходить по рынкам, праздникам, а также передвигаться на дешевом местном транспорте.

В этом плане общественные автобусы Бангкока — идеальное место для нового опыта. К тому же это позволяет существенно сэкономить, когда хочется посетить много мест, и приходится часто ездить по городу. Конечно, можно взять такси, но пробка для всех одна! А на можно добраться не во все районы столицы.

Сегодня расскажем, что из себя представляют городские автобусы, какова стоимость проезда в них, какие маршруты ходят к популярным .

На первый взгляд, автобусная система в столице Таиланда очень сложная — разноцветные автобусы разных размеров и моделей, все таблички на тайском, левостороннее движение к тому же…

Но есть решение! Покупаете в любом магазине 7-11 (которые почти на каждом углу) карту автобусных маршрутов. Стоит она 99 бат, но пользы приносит невероятно много. С этой картой вам не нужны никакие приложения гугл в телефоне (хотя тоже удобно), достаточно уметь ориентироваться и, если что, не стесняться спрашивать местных жителей. Что удобно, она на английском и тайском языках.

Время работы общественных автобусов с 05.00 до 23.00 (есть также ночные маршруты).

Виды автобусов и цены на проезд:

Красно-кремового цвета с зеленой полосой — стоят 6,5 бат, самый народный транспорт, без кондиционера с деревянным полом.

Самый дешевый транспорт Бангкока

Бело-синего цвета — стоят 8 бат, без кондиционера.

Светло- и темно-розовые автобусы — стоят 8 бат, без кондиционера, выглядят чуть получше.

В кондиционированных автобусах цена проезда зависит от расстояния, просто скажете кондуктору, куда вам надо, и он скажет сколько платить и подскажет, когда пора выходить.

Желтые, кремово-синие, оранжевые, бело-синие автобусы — стоят от 11 до 35 бат в зависимости от расстояния. Они с кондиционером — понять это легко, увидев, что все окна закрыты.

Автобусы Бангкока

Как мы уже писали, в Бангкоке большие пробки, поэтому дальняя поездка на автобусе, особенно без кондиционера, это испытания для крепких духом:-) Мы вас предупреждали!

Теперь о том, как пользоваться картой. В вернем углу есть отдельные квадраты со схемами. В центре указано популярное туристическое место, например , а от него стрелки к другим районам города с цифрами.

Карта маршрутов автобусов в Бангкоке

Например, от Каосана до северного автовокзала Mo Chit условная ветка 16. Смотрим в расшифровке вверху: это маршруты №3, 157, 509.

Мы таким образом ехали на этот автовокзал, чтобы потом сесть на . Причем, получилось примерно то же самое по времени, как если бы ехали сначала в центр, а потом на BTS Skytrain или подземном метро.

Полезные автобусы, которые вам пригодятся

№2 — едет от Khaosan Road через Ват Сакет, через деловой центр, Panthip Plaza, Central World Plaza и до восточного автовокзала Ekkamai, откуда идут автобусы в Паттайю, Ко Чанг и Камбоджу.

№40 — от Hua Lamphong через торговые центры MBK, Siam Center, Siam Paragon до восточного автовокзала Ekkamai.

№503 — от Каосан Роад, через , к аэропорту Don Muang, откуда летают лоукостеры по всему Таиланду и в соседние страны, например, Air Asia.

№507 — идет от южного автовокзала через опять же главную бэкпекерскую улицу, через Китайский квартал, ж/д вокзал, и в сторону восточного автовокзала.

№509 — от Khaosan Road до северного автовокзала Mo Chit (автобусы на Аюттайю, Лопбури, Сукхотай, и другие города севера) и рынка Chatuchak.

№511 — от южного автовокзала Sai Thai May (автобусы в южном направлении (Хуа Хин, Самуи, Пхукет, Краби и другие) до Каосан Роад или обратно. Очень удобный маршрут!

№555 — от до аэропорта Don Muang. На нем можно доехать между аэропортами, но это очень долго!

Таким образом, можно составить множество маршрутов по городу на общественных автобусах, в зависимости от того, куда надо добраться.

Как видите, автобусы в Бангкоке — очень удобный и не дорогой способ перемещения по столице.

Городских автобусов, тук-туков, сонгтео, такси, мототакси в Бангкоке в изобилии. Общественный транспорт здесь развит очень хорошо. Но как разобраться в нем малообученному передвижениям по мегаполису среднестатистическому туристу? Куда бежать, как доехать до нужного места, как поймать такси, в конце концов, или хотя бы куда отойти передохнуть от шума и суеты дабы выдохнуть да поразмыслить? Разбираться с этими вопросами на месте довольно хлопотно. Так что неплохо заблаговременно ознакомиться с вариантами передвижения по Городу Ангелов. И понять, что все здесь логично, цивилизовано и вовсе не так сложно, как может показаться.

