Русская поговорка про телушку. Пословицы про корову

Тесты по обществознанию (7 класс)
Вариант 1 Труд – основа жизни
А 1. Нематериальной ценностью является: 1.Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 2. Продукт, выставленный на продажу: 1. Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 3. Платой за труд является:1. Заработная плата 2. Премия 3. Похвала 4. Повышение в должности
А 4. Источниками богатства человека могут служить:
А. Природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые.
Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

А 5. В стремлении к богатству:А. Нет ничего предосудительного. Б. Только путь обмана и хитрости.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

«благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование 6. Филантропия
Труд и творчество
А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
1. Деятельность 2. Творчество 3. Учеба 4. Работа
А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку,
творчество: 1.Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник
А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:
1. Умение добывать пищу 3.Умение использовать природные ресурсы
2. Умение делать запасы 4.Умение работать творчески
А 4. Ремесленником называют:
А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.
Б. Человека, занимающегося обработкой земли.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верно ли, что: А. Научный труд немыслим без творчества.
Б. искусство требует от человека умения создавать произведения, поражающие своей красотой?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
1. Разыскивать пищу, охотиться. 4. Использовать природные предметы.
2. Составить план своих действий. 5.Творить, работать творчески.
3. От рождения добывать себе пищу
На пути к жизненному успеху
А 1. От готовности и привычки к труду не зависит:
1. Материальное благополучие человека
2. Достижение жизненного успеха
3. Необходимость трудиться
4. Заинтересованность человека в труде
А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:
1. Аристотель 2. Диоген 3. Сократ 4. Александр Македонский
А 3. Правильно выбрать профессию можно:
1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
2. Действуя по принципу куда все, туда и я
3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
4. Ориентируясь на престижную профессию
А 4. Серьезный умственный труд:
А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.
Б. Требует длительной и упорной подготовки.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о труде: А. Любой труд носит творческий характер.
Б. любой труд требует усердия и старательности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.
Вариант 2 Труд – основа жизни
А 1. Источником всякого богатства служат: 1.Золото 2. Товар 3. Труд 4. Знания
А 2. Труд грузчика может считаться: 1.Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным
А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?
1. Похвала 2. Премия 3. Штраф 4. Заработная плата
А 4. Верны ли суждения о богатстве и бедности?
А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.
Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о благотворительности?
А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.
Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Премия 2. Грамота 3. Похвала 4. Взыскание 5. Повышение 6. Вознаграждение
Труд и творчество
А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:
1. Движение 2. Планирование 3. Выполнение действий 4. Целесообразность
А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:
1. Ремесленник 2. Мастер 3. Ученый 4. Художник
А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?
1. Трудолюбие 2. Выдержка 3. Щедрость 4. Умение творить
А 4. Верны ли суждения о творчестве? А. творческая работа рождена фантазией и воображением.
Б. творчество присуще всем живым существам на земле.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?
А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.
Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.
На пути к жизненному успеху
А 1. В бочке жил древнегреческий философ: 1.Аристотель 2. Диоген 3. Платон 4. Сократ
А 2. Что из перечисленного не является творчеством?
1. Художник рисует картину 3.Ученый совершает открытие
2. Актер выступает на сцене 4.Балерина упражняется в технике танца
А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:
1. Самореализация в труде и творчестве
2. Материальное вознаграждение
3. Слава
4. Почетное звание
А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
1. Интерес 2. Целеустремленность 3. Робость 4. Воля 5. Трусость 6. Равнодушие
Обобщение темы: «Труд»
Вариант 1.
А 1. Что является источником всякого богатства? 1. Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро
А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?
1. Использование природных материалов
2. Инстинкт
3. Планирование
4. Объединение в группы
А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7
1. Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование
А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу? 1.Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар
А 5. Что из перечисленного является платой за труд?
1. Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента
А 6. Выберите верное утверждение:
А. Богатым можно стать, если копить деньги.
Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Выберите верное утверждение:
А. Не всякое дело является трудом. Б. Не всегда труд приводит к результату.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Меценатом называют:
А. Человека, который коллекционирует книги. Б. Человека, экономно тратящего деньги.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:
1. Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество
А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:
1. И.И.Левитан 2. В.М.Васнецов 3. К.Э.Циолковский 4. В.А.Врубель
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Труд Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и
духовных ценностей.
Творчество Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в
какой-либо области – научной. Художественной, практической.
Мастер Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для
удовлетворения своих потребностей.
Талант Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд
смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
В 2. Заполните пропуск в предложении.
Премия – денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли
деятельности.




Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на
качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней
мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять
собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору,
любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4)____ выводит его из равновесия.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от
(5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к
чужим потребностям
А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж.
судьба
Обобщение темы: «Труд»
Вариант 2.
А 1. Что из перечисленного отличает человека от животного?
1. Способность к творчеству
2. Забота о потомстве
3. Жизнь в группе
4. Биологические потребности
А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
1. Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец
А 3. Признаком творчества является:
1. Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна
А 4. Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен
под фамилией:
1. Морозов 2. Станиславский 3. Третьяков 4. Бахрушин
А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:
1. Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия
А 6. Верны ли суждения о меценатстве:
А. Меценатство – пережиток прошлого.
Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать
многих знаменитых певцов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?
А. Важным источником богатства служат знания и умения, приобретенные человеком.
Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.
Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Верно ли, что: А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.
Б. умственный труд часто требует разрядки?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 10. Верно ли, что: А. Труд можно разделить на простой и сложный.
Б. Источником богатства на земле является труд человека?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _________
В 2 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие
квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны
в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим.
Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни
предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов
(таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные
(3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий
встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас
неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.
А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд
Труд – основа жизни
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 1 А 1. 3
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 1 А 3. 4
А 4. 3 А 4. 3
А 5. 1 А 5. 2
В 1. Миллионер В 1. Взыскание
Труд и творчество
Вариант 1. Вариант 2
А 1. 2 А 1. 2
А 2. 3 А 2. 1
А 3. 4 А 3. 4
А 4. 1 А 4. 1
А 5. 3 А 5 3
В 1. 1 4 В 1. Трафарет
На пути к жизненному успеху
Вариант 1. Вариант 2
А 1. 3 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 4
А 3.1 А 3. 1
А 4. 3 А 4. 3
А 5.2 А 5. 2
В 1. Лень В 1. 1 2 4
Обобщение темы: «Труд»
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 1
А 2. 3 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 4
А 4. 4 А 4. 2
А 5. 3 А 5. 2
А 6. 2 А 6. 2
А 7.1 А 7. 1
А 8. 4 А 8. 4
А 9.4 А 9. 3
А 10. 1 А 10. 3
В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б В 1. Потребностью
В 2. Поощрение В 2. Благотворительность
В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г

Разделы: История и обществознание

Класс: 5

Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения практических заданий, повторение предметных знаний по теме (обобщение и систематизация). Контроль за степенью усвоения УУД. Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе.

Цели урока:

  • расширить представления о труде как основном виде деятельности человека, систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни человека. Различать творчество и мастерство;
  • способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров;
  • развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. Решение учебных задач с использованием Интернет-ресурсов.

Средства обучения: презентация PowerPoint (Приложение 1 ), выставка работ учащихся «Творчество в науке», «Творчество в искусстве», пакеты заданий для групповой работы, Интернет-ресурсы для поиска ответа на вопрос, анкета для учащихся для подготовки к уроку (Приложение 2 ).

Учебник: Обществознание, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, Просвещение, 2012.

