Посвящение в ученики сценарий праздника интересный. Сценарий праздника "посвящение в ученики"
При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
1-й ученик : Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!
2-й ученик : Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
4-й ученик : Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик : Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик : Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
7-й ученик : Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик : Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель : Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.
Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).
Учитель : (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».
Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!
Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.
Учитель :
День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет…
Все (хором). Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель: Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель : Здравствуйте, зверята!
Зверята : Здравствуйте, ребята
Зайчонок : А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?
Учитель : Если вы хотите с нами …
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель : Мы проверим ваши знания!
Зверята : Согласны! Согласны!
Зайчонок : Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель : Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок : Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок : Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок : Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок : Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок : На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок : Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок : Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок : А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.
Учитель : Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок: Пять!
Учитель: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.
Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок: Надо!
Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: А ветер будет на улице?
Учитель: Допустим, будет.
Зайчонок: Сильный?
Учитель: Сильный!
Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель: почему?
Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: Нет!
Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: Три!
Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята-детки,
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель: Молодец, Зайчонок!
Зверята: Ура!
Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: Неужели?
Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: Да! Хотим!
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово!
Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?
Все дети и зверята танцуют «танец утят».
10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –
Такую же, как все на свете.
14-й ученик: А дети читают,
А дети мечтают.
15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
16-й ученик: А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Сценарий "ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: \ Сценарии школьных праздниковПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий "Посвящение в первоклассники" разработала и прислала: Подборнова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ "Ординская средняя общеобразовательная средняя школа"
Ход праздника:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети: Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть и Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, Вообщем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Валерьевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Первый раз пришли вы в школу, Первый раз - в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши! Знаю, вы настроились Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!
(дети читают стихи)
"Скоро в школу я пойду!" - Я всем об этом говорю. Прохожему на улице, Петуху и курице, Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке. Мне уже портфель купили, Ручки и тетради. Позаботились мы с мамой Даже о наряде! С нетерпеньем жду тот час, Когда пойду я в первый класс! Хотя почти я ученик, Но к школе всё же не привык. Всё для меня тут непривычно новое, Чужое, незнакомое… Но я совсем и не боюсь Я улыбаюсь и храбрюсь И знаю лишь одно - Всё будет хо-ро-шо!
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь т ы сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
- бабушка
- дедушка
- сестра
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Конверт №4.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Сегодня я хочу вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1. У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Пенал) 2. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)Конверт №5.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Конверт №6.
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом) . Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В Ординскую школу исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний . Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!
(Детям выдаются их первые учебники)
Окончание сценария праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в 1 классе.
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:Задачи: обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.
Оборудование: портреты учеников лесной школы, школьные знаки, фишки на каждого зверька, образцы письменных заданий учеников лесной школы, маршрутные листы для поиска клада, клад с букварями и прописями.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас торжественный день: мы познакомились со всеми школьными правилами и хотим, чтобы все знали, что мы - ученики.
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Итак, вот уже прошло 3 недели, как вы пришли в школу. Давайте вспомним всё, что произошло за эти дни, т.е. подведём наши первые итоги.
ПЕРВОКЛАССНИКИ:
1. У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
2. Было это в первый раз
Шла я в школу в первый класс.
Меня мам собирала,
Ленту в косу заплетала.
3. Вот я к школе подхожу,
Маму за руку держу.
А вокруг народу столько!
Кто боится? Я нисколько!
4. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?
5. Мне говорят «Иди к доске»-
Я руку поднимаю,
А как держать перо в руке
Совсем не понимаю.
6. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
7. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса,
И никакого «ТИХОГО ЧАСА!»
И старательно писать.
А как вырасту большая,
Буду умная такая!
Буду пёрышком строчить.
Буда всех сама учить.
9. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
10. Чтобы грамотным стать,
Надо много правил знать.
Будем здорово стараться,
И усердно заниматься.
11. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать..
12. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
13. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
14. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
15. Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
16. Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Нельзя на уроке, - послушай, дружок,
Жвачку жевать и кусать пирожок.
17. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагогов уважай
И соседу не мешай.
18.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
19. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали теперь -
Первое задание!
21. Сами, без старания,
Не приходят знания
Потому заранее
Прояви старание.
22. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
В Страну Знаний держишь путь!
23. В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
УЧИТЕЛЬ: Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое ЗНАНЬЕМ зовут!
Дорогие ребята! За три недели учёбы в школе вы уже многое узнали. Давайте подведём итог нашему первому этапу в нашей ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Во-первых, мы хотели бы узнать, знаете ли вы, какие школьные принадлежности помогают учиться школьнику?
Школьные загадки
Умеете ли вы отгадывать школьные загадки? Отгадывайте загадки и показывайте отгадки.
1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
2. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)
3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
где была пустота, там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог! (ранец)
5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
6. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (резинка)
7. По зелёному белым пишут то и дело. (Доска)
8. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
Сейчас вам отдохнуть пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да»:
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?... Ай-ай-ай? Как это нет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Руки мыть, когда обед?
Мы лентяям шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?
Давайте вспомним, где вы ещё побывали за эти дни? Вот в классе 2 карты путешествий. Давайте начнём с первой.
Привет от счетоводов.
С какими городами планеты МАТЕМАТИКУС вы познакомились? Что умеют делать счетоводы города Признакус? Относитикус? Виличиния? Как вы думаете, а другие города существуют на этой планете?
Выполните задание от счетоводов: они узнали, что у вас сегодня праздник и решили приготовить вам угощение Сколько полных комплектов угощения можно составить?
Мы путешествовали по стране ГРАМОТЕЕВ.
Почему? Где мы побывали в стране Грамотеев? А всё ли теперь знаем об этой стране? С кем встретились в путешествии? Что мы искали с вами?
А сегодня мы попали с вами на остров в стране Грамотеев
А по острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Подкаждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит
Он думает, глядя вокруг:
(вывешиваем схему и «плетёнку из букв: Волина «Учимся играя»», стр.153)
Где же клад?
Появляется ГОСПОЖА НАУКА.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)
А лежебоки? (дети кричат, что нет)
Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы)
. В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Вот что, оказывается, припрятано у кота Леопольда - наши учебники! УРА! Теперь мы сможем с вами учиться по предметам. Но, сначала, ребята, надо дать клятву ГОСПОЖЕ НАУКЕ. К клятве приготовиться. Встать. Смирно! Правую руку кладём на сердце.После того, как я произнесу, вы должны её повторить и сказать слово «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Поздравляем Вас, ребята, вы стали настоящими школьниками: вы знаете правила школьной жизни, вы познакомились со всеми ребятами в классе и даже уже, надеемся, подружились, вы получили свои первые школьные учебники. Желаем вам удач и побед на дорогах СТРАНЫ ЗНАНИЙ!
Вручение подарков
Чтобы скачать материал или ! Наталья Корноухова
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники » .
Ведущий : Внимание, внимание! Собирайся, народ! Уважаемые родители, детишек поздравить, не хотите ли?
Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез ! А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники !
(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)
Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники ?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы?
Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками
Видеть рада всех ребят.
Праздник наш начать готова !
Но при этом не мешало б познакомиться сначала!
Только вот беда, какая : ваших я имен не знаю.
Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!
Раз, два, три! (кричат)
Как? Не слышу! Повторите : раз, два, три! (кричат)
Вот так, отлично!
Дорогие малыши,
До чего вы хороши!
Стали вы учениками,
Повезло учителям!
Влетает баба яга на метле, под музыку.
Б. я.: Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Кто я? Надеюсь, вы меня узнали? Правильно! Зовут меня Баба Яга. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня праздник у вас . А какой а? Ахха, вот и зол, злов, в общем злых дел, придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?
Катя - Нет, здесь таких. Наши детки умные и красивые!
Б. я.: Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего, пойду, поищу среди родителей.
Катя - Пойди, поищи. А мы ребята пока с вами поиграем.
Игра «Молекулы»
Пока звучит музыка, вы все бегаете под музыку по залу. Как только остановится музыка, я назову цифру, например 2, вы все встаете по двое. Внимательно слушайте цифру. Играем.
Б. я.: Я тоже хочу поиграть.
Б. я.: Безобразие! Так много народу и не одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие – благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Катя - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Б. я.: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.
Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.
Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?
А теперь отгадайте загадку : У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
Ааааа! Не знаете?
Катя - и дети : Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе Баба Яга задачка : у тебя в кармане 2 яблока,
Б. Я : А вот и врешь нет у меня яблок!»
Катя - А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.
Катя - Молодец Яга, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?
Б. Я : Да, я все могу. Вот послушайте :
На поляне лесной, вырос зуб молодой. (дуб)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак» .
Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)
Катя - Да….я вижу : у тебя нет никакой способности к поэзии.
Б. Я : Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила :
От улыбки лопнул Бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
Темный лес срубили дикари,
А улитку придавило чемоданом.
Катя - Ребята, это песня вам понравилась? Нет, конечно!
Баба Яга! А танцевать ты умеешь?
Б. Я : Да конечно!
Катя - Милая Яга, ты должна знать –
Дети любят танцевать.
Нет любимей у ребят,
Танца «маленьких утят» .
Танец маленьких утят.
Б. Я : Молодцы, танцуете хорошо, беру вас всех в свои помощники! Сейчас мы с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч. Будем играть в футбол : все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда ….
Катя - Подожди, подожди,. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Б. Я : А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?
Дети : Играть
Б. Я : Я тож люблю играть. Приглашает двух родителей.
Вы ленту покрепче держите руками,
Проводим игру с надувными шарами.
Делимся на две команды, и встаем по двум сторонам от ленты.
Пока будет музыка громко звучать,
шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
шары больше трогать руками нельзя!
Игра «Веселый шар» , после игры Баба Яга продолжает играть.
Б. Я : Продолжаем играть.
Игра «Собери с завязанными глазами»
Игра «Займи место»
Игра «Сдвинь с места»
Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец, дождь стал усиливаться (3 палец, ещё сильней (4 палец, и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты) .
Б. Я : Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя - Почему же?
Б. Я : Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители . И я знаю, что они выручат своих детей.
(Б. Я раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
НА. СОС - ГО. РА
КА. МЫШ - ЖИ. ВОТ
ПАР. ТА - ВО. ДА
(Задание : найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
Б. Я : Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать музыка. Я буду показывать движения, а вы повторять. Я уверена, что вы запутаетесь.
Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду показывать движения, смотрите внимательно, повторяйте за мной, а на бабу ягу не смотрите, пусть она что хочет делает.
Танец МАКАРЕНА.
Б. Я : Молодцы! Дети и их родители прошли все испытания, доказали, что они все готовы быть первоклассниками ! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться !
Катя - КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ .
Клянусь здоровым быть, и в школу исправно ходить!
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Б. Я : КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить : «Молодец!»
Клянусь я в учебе ребенка не «строить» ,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда обещаю ребенка
Кормить ежедневно сгущенкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Катя – Вот и закончилось это удивительное приключение. Я поздравляю вас с праздником ! Успехов вам в учебе, всего самого доброго и до новых встреч!
Б. Я : Пока! До встречи в моем лесу, в избушке на курьих ножках!
Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала - млечный путь и т.п.
Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).
Гаснет свет в зале. На экране – презентация. <Приложение 1 >
Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)
Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).
Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),
Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).
Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).
Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)
И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).
И попал на новую планету № … (слайд 8)
Свет в зале. На сцене - ведущая, девочка-школьница, она дежурная.
Выходит Маленький принц.
Маленький принц: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…
Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?
Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?
Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…
Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.
Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…
Ведущая: И что же они делали?
Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.
Танцевальный номер младших школьников, в оригинале - танец “Гномики”
Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.
Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!
На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.
Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!
Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?
Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?
Ведущая: Сейчас мы проверим.
Конкурс “Убираем свою планету”.
От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика - собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.
После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.
Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!
Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?
Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!
Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.
Конкурс “Цифровой ответ”.
Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.
Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?
После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.
Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!
Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.
Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…
Песня “Волшебник-недоучка”
Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.
Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.
Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.
Игра с залом.
(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.
Ведущая: Почему?
Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.
Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.
Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.
Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!
Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…
Маленький принц: Мы забыли про дружбу!
Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..
Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.
Ведущая: А если нет подходящего друга?
Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.
Танцевальный или песенный номер про дружбу.
Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.
Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.
Маленький принц: А кто в ответе за них?
Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!
(Выступления родителей или классных руководителей).
Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.
Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!
Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)
Вручение подарков.
Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.
Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.
Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.
Презентация фотографий “Первые дни в школе”
Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.
Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.