Меловые карьеры под волковыском. Опасная красота


Маршрут, обозначенный зеленым на карте, мы частично подсмотрели на globus.tut.by, частично разработали сами:

Значительная часть нашего пути проходила по магистрали М1 (Е30). Судя по утренней погоде, день должен был выдаться теплым, ясным и солнечным.

Однако, когда мы отъехали от Минска километров 160, небо плотно затянуло тучами, погода переменилась, термометр на приборной панели медленно пополз к +13 С. Остальное время нашего путешествия прошло в ожидании дождя. За Ивацевичами свернули с М1 (Е30) на Р44 и въехали в Коссово. Вот и костел святой троицы, где в 1746 году крестили Тадеуша Костюшко. Собственно, одной из целей нашего путешествия была попытка ознакомить сыновей с историей "сапрауднага рэвалюцыянера", незаслужено обойденного курсом соответствующего школьного предмета:

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.


На окраине Коссово в исторической усадьбе Меречевщина находится одно из двух наиболее вероятных мест рождения Тадеуша Костюшко. Там, благодаря помощи США (Костюшко- почетный гражданин США и Франции), восстановлен былой облик усадьбы. Так ли она выглядела ранее - вопрос, нас поразило эмоциональное сходство усадьбы с калифорнийским Форт Росс .


Внутри усадьбы - очень симпатичная, ухоженная экспозиция, не претендующая на историческую справедливость:


А рядом и вовсе красотища с живописным прудом на фоне просторов:


Лебединое семейство подарило нам полчаса восторга. Кто сказал, что они гадкие утята?


Рядом с усадьбой есть вся инфраструктура: и кафе (говорят, вкусно, мы были еще задолго до обеда), и маленький гостевой дом, где можно переночевать.

А совсем рядом, в пешей пятиминутной доступности великолепный дворец промышленных магнатов Пусловских (1838 год). Думаю, мы были одни из первых, увидевших дворец в таком ракурсе полностью. Еще пару месяцев назад он был почти полностью закрыт лесом и тот же globus предлагал совсем другие фото. Помните сказку о спящей красавице? Не знаю, как у вас, а по мне она и спала именно в таком дворце за дремучим лесом. Сожжен партизанами (как не прискорбно) в 1943 году. Может быть когда-нибудь мы увидим его во всем великолепии.


Дворец на реставрации, правда активных работ не наблюдалось, возможно потому, что была суббота. По замыслу дворец должен был напоминать старые английские замки.:


Ружаны от Коссово совсем близко. Более масштабных руин в Беларуси нет. Размеры дворцового комплекса Сапег поражают воображение - это больше чем полноценный стадион. Построен дворец первой половине 18 века. В центре имелся парадный двор с регулярным парком, куда можно было попасть через триумфальную арку главных ворот:

Таким он был когда-то:


Таким он сохранился до наших дней. Интересное решение придумано реставраторами. Восстановлен первоначальный вид въездного флигеля, где обустроился маленький музей. Парадный вид флигеля позволяет путешественику додумать (представить) то, как все было при Сапегах. Тем не менее сам дворец дышит историей, не дать бы только ему и дальше разрушаться.


Побродим по дворцовым "аппартаментам"

Полюбуемся на старинный камин:

Заглянем в винный погреб:

Вид из дворцового комплекса на поселок Ружаны:

Координаты GPS поселка Ружаны: : N52°51"53"" E 24°53"26"" .

Следующей точкой нашего путешествия должны стать озёра на месте меловых карьеров под поселком Красносельский.

Меловые карьеры под Красносельским и карьерные озера
В поселке Красносельский главная достопримечательность - завод стройматериалов республиканского значения. Сырье для этого завода - мел, который добывают в меловых карьерах. Карьеры делятся на действующие и заброшенные. Некоторые заброшенные карьеры оказались со временем затопленными подземными водами, в результате имеем несколько озер с водной гладью лазурного цвета. "Белорусские мальдивы..." :))
Ехали, как и многие, чисто интуитивно. Выезжаем из Ружан и едем дальше по Р44 в сторону Волковыска, огибаем его справа, и всё так же по Р44 движемся в сторону поселка Красносельский. Долго ли коротко едем, может уже и проехали эти карьеры с озерами? На нашей карте их нет вообще (эти озера слишком малы для карты области), в навигаторе такого объекта как эти озера тоже нет.
Обновление от 23 мая 2014 :
Но вот навстречу стали попадаться карьерные самосвалы БеЛАЗ - мы на верном пути! :)