Межпредметные связи: история, МХК, москвоведение, русский язык, литература, экономика

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Результат

1. Организационный этап. 2 мин. Приветствие учащихся. Приветствие учителя, друг друга. Формирование групп. Индивид
Групповая
Личностные УУД : проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
2. Актуализация знаний.
Постановка целей и задач.
Мотивация учебной деятельности учащихся
5 мин. Задает вопросы по презентации для актуализации, обобщения и систематизации знаний, «вызов».
– Что объединяет изображения на первых четырех слайдах?
– Какая трудовая деятельность, изображенная на слайде, принципиально отличается от других?
– Сформулируйте самостоятельно тему сегодняшнего урока (учитель вписывает тему в слайд).
– Что такое труд? Вписывает тему на слайде.
– Задание на правильное написание обществоведческих терминов и знание их определений (цена, товар, услуга, меценат, благотворительность)
– Какие цели урока мы можем поставить перед собой?
Учитель предлагает достичь результатов урока в групповой форме. Как вы думаете, какие задания вы получите в папке?

Повторение правил работы в группе.

Отвечают на вопросы, анализируя изображения и обобщая имеющиеся знания. Изображения на 1-4 слайдах объединяет то, что на них изображен труд человека. В результате труда учителя оказывается услуга, на остальных создается товар. Сегодня на уроке мы будем повторять знания по теме: «Труд». Учащиеся дают определение понятию «труд».
Учащиеся самостоятельно определяют цели урока и алгоритм их достижения.
Называют правильное написание обществоведчских терминов и поясняют их смысл.

Обобщение усвоенного.

Групповая Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.
Личностные УУД: уважение к труду как основе жизни и благосостояния
3. Самостоятельное творческое использование полученных знаний, сформированных умений и навыков. Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся, работающим в группе. Задания для групп:
Задание 1. Выбрать определение, которое вы считаете наиболее полным, раскрывающим все признаки понятия «труд».
Задание 2. Прочитать пословицы о труде и сформулировать правила успешного труда.
Задание 3. Сделать все возможные выводы о характер труда по картинам.
Задание 4. Поработать с ресурсами Интернета и ответить на вопрос по трудовому праву (продолжительность рабочей недели в РФ, труд несовершеннолетних и т..).
Задание 5. Составить синквейн по теме «Труд».
В группах на отдельных листах выполняют задание.
Самостоятельно выбирают 4 задания из 5, которые будут выполнять в группе. Распределяют задания и роли в группе. Готовят устные и письменные ответы.
Групповая Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков. Развитие ИКТ -компетенции.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: разрешение конфликтов, сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера.
4. Промежуточная рефлексия Во время выполнения этапа № 3 Просит учащихся оценить тему «Труд» на мишени интересов. Комментирует результат, прикрепляет на доску мишень интересов. Учащиеся отмечают на мишени интересов свое отношение к теме. Индивид Познавательные УУД : структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков.
4. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности 10 мин Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся, работающим в группе. Выступают одна (две) группы, первые справившиеся с заданием. Представители групп у доски отвечают на вопросы, представляют итоги групповой работы, анализируют, доказывают, аргументируют. Групповая Познавательные УУД : осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталонным. Личностные УУД: уважение к труду как основе жизни и благосостояния, мотивация.
Коммуникативные УУД:
5. Динамическая пауза 1 мин Изобразите, какие движения характерны для водителя автобуса, художника, дворника, плотника, учителя. Учащиеся изображают стоя движения, характерные для лиц указанных профессий. Коллективная Здоровьесбережение,переключение внимания, отдых
6. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Повторная рефлексия.
5 мин Учитель знакомит учащихся с результатами анкетирования, которые представлены на слайдах. . Задает вопросы по результатам анкетирования:
1. Что такое труд?
2. Что создается в процессе труда?
3. Как вознаграждается труд?
4. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Анализируют результаты анкеты, делают выводы, прогнозируют возможные ответы учащихся. Коллективная Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция.
Личностные УУД: оценивание усваимого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные УУД:
Умение полно и точно выражать свою мысль.
7. Рефлексия. 5 мин Задает индивидуальное задание учащимся по теме «Труд». Два вопроса представлены на слайде с использованием иллюстраций:
1. Чем отличается активность паука от активности ткачихи?
2. Сделайте выводы на основе изображений.

