Тайное действие сида мейера. Настольная цивилизация

Америка, Китай, Египет, Германия, Рим и Россия - вот шесть цивилизаций, которые вступили на тропу войны друг другом за звание самой высокоразвитой. У каждой из них есть свои преимущества: будь то чудо света или огромная армия, великий герой или мощная крепость. И каждая из них стремится опередить остальные в культуре, экономике, технологиях или войне. Но венец победы достанется только одному - тому, кто первым достигнет вершины в одной из этих четырех областей развития. На что готовы сделать ставку вы?

Кто не идет вперед, тот падает вниз

Вы - правитель небольшой, но амбициозной страны. И слава богам, что от врагов вас отделяют километры неизведанных территорий, так как текущую ситуацию нужно явно менять к лучшему. Конечно, если вы хотите победить.

Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых делится на 5 фаз, в которых игроки поочередно совершают запланированные действия. Закладывают города и строят чудеса, собирают налоги с торговцев и ведут переговоры с соседними державами, копят армии и открывают университеты, посылают разведчиков в новые земли или идут войной.

От того, насколько правильно вы ставите цели и какими шагами стараетесь их достичь, зависит будущее вашей цивилизации. Оппоненты, естественно, стремятся предугадывать ваши действия и максимально эффективно вставлять вам палки в колёса. Впрочем, вы делаете то же самое - в столкновении умов и кроется все удовольствие хорошей стратегической игры.

Кто влюбится в Цивилизацию с первого взгляда

  • Поклонник стратегий. Игровая механика сразу же вызовет бурный интерес, а возможные сложности только еще больше вас раззадорят. Аргумент в пользу настольности: дипломатия в компании реальных людей становится гораздо изощреннее, а потому и намного интереснее. Партия длится не менее 3-х часов, но в хорошей компании это время пролетит незаметно.
  • Коллекционер настольных игр. Как, у вас дома еще нет Цивилизации? Без комментариев.
  • Обладатель предыдущей версии игры. Как минимум - вам очень захочется в нее сыграть. Подробности ниже.

Насколько новое издание отличается от старого?

Если вы думаете, что новое издание Цивилизации - это та же игра, только в новом оформлении, то сильно заблуждаетесь. Поменялись не просто картинки, существенные изменения претерпела и игровая механика. Уже опробовавшие новую Цивилизацию игроки единодушны в том, что она стала больше похожа на свой прототип - компьютерную игру. Посмотрите состав - многое сразу станет понятно.

Интересное содержимое этой большой коробки

  • Маркер хода - выдается первому игроку в фазе текущего раунда;
  • 4 справочных листа для каждого игрока;
  • 6 маркеров уровня культуры - по одному на цивилизацию;
  • 6 листов цивилизаций , на которых указаны особые возможности народов;
  • 12 дисков торговли и экономики , которые прикрепляются к листам цивилизации специальными стержнями;
  • 20 участков карты : 6 домашних для каждой цивилизации и 14 ничейных земель, из которых складывается основное поле игры;
  • 12 маркеров городов на четырех игроков: каждому положена столица и 2 простых города;
  • 33 пластиковые фишки: 25 фигурок Армии (одна дополнительная для России) и 8 - Скаутов ;
  • 12 двухсторонних маркеров бедствия - «Обезлесение» и «Засуха».
  • 12 маркеров чудес : древние, средневековые и современные;
  • 30 маркеров хижин и деревень , которые можно покорять;
  • 49 двухсторонних маркеров построек : «гавань», «фратория», «мастерская/рудник», «библиотека/университет», «амбар/акведук», «рынок/банк», «храм/собор», «казармы/академия».
  • 18 маркеров великих людей ;
  • 28 маркеров военных технологий ;
  • 55 боевых карточек : «артиллерия», «пехота», «кавалерия», «авиация» и «боевые бонусы»;
  • 209 жетонов: 90 - культуры, 28 - ран, 75 - монет и 16 - ресурсов;
  • 224 карточки: 4 памятки, 15 карточек правительства, 144 - технологий, 47 - культурных событий, 12 карточек чудес и 1 - Космического полета.

