Сообщение на тему домашние животные овца. Домашние животные

Растение называют бура́к , или буря́к .

История

Ботаническое описание

Шаблон:Биофото Корень диких и листового видов свёклы - стержневой, деревенеющий, полностью погружён в почву. У дикорастущей формы корень тонкий; растение однолетнее. У разводимой - корень мясистый и сочный, толстый (корнеплод), у большинства сортов выступает над поверхностью почвы; растение двулетнее.

Дикие виды: Свёкла стелющаяся (Beta procumbens C.Sm. Hornem. ), Свёкла крупнокорневая (Beta macrorhiza Steven ), Свёкла каёмчатоплодная (Beta lomatogona Fisch. & C.A.Mey. ), Свёкла трёхстолбиковая (Beta trigyna Waldst. & Kit. ), Свёкла раскидистая (Beta patula Aiton ) и другие.

В первый год развивает только корень и розетку прикорневых голых крупных, яйцевидных, тупых, у основания слегка сердцевидных, по краю волнистых листьев на длинных черешках; во второй год, а иногда и к концу первого года, на мясистом корне из середины листовой розетки появляется облиственный стебель , достигающий 0,5 и даже 1,25 метра высоты.

Стебель травянистый, прямостоячий, сильно ветвистый, бороздчато-гранистый; листья на нём очерёдные мелкие, почти сидячие, продолговатые или ланцетные; в пазухах верхних листьев появляются пучки (по 2-3) мелких неярких сидячих цветков , образующих сложные длинные облиственные колосья . Цветки обоеполые, состоящие из зелёного или беловатого чашевидного пятилопастного околоцветника , из пяти тычинок , прикреплённых к мясистому кольцу, окружающему завязь , и из пестика с полунижней одногнёздой завязью и двумя рыльцами. Опыление перекрёстное - мелкими насекомыми.

Свёкла столовая , красная, овощная, в первый год жизни образует корнеплод массой 0,4-0,9 кг шаровидно-уплощённой, шаровидно-овальной или уплощённой формы, имеющий тёмно-красную, бордовую, красно-фиолетовую мякоть (красный цвет обусловлен содержанием бетацианинов, в первую очередь, бетанина, а желтовый оттенок - бетаксантинов) и розетку зелёных с красными жилками или красных листьев. В пищу используют корнеплод (содержит 13-20 % сухих веществ, в том числе 9-16 % сахара, 1,8-3 % белка, до 0,5 % органических кислот, 0,7-1,4 % клетчатки, 0,8-1,3 % минеральных солей, витамины С, В, Р, PP) и молодые растения. Распространена на всех континентах. В СССР столовую свёклу возделывали во всех земледельческих зонах; в 1973 году её посевы занимали около 50 тыс. га, урожайность 400-500 ц с 1 га (до 1000 ц). На 1974 год был районирован 21 сорт, лучшие: Бордо 237, Несравненная А-463, Грибовская плоская А-473, Подзимняя А-474 и др. В севообороте культуру размещают после капусты, томата, огурца. Под зяблевую вспашку вносят перегной (не менее 30 т/га), на кислых почвах - известь (5-10 т/га). Сеют столовую свёклу весной или осенью (подзимний посев), двухстрочными лентами или широкорядно (междурядья 33 см). Норма высева семян 16-20 кг/га, глубина заделки их 2-3 см. Уход за посевами: уничтожение сорняков гербицидами (опрыскивание пирамином), двукратное прореживание, подкормки, рыхления и поливы (в жаркое лето и в районах орошаемого земледелия). Корнеплоды убирают свеклоподъёмниками и после обрезки листьев хранят в овощехранилищах. [ ] Сорта свеклы столовой в зависимости от формы корнеплодов группируются в четыре сортотипа:
Египетская (округло-плоская), Бордо (округло-овальная), Эклипс (округлая, овально-цилиндрическая), Эрфуртская (коническая). Признаками ботанического сорта свеклы являются форма и окраска мякоти корнеплодов, кольцеватость, консистенция, сроки созревания. По срокам созревания все сорта свеклы подразделяются на раннеспелые (срок вегетации до 100 дней) среднеспелые (до 130 дней) и позднеспелые (свыше 130 дней) .

Сорта

Свежая свёкла
Пищевая ценность на 100 г продукта

Свекла Свекла (столовая, красная овощная) – двулетнее растение семейства маревых...