БелАЗ этой модели не очень большой - занимает ровно половину этой дороги, в ширину метра 3,5-4, разъехаться с ним - нет никаких проблем. Более крупных моделей самосвалов мы не увидели. И на БелАЗах почему-то нет гос.номеров - ни спереди, ни сзади:) . БелАЗы из разрабатываемых карьеров возят выкопанный огромными экскаваторами мел на находящийся неподалеку завод "Красносельскстройматериалы". Покрытие дороги и придорожные кусты с деревьями покрыты тонким слоем меловой пыли:


Вот и первое карьерное озеро:


Берега обрывистые, крутые. Вода в озере теплая и именно такого цвета, как на экране - синевато-лазурная, даже не смотря на явную непогоду:

И еще одно озеро, рядом с первым, где за 10 минут можно поймать двух крохотных карасиков:

Время обеда уже подошло, а у нас еще куча планов. Разворачиваемся и едем в обратную сторону. Пообедали в Волковыске, сфотографировали детей у памятника волку и взяли курс на Слоним по дороге Р99. Следующий пункт - оборонительная церковь в Сынковичах - деревне Зельвенского района. Наиболее вероятным временем его строительства можно считать конец XV - начало XVI в. Массивные стены, башни и помещения над сводами с бойницами сближают его с небольшим замком. В правой передней башне одну из бойниц приспособили под жилище дикие пчелы.

Слоним. Что ни дом, то историческая ценность. К сожалению, день подходил к концу и толком посмотреть город нам не удалось.
В этот день в школах проходили выпускные вечера, центр города был перекрыт для парада выпускников.

Атмосфера праздника наполняла весь город, красивая традиция, пора и Минску перенять.

Практическая информация

Где находятся Красносельские меловые карьеры? Как найти меловые карьеры? Подробная карта

Координаты GPS меловых карьеров - N 53.289539° , E 24.50346° .
А теперь без GPS (найти по GPS - тут много ума не надо:)). Сразу оговорюсь - добраться к меловым карьерам и карьерным озерам будет удобно только на своем транспорте. Не обязательно машина или мотоцикл, но хотя бы велосипед иметь нужно. Но вариант с велосипедом подойдет только ярым любителям велотуризма. Что касается общественного муждугороднего транспорта и как доехать на нем - я не в курсе, не пробовал.
Итак, выдвигаемся в путь к меловым карьерам на своем транспорте. Если вы будете стартовать из Минска, то вам придется проехать 270-280 км, затратить 3-3,5 часа времени в одну сторону. Карта:

Ориентир для поиска меловых карьеров - город Волковыск. Выезжаем из Минска в сторону Бреста, становимся на М1 (Е30), проезжаем мимо Баранович и вскоре сворачиваем на дорогу Р99 на Слоним. Проезжаем мимо Слонима, через Зельву и приближаемся к Волковыску. Не дозжая Волковыска будет перекресток, на котором вы должны будете свернуть правее на дорогу Р44 и двигаться по ней в сторону Гродно и поселка Красносельский. Едете по Р44, пока не увидите с левой стороны заводские постройки - это завод стройматериалов в поселке Красносельский. И примерно здесь же будет съезд (или путепровод) : налево - в поселок Красносельский, направо - в сторону деревни Новоселки. Съезд этот обозначен на карте цифрой 1:

Поворачиваем направо в сторону деревни Новоселки, едем, достигаем эту деревню и проезжаем ее насквозь. Она имеет практически нежилой вид, покосившиеся домики и заборы, все это щедро припорошено мелом. Вообще, мел там везде - на дорогах, вдоль дорог все деревья и кусты в мелу. Ваш автомобиль и одежда к окончанию поездки также будут пропитаны и присыпаны меловой пылью. После Новоселок проедете еще километра 2 и увидите с правой строны заброшенные меловые карьеры, а в них - карьерные озера. Те самые, ради которых вы ехали:) . Да, все дороги, по которым ехали, - асфальтовые, грунтовок на пути не было.

