Сказка про помидор как он стал красным. Почему помидор стал красным? Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным»

ПОЧЕМУ ПОМИДОР КРАСНЫЙ

Ж арким летом на грядке росли овощи. Там была целая компания: баклажаны, огурцы, морковь, кабачки и один маленький помидор. Овощи жили дружно и радовались, когда на одном из кустов появлялся новый маленький овощ. И только помидор не разделял общего веселья. Он рос на кусте, на самом краю грядки.

Когда соседи-овощи рассказывали ему шутки, он ворчал: Каким же надо быть глупцом, чтобы смеяться над этим! Когда на одном из кустов рождался новый маленький овощ, он возмущался:

«Опять прибавление, теперь места станет ещё меньше, да и воды на всех не хватит!»

От злобы помидор был зелёным. Когда овощи-соседи созревали и наливались краской, помидор страшно им завидовал, но так и оставался зелёным. И вот в один прекрасный день на грядке случилось прибавление; появились сразу несколько маленьких кабачков и огурцов. Все овощи радовались новым друзьям, и лишь один зелёный помидор опять ворчал. Его ворчание было таким сердитым, что его услышало солнце.

Солнце опустилось над грядкой и спросило:

«Помидор, почему ты ворчишь, а не радуешься со всеми?»

Помидор лишь злобно посмотрел на солнце и продолжил бурчать.

А солнце сказало ему:

«Посмотри на лук. Лук – хороший овощ, но каждый, кто его режет, начинает плакать, да и есть сырым его нельзя. Он несчастен! Почему же ты ворчишь, когда у тебя есть столько милых соседей и ты приятен на вкус?»

И помидору вдруг стало так стыдно, что он залился краской. Прошло уже много времени, но он до сих пор стыдится своего поведения. Вот почему помидор красный.

Сказка про Помидор

В одном огороде посадили весной помидорные кустики. К середине лета на этих кустиках появились маленькие зеленые бомбочки - будущие помидоры, и хозяева огорода стали ежедневно проверять, как растет и зреет их урожай.
На одном из кустиков, росших в середине грядки, среди других помидорчиков рос и наш Помидор. Он поначалу ничем не выделялся, был как все зеленым и маленьким. Только все норовил спрятаться от глаз по листики да за своих братьев. Ему, почему-то, очень не понравлись солнечные лучики, которые каждое утро гладили и согревали бока помидоров, заставляя их наливаться соком и постепенно краснеть.
Наш Помидор все время повторял, что быть таким красным не красиво. Что бледная кожа и чахлый вид гораздо приятнее глазу. Что эта особенная зеленая прозрачность сделает его самым красивым и заметным помидором на всей грядке.
Постепенно помидоры подрумянивались и становились налитыми соком красавцами.
- Ах, какая красота! - то и дело восклицали хозяева огородика. - Посмотрите, вон какой красный! Он невероятно красив! А какая у него нежная и мягкая шкурка! Вкус помидора вообщевыше всяческих похвал!!
Постепенно один за другим помидоры с грядки перекочевывали на стол. Все соглашались, что урожай нынешнего года особенно удачен, потому что такой красоты на столе отродясь никто не видел.
А что же наш герой? Он по-прежнему прятался под листиками, оставаясь бледным и нисколько не желая краснеть.
- Они все ничего не понимают в настоящих помидорах! Они вообще ничего непонимают в красоте! Я самый прекрасный, утонченный, нежный! Почему же никто не хочет увидеть во мне эту красоту?!
Но никто, ровным счетом никто не обращал на нашего героя внимания. Все проходили мимо, просто не замечая Помидор среди листвы. Только одна маленькая девочка однажды подняла листочки на кустике и заметила что-то зеленое и бледное в глубине.
- Фу, это не помидор! Это больше напоминает грязный скомканный носовой платочек.
Помидор услышал эти слова и очень обиделся:"Как она смеет говорить обо мне такие слова! Я особенный. Я не такой как все! В этом моя красота! Моя утонченная бледность гораздо красивее розовой вульгарности моих родичей! Быть как все красным! Ужас, это же примитив и отстой!"
После обеда пошел дождик, который оставил на грядках лужицы. Наш Помидор, все еще переживая обидные слова, решил рассмотреть свое отражение в луже. Он стал крутиться на ветке, так и сяк поворачивая свои бока, чтобы лучше было видно. Он так увлекся, что не заметил, что дождик закончился, яркое летнее солнышко снова засияло на небе и его лучики запрыгали по мокрым листьям и кустам. Один игривый лучик заметил Помидор и в шутку коснулся его бока. Увлеченный своим отражением, Помидор не заметил, что в том месте, где до его кожицы дотронулся солнечный лучик, появилось розовое пятнышко. Лучик удивился и снова дотронулся до Помидора. И снова оставил на его бледной коже розовый след. Тогда уже множество лучиков согрели бока Помидора и он немедленно покраснел. От ярости Помидор раздулся и тут его заметили люди.
- Вот это красавец! - воскликнули все в один голос. - Он станет самым замечательным украшением праздничного стола!
С этими словами Помидор сняли, наконец, с куста и понесли в дом.
Так может быть таким как все - это не самое плохое в жизни?...