Свекла (столовая, красная овощная) – двулетнее растение семейства маревых, корнеплодная овощная культура. Родина – Средиземноморье.

В первый год растение образует розетку листьев и корнеплод, на второй – цветочный стебель и семена. Свеклу необходимо сажать на относительном расстоянии друг от друга, так как сорта легко переопыляются.

Форма корнеплода бывает разной – от округло-плоской до удлиненно-конической; окраска мякоти фиолетовая или темно-красная. Масса – от 400 до 900 г. Семена сохраняют всхожесть до 8 лет.

Тепло. Свекла – растение относительно холодоустойчивое. Ее сеют, когда почва прогреется до 5–7 °C. При температуре 4–5 °C семена начинают прорастать, однако в холодную весну много растений уходит в цвет.

Свет. Свекла – растение длинного дня.

Влага. Во все периоды роста свекла очень требовательна к влаге, в то же время она плохо переносит переувлажненные холодные и кислые почвы с низким содержанием азота и калия.

Районировано 16 сортов свеклы. Различают ранние, среднеранние и позднеспелые сорта.

Подзимняя А-474. Сорт предназначен для посева под зиму и получения раннего урожая. Корнеплоды овально-округлой формы, с красно-фиолетовой мякотью, весом 210–370 г.

Северный шар К-250. Холодоустойчивый ранний сорт. Корнеплоды плоской формы весом 150–350 г. Мякоть темно-красная.

Пушкинская плоская. Сорт ранний. Корнеплод округло– плоской формы с красно-фиолетовой мякотью, масса 195–315 г.

Свеклу можно выращивать на любых почвах.

Предшественниками культуры должны быть томат, лук, огурец, морковь, бобовые, картофель. После капусты свеклу сажать нельзя.

Почву под свеклу начинают готовить с осени. Остатки ранее посаженных культур измельчают и частично вносят в верхний слой. Затем глубоко перекапывают землю, при излишней кислотности вносят известь-пушонку, или мел, или доломитовую муку (1 стакан на 1 м2).


Размер и вес домашних овец сильно различается в зависимости от породы. Скорость роста и масса взрослого животного во многом зависят от наследственности. Взрослые самки обычно весят кг, тогда как более крупные самцы кг. В целом высота в холке у животных составляет см, а длина тела см. Морда в нижней части заострённая, имеет прямой или иногда горбоносый профиль, почти полностью (за исключением губ и краёв ноздрей) покрыта тонкой шерстью. Губы тонкие и очень подвижные.


Все овцы обладают хорошим слухом и чувствительны к внезапному шуму. Боковое расположение глаз и горизонтально-вытянутые зрачки увеличивают угол обзора до приблизительно °, что позволяет животным смотреть назад, не поворачивая головы (густая шерсть может уменьшить угол обзора).




Породы овец по направлению продуктивности подразделяют на группы: тонкорунные (от них получают однородную шерсть, состоящую только из пуховых шерстинок), полутонкорунные (шерсть тоже однородная, но менее тонкая; сами овцы крупны, скороспелы, обладают хорошей мясной продуктивностью), грубошерстные (от них получают овчины и мясо). Среди овчинных лучшая романовская порода, очень популярная у населения средней и северной зон страны.




















Помимо мяса, от овец большинства пород получают и хорошую шерсть. Она пригодна как для изготовления тканей, так и для домашнего вязания, делают из нее и незаменимую для сельской местности валяную обувь. Шерстяные изделия в носке долговечны, теплые и гигиеничные. Густота шерсти у овец зависит от породы, кормления.




Содержать овец на подворье несложно. Были бы летом пастбища, а зимой сено. Продукция овцеводства всем хорошо известна шерсть, овчины и различные продукты питания мясо, жир, молоко. Овцы животные выносливые, подвижные, приспособленные к пастьбе и в предгорьях, и по склонам оврагов, и в полупустыне, то есть в местах, недоступных, скажем, для крупного рогатого скота. Для содержания небольшого стада овец не требуется дорогостоящих построек и больших средств на обзаведение.

В одном сказочном лесу жили-были маленькие овечки. Их белые шкурки были такими пушистыми-пушистыми, что иногда кажется, будто не овечка гуляет по зимнему лесу, а небольшой шарик из снега шагает к вам на встречу, округлив голубенькие глазки.

