Немецкие слова во множественном числе онлайн. Множественное число существительных


Имена существительные немецкого языка могут как образовывать множественное число, так и употребляться только в единственном или только во множественном.

К именам существительным, которые употребляются только в единственном числе, относятся имена вещественные и многие абстрактные: die Milch (молоко), das Fleisch (мясо), die Kälte (холод) и т. д.

Группа имен существительных, употребляющихся только во множественном числе небольшая: die Leute (люди), die Eltern (родители). Важно отметить, что при определении числа существительных не стоит опираться на русский язык. Некоторые формы, конечно, совпадают, однако многие существительные не соответствуют своим аналогам. Например, der Schlitten (ед.ч) - санки (мн. ч), или die Masern (мн.ч) – оспа (ед.ч).

Самую многочисленную группу составляют существительные, которые формы и единственного и множественного числа: der Hund – die Hunde, die Frau – die Frauen, das Kind – die Kinder.

На множественное число имен существительных указывает артикль множественного числа, а также некоторые суффиксы. Артикль имеет всего один, в то время как суффиксов гораздо больше. Единого правила образования множественного числа выделить нельзя, однако большинство существительных можно сгруппировать и выделить ряд закономерностей, что и сделано в данном уроке.

В немецком языке существует несколько способов образования множественного числа имен существительных:

  1. При помощи суффикса -е (с умлаутом или без него);
  2. При помощи суффикса -en (без умлаута);
  3. При помощи суффикса -er (с умлаутом или без него);
  4. При помощи суффикса -s;
  5. Без суффикса (возможен умлаут).

Существительные разных родов образуют множественное число по определенным правилам. Хотя не стоит забывать, что на всякое правило есть исключение.

Помните! Форма множественного числа имен существительных зафиксирована в словаре, где вы в скобках указано нужное окончание. Например: Kind n <-(e)s, -er> — ребенок. Буква «n» указывает на средний род, «-(e)s» — на окончание родительного падежа, «-er» — на окончание множественного числа. Если форма существительного не меняется, то на месте окончания в словаре стоит прочерк.

Образование множественного числа имен существительных мужского и среднего рода

Легко запомнить, что существительные мужского и среднего рода, заканчивающиеся на -er, во множественном числе не изменяются, т.е пишутся также, как и в единственном. Например: der Lehrer – die Lehrer (учитель — учителя), das Zimmer – die Zimmer (комната — комнаты). О множенственном числе этих существительных говорит только артикль.

К этому правилу также можно отнести существительные мужского рода, оканчивающиеся на -en, -el и существительные среднего рода с окончаниями -lein, -chen. Однако стоит помнить, что некоторые существительные мужского рода с данными окончаниями могут получить умлаут: der Bruder – die Brüder (брат — братья).

Существительные мужского
1. При помощи суффикса e (основной способ образования множественного числа). При этом:
1) Большая часть существительных получают умлаут: der Stuhl – die Stühle, der Sohn – die Söhne.
2) Некоторые существительные не приобретают умлаут: der Hund – die Hunde, der Tag – die Tage.

К этой группе также можно отнести следующие существительные:
1) интернационализмы, обозначающие неодушевленные предметы, с суффиксами al, — at, — it, — ar, — an, — og, — ent: der Dialog – die Dialoge.

2) интернационализмы, обозначающие одушевленные предметы с суффиксами -eur, -ier, -an, -al, -är, -ar, -on : der Dekan – die Dekane. der Ingenieur – die Ingenieure.

2. при помощи суффикса -er : der Mann – die Männer.

*Важно отметить, что в составе сложных слов, mann образует множественное число, меняя форму на leute: der Seemann – die Seeleute (моряк - моряки).

3. При помощи суффикса -(e)n . К данным существительным относятся существительные с суффиксом -e (например: der Russe – die Russe) и обозначающие одушевленные предметы интернационализмы, в которых ударение падает на суффиксы -ant , -ent , -ist , -et , -at , -it , -ot , -loge , -graf , -nom , -soph : der Student, der Poet и др.

У существительных, оканчивающихся на суффиксы —ismus и —us окончание множественного числа прибавляется не к самому слову, а только к основе, например как в словах der Typus – die Typen.

Исключения: der Kasus – die Kasus (случай — случаи), der Bus – die Busse (автобус — автобусы), der Modus – die Modi (способ — способы), der Terminus – die Termini (конечная станция — станции).