В общем, почти приехали. Если у вас внедорожник или мотоцикл или велосипед, то можно свернуть с дороги и попробовать по пересеченной местности проехать поближе к берегу. А если автомобиль с низкой посадкой, то дальше придется пешком, надо лишь машину убрать с дороги - рядом БелАЗы ездят и нещадно пылят мелом. Убрать с дороги машину можно, съехав на любую второстепенную грунтовку - их там будет две или три, что-то типа кармана или ответвления от асфальтовой дороги. Дальше двигаемся по пересеченной местности, метров 100-200 необходимо преодолеть. И вы окажетесь у ближайшего карьерного озера (на карте выше обозначено "Озеро 1"). Другие озера тоже рядом, смотрите карту выше.

Многие спрашивают - а есть ли рядом с озерами какая-нибудь инфраструктура - гостиница, гестхауз, магазин хотя бы? Там нет ничего из перечисленного, вообще ничего нет. Потому, что там белорусская глубинка без прикрас. Глухомань страшная и ебеня дикие. И еще потому, что данные карьерные озера - это ведь никакая не зона отдыха, не путайте. Все карьеры принадлежат заводу "Красносельскстройматериалы" и то, что в некоторых заброшенных меловых карьерах на образовавшихся озерах туристы повадились отдыхать, купаться и ловить рыбу - это на свой страх и риск отдыхающих и рыбаков. В целом, там абсолютно дикие места, только проносящиеся мимо БелАЗы вносят нотку цивилизации.
В день, когда мы приезжали была пасмурная дождливая погода и рабочий день, поэтому толп отдыхающих мы не увидели. Но в погожие выходные дни народу там бывает немало.
Озера имеют глубину в десятки метров, вязкое дно и крутые берега. Купание в этих озерах в некоторой степени опасно, имейте это ввиду. Дышать меловой пылью также не полезно. Подумайте об этом. Но один раз увидеть эти озера - это стоит того!

Нужно ли тратить половину годового дохода и лететь на самолете к чудесным райским островам, когда такие потрясающие места есть и в Республике Беларусь? Действительно сказочные пейзажи, глядя на которые, понимаешь, что все красочные картинки из интернета просто блекнут, и все это - творение рук человеческих. Да, это так, меловые карьеры, ныне заброшенные, стали популярным курортом для огромного количества туристов. Многие местные жители уверены, что в Беларуси можно хорошо отдохнуть. Нет, про то, что здесь много красивых рек и озер, знают многие, но вот такие места, словно из рекламы Баунти, - это точно невозможно. Нет, возможно, именно такими сегодня и предстают восхищенным взорам меловые карьеры.

Местонахождение

Совсем недавно про отдых в этих местах не слышал практически никто. Затем пытливые путешественники, совершающие пешие походы, наткнулись на потрясающие голубые озера, окруженные белоснежными берегами, которые поросли пушистыми елочками. Так стали набирать популярность меловые карьеры. Она растет с каждым годом, сейчас про карьеры под Волковыском не слышал только лишь ленивый, уж больно красиво здесь, настоящий рай. Мы постараемся подробно рассказать вам, где они расположены, чтобы дорога была легкой и приятной.

Наверное, начать нужно с того, что Красносельские меловые карьеры - это огромная территория. То есть это не одно или два озера, а огромное их количество. Их здесь сотни, однако особенный интерес для туристов представляют только те, которые были вырыты совсем недавно. Их главное очарование - это потрясающий лазурный цвет воды. Такое явление наблюдается, если карьер только недавно заполнился чистой водой. Буквально на следующий сезон она станет совершенно обычной, поэтому нужно ловить момент.

Впечатление

Оно самое сильное у тех, кто впервые видит меловые карьеры. Фото здесь желает сделать каждый, причем люди стараются подгадать момент, чтобы солнечные лучи падали на водную гладь, так лучше всего получается запечатлеть потрясающий голубой цвет на фоне белых берегов. Отзывы обычно сходятся между собой, люди видят фотографии, которые выставляют другие туристы, но не верят, что такое может быть совсем рядом, в Беларуси. Когда туристы попадают сюда впервые, то понимают - это рай на земле, и он существует вовсе не на экзотических островах, более того, его создал человек.

Как добраться

Давайте немного подробнее поговорим о том, где находятся меловые карьеры. В первую очередь вам нужно найти на карте Волковыск и двигаться в направлении него. Самый первый карьер находится как раз по пути, не доезжая завода строительных материалов. Однако не расстраивайтесь, если у вас нет личного автомобиля. Вы можете предпринять захватывающее приключение. Собирайте дружную компанию и отправляйтесь в путь. Вас ждут меловые карьеры. Как доехать на общественном транспорте, мы сейчас и рассмотрим. Из Минска до Барановичей вы можете добраться на электричке или поездом. Дальше вам необходимо на дизеле проделать путь до Волковыска. Наконец, возьмите билет на пригородный автобус до поселка Красносельского. Не доезжая до него, вам потребуется выйти перед деревней Новоселки. Дале вас ждет очаровательное путешествие пешком.