Совет номер раз: озадачьтесь заранее наличием у вас карты города и очень желательно в электронном варианте. Гугл-карты, установленные на большинстве современных смартфонов – ваш верный помощник. Если по каким-то причинам у вас нет возможности пользоваться электронными картами, то во многих отелях, книжных магазинах или минимаркетах 7Eleven можно приобрести бумажный вариант карты с указанными достопримечательностями Бангкока.

Совет номер два: по возможности, при планировании маршрута посетите сайт www.transitbangkok.com , воспользовавшись которым можно узнать все виды транспорта, способные доставить вас из пункта А в пункт Б.

Итак, основные способы передвижения по Бангкоку на колесах, то есть по земле .

1. Такси

Самый распространенный, легкий для туриста и достаточно комфортный способ передвижения по Бангкоку. Яркие желтые, розовые, синие и т.п. машинки доставят вас из пункта А в пункт Б и не сильно опустошат кошелек. Такси в Бангкоке очень популярно и хорошо развито, им пользуются и сами тайцы, и туристы, ибо можно без знания города с максимальным комфортом добраться до нужного места. Кроме того, бангкокское такси – это недорогой способ передвижения по городу, особенно, если вы путешествуете не в одиночку.

Плюсы: недорого, комфортно, кондиционировано, можно не следить за дорогой, ездят круглосуточно.

Минусы: жуткие бангкокские пробки могут здорово отдалить момент прибытия к месту назначения и увеличить стоимость проезда; не все таксисты соглашаются ехать по счетчику; можно найти более дешевые варианты передвижения.

Нюансы:
Такси нужно брать обязательно по счетчику, т.к. озвученная таксистом сумма зачастую завышена в 2-3 и более раза. Поэтому, договариваясь о поездке, сразу сообщайте, чтобы водитель включил «такси-метер». Некоторые таксисты отказываются везти по счетчику (что, кстати, незаконно), как, например, на улице , в этом случае прощаетесь, ловите следующее такси и повторяете процедуру.

При посадке в такси на счетчике уже будет гореть цифра 35 – это стандартная стоимость посадки, далее сумма будет увеличиваться в зависимости от расстояния, при поездке до 10 км стоимость одного км – 5,5 батов. При поездке более, чем на 10 км, стоимость километра будет увеличена. В пробках стоимость километра также возрастает, так что старайтесь по возможности не пользоваться услугами такси в час пик.

Если вам нужно добраться до определенного отеля или не очень популярной достопримечательности города, то лучше всего иметь при себе адрес данного места, к тому же на тайском языке. Далеко не все таксисты знают английский. Кроме того, лучше заранее посмотреть, какие популярные места есть в округе (торговые центры, храмы, остановки общественного транспорта).

Чаевые таксистам приветствуются, но не являются обязательными. В любом случае, если у вас набежало 87 батов за поездку, вероятно, «государство не обеднеет», и можно отдать 100 батов без сдачи. Но это на ваше усмотрение.

Чтобы понять, что такси свободно, нужно посмотреть на лобовое стекло: горячий красный значок говорит о том, что вы можете пользоваться услугами этого такси.

Чтобы не ловить машину на улице и не тратить время и нервы на игру в «дешевле/дороже», всегда можете воспользоваться сервисом , скачав приложение на телефон и заказав такси через него.

2. Мотобайк-такси

В Бангкоке мотосаи не так популярны, как в Паттайе, в силу, пожалуй, бОльших расстояний. Так, поездка на мотобайк-такси может обойтись дороже, чем на обычном. Однако если вам нужно проехать пару кварталов, да еще и на дворе час пик, а у вас на пути оказалась стоянка таксистов на мопедах, то их услугами вполне можно воспользоваться. Разумеется, оговорив цену заранее. Средняя стоимость поездки – 30-60 батов, однако озвучат вам, скорее всего, не менее 150-200. Это обычная практика, торгуйтесь!

Плюсы: быстро, пробки не страшны, с ветерком и нескучно.

Минусы: с непривычки может быть страшно; не всегда мотобайкеры хорошо торгуются; вдвоем ехать можно, но будет а) страшнее, б) цена увеличится в 1,5-2 раза, а не поделится на двоих, как в обычном такси.

Нюансы : у официальных бангкокских водителей мотобайк-такси сзади на жилетке есть табличка с информацией о водителе и его фотографии. На стоянках такси на тайском языке часто можно увидеть прайс на услуги в зависимости от расстояния. Но не знающему тайский эта информация, конечно, мало чем поможет.