Овощи

За домом был большой огород. Там росли морковка, картошка, капуста, помидоры и огурцы. Однажды утром пролетала над огородом Ворона. У неё было скверное настроение, так как она ещё не завтракала и поэтому сердито каркала на всё, что видела. Тут ей на глаза попались Помидор и Огурец, и Ворона каркнула:

Кар-р-р! Какие бесполезные.

Я совершенно не бесполезный! – воскликнул Помидор, - Я, наоборот, даже очень полезный – во мне содержится много полезных витаминов и веществ. Я это слышал когда был ещё рассадой, и хозяйка говорила об этом соседке.

Ты что же считаешь, что я бесполезный?! – запротестовал Огурец, - Во мне содержатся не только витамины, но даже и йод. Это хозяин своим товарищам говорил – я слышал. К тому же во мне больше воды, чем в тебе и я лучше помогаю побеждать жажду, - добавил гордый Огурец.

Подумаешь, воды в нём много, - воскликнул Помидор, - в тебе воды меньше, чем в стакане, наполненном из кувшина с водой или томатным соком. Мой сок очень полезен – его советовал принимать доктор, который приходил позавчера.

Ха-ха! Доктор советовал пить томатный сок, - усмехнулся Огурец, - Да знаешь ли ты, что я являюсь сам по себе лечебным. Огурцы просто необходимы некоторым больным, которым даже и таблетки не помогают. Тот же самый доктор говорил про это и называл много различных болезней, от которых нужно лечиться огурцами.

Я не спорю, что в тебе есть питательные вещества, - заметил Помидор, - Но ты посмотри, как я красив! У меня ведь не только зелёные плоды, как у тебя, но и розовые, белые, красные, жёлтые, оранжевые и даже фиолетовые – целая радуга. А ты всё время зелёный – как обыкновенная трава!

Трава! – возмутился Огурец, - Да знаешь ли ты, что мои предки были привезены давным-давно из далёкого Китая и таинственной Индии. С самых древних времён люди уважали огурцы и сажали их на грядках и в теплицах. Из огурцов делают не только салаты, но их и солят, и маринуют, и добавляют в различные блюда для того, чтобы они стали более вкусными. Понятно! И Огурец гордо подбоченился стебельком.

Подумаешь, Китай, Индия, - протянул Помидор, - Да знаешь ли ты, что мои предки пришли из Южной Америки. Они пересекли суровые океаны и моря. Сначала люди думали, что я просто красивое растение и сажали меня на клумбах, но потом они оценили всю прелесть моих сочных и полезных плодов. Мои братья расселились по всему миру, где нас выращивают и на полях и в парниках. Мы вбираем в свои плоды всю щедрость Солнца и помогаем стать здоровее всем, кто нас ест.

Солнце, - ответил Огурец, - Известно ли тебе, радуга на грядке, что дары солнца накапливаешь не только ты, но и все растения, которые тебя окружают. А вот, то, что твои братья растут по всему миру – неправда. На севере, где солнечных дней не так много, как на юге твои братья не могут созревать и их либо не выращивают вовсе или светят лампами, чтобы им хватало света. А вот мы – огурцы, не нуждаемся в таких тепличных условиях! Мы растём и на жарком юге и на холодном севере. Разные сорта огурцов, но растём действительно везде, - Огурец немного подумал и добавил, - Разве что только не растём там, где горы, снег и лёд. Но там совсем ничто, кроме мха, расти не может.

