Полет над Волгой. Путешествие по канатной дороге из Нижнего Новгорода в Бор

нужно ли тире в предложении "канат струной"? и почему? спасибо!

По основному правилу тире не требуется, так как сказуемое не выражено существительном в именительном падеже. Но точный ответ можно дать, только зная контекст.

Вопрос № 288025

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно – добраться по канат ной дороге или на канат ной дороге? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: добраться по канат ной дороге .

Вопрос № 282948
Добрый день, уважаемые грамотные люди! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании
"список не сданных документов" частица "не" пишется слитно или раздельно.
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. у причастия нет зависимых слов: список несданных документов. Ср.: список не сданных в деканат документов.

Вопрос № 264755
Определите, твёрдый или мягкий согласный звук произносится в спорных случаях:
Альтернатива, Рерих, пакет, атеизм, интервенция, деканат , темп, диспансер, термин,Сервантес,шинель, эстетика, шоссе, партер,кодекс, энергия, демократия, схема, гротекс, интервидение, потенциальный,сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембер, деспот,антитеза, Одесса, девиз, Ремарк, туннель, Магдебург, фанера, Рембрандт, апартеид, интернационал, претензия, шедевр, тезис, миллионер, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, демон.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь электронными словарями "Грамоты.Ру"!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: "Согласно этому положению _ деканат ы предоставляют..."

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна).

Вопрос № 256838
Надо ли ставить запятую после слова "заказчика" в предложении:
по желанию заказчика канат ные элементы из полистила могут изготавливаться с утяжелителем.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос № 248333
Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат .
а. окончании
б. окончанию

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании .

Вопрос № 240582
"Один из них – заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев". Нужна ли запятая перед именем собственным здесь и в подобных случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 231709
Добрый день! Не поможете ли выяснить происхождение поговорки "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Слышала версию, что "верблюд" в данном случае неверный перевод слова "канат ". Но вот с какого языка перевод и история неизвестны. Спасибо. Полина

Ответ справочной службы русского языка

Это слова из Евангелия.
Вопрос № 200549
Срочно! Ответьте, пожалуйста, нужно ли кавычить выражение конец Александрова которое обозначает канат с узлами?

Ответ справочной службы русского языка

Первая в мире канатная дорога была запущена в 1866 году в Швейцарии для доставки туристов на живописную смотровую площадку. Похже во второй половине XX века начал бурно развиваться горнолыжный спорт, а канатные дороги стали строить особенно активно.

В сегодняшней подборке собраны . Каждая из них является уникальной в своем роде: по скорости, высоте или протяженности.

Самая быстрая в мире канатка движется со скоростью 6 м/с. Большая часть пути пролегает над девственными джунглями, и в хорошую погоду с высоты можно понаблюдать за обезьянами. Стоимость проезда невелика – всего $3 в оба конца.

9. Канатная дорога Гульмарг в Индии

Эта дорога, запущенная на горнолыжном курорте в 2005 году, является самой высокогорной в мире. Канатка длиной 5 км позволяет подняться на высоту 4114 метров. Дорога имеет две очереди, стоимость проезда по обеим составляет $7,3.

8. Канатная дорога Sternensauser в Швейцарии

Чтобы прокатиться по самой страшной в мире канатной дороге, нужно надеть шлем и надежно пристегнуться. Пассажиры дороги движутся благодаря тяжести собственного тела. В процессе движения скорость достигает 90 км/час. Бывалые туристы утверждают, что спуск по этой канатке, натянутой на высоте 75 м над землей, обеспечивает заряд адреналина на долгие месяцы.

7. Татевская канатная дорога в Армении

Самая длинная в мире канатка перевозит пассажиров на расстояние 5,7 км. Дорога проложена над ущельем реки Воротан. Кабинки движутся с максимальной скоростью около 37 км/час. Стоимость проезда для туристов – около 6 евро, местные жители пользуются дорогой бесплатно.

6. Канатная дорога от Мисхора до горы Ай-Петри в Крыму

Подъем по этой дороге длится 15 минут, за это время туристы успевают рассмотреть красоты Южного берега Крыма. Особенность канатки – самый длинный безопорный пролет, протяженность которого составляет 2 км. Стоимость проезда по дороге — $15 в обе стороны.

5. Гренобльская канатная дорога во Франции

Первая в мире канатная дорога в городской черте открылась в 1934 году. Канатка доставляет желающих к крепости Бастилия, расположенной на труднодоступном альпийском склоне. Стоимость проезда – 6,8 евро в обе стороны.

4. Пражская канатная дорога в Чехии

Эта канатка – самая старая из числа действующих дорог, ее открыли 120 лет назад. Дорога ведет на вершину холма Петржин и является частью городской системы общественного транспорта. Стоимость поездки составляет 1,2 евро.

3. Дорога Complexo do Alemao в Бразилии

Эта канатная дорога проходит над шестью пригородами Рио, тем самым избавляя путников от необходимости добираться до места назначения через печально известные криминалом фавелы. Местные жители могут дважды в день пользоваться дорогой бесплатно, для туристов проезд стоит всего $0,5, что делает дорогу самой дешевой в мире.

2. Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Эта канатная дорога пользуется особой любовью у голливудских режиссеров – ее можно наблюдать в таких фильмах, как «Леон», «Человек-паук» и «Ночные ястребы». Вместительные кабины снабжены питьевой водой, одеялами и даже туалетом. Стоимость проезда по канатке — $2,25 в каждую сторону.

1. Канатная дорога в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Самая крутая в мире канатная дорога поднимается вверх под невероятным углом в 70 градусов. Путь до верхней точки занимает около 40 минут, а от перепада высот у многих пассажиров закладывает уши. Стоимость проезда по канатке — $7,6 в каждую сторону.