Что удалось?
Что не удалось на уроке?

Учащиеся письменно отвечают на отдельном листе на два вопроса. Приходят к выводу, что труд ткачихи осознанный, целенаправленный, а паук плетет паутину на основе инстинктов.
Анализируя изображение, делают выводы, что история человечества - это история трудовой деятельности.

Делают выводы по уроку.

Индивид Познавательные УУД : осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Регулятивные УУД:
8. Домашнее задание. 2 мин Объяснение домашнего задания. Самостоятельно выбирают объем домашнего задания по рабочей тетради к учебнику Л.Н.Боголюбова Индивид Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция.

Без коровы - не хозяйство.

Без молока сливок не бывает.

Бодливой корове бог рог не дает.

Будто корова языком слизнула.

Будут на ферме корма — не страшна зима.

Веди за скотиной уход, будешь иметь доход.

Велик язык у коровы, не дает говорить.

Великий коровий язык, да лизуном прозвали.

Весной корову за хвост подымай!

Взялся стадо пасти, так паси и нашу корову.

Выбирай корову по рогам, а девку по родам!

Выпустишь с воробышка, а вырастет с коровушку.

Гладь корову не рукой, а жмыхом да мукой.

Доят шибко, да молоко жидко.

Если принесет корова двойней одношерстных — к добру, разношерстных — к худу.

Здорово, да без коровы.

И одна корова, да жрать здорова.

И старая корова любит быка.

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Как так: корова черная, а молоко белое?

Каков пастух, таково и стадо.

Каков род, таков и приплод.

Каково семя, таково и племя.

Коза на горе выше коровы в поле.

Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Корова комола, лоб широкий, глаза узеньки, в стаде не пасается, в руки не дается.

Корова на дворе, а вода на столе.

Корова на дворе, харч на столе.

Корова пала, стойло опростала.

Корова ревет, медведь ревет; а кто кого дерет, сам черт не разберет.

Корова телится, а бык ревет.

Корова черна, да молоко у неё белое.

Коровки с поля — и пастуху воля.

Корову купил, а цену забыл.

Корову надвое разрубили; зад доили, а перед во щах варили.

Коровушка непочатый полоток.

Коровушка с кошку, надоила с ложку.

Купил мужик корову, привел домой, стал доить, ан бык; да так и быть.

Кусочек с коровий носочек.

Лишний глаз при дойке коровы портит ее.

Масло коровье кушай на здоровье.

Медведь корове не брат.

Метил в ворону, а попал в корову.

Молоко у коровы на языке, а у доярки в руке.

Молоко у коровы на языке.

На корову стало, хватит и на подойник.

На что корова, была бы жена здорова.

Не вымем доит корова, а рылом

Не дуйся, коровка, не быть бычком.

Не краса корове, что часты пестрины.

Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла.

Не то корова рычит, не то в животе бурчит.

Невидаль — корову купил: будет ли на лето трава?

Обул корову в лапти.

Осерчав на корову, да подойник обземь.

Пристало, как седло к корове.

Продай, муж, корову с лошадушкой: купи, муж, ожерелье, жемчужный борок!

Пусти бабу в рай: она и корову за собой ведет.

С корову стало, так и с подойник станет.

Силен, как бык, а смирен, как корова.

Скотину водить - не разиня рот ходить.

Скотину гладь не рукой, а мукой.

Смотрит, что корова на писаные ворота.

Туда-сюда рубль, так-сяк два, за корову полтора.

У всякого скота своя пестрота.

У коровы молоко на языке.

У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

У хорошей доярки корова маслом доится.

Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всех дороже.

Что за скоромь — одна коровенка.

Что ни лучшая корова — ту и волк зарезал.

Чужая корова, что выдоена, что высосана — все равно.

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

Щеголь, да ноги коровьи.