История этих мест

Мы уже говорили, что появилось это чудо благодаря стараниям человека. Именно здесь находятся крупные месторождения мела, добычей которого занимается промышленный гигант - ОАО «Красносельскстройматериалы». Производит он различные строительные смеси, так что добыча мела идет до сих пор, благодаря чему регулярно появляются все новые карьеры. В общем-то, заблудиться здесь очень сложно, гигантское производство видно издалека, вся дорога до Красновельска идет по этому ориентиру. Да и дальше, до самых карьеров, вы будете видеть огромные грузовики, которые вывозят мел, и вся дорога, указатели и деревья вокруг покрыты меловой пылью.

Опасность

Когда туристы попадают на меловые карьеры, фото на память становится просто навязчивой идеей. Все стараются запечатлеть не только фантастическую природу, но и себя на ее фоне, а потому подвергают себя риску. Каждый год здесь гибнет несколько человек, чем обеспокоены власти. Кажущиеся горные пейзажи - это не что иное, как пески, которые легко могут обрушиться и похоронить под собой. Крутые берега порой достигают 40 метров, и вся эта стена может в одночасье рухнуть. А глубина здесь - до 50 метров. К тому же прогревается вода не более, чем на 2 метра, поэтому, ныряя, вы можете испытать последствия резкого перепада температур. Большое количество бактерий в воде тоже таит определенную опасность для человека. Поэтому не забывайте, для чего были выкопаны меловые карьеры. Область туризма и сфера промышленной добычи мела сильно отличаются друг от друга, и про безопасность купающихся инженеры вряд ли думали.

Плюсы и минусы местного отдыха

Здесь очень интересная и необычная природа. Потрясающая лазурная водная гладь, белоснежные берега - все это создает интереснейший пейзаж. Однако туризм здесь не предусмотрен, поэтому загорать отдыхающие вынуждены где придется, на обрывистых берегах, поросших мхом и смешанным лесом. Спускаться к воде нужно будет по крутому склону без ступеней. Никакой пляжной инфраструктуры, спасателей и врачей. В разгар сезона здесь отдыхает очень много туристов, а это означает приятную компанию, а также занятые места на удобных участках берега, много брошенного мусора, мутную воду, поскольку большое количество купающихся поднимает со дна примеси мела.

Расстояние от Минска до места назначение примерно 260 километров. Здесь есть два варианта как проехать туда – по трассе Брест-Москва (т.н. «Олимпийка»), и по трассе Минск-Гродно. Второй вариант мы отмели сразу, так как, во-первых, здесь практически все время узкая дорога (двухполосная), во вторых мы ездили по ней миллион раз, и поэтому особого интереса у нас этот маршрут не вызывал.

Что касается «Олимпийки» - то это автомагистраль, на всей протяженности которой встречные потоки разделены металлическим ограждениям. Здесь в каждом направлении имеется по две полосы движения. А максимальная разрешенная скорость движения для легковых авто составляет 120 км/ч.

Дорога находится в отличнейшем состоянии, и ехать по ней – одно удовольствие. Единственное, что практически на всем пути следования не встречаются населенные пункты (но ведь автомагистраль – есть автомагистраль, и она проходит в стороне от поселений).

По этой дороге мы проехали чуть дальше Баранович (довольно большой город по меркам РБ – один из первых по величине после столицы и областных центров). После Баранович нужно свернуть с «Олимпийки» направо – в сторону Слонима (указатель там имеется). И обогнув этот город, отправиться в сторону н.п. Зельва и Волковыска. Не доезжая пару километров до Волковыска, мы свернули на н.п. Красносельск. Здесь то и расположены эти самые карьеры.

Меловые карьеры принадлежат ОАО «Красносельскстройматериалы», которое занимается производством цемента и прочих строительных материалов. При въезде в город и подъезде к этому комбинату перед нами открылась следующая картина: по дороге без устали снуют груженные мелом МАЗы и БЕЛАЗы. При этом дорога, обочины и придорожные постройки покрыты толстым слоем белой пыли. Создается такое ощущение, как будто здесь все покрыто снегом – зима посреди лета.

