Рекомендательное письмо для абитуриента образец. Рекомендательное письмо студенту (образцы)

на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия

Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.

Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.

ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.

Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.

Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:

Международный уровень:

    2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности

Всероссийский уровень:

    2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)

Региональный уровень:

    2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева

    2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева

    2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ

    2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

    2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета

    2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»

    2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)

    2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)

    2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»

    2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку

    2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»

    2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»

    Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»

    2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»

    2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»

    2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

    2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей

    2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.

Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/

Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./

Письмо №1

Воронцова Ксения Александровна в 2014 году окончила МГУ по специальности: «Международная журналистика». За годы обучения Воронцова Ксения проявила себя ответственным и целеустремленным студентом, который стремится не просто накапливать знания, но и применять их на практике.

Ксения училась на отлично и при этом принимала активное участие в жизни университета. С третьего курса она возглавила студенческий профсоюз факультета «Журналистика и массовая коммуникация», организовывала концертные мероприятия, занималась благотворительностью и вела блог на сайте университета.

Также хотим отметить широкий круг интересов Ксении. Помимо основных лекций, студентка посещала факультативы по испанскому и польскому языкам, и добилась в их изучении хороших результатов.

С уважением,

Александр Викторович

Письмо №2

Белоусов Алексей Сергеевич в 2014 году окончил Воронежский Национальный Университет и получил диплом бакалавра по специальности «Дизайн городской среды и интерьера».

Преподаватели, которые читали лекции и вели практические занятия у Алексея, отмечают его целеустремленность и большой творческий потенциал. Алексей правильно выбрал профессию и, несомненно, добьется в ней хороших результатов.

Алексей ответственно относился к учебе, получал хорошие отметки и был выделен среди своих однокурсников во время практических занятий.

С уважением,

Александр Викторович

Поступление в вуз - событие важное и волнительное. Особенно, если этот вуз иностранный и между вами и вашей мечтой есть языковой барьер и культурные различия.

Для того, чтобы не заплутать в трех соснах этого процесса, необходимо заранее узнать требования университетов, наметить план действий и вооружиться мнением и знаниями экспертов по всем краеугольным вопросам.

Одним из таких вопросов является обязательное требование большинства американских вузов – предоставление рекомендательных писем . Обычно данный пункт вызывает множество затруднений у русскоязычных абитуриентов и не теряет из года в год своей актуальности, поэтому сегодня мы решили подробно осветить тему написания рекомендательных писем в иностранный вуз, а также дать пару полезных советов о том, как получить «правильную» рекомендацию с точки зрения приемных комиссий США.

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) - это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Кто может его написать?

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

    Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?

    Знает ли этот человек меня как личность?

    Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Основные составляющие такой характеристики:

    общая положительность

    наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг

    упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо - это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Основная часть

Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть

Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям. Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

1. Не пишите рекомендательные письма сами. Во-первых, стилистика всех представленных писем и эссе у вас будет совпадать, что может вызвать лишние вопросы у приемной комиссии. Во-вторых, не забывайте, что в университетах США обычной практикой является связь с автором рекомендации по электронной почте.

2. Не используйте сугубо деловой стиль письма. Несмотря на то, что рекомендация - это пример деловой переписки, она должна быть написана с душой. В противном случае, она ничем не будет отличаться от сотен других и останется незамеченной вузом.

4. Не отсылайте письмо, если не уверены в его структуре, содержании или переводе! Лучше доверьте это дело профессионалам - компании EDucation Masters!

Нужна помощь с оформлением документов для вузов США? Обратитесь к нашим консультантам!

Вы можете пообщаться с нами лично уже сейчас. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, и мы проведем бесплатную консультацию в удобное вам время.

Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

Если вы задумались вопросом о поступлении в высшее учебное заведение, то будет не лишним иметь при себе рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ . Это особенно актуально, если вы хотите поступить в ВУЗ за рубежом, там рекомендательное письмо может сыграть решающую роль. Шансы на удачное поступление могут многократно повыситься в том случае, если вы правильно его оформите.

Это актуально не только для поступления в высшие учебные заведения за границей, но и для российских ВУЗов. Рекомендательное письмо может составлять из военной части, в которой абитуриент проходил службу. Если ему составят письмо, в котором рекомендации будут положительными, будущий студент имеет все шансы получить льготы во время обучения.

Для ВУЗа этот документ имеет большую ценность, поскольку в нем указаны личностные характеристики абитуриента, по ним можно проследить склонности и способности будущего студента. Руководство ВУЗа сможет понять положительные и отрицательные стороны человека, и на основании этих данных сделать соответствующий вывод о том, брать его на обучение или нет.

Для начала нужно узнать, как можно получить этот документ. В том случае, если абитуриент является выпускником школы или колледжа, в первую очередь можно попросить рекомендательное письмо у директора, в крайнем случае, можно воспользоваться просьбой у преподавателя, чтобы он сам составил письмо. Если человек уже является выпускником какого-либо ВУЗа, лучше всего обратиться к научному руководителю. Для работающих лучше всего обращаться к работодателю. Для военнослужащих – в часть, где он проходит службу.

Нижеприведенные советы лучше всего использовать, если вы хотите составить рекомендательное письмо максимально информативно.

  • Если у вас имеется возможность выбрать человека, который будет составлять вам рекомендательное письмо, то лучше всего обращаться к вышестоящим по должности лицам. Рекомендации от таких людей будут иметь намного большую значимость.
  • Обязательно нужно указать человека, который составлял рекомендательное письмо, а также его должность по отношению к человеку, для которого составляется письмо.
  • Необходимо описать черты характера абитуриента. Лучше всего, если это не будет простым перечислением. Можно описать конкретные ситуации, где человек проявил себя с той или иной стороны, где доказано, что он обладает необходимыми чертами характера, которые описываются в письме. Чем менее шаблонно будет написано письмо, тем лучше. Если описание заставит обратить внимание читателя на абитуриента, то можно сказать, что письмо написано успешно. Нужно уметь составлять рекомендательное письмо, это не так просто.
  • Хорошо, если в письме будут указаны предыдущие достижения и успехи человека. Можно привести перечень успехов, которых удалось добиться абитуриенту за предыдущее время, а также привести доказательства.
  • Описание профессиональных знаний, которыми обладает абитуриент. Можно перечислить склонность человека к той или иной науке, что ему дается легче всего.
  • Чтобы наиболее эффективно составить письмо, нужно ориентироваться на будущую специальность, на которую хочет поступить абитуриент.
  • Написать основные рекомендации на основании той информации, которая была изложена выше. Именно рекомендации послужат главным выводов для руководства ВУЗа.