Так Огурец и Помидор ещё долго спорили. Они рассказывали друг другу о себе столько всего, что даже у лука с чесноком головки заболели. И тут, наконец-то был положен конец этому спору, возникшему из-за глупого вороньего карканья.

Хозяйка стала готовить обед, а дочку послала в огород. Потом они вместе накрыли стол. В центре стола, на почётном месте, стояла тарелка с салатом из помидоров и огурцов. Все, кто ел салат, нахваливали его, хвалили и помидоры, и огурцы. Овощи в салате вместе петрушкой, укропом и луком прекрасно дополняли друг друга.

После этого уже никто не стал продолжать спор, так как стало ясно, что прекрасны и помидоры, и огурцы, и лук, и капуста – всё, что дарят людям щедрая земля и доброе солнце.

Помидор зазнайка

В одном огороде посадили весной помидорные кустики. К середине лета на этих кустиках появились маленькие зеленые бомбочки - будущие помидоры, и хозяева огорода стали ежедневно проверять, как растет и зреет их урожай.

На одном из кустиков, росших в середине грядки, среди других помидорчиков рос и наш Помидор. Он поначалу ничем не выделялся, был как все зеленым и маленьким. Только все норовил спрятаться от глаз по листики да за своих братьев. Ему, почему-то, очень не понравлись солнечные лучики, которые каждое утро гладили и согревали бока помидоров, заставляя их наливаться соком и постепенно краснеть.

Наш Помидор все время повторял, что быть таким красным не красиво. Что бледная кожа и чахлый вид гораздо приятнее глазу. Что эта особенная зеленая прозрачность сделает его самым красивым и заметным помидором на всей грядке.

Постепенно помидоры подрумянивались и становились налитыми соком красавцами.

Ах, какая красота! - то и дело восклицали хозяева огородика. - Посмотрите, вон какой красный! Он невероятно красив! А какая у него нежная и мягкая шкурка! Вкус помидора вообщевыше всяческих похвал!!

Постепенно один за другим помидоры с грядки перекочевывали на стол. Все соглашались, что урожай нынешнего года особенно удачен, потому что такой красоты на столе отродясь никто не видел.

А что же наш герой? Он по-прежнему прятался под листиками, оставаясь бледным и нисколько не желая краснеть.

Они все ничего не понимают в настоящих помидорах! Они вообще ничего непонимают в красоте! Я самый прекрасный, утонченный, нежный! Почему же никто не хочет увидеть во мне эту красоту?!

Но никто, ровным счетом никто не обращал на нашего героя внимания. Все проходили мимо, просто не замечая Помидор среди листвы. Только одна маленькая девочка однажды подняла листочки на кустике и заметила что-то зеленое и бледное в глубине.

- Фу, это не помидор! Это больше напоминает грязный скомканный носовой платочек.

Помидор услышал эти слова и очень обиделся:"Как она смеет говорить обо мне такие слова! Я особенный. Я не такой как все! В этом моя красота! Моя утонченная бледность гораздо красивее розовой вульгарности моих родичей! Быть как все красным! Ужас, это же примитив и отстой!"

После обеда пошел дождик, который оставил на грядках лужицы. Наш Помидор, все еще переживая обидные слова, решил рассмотреть свое отражение в луже. Он стал крутиться на ветке, так и сяк поворачивая свои бока, чтобы лучше было видно. Он так увлекся, что не заметил, что дождик закончился, яркое летнее солнышко снова засияло на небе и его лучики запрыгали по мокрым листьям и кустам. Один игривый лучик заметил Помидор и в шутку коснулся его бока. Увлеченный своим отражением, Помидор не заметил, что в том месте, где до его кожицы дотронулся солнечный лучик, появилось розовое пятнышко. Лучик удивился и снова дотронулся до Помидора. И снова оставил на его бледной коже розовый след. Тогда уже множество лучиков согрели бока Помидора и он немедленно покраснел. От ярости Помидор раздулся и тут его заметили люди.

Вот это красавец! - воскликнули все в один голос. - Он станет самым замечательным украшением праздничного стола!

С этими словами Помидор сняли, наконец, с куста и понесли в дом.