3. Тук-туки и сонгтео

Традиционно тайский вид транспорта. В Бангкоке тук-туки – это скорее туристическое средство передвижения, соответственно, поездка на тук-туке обойдется дороже, чем на такси. Хотя порой мне удавалось договариваться с водителями тук-туков доехать за смешные 20 батов (конечно, на смешные расстояния) или за 100 батов от Каосан Роад до Виктори Монумент (при стоимости такси по счетчику около 80-90 батов). В любом случае, думаю, хоть раз прокатиться на тук-туке в Бангкоке стоит, дабы проникнуться аутентичным тайским духом.

В нетуристических же районах города довольно распространены сонгтео - пикапы, в которых на месте кузова установлены скамейки для пассажиров. Этот вид транспорта популярен в Паттайе, правда по незнанию там обзывается тук-туком. Чтобы воспользоваться этим видом общественного транспорта Бангкока, нужно попросту вытянуть руку и остановить его, после чего быстренько погрузиться на борт! Официальных остановок сонгтео не имеет, так что, доехав до нужного места, нужно нажать на кнопочку, выйти и расплатиться с водителем через окошко.

Маршрут и конечную точку, куда вы следуете, конечно, лучше бы знать заранее. С этим могут помочь местные жители. У них же лучше поинтересоваться и стоимостью проезда, который обычно не превышает 10 батов. Так, я узнала о сонгтео у сотрудников минимаркета Family Mart, когда приехала в .

Плюсы: на тук-туках передвигаться интересно, необычно, можно весело ехать компанией и подружиться с водителем, кои зачастую очень коммуникабельны. Сонгтео же - общественный транспорт, следующий по определенному маршруту, который может доставить вас до нужного места так же с ветерком, но за смешные деньги.

Минусы: часто дорого (в силу необычности и уникальности для туристов), пробки (при их наличии) соберете так же, как на такси. Чтобы воспользоваться сонгтео, вам, скорее всего, понадобиться осведомиться у местных жителей его маршрутом и стоимостью проезда.

4. Городские автобусы

Если вы экономный и бесстрашный турист, ко всему прочему еще и активно пользующийся гугл-картами, которые при прокладывания маршрута сообщат возможные варианты общественного транспорта, то вы – я смело можете попробовать воспользоваться городским автобусом в Бангкоке.

Автобусных маршрутов в Бангкоке очень много, и выяснить, как добраться от места вашего нахождения до нужного пункта можно тремя путями:

1) гугл-карта , которая к тому же поможет не проехать остановку, если вы будете следить за передвижением по навигатору. Хотя всегда можно попросить кондуктора сообщить вам, когда будет нужная станция. Минус поиска маршрутов через гугл-карту в том, что могут быть ошибки, как с расположением остановки, так и с номером автобуса, многие маршруты могут просто не отобразиться. Так что всегда лучше уточнять, верно ли вы определились с маршрутом.

2) спросить у прохожих/работников в будочках. Но в первом случае проблема может быть в том, что никто из стоящих на остановке не будет знать английский язык, во втором – будочек в округе не окажется. Однако если вам повезло, и вы нашли того, кто вас понял и кого понимаете вы, то велика вероятность, что вас еще и проводят, и расскажут, как добраться после выхода из автобуса, и счастливого пути пожелают.

3) Купить в 7Eleven карту автобусных маршрутов и изо всех сил стараться в ней разобраться.
По ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/XXX вы можете посмотреть все остановки конкретного маршрута, достаточно вместо XXX поставить нужный вам номер.

Проезд на городских автобусах достаточно дешев: цена колеблется от 6,5 до 23 батов в зависимости от типа автобуса и/или длительности поездки. Есть и вовсе бесплатные маршруты. Сами же автобусы могут быть как комфортабельными с кондиционером, так и колоритными разваливающимися с открытыми окнами.

На автобусе с открытыми окнами от парка Люмпини до Каосан Роад поездка обошлась на двоих обошлась в 13 батов.

Некоторые красные автобусы бывают бесплатными. Так, я случайно доехала от Каосан Роад до станции метро Phaya Thai на автобусе 59 маршрута или оттуда же через весь город до станции метро On Nut на «двойке», и с меня никто не хотел брать денег.

Плюсы: дешево (или вовсе бесплатно), колоритно, интересно разглядывать город (в том числе нетуристические районы) из открытого окошка.

Минусы: медленно; не сразу понятно; нужно следить за местностью, чтобы знать, где выйти; порой сложно найти нужную остановку; пробки и круговые маршруты; не очень комфортные условия поездки.