Овечки жили дружно в маленьких домиках, топили дровами печь, а по утрам доставали с сеновалов сено, которое было ими заготовлено на зиму, чтобы позавтракать.

Однажды овечки узнали о том, что существует зимний праздник, который возвещает о наступлении Нового года. Как это произошло? Одна из белоснежных овечек заблудилась в лесу и набрела на деревню, в которой жили люди. Подойдя к деревенской избе, она увидела сквозь тусклое окно ёлочку, которую дети наряжали разноцветными шарами и гирляндами. Овечка, наблюдая за волшебством, происходящим в комнате деревенского дома, решила обязательно рассказать об этом другим сахарным овечкам, если ей удастся добраться до своей маленькой хижины. Она ещё долго наблюдала за людьми, подслушивала их разговоры. Она увидела, как мама детей вынимает сладкие пироги из печи, как папа, прячась в сенях, мастерит для них подарки из дерева, и поняла, что все эти приготовления и суета связаны с наступлением праздника, который бывает раз в году, и праздник этот носит название «Новый год».

Конечно, овечка нашла свой дом и, радостно обнимая сородичей, которые переживали за неё всё это время, рассказала им о том, как люди наряжают ёлочку, как они готовятся к наступлению праздника, приготавливая сладости и подарки. Белоснежные овечки, выслушав внимательно пушистенькую подругу, тоже решили отпраздновать Новый год.

Но, как и, главное, чем наряжать ёлочку? Не было у овечек разноцветных стеклянных шаров, которые отражали падавший на них свет радужными бликами… Не было у овечек и мишуры, делающей ёлочку ещё более стройной и красивой… Не было у них и гирлянд с лампочками разных цветов… Овечки приуныли, расстроились и уж было решили совсем не отмечать зимний праздник, как одна из них, та самая, которая заблудилась в лесу и случайно вышла на поселение людей, предложила украшать ёлку фруктами, а на её макушку вместо звезды надеть старые часы с кукушкой и маятником.


Как обрадовались овечки! Ведь фрукты у них как раз были припасены ещё с прошлой ярмарки! Самая шустрая из белоснежных овечек тут же принесла мешок с фруктами из погреба, а другая залезла на сеновал, где помимо сена бережно хранились овечками старые вещи, среди которых были часы с маятником и кукушкой. Вместо мишуры овечки решили украсить ёлку кудрявыми стружками из дерева, которые они предварительно покрасили в голубой цвет.

Овечки не срубили ёлочку, как это делают люди перед тем, как её украсить, а нарядили украшение Новогоднего праздника прямо в лесу, обрадовав не только своих маленьких деток-овечек, но и других жителей леса. Овечки любили природу и ценили каждое деревце, которое росло в лесу, поэтому и не срубили ёлочку. Пушистые ветки красивого зелёного даже зимой дерева украсили фрукты, привязанные к ним разноцветными ленточками.

Наступил Новый год. Белоснежные овечки закрутили хоровод возле наряженной на праздник ёлочки, после они дарили друг другу подарки и весело обнимались. Счастливые и довольные овечки после праздника отправились по своим маленьким домикам отдыхать.


Тема: Домашние животные. Овца.

Цель:

Расширить знания детей о домашнем животном – овце.

Формировать речевые навыки и умения на основе знакомства с предметами окружающего мира (домашним животным – овца): отрабатывать умение согласовывать слова во фразе при описании животного.

Коррегировать зрительную память на основе упражнений в развитии непроизвольного внимания.

Воспитывать мотивацию к учению, потребность в общении; любовь к животным.

I. Орг.момент.

1) Прозвенел звонок,

Начинается урок,

1-2 – выше голова,

3-4 – плечи шире,

5-6 – тихо сесть.

2) Беседа.

Какой сегодня день недели?

Ка

кой вчера был день недели? А завтра?

Какое время года сейчас? (весна).

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) .

Какое время года было до весны?

Какой сейчас месяц? (Март – первый месяц весны).

II. Коррекционные упражнения.

1) Упражнение на развитие памяти.

Задание: запомнить пять картинок с изображением животных (картинки пронумерованы).

Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.

(Ученик: лиса под №1, волк под №2 и т. д.)