Так может быть таким как все - это не самое плохое в жизни?...

Почему помидор красный (версия 2)

Жил – был зелёный помидорчик. Он очень любил греться на солнышке. Выйдет во двор, то один бок к солнцу подставит, то другой. В один прекрасный момент помидорчик весь покраснел. Испугался помидорчик, бултых в воду. А он всё равно красный. Обиделся помидорчик на солнышко и ушёл к себе в дом.. Дуется помидорчик на солнышко, не выходит на улицу. Приходят к нему друзья и спрашивают: «Почему на солнышко не выходишь?» Помидорчик и говорит: «Меня солнышко обожгло». Друзья давай над ним смеяться. Объяснили они ему, что солнышко его пригрело, и он стал полезным. Обрадовался помидорчик и перестал дуться на солнышко. Выходит каждый день греться на солнышке и поёт песенку: «Я красивый, я опрятный, любят все мой сок томатный».

Зазнайки Помидор и Огурец

Давным-давно и Помидор, и Огурец были белыми и гладкими. Лежали они, лежали на грядке и хвастались друг перед другом: "Я самый белый и гладкий", - хвастался Огурец, - "А ты круглый и глупый, как твоя тётушка Тыква". "А ты худой и кривой, как твой дядя Банан", - отвечала Помидор. И так было каждый день. Хозяин поливал их, обрывал сорняки, чтобы им не было тесно. Он любил их обоих, но они всё равно ссорились. Тогда хозяин решил покрасить помидор в какой-нибудь цвет, чтобы они не ссорились, выясняя кто из них белее. Только хозяин взял краски, как Помидор зарделся от удовольствия и стал красным-красным как спелое Яблоко.

Помидор был очень доволен. А Огурец, увидев, каким стал красивым Помидор, зазеленел от злости и покрылся пупырышками. "Ой, какой ты стал красивый, - сказал Помидор, - "А твой дядя Банан жёлтый и красивый". "А ты стал просто красавцем, и тётушка твоя совсем даже не глупая", - ответил Огурец.

"Вот и хорошо", - сказал хозяин и полил их из весёлой лейки. Помидор и Огурец радовались своему новому наряду и дождику из лейки. С тех пор они дружат и не ссорятся, только иногда чуть-чуть.

Случай на огороде

Вот что произошло у нас на огороде:

Рядом с пышно-растущим кустом томата, поселился, прекрасных форм, влюблённый в себя физалис. Пришла пора цветения и на зелёных стебельках томатов появились жёлтенькие звёздочки цветочков. Они были не очень красивы, но помидорный куст гордился своим убранством.

Физалис не раз подчеркивал, что он неповторимый, раскрывая свои, пятизвёздочные парашутики соцветий, в центре которого красовались, слегка фиолетовые, как бы нарисованные цветочки. Гордясь собой, физалис поворачивался к помидору, то одним боком, то другим.

Вот я какой! - постоянно твердил он.

Прошло какое-то время. Из цветочков томата обозначились маленькие круглые, зелёные шарики. А физалис, так гордился своей красотой, что воздвигнул, вместо цветочков, маленькие купола, и возомнил себя небожителем.

Какая красота! Какие солнечные купола! Я как в раю!

И новый прилив уверенности в своём превосходстве почувствовал самовлюблённый физалис. А плоды томата наливались, хорошели всё больше и больше. Это раздражало его. В раздумьях, чем бы насолить соседу, он раздувал свои купола, желая, что бы они были больше красных помидор, до тех пор, пока они не лопнули и не обнажили его мелочную сущность.

Внутри их были маленькие зелёные помидорки. Физалису стало стыдно за свой облик, и он заплакал, замолчал. Он не знал, что они с помидором были одного рода, растениями семейства паслёновых.

Повзрослевший томат не стал смеяться над своим соседом, он понимал, что тот чувствовал.

Ну-ну, не горюй! Не важно, кто каких размеров, важно быть полезным - ободряюще успокаивал помидор своего родственника - ведь известно всем, что "Мал золотник, да дорог."


Алена Баева
Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Инсценировка

«Сказка о том , почему помидор стал красным »

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий. Хбзяйка. Огурец Капуста Лук

Помидор

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.

Я веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор

Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор .

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Появляется хозяйка.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил , что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Слушай, это просто смех -

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться . Ведущий.

Ведущий. А помидор все свое твердил .

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи (хором)

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка; чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила .

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору . Заплакал он. и покраснел от стыда .

Помидор

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором , пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными .

Все участники. Не верите - посмотрите сами.

Девочки приносят приготовленные блюда из помидоров : салаты, «грибочки» , «божьи коровки» .

Примечание. Блюда к инсценировке готовят сами дети , для «грибочков» используют половинку помидора и вареного яйца , подложив под них «травку» - петрушку. Для «божьих коровок» - половинки помидоров , для точек - ягодки, для усиков - укроп.

Публикации по теме:

На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять.

Ребенок стал капризным РЕБЕНОК СТАЛ КАПРИЗНЫМ - ЧТО ДЕЛАТЬ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ На капризы детей жалуются многие родители. Конечно,главный вопрос родителей.

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «Знакомство с красным и желтым цветом» Цель: Знакомить детей с красным, желтым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память. Ход занятия:.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Действующие лица:
Ведущий;
Хозяйка;
Помидор;
Огурец;
Лук;
Капуста.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:
- он округлой формы;
- у него нет хвостика;
- у него тонкая кожица;
- он сочный;
- его солят, маринуют, делают из него соусы;
- он зеленый, а когда созреет, то красный.
Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.
История происхождения помидора.
Родина помидора - Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома». Из - за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины
·
·. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть

Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.
Огурец:
-Я - веселый молодец,
Я - зеленый огурец.

Капуста:
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Помидор:
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.

Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:
Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.

Ведущий:
А помидор все свое твердил.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи:
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)

Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий:
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла
его с собой.
Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.
Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Маленький огород

Есть за горами за лесами
Маленький огород.
Там необычный, помидорный
Чудо - народ живет.
Там помидоры все нам братья,
Там зла и горя нет.
В красных и желтых ярких платьях
Дарят нам людям свет!
Припев:

Маленький огород!
Маленький огород!
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где помидор растет?
Маленький огород!
Маленький огород!
Там, где душе светло и ясно,
Там Помидор растет!

Это страна мне только снится
Но светлый миг придет
И, как принцесса Помидорка,
Я совершу полет!
Мне час свиданья предназначен
В той овощной стране
Там ждет меня принц Помидорчик
На золотом коне.
Припев:

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна.
Только она мне дарит радость.
Моя овощная страна.
Припев:

Все участники произносят хором:
Ешьте, дети, помидоры
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус полезный.

Татьяна Горячева

Педагог призван открывать ребенку черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, потому что в основе его лежит игра. Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является - театрализованная игра. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

С художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности;

Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дети старшего дошкольного возраста живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей и для работников театра. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре, а специальные игры - беседы помогут подготовить их к посещению театра.

Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.

Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:

Различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,

Атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.

Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.

Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.

И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.

Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.

Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!

Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.


Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,

Где-то девица в неволе.

Спит медведь в соей берлоге.

Волки рыщут у дороги.

Месяц ходит небесами.

Дым струится над избами.

Кот Баюн едва мурлычет.

Соловей-разбойник свищет…

Это присказка, сейчас

Сказке время самый раз.

Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!

Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).

(Выходит «Огурец», танцует).

Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Рассказчица:

Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).

(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)

Капуста: - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Рассказчица:

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

проливает (зрители отгадывают).

(Выходит «Лук», танцует)

Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.


Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).

(Выходит «Помидор», танцует).

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

(«Овощи» садятся перед ширмой).

Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).

Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.

(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).

Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Рассказчица: А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит

«овощи»).

Рассказчица: Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)

Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)

Заплакал тут Помидор:

Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!

Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:

Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!

Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.

Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.


Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)


В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.







Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.

2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.

Это иллюстрации к замечательной сценке Фартутдиновой Е.В. «Сказка о том, почему помидор стал красным». Сказка короткая, простая и... «качественная». Мы очень любим. И еще интереснее показывать сценку с иллюстрациями в руках. Иллюстрации сделаны из картона, приклеены на палочки. Текст сказки в конце поста.

Это хозяйка – бабуся, она участвовала в других наших постановках. Так сказать, актриса со стажем.

И помидор, двусторонний, см. содержание сценки

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Огурец.
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Ведущий.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий.
Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.