Существительные среднего рода образуют множественное число по следующим правилам:

  1. при помощи суффикса -er (основной способ образования множественного числа): das Kind – die Kinder (ребенок - дети). В основе некоторых существительных появляется умлаут: das Buch – die Bücher (книга - книги).
  2. при помощи суффикса -e. К этой группе относятся:
    — односложные существительные, например das Heft – die Hefte (тетрадь - тетради).
    — существительные с суффиксом -nis. Обратите внимание, что при добавление суффикса -e, буква «s» удваивается: das Ereignis – die Ereignisse (событие - события).
  3. Интернационализмы, обозначающие неодушевленные предметы, с суффиксами ent, — at, — et, — ut, — om, — em, — iv : das Problem – die Probleme (проблема - проблемы).
  4. При помощи суффикса -(e)n. К данной группе относятся:
    — небольшая группа существительных: das Auge, das Ohr, das Herz, das Bett, das Hemd, das Insekt, das Interesse, das Ende.
    — интернационализмы с суффиксами -um, -ion, -a: das Museum – die Museen.
  5. при помощи суффикса -s. В эту группу входят заимствования из французского и английского языков: das Auto – die Autos (автомобиль - автомобили).

Образование множественного числа имен существительных женского рода

Существительные женского рода при образовании множественного числа подчиняются следующим правилам:

  1. при помощи суффикса -en (основной способ образования множественного числа). К данной группе существительных относятся:
    — существительные, состоящие из нескольких слогов, например die Wohnung – die Wohnungen.
    — некоторые односложные существительные: die Frau – die Frauen, die Form – die Formen.
    — интернационализмы с суффиксами ie, — (t)ät, -tion, -ik, -ur, -anz, -enz, -age, -a : die Melodie – die Melodien, die Klinik – die Kliniken.
  2. при помощи суффикса -e (c умлаутом): die Nacht – die Nächte.
  3. Без добавления суффикса, но с умлаутом: die Mutter – die Mütter.

Не забудьте закрепить прочитанное, выполнив следующее упражнение.

Задания к уроку

Упражнение 1. Образуйте множественное число следующих существительных:
Die Antwort, das Beispiel, der Bruder, die Zeitung, das Museum der Freund, der Fehler, das Park, der Vater, das Ende, der Buss, der Dialektismus.

Ответы к упражнению 1.
Die Antwort – die Antworten, das Beispiel – die Beispiele, der Bruder – die Brüder, die Zeitung – die Zeitungen, das Museum – die Museen, der Freund – die Freunde, der Fehler – die Fehler, das Park – die Parks, der Vater – die Väter, das Ende – die Enden, der Buss — die Busse, der Dialektismus – die Dialektismen.

В этом уроке рассмотрены следующие темы: Множественные и простые формы, список животных . Этот курс подготовлен чтобы помочь Вам изучить грамматику и пополнить словарный запас. Постарайтесь сконцентрироваться на последующих примерах, так как они очень важны для изучения языка.

Множественное число

Советы по грамматике:
Множественные и простые формы, список животных очень важны для изучения, потому что они используются в повседневном общении. Постарайтесь запомнить имеющиеся новые слова. Постарайтесь также записать слова, которые Вы не понимаете или выражения, с которыми Вы не знакомы.


В последующей таблице приведены некоторые примеры, пожалуйста прочтите их внимательно и определите, смогли ли Вы их понять.

Вы закончили работу с первой таблицей. Заметили ли Вы какие-нибудь грамматические шаблоны? Постарайтесь использовать эти же слова в разных предложениях.

Множественное число - Выражения

Следующая таблица поможет Вам более глубоко разобраться в этой теме. Важно запоминать любые новые слова, которые Вам встречаются, потому что они понадобятся позже.

Множественное число Множественное число
крокодил Alligator
крокодилы Alligatoren
медведь Bär
медведи Bären
птица Vogel
птицы Vögel
бык Bulle, Stier
быки Bullen, Stiere
кошка Katze
кошки Katzen
корова Kuh
коровы Kühe
олень Hirsch
Много оленей viele Hirsche
собака Hund
собаки Hunde
осел Esel
ослы Esel
орел Adler
орлы Adler
слон Elefant
слоны Elefanten
жирафа Giraffe
жирафы Giraffen
козел Ziege
козлы Ziegen
лошадь Pferd
лошади Pferde
лев Löwe
львы Löwen
обезьяна Affe
обезьяны Affen
мышь Maus
мыши Mäuse
кролик Kaninchen
кролики Kaninchen
змея Schlange
змеи Schlangen
тигр Tiger
тигры Tiger
волк Wolf
волки Wölfe

Мы надеемся, что этот урок помог Вам с грамматикой и словарным запасом

) уже были описаны способы образования множественного числа имен существительных немецкого языка. Теперь остановимся на этом более подробно.