Учитель переворачивает картинки обратной стороной.

Что было изображено на картинке под №1, №2, №3, №4, №5.

Все картинки перевёрнуты. Ученик называет всех животных.

К какой группе относятся все эти животные?

III. Повторение изученного на предыдущем уроке («Коза»).

1) Обобщающая беседа с опорой на наглядный материал.

Задание: выбрать из предложенных картинок ту, на которой

Изображено животное, которое изучали вчера.

(коза)

К какой группе животных относится коза ?

(Коза относится к домашним животным)

Почему?

Как хозяева заботятся о козе?

Назовите части тела козы.

Чем покрыто тело козы? (Тело козы покрыто шерстью).

Какая окраска шерсти козы? (Окраска бывает разнообразная: белая, серая, чёрная, бело-коричневая).

Что расположено на голове козы? (На голове острые, загнутые назад рога, уши торчат в разные стороны, борода).

Какие ноги у козы? (Ноги прямые стройные с маленькими копытцами).

Какой хвост? (Хвост у козы короткий).

Назовите членов семьи козы:

Мама – кто? …(коза)

Папа - …(козёл)

Дети - …(козлята).

Какую пользу приносит коза человеку?

  • Козы дают очень полезное молоко.
  • Козий пух используют для вязания тёплых, лёгких платков, шарфов.
  • Из мягкой шерсти делают ковры, одеяла, ткани.
  • Из жёсткой шерсти делают щётки, кисти.

2) Самостоятельный рассказ ученика о козе.

IV. Физ.минутка

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили:

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

V. Изучение нового материала.

1)Отгадывание загадки.

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

(овца)

Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).

Найдите картинку с изображением этого животного из предложенных мной.

Как вы догадались, что это овца?

По каким признакам? (шерсть).

2) Рассматривание картинки с изображением овцы. Описать строение овцы.

Учитель показывает часть тела, ученики отвечают на вопрос: «Что это?»

(Обращаемся к карточкам на доске:

го-ло-ва

ту-ло-ви-ще

но-ги

хвост

Вывод: части тела у козы и овцы одинаковые).

Чем покрыто тело овцы? (Тело овцы покрыто густой шерстью).

Что расположено на голове овцы?(На голове маленькие рожки).

Какие ноги? (Ноги тонкие с маленькими копытцами).

Какой хвост? (Хвост короткий прямой, покрыт шерстью).

Семья овцы.

Кто нарисован на картине? (овца, баран, два ягнёнка).

Учитель: У овцы и барана густая длинная шерсть (серого цвета). Хвост короткий, прямой. У барана – большие изогнутые рога, у овцы – рога маленькие. Ягнята маленькие, без рогов, шерсть (какая?)…(короткая). Овцы могут быстро бегать и прыгать.

Закрепление по картине

Показать барана, овцу, ягнят.

Обратить внимание детей на густую мягкую шерсть овцы, изогнутые рога барана.

Учитель: Человек заботится об овцах – пасёт на лугах.

Заготавливает корм на зиму, охраняет от хищников.

В этом им помогают специально обученные пастушьи собаки.

4) Вывешивается картина «Овцы на пастбище».

Кого видите на этой картине?

Много их или мало?

Много овец – это отара. (Сл. на доске).

Где пасут отару?

Что делают овцы?

Кто наблюдает за овцами? (Пастух на лошади).

Ему помогает собака. Она подгоняет отставшую овцу.

Значит, овцы относятся... (к какой группе животных?)

(Овцы – домашние животные).

Почему?

Учитель: Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, пасёт. Подумайте и скажите, зачем человек разводит овец? Какую пользу они приносят человеку?

Высказывания детей.

5) Польза, приносимая людям.

Загадка: Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет?

(овца)

Вывешивается картина «Стрижка овец».

Учитель: Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.

Посмотрите на картину. Одна овца почти острижена.

Что лежит рядом с ней? (шерсть).

Затем эту шерсть прядут и получают пряжу (учитель демонстрирует детям шерсть и пряжу).

VI. Закрепление. Итог урока.

1) Обобщающая беседа.

С каким животным мы сегодня познакомились?

К какой группе оно относится? Почему?

Зачем овца нужна человеку?

А кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?

Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой?

Оценка и анализ работы на уроке каждого ученика.

Учитель: Тангатарова В. А.