Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить.

Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Миша и его мама. Однажды, вернувшись домой, мама Миши обнаружила, что сломано колеса у велосипеда ее сына. Она стала расспрашивать Мишу, как это случилось, и мальчик ответил, что колесо само сломалось. Потом мама обратила внимание на порванную рубашку Миши, и снова ее сын сказал, что рубашка сама порвалась. Точно так же сам потерялся и один из Мишиных башмаков.

Оценив общую картину неприятностей, мама сказала Мише, что все эти вещи нехорошие и их надо проучить. Когда Миша поинтересовался, как это сделать, мама сказала, что раз вещи сумели сами набедокурить, то пускай сами все и исправляют, а мама с Мишей будут сидеть и ждать, пока неприятности не устранятся сами собой.

После таких маминых слов Миша сел возле испорченных вещей и крепко задумался.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста должен осознавать ответственность за совершенные им поступки, а не перекладывать эту ответственность на кого-то другого. Миша сломал велосипед, порвал рубашку и потерял ботинок, после чего объявил, что вещи сами виноваты в случившемся. Но мама Миши грамотно и тактично подвела сына к мысли, что виноват в случившемся он сам, и исправлять ситуацию Мише придется самостоятельно.

Рассказ учит не перекладывать свою вину на других, и быть способным отвечать за свои поступки.

В рассказе мне понравилась мама Миши, которая не оставила без внимания проступки сына, и нашла хороший способ заставить Мишу задуматься о случившемся.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»?

Как ни хитри, а все выйдет наружу.
Валить с больной головы на здоровую.
Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.

Тема урока: Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.

Цель урока:

расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг.

Задачи:

Образовательные : ознакомить с рассказом Е. Пермяка « Как Миша хотел маму перехитрить»

Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас;

Воспитательные : воспитывать уважение к маме, желание ей помочь; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.

Оборудование: Учебник чтения под редакцией В.Воронкова 3 класс,

картинки (проталины), портрет Е.Пермяка, иллюстрации о весне.

Ход урока

1.Оргмомент.

Добрый день.

Посмотрите в окно опишите сегодняшний день. (светлый, прекрасный, чудесный,)

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Итак, на улице чудесная погода, наступила весна.

2.Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом?(Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» читать выразительно).

Будим стараться читать выразительно, правильно, не торопясь, без ошибок.

Откройте учебники.

Давайте вспомним значение слова, проталины? (Место, где стаял снег и появилась земля).

Как понимаете выражение «весна шагает быстрыми шагами»?

Чтение стихотворения детьми.

3. Продолжаем наш урок разминкой.

1)Дыхательная разминка.

«Варим кашу». После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово «пых» и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.

А сейчас мы потренируемся четко проговаривать и правильно произносить слова для развития нашей речи. (Слова на доске)

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

(сначала медленно, затем быстро, прочитать с удивлением, с грустью)

Молодцы, спасибо!

Молодцы, мы с вами подготовились четко и правильно произносить слова!

4. Работа по теме урока

1) Создание проблемной ситуации

Ребята, я для вас приготовила загадки

1. Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня.

О ком речь? (О маме)

2. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада

- Родной, несмышленный, пуговки – глазки

- Ему все вниманье, забота и ласки.

А в этой загадке о ком говорится?(О сыне)

5.Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».

Евгений Андреевич Пермяк, как и мы с вами родился на Урале, в городе Пермь, писал для детей рассказы.

Герои сказок Пермяка не ищут помощи у волшебных сил. Только трудом добывается счастье, только в труде - могущество человека, источник его жизни.

Давайте посмотрим иллюстрацию. Что мы видим?

О чём рассказ, как вы думаете?

6. Первичное восприятие рассказа.

Чтение учителем.

О чем же задумался Миша?(ответы уч-ся)

7. Словарная работа.

Башмак (ботинок), Крепко задумался (долго и серьёзно думал), всплеснула руками (показ учителя).

