Русские пословицы о здоровье и еде. Пословицы о здоровом питании

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома. Задачи: - развивать кругозор и творческие способности воспитанников; - привлекать воспитанников к активному образу жизни; - воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды. Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа: - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят; - воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется; - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты; - подготовить станции для проведения конкурсов; - нарисовать карту - маршрутный лист; - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций; - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан); - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия) Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия) Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню". Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка"; - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка"; - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон"; - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга"; - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных". Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му"! Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов

Здесь их встречает рыболов:

Игра "Вода - суша". Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.
Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата".

"По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки". Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три, Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок. Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Расшифруй»

65462

Игра "Обойди рифы". Рифами - кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.
Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. Игра "Хитрые вопросы". Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет", А утвердительный - тогда Скажите громко слово "да". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»

1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Cудно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (МАЯК)

4. Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно... (ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... (КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно... (КОК) 7. Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы


1 Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. (ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

Пиратский квест для детей 7, 8, 9 лет на улице — готовый эксклюзивный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на улице (на даче или во дворе частного дома) увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада по подсказкам. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие универсальных мест на улице или на природе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Качественное красочное оформление набора.
  • Интересные разнообразные задания, основанные на словесных играх.
  • Комплект предназначен для детей 7-9 лет , однако он может быть интересен для детей более старшего возраста.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Пиратский квест для детей 7, 8, 9 лет на улице» вы сможете провести квест для двух команд. Каждое задание выполнено в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест для одного ребёнка или для одной команды, будет выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

1. Подсказка «Найди отличия» (книга, пакет, рукав). Увлекательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.

2. Подсказка «Морские звёзды» (дверь, забор, ведро, дрова). Задание на быстроту мышления.

3. Подсказка «Пиратский филворд» (куст, пень, вода (колодец, колонка, бочка с водой, бассейн), баня ). Занимательное задание на пиратскую тематику, требующее от игроков сосредоточенности.

4. Подсказка «Пиратский корабль» (калитка, корзина, коробка , блокнот ). Мини-кроссворд на морскую тематику.

5. Подсказка «Пиратский шифр» (скамейка, лестница, теплица, беседка). Интересное задание, необычный вид шифра.

6. Подсказка «Восстанови рисунок» (дерево, кирпич, газета). Оригинальное задание на внимательность. Чтобы прочитать фразу-подсказку, нужно восстановить последовательность рисунков, в которой их рисовал художник.

7. Подсказка «Карта сокровищ». Красочно оформленная подсказка для эффектного завершения квеста, состоящая из двух этапов. Чтобы узнать, где находятся спрятанные сокровища, игрокам нужно найти 5 кусочков пазла в местах, указанных на карте.

места на карте 1-й вариант:

  • фрукты
  • бутылка
  • чашка или кружка
  • камень (булыжник)
  • головной убор (шляпа, бандана или кепка)

места на карте 2-й вариант:

  • одуванчики или любые другие цветы
  • шишка или хвойное дерево
  • конверт или почтовый ящик
  • конфеты
  • рюкзак или сумка (барсетка)

места на выбор, где можно спрятать сокровища:

  • машина
  • гараж
  • сарай
  • крыльцо
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ; а для удобства и наглядности ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 50 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.