При подъезде к самим карьерам мы обнаружили множество машин, расставленных вдоль дороги, по полю, в различных поездах, в общем, где попало. Причем, судя по номерам, люди едут сюда из всех областей Беларуси. Очень много автомобилей с российскими номерами.

Сразу стоит сказать, что карьеры являются технологической территорией ОАО «Красносельскстройматериалы». И на некоторых из них и теперь ведутся работы. Поэтому посещение этих объектов посторонними запрещено (о чем гласят расставленные там таблички). Но с такой массой народа просто так не справишься, поэтому представители вынуждены смотреть на туристов сквозь пальцы.

Стоит отметить, что все стремятся проехать на авто прямо к берегу какого-нибудь из карьеров. Работники предприятия активно с этим борются, регулярно закапывая проделанные машинами «козьи тропы». Но они появляются снова и снова (спасибо посетителям на внедорожниках). Вот и нам удалось найти такую дорожку и подъехать прямо к одному из карьеров (правда, при съезде с дороги авто повис на «пузе», но немного погазовав, выгребся-таки).


Возле карьеров, честно сказать, место для разбивки лагеря найти сложновато. Во-первых, здесь просто огромное количество машин, которым также, как и мне удается пробраться прямо к берегу. Во-вторых, берега в буквальном смысле замусорены. Здесь просто неимоверное количество мусора, оставленного туристами, которые не могут после отдыха просто тупо закинуть его себе в багажник и вывезти, а бросают где попало. Этот момент очень раздражает – сложно найти место, где бы не было куч с мусором.

Углубившись в лес, расположившийся меду двумя большими неиспользуемыми уже карьерами, мы все-таки нашли подходящее местечко, установили палатку (так как ехали с ночевкой), и пошли изучать близлежащие карьеры.

Да, действительно, то, что мы видели на картинках, не было обманом зрения. Перед нами открылась гладь яркой бирюзовой воды и множество людей, загорающих на берегу, и купающихся в карьерах. Стоит отметить, что глубина здесь немаленькая. Берега обрывистые. Стоит отойти на пару метров от берега, и дна не нащупаешь, даже нырнув «с руками». Кстати, говорят, что в одном из карьеров когда-то затонул экскаватор (но не обычный, а большой – горный, которые используются на выработках). И если повезет, то в хорошую погоду можно увидеть его очертания с берега где-то там, в глубине.

Переночевав в палатке, утром мы отправились на «экскурсию» по всем карьерам. Нам удалось обойти 5. И каждый из них по-своему уникален. Где-то вода не бирюзовая, а зеленая, где-то очень удобные берега для купания и т.д. В общем, посмотреть там есть чего.

Возвращаясь обратно при выезде на дорогу, мы обнаружили, что нашу вчерашнюю «лазейку» засыпали бульдозером. Но к счастью, неподалеку от нее автомобилисты разбили новую. Немного потрясясь по полю, мы выехали-таки на дорогу.

Итого: 260 км от Минска, около 3 часов пути, если не спешить, и вы попадаете в местный «рай» - на «Белорусские Мальдивы».

Какое должно быть первое впечатление от того, что вам говорят: "Слышал про Белорусские Мальдивы?". Естественно ответ: "Ха! Что за чушь?". Потом смотришь картинки в интернете: "Да не может быть, это же фотошоп!"
И как истинный реалист с чувствами фантазера... Ты едешь, чтобы собственными глазами узреть сие чудо.
А ехали мы из , только подобрали подругу по ходу движения. Она обещала стать бесплатным гидом и показать Мальдивы. Движемся во Волковысский район.

Вот вам! А не осенняя депрессия!


Когда-то здесь добывали мел. В этом районе его и сейчас добывают. Только, некоторые карьеры затопило, так бывает. Ковш цепляет грунтовые воды, и пожурчало! Говорят, что в одном из карьеров так сильно журчало, что водитель экскаватора, когда убегал (а потом уплывал), не успел взять его с собой, так и оставил... На дне...

Местные жители эти карьеры, а их вроде как штук 6, называют "Зеленые линзы", ну и каждой линзы есть порядковый номер. На каких мы были - без понятия.

Белазы постоянно гоняют туда-сюда. Их размер запугивает оставлять машину у края обочины, потому что чувство, что ее попросту не заметят присутствует в полной мере. Плюс ко всему пылюка страшная!

От зеленой воды мы приехали к бирюзовой. Только, на самом деле, наоборот все: сначала в карьере вода бирюзовая, а потом зеленеет. Пусть химики объясняют с чем это связано.