B немецком языке множественное число имен существительных образуется c помощью суффиксов, которые сохраняются без изменения во всех четырех падежах.

Существует четыре основных типа образования множественного числа существительных в немецком языке, c которыми вы сейчас познакомитесь.

I тип – суффикс -e c Umlaut и без него a, o, u )

II тип – суффикс —(е)n всегда без Umlaut

III тип – суффикс —er всегда c Umlaut

IV тип – без суффикса c Umlaut и без него

Maskulina – имена существительные мужского рода

К I типу (суффикс -e c Umlaut и без него (Umlaut могут получать гласные a, o, u ) относятся:

— большинство существительных (c Umlaut и без него): der Brief – die Briefe , der Arzt – die Ä rzte , der Abend – die Abende ;

— существительные иностранного происхождения c суффиксами —är, -eur, -ier, -al, -ar, (без Umlaut): der Sekretär (секретарь ) – die Sekretäre , der Ingenieur (инженер ) – die Ingenieure , der Pionier (пионер ) – die Pioniere , der General (генерал) – die Generale , der Komissar (комиссар ) – die Komissare .

а) имена существительные одушевленные, оканчивающиеся на —e : der Junge (мальчик ) – die Jungen , der Kollege – die Kollegen ;

b) некоторые существительные: der Mensch (человек) – die Menschen , der Held (герой) – die Helden , der Herr (господин) – die Herren , der Vetter (двоюродный брат) – die Vettern , der Nachbar (сосед) – die Nachbarn , der Staat (государство) – die Staaten , der Bär (медведь) – die Bären и некоторые другие;

c) слова иностранного происхождения c суффиксами, на которые падает ударение: —ist, -ent, -ant, -at, -nom, -loge, -soph и др.: der Kommunist (коммунист) – die Kommunisten , der Student – die Studenten , der Aspirant (аспирант) – die Aspiranten , der Diplomat (дипломат) – die Diplomaten , der Agronom (агроном) – die Agronomen , der Philologe (филолог) – die Philologen , der Philosoph (философ) – die Philosophen ;

d) слова иностранного происхождения c безударным суффиксом -or : der Professor – die Professoren .

У существительных мужского рода иностранного происхождения суффикс в единственном числе безударен, a во множественном числе на него падает ударение.

небольшая группа существительных: der Mann – die Mä nner , der Mund (рот) – die Mü nder , der Wald (лес) – die Wä lder , der Rand (край) – die Rä nder , der Reichtum (богатство) – die Reichtü mer .

все существительные на -er, -el, -en (c Umlaut и без него): der Schüler – die Schüler, der Vater – die Vä ter, der Bruder – die Brü der, der Mantel (пальто) – die Mä ntel, der Wagen (автомобиль) – die Wagen.

Feminina – имена существительные женского рода

(Umlaut могут получать гласные a, o, u )

некоторая группа односложных существительных (всегда c Umlaut): die Stadt – die Stä dte , die Wand (стена) – die Wä nde , die Hand (рука) – die Hä nde , die Kraft (сила) – die Krä fte , die Macht (власть) – die Mä chte , die Nacht (ночь) – die Nä chte .

II тип – суффикс -(е)n всегда без Umlaut

Все многосложные, кроме die Mutter и die Tochter (IV тип): die Antwort – die Antworten ; некоторые односложные: die Tür – die Türen , die Frau – die Frauen .

У имен существительных на -in удваивается n : die Schülerin – die Schülerinnen , die Lehrerin – die Lehrerinnen .

III тип – суффикс -er всегда c Umlaut – нет

IV тип – без суффикса c Umlaut и без него

два имени существительных (c Umlaut): die Mutter – die Mü tter, die Tochter – die Tö chter.

Neutra – имена существительные среднего рода

I тип – суффикс -e c Umlaut и без него (Umlaut могут получать гласные a, o, u)

многосложные и некоторые односложные имена существительные (без Umlaut): das Jahr – die Jahre , das Seminar – die Seminare , das Heft – die Hefte .

II тип – суффикс -(е)n всегда без Umlaut

группа существительных: das Bett (кровать) – die Betten , das Hemd (рубашка) – die Hemden , das Ende (конец) – die Enden , das Interesse (интерес) – die Interessen , das Auge (глаз) – die Augen , das Ohr (ухо) – die Ohren , das Herz (сердце) – die Herzen .

III тип – суффикс -er всегда c Umlaut

большинство односложных существительных: das Kind – die Kinder , das Haus – die Hä user , das Buch – die Bü cher .

IV тип – без суффикса c Umlaut и без него

а) все существительные на -er, -el, -en без Umlaut: das Fenster – die Fenster, das Mittel (средство) – die Mittel, das Wesen (существо) – die Wesen, das Lager – die Lager;

c суффиксами -chen и -lein: das Mädchen – die Mädchen, das Buchlein (книжечка) – die Buchlein;

c) слова c приставкой ge- и суффиксом -e : das Gebäude (здание) – die Gebäude.

Особые случаи образования множественного числа имен существительных немецкого языка

1. Некоторые имена существительные употребляются в немецком языке только во множественном числе: die Eltern родители , die Leute люди , die Ferien каникулы .

2. Некоторые имена существительные мужского и среднего рода иностранного происхождения образуют множественное число c помощью суффикса —s : der Klub клуб – die Klubs , das Kino кино – die Kinos .

3. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся на суффикс -um , получают в Plural вместо суффикса -um суффикс —en : das Museum музей – die Museen .

4. У некоторых существительных в зависимости от суффикса множественного числа изменяется значение слова:

5. Некоторые существительные имеют особую форму образования множественного числа: der Fachmann специалист – die Fachleute, der Seemann моряк – die Seeleute.

Упражнения на тему «Образование множественного числа имен существительных в немецком языке»

1. Образуйте Plural от данных существительных мужского рода. Определите, к какому типу образования Plural относятся следующие существительные.

der Text, der Tisch, der Mann, der Arzt, der Fehler, der Vater, der Bruder, der Sohn, der Lehrer, der Student

2. Поставьте существительные в данных предложениях в Plural. Не забудьте согласовать подлежащее со сказуемым.

1. Der Text ist lang.
2. Dieser Mann ist Arzt.
3. Der Tisch ist groß.
4. Sein Sohn ist in Petersburg.
5. Der Lehrer wohnt hier.
6. Mein Bruder studiert gern.
7. Wo liegt dieser Brief?

3. Образуйте Plural от данных существительных женского рода. Определите, к какому типу образования множественного числа относятся следующие существительные.

die Karte, die Tür, die Arbeit, die Sprache, die Frau, die Schwester, die Adresse, die Mappe, die Schülerin, die Mutter, die Tochter, die Regel

4. Поставьте существительные в данных предложениях в Plural. Не забудьте согласовать подлежащее со сказуемым.

1. Diese Frau ist schön.
2. Wo liegt die Karte?
3. Diese Arbeit ist leicht.
4. Seine Schwester studiert schon.
5. Wo arbeitet Ihre Tochter?
6. Ist diese Schülerin fleißig?

5. Образуйте Plural от данных существительных среднего рода. Определите, к какому типу образования множественного числа относятся эти существительные.

das Kind, das Buch, das Haus, das Heft, das Gespräch, das Wort, das Fenster

6. Поставьте существительные в данных предложениях в Plural. Не забудьте согласовать подлежащее со сказуемым.

1. Dieses Gespräch ist lang.
2. Das Fenster ist groß.
3. Das Heft liegt oben.
4. Das Kind ist zufrieden.
5. Das Haus steht dort.
6. Ich übersetze dieses Wort.
7. Dieses Institut ist alt.

7. Ответьте на следующие вопросы утвердительно.

1. Sind das deine Hefte?
2. Sind diese Häuser groß?
3. Sind jene Tische alt?
4. Sind das Studentinnen?
5. Liegen die Karten dort?
6. Gefallen ihm diese Sprachen?
7. Sind die Texte lang?
8. Sind hier keine Fehler?
9. Sind diese Wörter neu?

8. Образуйте Plural от данных существительных. Проверить, правильно ли вы сделали упражнение, вы можете по упражнению 7.

das Heft, dieses Wort, die Studentin, diese Sprache. dieses Haus, kein Fehler, die Karte, jener Tisch, der Text

9. Поставьте стоящие в скобках существительные в Plural. Помните, что неопределенный артикль в Plural опускается.