Комплектация

Взял с рук, и оказалось, что видимо не хватает некоторых минек. Некоторые понимаю какие, а вот по желтым никак. Да и может обсчитываюсь. Где-нибудь есть описание комплектации номральное, или кто-нибудь может подсказать?

Всё, нашел на бгг. Если кому еще нужно - вот:
Components:

One 36 by 46 inch gameboard
78 technology and wonder cards:
15 ancient technologies
10 medieval technologies
10 gunpowder/industiral technologies
18 modern technologies
7 ancient wonders of the world
5 medieval wonders of the world
5 gunpowder/industrial wonders of the world
8 modern wonders of the world
2 blank cards
61 square city cards
64 sqaure city improvement cards
3 square fertile cards
One technology flow chart
one reference card
Four dice (two red, two white)
Rule book
784 plastic pieces:
Armies
Infantry
Ancient 32 Swordmen
Medieval 32 Men-at Arms
Industrial 32 Musketmen
Modern 32 Machinegunners
Cavalry
Ancient 32 Horsemen
Medieval 24 Knights
Industrial 24 Dragoons
Modern 24 Tanks
Artillery
Ancient & Medieval 24 Catapults
Industrial 24 Cannons
Modern 24 Howitzers
Fleets
Ancient 16 Galleys
Medieval 16 Caravels
Industrial 16 Frigates
Modern 16 Battleships
Aircrafts
Modern 32 Fighters
Player Tokens (The following tokens in six colors):
8 Settlers
14 Flag Bearers
12 Villages
12 Towns
10 Cities
8 Metropolises
Coins:
18 1 dollar
12 5 dollars
15 10 dollars
10 20 dollars
10 50 dollars
7 100 dollars
90 explorer tokens:
3 fertile/productive
4 jungle/forest
4 mountains
4 desert
4 plague
4 free technology
6 treasure
6 minor civilization
5 of each of 8 resources
15 no encounter

интересно то, что в российской версии всего четыре (!!!) цвета наций и в правилах указано "2-4 игрока". Вот не пойму: то-ли русская версия урезанная, то-ли у меня эксклюзивный экземпляр (ахаха). Но тех миниатюр, которые указаны выше по 32-у меня по 24 штуки, тех, которые здесь указанны 24-у меня по 18, которых должно быть 16-у меня 12. Брал б/у, но закономерность некая присутствует. Вряд ли бывший владелец потерял полностью все фишки двух наций, четко растерял четное количество миниатюр и правила для меня перепечатал с "2-6" на "2-4" игрока (да и в правилах указано "4 литника разных цветов"). Такая вот магия)))

Вы сейчас шутите, или серьезно? Просто я не в курсе- вдруг такое действительно имело место быть (что литники закончились и игру "урезали" сознательно). Брал с рук. 2-4 игрока написано на обороте коробки и в правилах (3-й абзац во "вступлении") цитирую: "Эта настольная игра рассчитана на 2-4 игроков и в неё можно играть даже на кухне". Наклейки не было. Могу фото скинуть, если не верите. Самому интересно, что за...)))
А может у меня эксклюзивная супер-пупер-редкая версия? Ну, знаете, как нумизматы собирают монетки бракованные, которые немереных денег стоят?))) Ахах

Эх, были времена, рубились в эту игру насмерть. Ругань, оскорбления, ножи в спину от "надежных союзников". Люди на время партии курить бросали, отойдешь на минуту, тут же все договорятся о распиле твоей империи. Вся сущность людей в этой игре выпячивалась, добрым и честным в ней победы не видать.

Купил игру с полтора года назад. Сыграли три четверти раза. Сначала наивно попробовали сесть за нее вечерком, сыграли хода четыре и закончили. Не вышли из античности. Это я за четверть считаю. Потом, умудренные опытом, сели на целый день. Играли часов восемь, дошли до средневековья...
Мне игра все-таки понравилась. Что называется, вопреки всему. Рандомные бои - переживём. Рандомные исследования территорий - переживём. Это же цивилизация! У меня под командованием четыре фигурки коняшек, два требушета и три пехотинца! А еще я скоро пошлю за океан коровеллу и буду грабить ей корованы. В общем, меня это очень затягивает.
Но есть одно но, которое меня напрягает, хотя и не так сильно, как мою девушку (из-за чего мы больше и не играем в неё, да...). В какой-то момент все плюют на исследования технологий и начинают кровавую бойню без разбора. А тут вспоминаются битвы на кубиках. И все, ребята. Ход за ходом мы клепаем по пятнадцать пикинеров, и убиваем их друг об друга. И главное, выхода не видно. Если ты вместо пикинеров купишь технологию, тебя захватывают пятнадцать пикинеров противника. А технологии стоят ох как дорого! Вот и получается, что игра останавливается и входит в цикл.
Объясните мне кто-нибудь, что с этим делать. Если у вас была такая ситуация, как вы её пофиксили? Если не было - почему, по-вашему, её не было?
Я ведь честно хочу ещё в неё поиграть, но от такого опыта остался только один человек, кроме меня, который на это согласен:/

В игре много очевидных минусов. И тот который вы назвали, один из них. Проигрывающий проигрывает. Это еще один минус этой игры. если вы отстали, то только чудо может вам помочь, хотя бы сравняться с остальными.Подсчет денег в городах, особенно на поздних этапах, просто убивает.
Я со своей игровой ячейкой как то с 10 утра до 10 вечера играли, прошли ее по всем 4м эпохам. Но игроки знали на что шли и уже были пробные партии в нее.
На самом деле, если вы ищите именно игру -цивилизацию, то лучше обратиться к новой версии, масштаб там на порядок скромнее, но сделано все с умом.Игры очень не похожи друг на друга.
На 2002 год, когда эта цива выходила, может еще и ничего. Сейчас - не торт.Хотя, если все отдают отчет, во что предстоит играть, то вполне себе можно и разложить. Но не часто)

Добро пожаловать, О Великий!Ты собираешься вести свой народ сквозь тысячелетия в будущее. Дипломатия, война,экономический рост, и технические достижения – все эти инструменты в твоемраспоряжении. Поддерживай баланс этих четырех элементов и увидишь свой народпроцветающим. Ошибешься, и твоя цивилизация будет сокрыта под пылью времен.

Обзор игры

Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра длится четыре эры. Самая ранняя – древняяэра, далее следует средневековье, пороховая/индустриальная эра, и, наконец, современнаяэра. Каждая эра имеет свои собственные, уникальные военные силы, городские постройки,технологии, и чудеса света, и в каждой последующей они превосходят достиженияпредыдущей эпохи.

Игровая карта

Игровая карта разбита на области с целью обозначить передвижения войск и разделитьпромышленность. Области на земле такие как Ориноко или Гоби, называются регионами.Синие области - это океаны и они разбиты на моря.

Военные юниты

Военным юнитом является любая армия или техника. Для каждой эры существует свояспецифичная армия. Армии разделены на пехоту, кавалерию или артиллерию. Техникатакже разделена на флот и самолеты. В таблице ниже показан каждый юнит иклассифицирован по типу и эре.

Поселенцы

Поселенцы похожи на армии. Наибольшее отличие в том что они немогут сражаться в боях.Тем не менее, поселенцы очень важны. Поселенцы это единственнаяигровая фишка которую вы можете использовать для исследованияземель и постройки поселений.Когда ваш поселенец заканчивает свое передвижение на регионе с перевернутымисследовательским маркером, вы можете поднять исследовательский маркер и взглянутьна него. Исследовательский маркер показывает содержит ли регион ресурсы, специальныйтип местности, местное племя, или другие спецместа.Вы можете построить поселение во время производственной фазы игорового хода. Что быпостроить поселение замените поселенца на поселение и заплатите соответствующуюцену в банк. На каждом регионе может быть только однопоселение!