Органы и власти запрещают сюда приезжать. Говорят, что здесь опасно: люди мел нюхают и тонут, припарковаться негде, бульдозера без гусениц потом остаются... Но, настоящему туристу штрафы не помеха: в середине лета тут стоят города из палаток и кучей жителей с гитарами и бадминтоном.

Вода красивая и прозрачная. Главное ногами воду не бултыхать!

И правда - линзы.

На дальнем берегу мужик себе ужин ловит, а в "лягушатники" растут лягушки. Их много. Очень много!

3-я линза по счету и последняя для нас. На наш взгляд самая красивая.

Хочется разогнаться и...
Но, будем реалистами: берега крутые, но не достаточно. А мел мы еще не нюхали.

Высота приличная. Спускаться мы не стали. Нам и сверху отлично видно!

Прям поверхность Марса напоминает воооот этот берег! - так говорили мы по очереди.

Я возомнил себя орлом, хотя на фото получилась чайка.

Зеленая растительность потихоньку осваивает крутые берега. Так что, спустя пару десятков лет тут будет обычное болото.

А знаков понатыкали на славу! А летом сюда еще ГАИ приезжают. И свистят потом в свисток, если кто-то нарушает ПДД. Только я не могу понять. Куча зевак ломится посмотреть на красоту рукотворную. А наши вместо того, чтобы помочь туризму губят его запретами. Тьфу, товарищи.

Ключевая ценность этой статьи — актуальная карта проезда к меловым карьерам с подробными пояснениями.
Надеюсь, вам будет легче добраться до места отдыха.

Пишу заметку, которой не хватало нам самим во время поездки на Беларусские Мальдивы.

В статьях о карьерах за прошлые года не вся информация актуальна. Следуя указанному в статьях маршруту, мы постоянно натыкались на неопределенности и неприятные неожиданности. В пабликах о меловых карьерах под Волковыском в вконтакте можно найти только вопросы от желающих посетить достопримечательность впервые, а ответов почти нет.

  • Меловые карьеры в Беларуси прекрасны. Вода действительно лазурного цвета.
  • Нахождение и купание на карьерах официально запрещены, возможен штраф. Туристам там не рады.
  • От Минска на авто ехать 3 часа в одну сторону.
  • Очень много клещей в траве.
  • В городе Волковыск смотреть особо нечего.

Как доехать

В Красносельском районе есть старые и новые карьеры. Вам нужно на новые:)
Дорога на автомобиле от Минска до карьеров занимает чуть больше 3-х часов.

Координаты: 53.279295, 24.470577.

В Гугл навигаторе достаточно ввести поисковый запрос «Меловые карьеры».

Вот подробная карта с пояснениями как доехать до карьеров в районе п. Красносельский:

При въезде в д. Новоселки тоже будет знак «Движение запрещено», но через 700м. Можно оставить машину и идти пешком это дополнительное расстояние.
Другой вариант — проехать 700м и легально оставить машину рядом с указанной меткой в д. Карповцы. Учитывайте, что ехать придется через деревню по грунтовой дороге с ямами.

Как пройти

Идти пешком придется в любом случае)

Готовьтесь встретить на пути много предупреждающих об опасности знаков и сформируйте заранее отношение к ним всех участников вашей поездки)
В правом верхнем углу на карте указан финишный участок маршрута. На первой половине этого участка дорога перекопана:
Преодолеть этот участок на транспорте крайне затруднительно. Запаситесь подходящей обувью.
Вторая часть финишного маршрута более приятна:
Еще несколько шагов по тропинке — и вы у цели:)

Штраф

Размер штрафа: от 3 до 10 базовых величин. Сейчас базовая 23 бел. рубля. Итого, штраф может составить 230 бел. рублей/7400 российских рублей/130$.

В некоторых источниках встречалась информация о патрулировании милицией территории карьеров. Но отзывов оштрафованных туристов мы не встречали.

Старые меловые карьеры

Старые карьеры не такие красивые. Вода в них более зеленая, почти стандартного цвета воды в обычном пруду.

Кратчайший путь от новых карьеров до старых перегорожен очередным знаком «Движение запрещено», поэтому добираться придется в объезд через п. Россь.

Карта проезда от новых карьеров к старым:

Приятных Вам путешествий!)
Если статья была вам полезна, напишите ниже комментарий об этом?)