1. Hier stehen (eine Frau).
2. (Mein Sohn) lernen schon.
3. (Unsere Tochter) kommen zu Besuch.
4. (Dieses Buch) liegen hier.
5. Das sind (ein Kind).
6. (Sein Bruder) wohnen in Moskau.
7. Hier studieren (ein Student und eine Studentin).
8. (Diese Tante) sind alt.
9. Um drei Uhr kommen (eine Schülerin).
10. (Dieser Satz) sind sehr schwer.
11. (Euer Heft) sind neu.
12. Dem Lehrer gefallen (ihre Antwort).
13. (Diese Übung) sind leicht.
14. (Jene Uhr) sind groß und klein.

10. Поставьте существительные в данных предложениях в Plural. Не забудьте согласовать подлежащее со сказуемым.

1. Dieses Zimmer ist schön.
2. Hier steht eine Vase.
3. Das Haus ist groß.
4. Unsere Mutter arbeitet gern.
5. Dort wohnt ein Lehrer.
6. Dein Brief ist lang.
7. Dieser Tag ist schön.
8. Euer Vater besucht euch.
9. Wo arbeitet jener Kollege?
10. Warum liegt diese Adresse hier?
12. Wo frühstückt deine Schwester?
13. Jene Regel ist schwer.
14. Ihre Mappe ist rot.

11. Переведите на немецкий язык.

1. Где стоят эти столы?
2. Те упражнения не трудные.
3. Наши комнаты большие.
4. Эти институты находятся в Москве.
5. Ваши (вежл. форма) книги мне нравятся.
6. Наши дома новые.
7. Эти врачи живут здесь.
8. Эти тексты легкие?
9. Те двери большие.
10. Где лежат карты?
11. Здесь много ошибок.
12. Эти слова трудные?
13. Эти вечера прекрасны.
14. Ваши работы нравятся учителю.

Ключи к упражнениям на тему «Образование множественного числа имен существительных немецкого языка»

1. die Texte, die Tische, die Männer, die Ärzte, die Fehler, die Väter, die Brüder, die Söhne, die Lehrer, die Studenten

2. 1. Die Texte sind lang.
2. Diese Männer sind Ärzte.
3. Die Tische sind groß.
4. Seine Söhne sind in Petersburg.
5. Die Lehrer wohnen hier.
6. Meine Brüder studieren gern.
7. Wo liegen diese Briefe?

3. die Karten, die Türen, die Arbeiten, die Sprachen, die Frauen, die Schwestern, die Adressen, die Mappen, die Schülerinnen, die Mütter, die Töchter, die Regeln

4. 1. Diese Frauen sind schön.
2. Wo liegen die Karten?
3. Diese Arbeiten sind leicht.
4. Seine Schwestern studieren schon.
5. Wo arbeiten Ihre Töchter?
6. Sind diese Schülerinnen fleißig?

5. die Kinder, die Bücher, die Häuser, die Hefte, die Gespräche, die Wörter, (die Worte), die Fenster

6. 1. Diese Gespräche sind lang.
2. Die Fenster sind groß.
3. Die Hefte liegen oben.
4. Die Kinder sind zufrieden.
5. Die Häuser stehen dort.
6. Ich übersetze diese Wörter.
7. Diese Institute sind alt.

9. 1. Frauen; 2. meine Söhne; 3. unsere Töchter; 4. diese Bücher; 5. Kinder; 6. seine Brüder; 7. Studenten und Studentinnen; 8. deine Tanten; 9. Schülerinnen; 10. diese Sätze; 11. eure Hefte; 12. ihre Antworten; 13. diese Übungen; 14. jene Uhren

10. 1. Diese Zimmer sind schön.
2. Hier stehen Vasen.
3. Die Häuser sind groß.
4. Unsere Mütter arbeiten gern.
5. Dort wohnen Lehrer.
6. Deine Briefe sind lang.
7. Diese Tage sind schön.
8. Eure Väter besuchen euch.
9. Wo arbeiten jene Kollegen?
10. Warum liegen diese Adressen hier?
11. Wo frühstücken deine Schwestern?
12. Die Männer treten ein.
13. Jene Regeln sind schwer.
14. Ihre Mappen sind rot.

11. 1. Wo stehen diese Tische?
2. Jene Übungen sind nicht schwer.
3. Unsere Zimmer sind groß.
4. Diese Institute sind (liegen) in Moskau.
5. Ihre Bücher gefallen mir.
6. Unsere Häuser sind neu.
7. Diese Ärzte wohnen hier.
8. Sind diese Texte leicht?
9. Jene Türen sind groß.
10. Wo liegen die Karten?
11. Hier sind viele Fehler.
12. Sind diese Wörter schwer?
13. Diese Abende sind schön.
14. Ihre (eure) Arbeiten gefallen dem Lehrer.