Знаменосцы

Все военные юниты в игре одного цвета. Знаменосцы используютсядля того что бы определить принадлежность военных юнитов. Когда выпередвигаете свои военные юниты на регион (море) на котором нерасположен один из ваших городов, выставляйте вместе с нимизнаменосца, чтобы показать что эти юниты принадлежат вам.Используемые только в этом качестве, знаменосцы не имеют другихцелей в игре.

Исследовательские маркеры

Исследовательские маркеры могут открыть ваши поселенцы в регионе с таким маркером.Бывает четыре основных типа исследовательских маркеров:
  • Ресурсы
  • Событие
  • Местность
  • Бесполезный
  • Ресурсы

    Существует восемь различных типов ресурсов которые вы можете найти наисследовательском маркере: вино, лошади, железо, драгоценные камни, специи, нефть,уголь, и редкие металлы. Когда вы находите ресурс, положите исследовательский маркеробратно на регион. Он остается перевернутым пока в этом регионе не будет построенопоселение. Когда поселение построено, переверните исследовательский маркер лицомвверх. Маркер прикреплен к региону, и хозяин поселения в этом регионе получаеткарточку города со значком такого ресурса на ней. Как описано в усложненных правилах,городская карточка со значком ресурса производит больше золота в фазу производства.

    События

    Существует четыре типа событий которые могут быть найдены на исследовательскихмаркерах: бесплатная технология, сокровища, местное племя и чума. Когда вы находитесобытие, объявите какого типа оно и уберите его с игровой карты. Эффекты событийбывают следующие:
  • Бесплатная технология: Ваши мудрые люди сделали великоеоткрытие! Вы немедленно и бесплатно получаете технологию изтекущей эры. Если вы играете по усложненным правилам, то высможете выбрать только из тех технологий на которые естьпререквизиты.
  • Сокровища: Ваши поселенцы открыли богатую, но небольшую жилузолота! Вы немедленно и бесплатно получаете 10 монет золота.
  • Местное племя: Ваш поселенец может обнаружить местное племя.Когда вы переворачиваете этот маркер, все игроки, включая вас,кидают два кубика и прибавляют к получившемуся числу количествосвоих поселений. Тот у кого сумма получится больше получаетконтроль над местным племенем. Он немедленно устанавливаетновую деревню и новый военный юнит в этом регионе (он можетвыбирать любой юнит из доступных на данный момент).
  • Чума: Чума является вспышкой заболевания, и ее эффект зависит отстепени развития. Во время древней эры чума действует только нарегион, где этот маркер был найден. В средневековье, чума действуетна регион, где маркер был найден, а также на все соседние регионы.В пороховую/индустриальную эру, чума действует на регион, гдебыл найденмаркер, а также на глубину в два региона на все смежные. Всовременную эру чума действует на регион, где маркер был найден ина глубину в три региона на все смежные.
  • Настольная игра

    Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier"s Civilization: The Board Game)

    13+Минимальный возраст 2–4Кол-во игроков 180–240 мин.Время игры

    Товара нет в наличии.

    К сожалению, игра снята с производства. Вместо неё ожидаем появления игры Цивилизация Сида.Мейера. Новый рассвет.

    Мировая история за один вечер. Создайте и прославьте свою цивилизацию в веках, выбрав один из путей: добившись военной победы; скопив самый внушительный капитал; достигнув пика культурного развития или превзойдя соперников в научном развитии.

    Наличие для доставки:

    Описание игры

    Видеообзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера от Игроведа!

    Если вам понравилась игра Цивилизация Сида Мейера, рекомендуем:

    Отзывы и комментарии (495 )

      Отзыв | Ольга, Минск | 19.11.2018

      Спасибо бооьшое. В правилах указано, что карточки технологий открываются одновременно. И споры могут быть нешуточные.

      Отзыв | Ольга, Минск | 18.11.2018

      Здравствуйте, возник вопрос, если два игрока одновременно исследуют технологию пятого уровня. кому достается победа? спасибо

      Ответ от магазина Игровед: Ольга, здравствуйте. Победа присуждается игроку в соответствии с очередностью ходов в данном раунде. Т.е. несмотря на то, что фаза исследования происходит одновременно, в данной ситуации выиграет тот, кто ходил раньше.

      Отзыв | Ольга, Минск | 30.10.2018

      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. При покупке чуда маркер должен размещаться на карте таким образом чтобы он заменил все знаки на занятом квадрате либо маркер чуда имеет такую форму для того, чтобы знаками на карте также можно было пользоваться? спасибо!

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Ольга! Маркер Чуда полностью заменяет все знаки на занятом квадрате.

      Отзыв | Сергей, Самара | 02.03.2018

      Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, действует ли бонус в защите (+4) от постройки стен вокруг города, если у атакующего есть технология паровой двигатель (открывает танки), или эта технология влияет только на очередность ходов в битве (в этом случае обороняющийся будет ходить первым)?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Сергей! Если имеется в виду технология ДВС (двигатель внутреннего сгорания), то бонус от постройки стен не учитывается, так как стены уничтожаются до начала боя (благодаря свойству технологии).

      Отзыв | Юрий, Королев | 02.02.2018

      Что-то ответа от Игроведа давно нет на предыдущие вопросы, попробую помочь: 1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находится на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны (кругляшки) монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий «Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия», а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев. 2. Скауты не находящиеся на окраинах ваших городов являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо). или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу (что определяется по правилам в фазу старта, но для удобства игры все определяют в фазу города). 3. Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход (ход состоит из пяти фаз), но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

      Ответ от магазина Игровед: Юрий, благодарим за помощь с ответами! Мы разложили игру, чтобы их найти, и увлеклись:)

      Отзыв | lukminas | 11.01.2018

      Ещё один вапрос тусамую технологию можно использовать один раз толко, но это как, один раз за ход или с другим городом снова можно?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте! Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход, но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка, и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

      Отзыв | lukminas, Kaunas | 10.01.2018

      Здравствуйте, могут ли скауты приносить одноразовыe монеты в казну от собственного или чужого городa пределa с зданием, великиx человек пока они стоят на них? И второй вопрос могут ли скауты давать другие ресурсы в фазе городa, если они в фазе в торговле уже работалы

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте!
      1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находятся на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия, а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати, именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев.
      2. Скауты, не находящиеся на окраинах городов, являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо), или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу. Отзыв | Яков, Новосибирск | 12.09.2017

      Уважаемый Игровед, проконсультируйте, пожалуйста:

      1) У русских особое свойство - увеличенный на 1 предел соединения (ПС). Действует ли это особое свойство в течение всей игры или оно "схлопывается" после изобретения соответствующих технологий, увеличивающих ПС? Например, играя за русских, исходно ПС=3, открываем технологию "Каменная кладка" - ПС остается равным 3 или увеличивается до 4 ?

      2) похожий вопрос, но про особенность испанцев - +1 к походной скорости. Играя за испанцев, После открытия "Верховой езды" (или других подобных технологий) она останется равной 3 или будет 4 ?

      3) Увеличивает ли Великий человек Луи Пастер предел соединения до конца игры?
      Т.е. например было ПС=4, взяли Пастера, стало 5, открыли биологию - тогда ПС уже 6 ? (на карточке Биологии написано 5) То есть по русским правилам на воде, которая является одним из пяти типов ландшафта строить можно, а по иностранным нельзя. Где ошибка?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Юрий. Считаем, что следует руководствоваться оригинальными английскими правилами, на воде Чудо строить нельзя.

    «Цивилизация Сида Мейера» - это первая игра, которая бросается в глаза в нашем магазине благодаря своей очень большой коробке. Размеры упаковки вполне соответствуют содержанию: ведь внутри находится игра, описывающая всю историю народов на нашей планете.

    «Цивилизация» - знаменитая игра, которая заставляет уже второе поколение учащихся с новым интересом подходить к изучению истории и служит прекрасным развлечением для друзей, желающих отлично провести время.

    Это игра по мотивам культовой компьютерной игры?

    Да, и именно эту версию создавал тот же человек - Сид Мейер - что и выпустил самую первую «Цивилизацию» в 1993 году.

    Как играть в «Цивилизацию Сида Мейера»?

    Обычно принято говорить, что игровой процесс напоминает все глобальные стратегии, относящиеся к классу: «развивайся, исследуй, захватывай», но это не совсем верно. Дело в том, что «Цивилизация» была как раз родоначальницей всех подобных игр - и какие-либо сравнения будут просто неуместны.

    Игра ведётся на карте мира, где за каждый клочок земли будут вестись яростные войны - как и в известной нам истории. Дипломатия, наука и военное искусство, переплетаясь, рождают шедевр под названием «Цивилизация».

    Ход игры примерно следующий: каждый игрок в начале игры получает по две территории, два легионера и два поселенца. Игроки по очереди передвигают свои фишки. Если на одной территории оказались боевые единицы игроков, которые находятся в состоянии войны - с помощью кубиков выясняется, кто победит.

    В фазе торговли можно продать и купить все, что угодно, вплоть до города.

    Победа достигается за счёт совокупности всех достижений вашей цивилизации - за каждое успешное действие в игре вы получаете очки, которые подсчитываются в самом конце.

    Меняется ли игровое поле между играми?

    И да, и нет. С одной стороны, карта мира всегда остаётся одной и той же - а с другой, ресурсы в каждой новой игре распределяются по-разному. Зачастую наиболее перспективные регионы из прошлой партии в новой оказываются практически никому не нужными - и наоборот.

    Кроме ресурсов на карте также случайно распределяются маркеры событий (помните «избушки» из первой «Цивилизации»?), которые могут дать вам как приятный бонус, так и уничтожить все войска в регионе.

    Разные типы местности оказывают существенное влияние на возможности развития поселений - и битва за плодородные участки на первых порах станет одним из приоритетов молодого народа.

    Насколько сложно играть в «Цивилизацию»?

    У игры есть два варианта правил: простой, подходящий для обучения и игры с неискушенными игроками, и сложный, отличающийся куда большей детализацией и интересностью (но требующий существенного опыта и не прощающий ошибок). Таким образом, вы, фактически, получаете две игры: «лёгкую» для компаний и «хардкорную» для игры с опытными противниками.

    Как время влияет на игру?

    С течением времени меняется как облик поселений, так и наука и войска. Вам предстоит провести свою империю от античности до нашего века, всячески защищая интересы своего народа.

    Что конкретно лежит в этой огромной коробке?

    • Большая карта нашей планеты размером 36 на 46 дюймов (почти по размерам стандартного игрового стола в покер);
    • 784 пластиковые миниатюры (флот, армии четырёх эпох, поселения);
    • 78 карточек дерева наук и Чудес Света;
    • 61 карточка городов;
    • 64 карточки строений (определяющие возможности поселений);
    • Лист с игровыми деньгами;
    • 3 карточки плодородия;
    • Схема дерева наук;
    • Памятка игрока;
    • Два набора по два разноцветных кубика;
    • Набор правил.

    Учитывая количество разных мелких предметов, создатели игры предположили, что часть из них может потеряться - и потому в качестве дополнительной защиты положили «прокси» и замены для износившихся или утерянных элементов.

    Насколько хороша эта игра?

    Это «Цивилизация Сида Мейера» - игра, которая служит примером в данной сфере на протяжении многих лет. Как вы думаете, она может позволить себе быть даже чуть менее, чем идеальной? Что касается официальной стороны - ещё в 2002 году она получила титул «Лучшая историческая игра года».