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Шел второй день нашего и первый день знакомства с самым крупным его городом, его столицей - Нижним Новгородом. На это у нас было очень мало времени - только сегодня и завтра.
Наша задача на сегодня, с одной стороны, увидеть Нижний максимально широко, с другой - провести день радостно, празднично. Ведь сегодня День Победы.

Реклама — поддержка клуба

Из мы отправились в особенное место. Место, куда приезжает каждый гость Нижнего Новгорода - на канатную дорогу.
Наша нижегородская одиссея продолжалась.
До канатки добрались быстро - через 3 минуты были уже на месте. Потратили время лишь на поиск парковки. Да, это было нелегко - день-то праздничный.

Наконец, припарковались и идем к станции "Нижегородская". Упираемся в очередь. То, о чем я говорила: для покатушек на местной достопримечательности канатной дороге сегодня не лучший день. После праздничных торжеств в центре Нижнего жители города Бора возвращаются домой. Ведь канатка - развлечение только для туристов, для местных жителей - это удобный, скоростной вид транспорта.
Канатная дорога появилась в Нижнем недавно. Её начали строить в начале 2010 года, а уже через 2 года объект был сдан. Таким образом, в городе решали проблему пробок на дорогах, а также искали альтернативный вариант перевозки граждан.
Два города - Нижний и Бор - разделены Волгой. Всего-то 3 км., если считать от берега до берега. А в объезд почти в 10 раз дальше. Теперь, благодаря канатке, можно за 12 мин. добраться до соседнего города, и сделать это эффектно. Ведь сверху открываются потрясающие виды на город, стрелку, бескрайние водные глади. Это не переезд на автобусе или электричке. Это парение в воздухе, полет над Волгой!
Итак, подходим к станции. Встаем в очередь. Она не идет, а ползет.



Почти час продвигаемся к цели. Долго, муторно. Час кажется вечностью. Невероятно жарко. К такому переходу на летние температуры мы не готовы. От перегрева наш крепко "упакованный" ребенок начинает капризничать. Орет на всю очередь. Виснет на руках. Я сама начинаю перегреваться... Идем с Машей в рядом стоящую палатку. Покупаем попить. Очередь движется. По пути приобретаем в кассе билеты. Разовый билет на 1 человека стоит недорого - 70 руб. Малыши бесплатно.
Когда подходим турникеты, начинаем рассматривать все вокруг. Вот очередь, которая, к счастью, уже позади.

А вот зона посадки. Внимательно смотрим на примере предыдущей группы, как происходит процесс погружения в кабинку.
Кабинка расчитана на 8 человек. Людей выстраивают в цепочку. Когда кабинка подъезжает надо быстро, один за другим заходить в нее. По моим подсчетам загрузка длится несколько секунд.


Погрузка группы прошла успешно! Дверь закрылась. Кабинка, в счастливый путь!!!



Следующие мы. Вот на подходе и наш аппарат.

Кабинка подъезжает, мы энергично погружаемся в нее. Наша компания 7 человек. Очень удобно. Поедем дружно своим коллективом. Попищим-потрещим, здорово, когда своим тандемчиком оказываешься в столь необычных условиях! Экипаж машины боевой...
Но не тут-то было. Когда дверь уже закрывалась, к нам влетела семья из трех человек. Я была возмущена. Сидим теснимся, не знаю, ради чего. Мы что в автобусе в час пик? Не расслабишься, не пообщаешься непринужденно. Локти зажаты. Снимать неудобно, постоянно встаю. Как сельди в бочке. Ради чего?
Делать нечего. Едем. Все такие возбужденно-скованно-восторженные. Если кого-то интересует вопрос: "Страшно ли на нижегородской канатной дороге?", отвечаю: Абсолютно нет!. Здесь нет момента вероятности упасть вниз - то, чего боятся люди со страхом высоты. Я сама этим "болею", поэтому могу рассказать наверняка, что чувствует на этой канатке даже самый боящийся высоты человек.
А теперь самое главное - виды на окрестности с канатной дороги. Если учитывать, что фотографирую я через толстые пыльные тонированные стекла, то фотографии не так плохи. Очень часто раздаются недовольные возгласы, что фотографировать здесь по пути особенно нечего, что из-за темных стекол получаются размытые, блеклые фотографии. Судите сами. Лично нам скучно не было. Сам факт полета над пропастью, всплеск эмоций, адреналин - это здорово. А если вы еще совершаете это путешествие в дружной компании - вообще класс!

Из Нижнего Новгорода в г. Бор







Милая картинка - пикник на обочине.





Волга как бархат.

Знаменитая нижегородская стрелка - место впадения Оки в Волгу. Ока - впереди слева, Волга - справа.





Мимо нас регулярно проезжали кабинки.











Волга прилично разлилась. Дороги, столбы, деревья - все затоплено.









12 минут восторгов закончились. Прибываем в город Бор.









Полчаса в Бору

Считается, что в самом Бору смотреть нечего. Что туристы приезжают сюда ради самого процесса - прокатиться на канатке над Волгой.
Когда мы приехали в Бор, в переходе станции я сфотографировала вот такие информационные стенды:


По моему мнению, сказать что в Бору совсем ничего интересного нет, несправедливо.
Выходим в город. Осматриваемся.


















За полчаса в Бору мы успели немного прогуляться, а Софи даже прокатилась на аттракционе.

Обратная дорога в Нижний Новгород

На станции "Бор" свободно. Покупаем билеты и по переходу идем на посадку.

Перед нами всего семь человек - "экипаж" одной кабинки.

Провожаем уезжающих, на подходе наша кабинка.

Подъезжает, загружаемся. Едем свободно, своим экипажем. Все довольные, счастливые. Фото восторженных лиц не размещаю. Не могу без разрешения.