8. Физкультминутка для глаз.

9. Самостоятельное чтение уч-ся.

Перехитрил Миша маму?

Почему?

Могут ли вещи сами ломаться и теряться?

Кто должен всё исправить?

10.Чтение пословиц.

Как ни хитри, а правды не перехитришь.

Уж на что лиса хитра, да и её ловят.

Как ни хитри, а всё выйдет наружу.

О чём говориться в пословицах? К кому из героев подходят данные пословицы.

11.Работа с иллюстрацией, представленной в учебнике

Вернёмся ещё раз к иллюстрации.

Подберите название данной иллюстрации.(ответы детей)

Нужно найти в тексте, и прочитать соответствующий отрывок.

Дети, над чем же Мише стоит задуматься?

Как мама посоветовала Мише проучить вещи?(найти в тексте и прочитать).

Какой по характеру Миша?

(Добрый, спокойный, хитрый, безответственный, лживый, ласковый, неряшливый).

Какая по характеру мама?

(Спокойная, хитрая, ворчливая, мудрая, добрая).

Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Ребята, когда вы станете старше, у вас появятся другие игрушки и игры, другие интересы. Если вы аккуратно обращались со своими игрушками и они в хорошем состоянии, их можно отдать своим младшим братьям и сестрам, можно подарить детскому садику или отдать ребятам в детский дом.

12. Итог урока. Рефлексия.

Понравился вам рассказ Е.Пермяка?

Перехитрил Миша маму?

Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

Я советую вам почитать книги Пермяка, из них вы узнаете много нового, интересного.

Домашнее задание: с. 98,99 научиться хорошо читать.

Урок мне хочется закончить стихотворением

Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

Рассказ о мальчике Мише, который не хотел признаваться в том, что сломал велосипед и разорвал рубашку. Он сказал, что колесо само отвалилось, а рубашка сама порвалась. Удалось ли Мише перехитрить маму?

Как Миша хотел маму перехитрить читать

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

Оно, мама, само отломалось.

А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

Она, мамочка, сама разорвалась.

А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:
- Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

А как? - спросил Миша.

Очень просто, - ответила мама. - Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.


Опубликовано: Мишкой 08.08.2018 11:16 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4348 раз(а)

Другие рассказы Пермяка

  • Филя — Пермяк Е.А.

    Рассказ о мальчике Филе, который не хотел вникать ни в одно дело, а только хвалился, что все умеет. Однако ничего Филе не удавалось сделать хорошо. Филя читать Хвалился Филя, что он все может делать. Все …

  • Дежурные сестры — Пермяк Е.А.

    Короткий рассказ о двух заботливых девочках, которых прозвали «дежурные сестры» за то, что они навещали больных и помогали лечиться. Дежурные сестры читать Наташу и Соню прозвали «дежурные сёстры». Как кто-нибудь из знакомых или соседей прихворнёт, …

  • Удачливый рыбак — Пермяк Е.А.

    Короткая история, в которой раскрывается секрет удачной рыбалки… Удачливый рыбак читать На реке Усолке трое взрослых рыбаков за одно утро еле-еле два десятка плотвы наловили. А паренек, сидевший поодаль, то и дело таскал рыбку за …

    • Вот какие бывают мышки — рассказ Зощенко

      Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

    • Метро — Носов Н.Н.

      Рассказ о двух братьях, которые приехали с мамой в Москву к тете в гости. Когда взрослые ушли из дома, то мальчики решили тоже посмотреть город и покататься на метро. Да вот только под землей братья …

    • Шурик у дедушки — Носов Н.Н.

      Занимательный рассказ о двух братьях, которые летом жили в доме у бабушки и дедушки. Мальчики постоянно спорили и мирились, придумывали разные занятия и игры, ловили рыбу… Рассказ Шурик у дедушки читать Летом мы с Шуриком …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …