Как приспособились хищные птицы к условиями обитания. Основные разновидности хищных птиц россии

СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ

Сказочник Юрий Левитанский

Жила в лесу дикая яблоня... И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону и играл в лесного царя. Он взбирался по стволу яблони и качался на ее ветках, и грыз ее яблоки. А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони. Мальчик очень любил свою яблоню, Очень любил! И яблоня была счастлива... Но шло время и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве. Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
- Иди сюда, малыш, иди скорей, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
- Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьями - ответил мальчик. - Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
-Я бы рада, - вздохнула яблоня, - да нет у меня денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И все будет хорошо!..
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго не приходил. И яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости:
- Иди сюда, малыш! - воскликнула она. - Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
-У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик, - мне хотелось бы жениться, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве ты можешь дать мне его?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня, - да нет у меня дома. Мой лес - вот мой дом. Но зато у меня есть ветки, ты можешь срубить их и построить себе дом. И все будет хорошо!
И мальчик, срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
- Иди сюда, малыш, - прошептала она, - поиграй со мной!
- Я слишком стар, - ответил мальчик, - и слишком грустно мне, не до игр. Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку?
-Спили мой ствол и сделай себе лодку, - сказала яблоня, - и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И все будет хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива. ...Хоть в это и нелегко поверить. Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.
- Прости, малыш, - вздохнула яблоня, - но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок...
- На что яблоки? - ответил мальчик. - У меня почти не осталось зубов.
- Веток у меня нет, не на чем покачаться...
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
- И ствол мой уплыл, не на что взобраться...
- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать, - вздохнула яблоня. - Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости, малыш!..
- Много ли мне теперь нужно? - сказал мальчик. - Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть...
- Вот и хорошо, - сказала яблоня, - для этого старый пень как раз годится. Садись на меня, малыш, садись и отдыхай. Мальчик так и сделал. И яблоня была счастлива.

Яблоко – знакомый с детства фрукт, а что в действительности наши дети знают о нем? Давайте расскажем им интересные факты, проведем эксперименты, прочтем пару сказок и конечно же займемся творчеством. Рисунки, поделки, стихи и описание опытов – всё это вы найдете в данной статье.

Здравствуйте мои дорогие читатели, и вот мы опять вместе на блоге . Сегодня я расскажу сколько интересного мне с Александром удалось сделать по теме всего одного фрукта. Усаживайтесь поудобней, уверена, что каждый из вас найдет для своих детей что-то полезное. А начнем с творчества.

Яблоко: рисунок для детей

Мы не стали мелочиться и нарисовали целую корзину румяных яблочек. Сейчас коротко расскажу как мой сын 7 лет делает рисунки с мамой.

Для меня до сих пор остается загадкой почему такой смышленый мальчишка не может уловить элементарные навыки художества. При этом я считаю его творческой натурой: делает любые поделки, играет на фортепиано. С раннего детства пользуемся карандашами, красками, фломастерами, но если раньше я ссылалась на возраст, неуверенную координацию движений, то сейчас пенять не на что. Если это и ваш случай, то смотрите как я с этим работаю.

Выбрав одну из знакомых техник, я приступила к обучению азов. На стене в детской комнате висит магнитная доска. Она помогает с разными проектами, почти ежедневно на ней выполняется школьное домашнее задание, она же стала моим помощником в рисовании. На страничке в Фэйсбуке, я периодически делюсь находками пошаговых уроков. Подписывайтесь ! Начав яблочную недельку, скачала здесь прекрасный мастер-класс для детей.

В нашем случае это был урок с мамой – я рисовала каждый шаг на доске, Александр повторял на бумаге. И хотя не планировалось использование линейки, ее применение оказалось полезным для практики и окончательного вида творческой работы.

Что потребуется:

  • Лист плотной бумаги;
  • карандаш;
  • цветные мелки;
  • черный фломастер.

Руководство родителю:

  1. Распечатайте обучающий пошаговый экземпляр.
  2. Проведите линии центра на бумаге.
  3. Ребенок следуют за обучающей программой, используя карандаш.
  4. Обведите контуры черным маркером.
  5. Ученик аккуратно раскрашивает детали мелками.

Мы немного изменили процесс. С прошлого учебного года, в лицее на уроках рисования, используют акриловые краски. Тюбики с остатками переданы учителем домой. Не пропадать же! Поэтому сначала ребенок раскрасил картинку красками, затем обвели контуры черным цветом.

Что я замечаю: у сына появляется уверенность, так как конечный результат выглядит достаточно симпатично. А я, как всегда, откладываю законченные работы в специально заведенную папку. Придет время, будем вместе улыбаться над сложностями в рисовании.

Тем кто более продвинут и предпочитает реалистичные рисунки карандашами, предлагаю видео:

Стих про яблоко для детей

А теперь выучим короткий стишок.

День сегодня яркий -
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.

И грушовка и ранет -
Слаще этих яблок нет!

Спросите у маленьких учеников какое время года описывает поэт? Мой сыночек сразу ответил – осень. Что дало возможность объяснить, когда поспевает большинство сортов. Слова грушовка и ранет могут быть пустым звуком для детского ушка, если есть возможность покажите их.

Можете рассказать про Яблочный Спас, который издавна отмечают на Руси 19 августа. До этой даты запрещалось рвать яблочки с деревьев. В этот день созревшие плоды снимали с яблонь, святили в храме и угощали друг друга.

Описание яблока для детей: скачать проверочный материал

Настало время познакомиться с плодом поближе. Хотя уверена, что многие, даже маленькие детки, смогут без проблем назвать все части яблочка. Они видели его в разрезе. Для начала подготовим:

  • Блюдца или одну форму поделенную на секции;
  • яблоко разделенное на необходимые части (мякоть, кожура, семена, “хвостик”, листик, кочерыжка);
  • лупу.

Последнее понадобится, во-первых, потому что с этим магическим прибором занятие для детей превращается в настоящее исследование. Во-вторых, может возникнуть ситуация как у нас – семена оказались недоразвитыми, а нам хотелось их рассмотреть. При хорошем качестве лупы можно отметить факт, что мякоть пористая. Он пригодится позже во время проведения эксперимента. Здесь отлично подходит чтение энциклопедии про яблоню, о ней написано ниже.

Лучше подготовить несколько плодов с разным вкусом, тогда получится расширить занятие:

  1. ПОСМОТРИТЕ цвет: кожуры, мякоти, семян и плодоножки.
  2. УСЛЫШЬТЕ: хруст делая укус или звук ножа разрезающего плод.
  3. ПОПРОБУЙТЕ: мякоть разных сортов, их сок.
  4. ПОЧУВСТВУЙТЕ ЗАПАХ: сладкий аромат.
  5. ПОТРОГАЙТЕ различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твердый.

Теперь выложим на блюдо составляющие, назовите их, обсудите предназначение каждого. При желании можно усложнить задачу и назвать определения на родном и изучаемом иностранном языке. У нас не оказалось листика, его тоже стоит прибавить.

Проверим знания. Для подписчиков блога я подготовила пару материалов для распечатывания. Заполните, пожалуйста, форму ниже и на почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если не являетесь подписчиком, система внесет вас в список после вашего согласия. При желании можете ознакомиться с .

Распечатайте первую страницу из скачанного материала. Попросите ученика вырезать 6 слов расположенных в нижней части, приклеить их в пустые окошки и раскрасить картинку яблоко. Ниже представлена законченная работа Александра.

Жизненный цикл яблока

В продолжении темы мы задействуем вторую часть скачанного материала – обсудим как растет яблочко. В прошлом году сыну попалась проросшая косточка в поедаемом фрукте и мы решили ее высадить. Вскоре стало ясно – народилась дичка с шипами на юном стволе, к тому же огородник заливал ее водой. Поэтому дальше стаканчика дело не пошло. Но и этот опыт помог узнать из чего вырастает яблоня. Мы прочли тогда много информации, и Александр был удивлен как долго пришлось бы ждать плодов от нашего росточка.

На этот раз мы повторили жизненный цикл. Ребенку предлагается приклеить к шестиугольнику “лепестки” в правильном порядке и раскрасить картинку. Вот как это выглядит в готовом варианте.

Термомозаика: объемная поделка

Творчество продолжилось прекрасной поделкой из любимого материала. Если сделать несколько таких красавцев, то можно создать гирлянду. Мы уже закончили с , так что если читаете статью осенью, добро пожаловать за идеями.

Потребовалось:

  • Пюсла ;
  • основа для сборки.

По этому образцу дитя выкладывает две половинки фрукта. Внимательно просчитывайте количество бусин, тогда детали соединятся идеально.

Взрослый проглаживает детали через вощеную бумагу (прилагается к наборам) горячим утюгом. Мой гладильный аппарат имеет температурный режим от 1 до 6, с пюслами я работаю на четверке. Круговыми движениями, не надавливая считаю до 20. Если вижу не расплавленные бусины – значит они не приклеились к своим соседкам, проглаживаю еще секунд 5-6. Когда половинки остыли, снимаем бумагу и соединяем.

А для малышей можно смастерить поделки из настоящих сочных плодов, как это делают Диана и ее мама на канале Dianka Film:

Статьи о термомозаике на блоге:



Лабиринт “Яблоко”

Двигаемся дальше, и чтобы разбавить творчество, предлагаю провести гусеничку по лабиринту. Его любезно предоставляет mrprintables , я очень люблю его блог и когда сынишка был мал, много пользовалась бесплатными материалами с него. Прежде чем распечатывать, определите на глаз сложность прохождения, подойдет ли она для вашего ребенка. Мой сын любит это занятие и без стеснения скажу, что он находит выход из любых путаных вариантов.

Ароматная выпечка

Конечно же все используют этот замечательный фрукт на кухне: варенье, компоты, выпечка, салаты. И так как в домашней библиотеке появилась книга рецептов от Финдуса и Петсона, мы решили приготовить из нее что-нибудь вкусненькое по теме. К сожалению, яблочный пирог, рецепт которого там опубликован, не стоил наших усилий. Съели без особого удовольствия.

Заранее я подготовила стих, который может пригодиться вам если имеется проверенный рецептик:

Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.

Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой -
Съешь его, дружок!

На этом я конечно же не успокоилась, очень не люблю провалы на кухне. И найдя то, что мне показалось интересным, сотворила вкуснятину. Очень просто готовится, но детки до 10 лет вряд ли смогут помочь.

Ну разве не красота? Внизу есть подробное видео на английском языке, но для вашего удобства я укажу ингредиенты и шаги приготовления. Итак, для шести яблочных роз вам понадобится:

  • 2 яблока сладких сортов;
  • вода;
  • сок половины лимона;
  • 3 ст.л. абрикосового джема (варенья);
  • лист готового слоеного теста (у меня в упаковке их два, используем один);
  • немного муки для присыпки стола;
  • корица;
  • сахарная пудра для присыпки.
  1. Яблоки режем пополам, вырезаем сердцевину и тонко шинкуем как показано в видео.
  2. Миску наполовину наполняем водой, добавляем в воду сок половинки лимона и укладываем в раствор яблочную нарезку.
  3. Ставим в микроволновку на 3 минуты. Это делается для того, чтобы фрукт стал пластичным. Слейте воду, дайте остыть.
  4. Абрикосовый джем разбавляем 2 ст.л. воды и ставим в микроволновку на 1 минуту.
  5. Разворачиваем тесто на присыпанном мукой столе, немного раскатываем и разрезаем на 6 полосок.
  6. На полоску наносим немного абрикосовой массы, раскладываем яблочки с нахлестом от центра вверх (посмотрите на видео), присыпаем корицей. Накладываем вторую половинку теста поверх и скатываем.
  7. Все заготовки ставим в форму для кексов. Если она у вас не силиконовая, стоит смазать кокосовым маслом.
  8. Выпекаем при 180 градусах Цельсия 40 минут.
  9. Немного остудите и присыпьте сахарной пудрой.

Книги про яблоки для детей

Чтение обогащает внутренний мир детей, а родителям позволяет разнообразить занятия по любой теме. Поинтересуйтесь у чадушек, в каких произведениях встречается этот замечательный фрукт? Уверена, что каждый сможет назвать минимум три. Наш список прочитанного и прослушанного представляю ниже.

Русские народные сказки

  1. Гуси-лебеди – в разных сказках яблоня просит героев потрясти ее ветки. Так и здесь Маша стрясла спелые плоды, а деревце ей за это помогло.
  2. “Волшебное яблочко” – посадил отец по яблоньке для каждого из сыновей… но вылечил принцессу плод только от сына с чистой душой. (Музыкальную аудиосказку в исполнении Анофриева можно найти для прослушивания через поисковик).
  3. Серебряное блюдечко и наливное яблочко – русская народная сказка про Марьюшку и ее любимую игрушку – яблоко, которое катясь по блюдечку показывало все чудеса творящиеся на свете. Но не фрукт помог девушке стать царицею, а доброта ее.
  4. “Молодильные яблоки” – старый царь решил омолодиться и послал он трех сыновей за тридевять земель, чтобы молодильных плодов ему привезли да живой водицы. Но и тут отличился только Иван-царевич…

Последние три произведения имеют ярко выраженный русско-народный язык. Думаю, что понятен он будет не всем современным деткам, поэтому не советую читать до 6-7 лет, ибо придется часто прерываться для объяснений.

Авторские произведения

Из писателей хочу отметить сразу 2 книги про яблоки для детей:

  1. Сказки и картинки В. Сутеева – этот прекрасный сборник содержит произведения для самых маленьких: “Мешок яблок” и “Яблоко”.
  2. Золотые сказки Пушкина – изумительный сборник для ребят с 8-9 лет, читаем “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Эта история всем знакома из произведения “Белоснежка и семь гномов”, Александру Сергеевичу удалось оживить ее на русский лад.

Энциклопедии

Вы думали, что в этой категории не найдется места по нашей теме? Очень интересную книгу создал биолог А. Смирнов:

  1. Кто на яблоньку похож? Наглядное издание с большими яркими картинками и легко воспринимаемым текстом, из которого дети узнают о растениях семейства розоцветных. Опираясь на своего сына, я бы посоветовала книгу на возраст 5+.
  2. Не менее удивительную для деток от 2 до 5 ориентировочно, которую нужно читать с фонариком, выпустило издательство Феникс-Премьер: Что скрывает яблоня?

Матросский танец “Яблочко”

Настало время физкультминутки, а также приобщению к русской музыке: аккордеон, балалайка – всё здесь имеется! Если мелодия знакома, то можно сразу пускаться в пляс или сначала посмотреть танец в исполнении профессионалов. Уверяю Вас, настроение поднимется у всех!

Перейдем к науке и проведем несколько экспериментов. Смотрите на возраст детей, кому-то может потребоваться помощь взрослого, другие справятся со всеми действиями самостоятельно.

Яблочный вулкан

Этот опыт самый простой и подойдет даже малышам. Мы с Александром начали “взрывать” вулканы в возрасте трех лет, я . Не забывайте, что повторение экспериментов по-разному помогает укрепить понимание представляемых понятий. Удивительным образом такие простые ингредиенты вызывают бурную реакцию ребенка и сейчас. Итак, нам потребовалось почти ничего:

  • 1 яблоко;
  • сода;
  • яблочный уксус (заодно объясним из чего он делается), конечно можно взять и белый.

Всё предельно просто. Вырежьте “кратер” во фрукте. Попросите дитя насыпать соду, а затем струйкой влить кислотный раствор. Будьте готовы наполнять емкость с ингредиентами десяток раз!

Почему пищевая сода и уксус образуют пузырьки? Малышам достаточно понимать, что эти два продукта, соединяясь вызывают реакцию. Детям постарше уже можно дать азы химии:

Пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода – бикарбонат натрия, и уксус – уксусная кислота. Одним из продуктов, который создает эта реакция, является углекислый газ. С этим явлением мы и познакомились на этот раз.

Утонет или нет?

Такой каверзный вопрос я задала сыну, выставляя перед ним емкость с водой и несколько яблок. Александр взял их в руки, оценил тяжесть и уверенно ответил: “Утонут”. Давай проверим!

Не тонут! Ты знаешь почему? У яблока есть воздух внутри, и тот мешает ему снижаться полностью. Эти фрукты менее плотные, чем вода. Ну раз они плавают, то стоит сделать кораблики и поиграть.

Что спасет от потемнения?

Многие обращали внимание, что порезанное яблоко темнеет. Окисление происходит, когда мякоть вступает в контакт с кислородом и начинает реагировать, становясь коричневой. Кстати, вы знали, что путем генетического изменения выведены сорта, которые остаются белыми в разрезе? Я отрицательно отношусь к подобным изменениям, которые неизвестно как отразятся на генетике наших деток спустя десятилетия. К сожалению в магазинах не указывается что именно мы покупаем…

Опыт, о котором мы говорим, покажет как мякоть реагирует на разную среду. Для этого потребовалось:

  • Баночки из Икея (используйте любые);
  • кусочки фрукта;
  • соль;
  • сахар;
  • растительное масло;
  • уксус;
  • сок лимона;
  • вода.

Я дала один вариант на выбор Александра – он наполнил баночку содой. Еще одну емкость оставили пустой, без крышки – воздух.

Теперь подождем, мы это делали 2 дня для более явного результата. Затем я всё достала, мы внимательно рассмотрели, потрогали. Самой удивительной оказалась масляная среда. В ней долька осталась достаточно светлой и абсолютно твердой, я бы сказала хрустящей. Соль также порадовала – цвет сохранился. Именно она поразила моего маленького ученика. Лимон приостановил окисление, но плоть стала очень рыхлой. Здесь я использовала яблочный уксус о чем пожалела, он окрасил экспериментальный кусочек.


Кликните на эти два фото

Что еще можно сделать с детьми по теме? Сразу пришла на ум наша в виде яблони с плодами.

На этом я прощаюсь с вами, мои дорогие читатели. Надеюсь мне удалось вдохновить вас на подобное занятие. Используйте картинки, читайте книги, проводите опыты – главное, чтобы для детей обучающий процесс был интересен. Пока, пока.

Лето в этом году выдалось длинное и теплое. Уже и сентябрь начался, но всё ещё светило солнышко, пели птицы, весело жужжали насекомые. А уж сколько кругом было ягод и грибов - видимо-невидимо!

Ёжик проснулся рано утром от того, что узкий солнечный лучик играл с ним, мешая спать. Ёжик то на один бок повернется, то на другой, но лучик неустанно следовал за ним, светил в глаза, словно говорил: "Хватит спать, утро наступило!". Ёжик открыл глаза и улыбнулся. День обещал быть хорошим и солнечным. Ёжик встал, умылся, сделал зарядку, позавтракал и отправился на прогулку. Он захватил с собой небольшую корзинку. Хотя все запасы на зиму были уже заготовлены, и вроде ничего уже не нужно было, но просто так ходить по лесу Ёжик не любил, тем более что всегда мог попасться большой белый гриб, низкий ореховый куст или просто можно было насобирать сухих шишек для самовара.
Ёжик шел по лесу и любовался красотой природы. Деревья начали уже украшать себя желтыми и красными листьями, на многих красовались спелые плоды и ягоды. Звери и птицы собирают ягоды и грибы, готовятся к зиме. Вот дрозды пением подзывают своих детей. Птенцы уже выросли и научились летать, но им неохота покидать уютное гнездо и отправляться на юг. Они ещё не знают, что такое холодная зима. Ёжик засмотрелся на забавную перебранку птиц, как вдруг среди деревьев ему показалось что-то большое и красное. Ёжик пригляделся и увидел вдалеке большое красное дерево.
- Интересно, - подумал Ёжик, - почему это листья решили так рано покраснеть?
Он направился к необычному дереву и, подойдя поближе, понял, что это дерево - яблоня. И вовсе не листья у неё были красные, а большие красные яблоки, которые густо покрывали ветки так, что листьев почти и не было видно.
- Вот это да! - Восхитился Ёжик.
Столько много яблок он никогда не видел сразу.
- Вот удача! Нужно будет обязательно рассказать Зайцу, то-то он обрадуется!
Ёжик стал собирать нападавшие кругом яблоки в корзинку. Для интереса он попробовал одно, яблоко оказалось сладким и сочным. Пока зверек складывал яблоки, кто-то ещё подошел к дереву.
- Ну вот, - раздался чей-то ворчливый голос, - так я и знал. Повадились мои яблоки собирать.
Ёжик обернулся и увидел Барсука.
- Привет, Барсук, - раздостно поздоровался Ёжик, - так разве это твоя яблоня? Твой дом, кажется, далеко отсюда.
- Я первый её вчера ещё нашел, - проворчал Барсук и стал быстро-быстро складывать яблоки в большой мешок.
- Но это же не значит, что она твоя. Яблоня тут для всех выросла. Кто-то может позавчера яблоки тут собирал, кто-то в прошлом году, но никто из них не говорит, что это их яблоня.
Барсук что-то недовольно проворчал, взвалил на спину полный мешок и заторопился к своему дому. Ёжик продолжил неспешно собирать яблоки в корзинку. Он выбирал яблоки получше, чтобы подольше лежали и не портились.
На обратном пути Ёжик встретился с Белкой. Она несла полную корзину грибов.
- Здравствуй Ёжик, - поздоровалась Белка, - за яблоками ходил?
- Да. Представляешь, на яблоне за старым дубом яблок видимо-невидимо, угощайся, - он протянул Белке корзинку.
Белка взяла одно яблочко и откусила.
- Сладкие какие! Спасибо, схожу сегодня тоже. А я вот за грибами ходила. У болота, в осиннике столько подосиновиков! Не сосчитать!
- Надо и мне сходить, - решился Ёжик, - вот только яблоки отнесу.
Ёжик отнес яблоки домой, пообедал и направился к болоту за грибами. По пути он зашёл к Зайцу, занес ему несколько яблок в качестве подарка, но его друга дома не оказалось. Видимо, они всей семьёй где-то делали запасы на зиму. Зато Ёжик встретил семейство мышей, которые таскали колоски с поля. Ёжик тоже угостил их яблоком.
У болота, в осиннике, действительно много подосиновиков уродилось в этом году. Ёжик стал собирать грибы и складывать в корзинку, радуясь, что повстречался с Белкой. Если бы не она, ему бы долго пришлось бродить по лесу, чтобы насобирать корзину грибов. А подосиновики были красивые, ровненькие. Один гриб похож на другой, как браться близнецы: толстая белая ножка и оранжево-красная шляпка.
- Опять ты тут, - раздался рядом знакомый голос.
Ёжик обернулся и увидел Барсука. Он тоже пришел на полянку и быстро-быстро собирал грибы в своё лукошко.
- Привет, Барсук, - сказал Ёжик, - что, скажешь, что и эта полянка твоя?
- Я всегда тут грибы собираю, - пробубнил Барсук, - а тебя я тут не видел никогда.
- Да, это Белка мне подсказала, спасибо ей, - заметил Ёжик,- вот насобираю корзинку и на поле схожу, там, мыши говорят, колосков полно, их хорошо в чай заваривать.
Барсук выслушал Ёжика, о чем-то задумался, а потом схватил корзинку и побежал куда-то в сторону поля. Ёжик продолжил собирать грибы. Вскоре ему попался огромный подосиновик, который своей шляпкой заполнил всю корзинку. На обратном пути Ёжик опять зашел к зайцам, но они еще не возвращались. Яблоки, что принес Ёжик, так и лежали на крылечке. Ёжик добавил к ним ещё немного подосиновиков.
Дома Ёжик не стал задерживаться. Он положил грибы и пошёл на поле за колосками. День был солнечный, но не жаркий. Такие часто выпадают в конце лета и начале осени. В такие дни хочется побольше гулять и совсем не хочется сидеть дома. Большие и мелкие зверушки были заняты хозяйством, заготавливали запасы, ремонтировали свои дома. Ёжик останавливался и болтал со знакомыми минутку-другую, а потом снова отправлялся в путь. У самого поля он повстречался со старой вороной. Она долго рассказывала про свою молодость, так что Ёжик не знал уже как повежливей от неё отделаться.
- А знаешь, - вспомнил Ёжик, - за старым дубом на яблоне столько яблок в этом году! Я целую корзину набрал! Ты, кажется, очень яблоки любишь!?
- Ой, люблю! - Спохватилась ворона. - Полечу, а то ничего не достанется. Кстати,- каркнула она уже улетая, - на краю поля орешник низкий, там орехов полно, даже ты достать сумеешь!
На обратном пути Ёжик насобирал еще и орехов. Когда Ёжик уже подходил к своему домику, он заметил Зайца, который тащил со старшими зайчатами какой-то мешок.
- Привет, Ёжик, - крикнул Заяц издалека, - а у меня тебе гостинец!
- У меня тоже! - Обрадовался Ёжик другу. Он быстро сбегал к себе домой, набрал красных яблок в вышел навстречу зайцам. - Вот, держите! Я столько яблок сегодня нашел!
Зайчата, которые пришли с папой Зайцем, разразились дружным хохотом. Кто-то даже не устоял на ногах и покатился по траве.
- Вы чего это? - Не понял Ёжик.
- Да ерунда, не обращай внимания, - улыбнулся Заяц, - мы вот тебе тоже гостинец принесли.
Он развязал мешок, который оказался заполнен спелыми яблоками.
- Понятно, - засмеялся Ёжик, - яблоки на яблоки меняем. Получается бессмыслица.
- И вовсе не бессмыслица, - серьёзно заметил Заяц, глядя на детей, - у нас яблоки желтые, а у Ёжика - красные. Совсем другие на вкус, наверное. Хотя, если вам охота смеяться, я могу их сам попробовать.
Зайчата тут же прекратили хохот и взяли по яблоку, Ёжик откусил от желтого яблока.
- Яблок много уродилось в этом году, - заметил Заяц, жуя красное яблоко, - на каждой яблоне полным полно! Даже на старой дикой яблоне висят маленькие яблочки. Мы их брать не стали, слишком мелкие и кислые. А красные яблоки гораздо слаще, чем желтые, - заметил он минуту спустя, и все с ним согласились.
И тут все заметили Барсука. Он шел к тому месту, где стоял Ёжик с Зайцем, в лапах у него был какой-то небольшой мешочек.
- Привет, Барсук, - поздоровался Заяц, жуя яблоко, - смотрю, домой что-то тащишь.
- Нет, - сказал Барсук многозначительно, - это я вам гостинец несу.
-Нам? - Ёжик от удивления даже перестал жевать.
- Вам,- подтвердил Барсук, - надо же помогать друг дружке. Я вам чего-нибудь дам, и вы мне чего-нибудь дадите или расскажете где вы орехов набрали, например. А?
Он развязал мешок, в котором оказались мелкие недозрелые дикие яблочки.
- Ну-ну, понятно, - произнёс Заяц, - спасибо, конечно, но у нас яблок в этом году девать некуда.
Барсук что-то проворчал и стал завязывать мешок.
- Да ты погоди, попробуй вот желтых яблок, - предложил ему Ёжик.
Барсук увидел большие спелые желтые яблоки, и глазки его заблестели.
- А где ты их нашел?
- Это меня Заяц угостил, - сказал Ёжик, - бери сколько хочешь, не стесняйся.
Барсук взял несколько яблок, потом ещё. В лапах держать яблоки стало неудобно. Тогда он развязал мешочек, высыпал оттуда мелкие яблоки прямо на землю и наложил в него желтых яблок, взвалил мешочек на плечо и потащил домой.
Зайчата смеялись ему вслед, уж слишком забавно Барсук озирался по сторонам, словно бы он украл эти яблоки.
- Я сегодня орехи нашел, - заметил Ёжик минуту спустя, - совсем низко растут. Пойдем завтра?
- Ура! Орехи! - Радостно закричали зайчата и запрыгали вокруг Ёжика.
А заяц недоуменно посмотрел на друга и спросил:
- И как это ты всё успеваешь разузнать в лесу? А еще говорят, что Ёжики медленно бегают.
- А я и сам не знаю как,- честно ответил Ёжик, - само как-то всё получается.

Жила была яблоня. Веточки у нее были прямые-прямые. И была она совершенных форм - гармоничная, симметричная, стройная. Но однажды пришел человек и вылил на яблоню какую-то странную воду, от которой плохо пахло. И попала эта вода в почву, и последующий рост веточек ознаменовался одним изломом.

Яблоня долго переживала по этому поводу, но смирилась и зацвела дальше. Пришел другой человек. Решив, что с дерева не убудет, раз такое неправильное, он вылил другую воду, и она тоже воняла. И на следующий год на веточках яблони появился уже второй излом.

Так происходило несколько раз - снова и снова находились прохожие, недовольные ломаными, несимметричными ветками, и за это яблоню обижали кто как мог. На фоне цветущего и по-прежнему гармоничного сада она производила впечатление безобразного растения, но вырубить её по каким-то причинам было нельзя. И соседние деревья издевались: как она еще смела цвести при таком уродстве!

А беззащитная яблоня не могла ничего сделать - она корнями вросла в землю и потому стояла на месте. Так и осталась до наших дней - с неправильными ветками, но цветущая и дающая плоды, не смотря на изломы. С того времени яблоня опасалась каждого человека, хотя были люди, которые ухаживали за ней. Дерево не знало их язык и не могло с ними общаться. Некоторые оказывались с такими же изломанными судьбами, как ветки яблони. Со временем она научилась отличать добрых от злых.

И однажды в Божьем Промысле яблоне суждено было сыграть важную роль. Как-то сидел под ней человек, на которого она по обыкновению поглядывала с опаской. Занятый своими мыслями, он не обращал на дерево внимание. И яблоня расслабилась, в результате чего на голову человеку она уронила одно из своих яблок. Оба зажмурились - яблоня от страха, что человек сейчас её за это обидит, а человек от боли, поскольку яблоко упало с достаточной высоты.

Когда они открыли глаза, то сделали каждый своё открытие. Человек открыл закон тяготения. Сама же яблоня открыла совсем другой закон: всякое зло рано или поздно возвращается. Дело в том, то она слышала имя того человека - Ньютон - и знала, что он потомок тех, кто "ломал" ее ветки грязной водой.

Ньютон поднял яблоко, приняв его таким неприятным путём, как удар по голове. Задумчиво откусив кусочек, учёный порадовался тому, что Бог привёл его на это место и что здесь благоаря яблоку он сделал великое открытие закона тяготения.

Радость ощущала и яблоня. Не только потому, что Бог не дал обидеть в очередной раз. Под другой веткой сидел ребёнок, на голову которого тоже летело яблоко. Но над головой ребенка яблоко почему-то зависло в воздухе и потом плавно опустилось ему на ладошку. Для Ньютона открытый закон тяготения работал, а для ребенка - нет. При видимых равных условиях.

"Ибо таковых есть Царствие Божие" - мелькнуло в голове яблони, наблюдавшей за ребенком, который даже ничего не заметил.

Ньютон уносил из-под яблони закон тяготения. Яблоня смотрела ему вслед и легко сформулировала про себя другой - духовный закон: БОГ может нарушить все законы природы во исполнение ЗАКОНА БОЖЬЕГО.

Позже этот закон помог выяснть яблоне, что древом познания добра и зла была не она и никакой из её предков. И неправда, что яблоко и есть тот самый запретный плод - плоды яблони были так же благословлены Богом, как и многие другие.

Мой самый любимый фрукт – яблоки. И, наверно, не только у меня, но и у многих людей.

Любили яблочки, да и само дерево – яблоню - всегда, ещё со времён Адама и Евы. Все помнят, что яблоко в Библии было запретным плодом .

А в мифах Древней Греции не просто яблоко – это яблоко раздора . Яблоко раздора, золотое яблоко с надписью «прекраснейшей» было подброшено богиней раздора Эридой на свадьбе у Пелея и богини Фетиды.

Богиня раздора сделала это специально, из - за того, что её не пригласили на свадьбу. Богини Гера, Афина и Афродита одновременно захотели получить это яблочко себе. Суд Париса решил присудить яблоко самой достойнейшей. Гера пообещала Парису власть и богатство. Афина – мудрость и воинскую славу. Афродита – отдать в жёны самую красивую женщину. Парис подумал, и сказал, что самая достойная – это богиня Афродита. Афродита, исполняя своё обещание, помогла Парису похитить самую красивую женщину – Елену. Но Елена - замужняя женщина. Её муж – царь Менелай. С этого похищения началась Троянская война…

С давних времён создано множество сказок, и других литературных произведений, где яблоко или яблоня играют свои роли, наравне с героями.

Сразу в памяти всплывает сказка «Гуси-лебеди». Помните, как яблоня прятала девочку и мальчика от гусей – лебедей Бабы Яги.

В сказке «Хаврошечка» : Хаврошечка посадила косточки от коровы, а выросла волшебная яблоня с наливными яблочками, которая помогла героине удачно выйти замуж и уйти от злобной мачехи.

В сказке «О серебряном блюдечке и наливном яблочке» яблоко выступает в роли ясновидящего. «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях…» Ну, точно, современный компьютер!

Такие образы в русских народных сказках изображаются потому что в европейской культуре – яблоня – это символ вечной жизни. Считается, что яблоня покровительница женщин.

Ветка яблони участвует в старинных свадебных обрядах. Её втыкают в свадебный каравай или в свадебную запеченную курицу. А цветами яблони украшали венок невесты.

Яблоки издревле означали жизненную силу, красоту, мудрость, счастье, удачу.

Не обошли стороной тему яблони и её плодов русские классики.

В первую очередь, А.С. Пушкин в «Сказке о мёртвой царевны и о семи богатырях»:

«И к царевне наливное.

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь…»

Царевна попробовала яблоко и умерла. Почему Пушкин выбрал именно яблоко, а не грушу, персик или морковь? Да, потому что яблоко в представлении Пушкина – это философский символ соблазна, запретного плода.

У В. Жуковского в «Сказке о Иване – Царевиче и Сером Волке».

«Прижавшись к яблоне, Иван – Царевич

Сидит, не движется, не дышит, ждёт:

Что будет? Сев на яблоню, Жар-птица

За дело принялась и нарвала

С десяток яблок.»

Современные детские сказочники тоже не обошли стороной этот удивительный плод.

Сказка К. Ушинского «История одной яблоньки».

«Росла в лесу яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.»

«И такая – то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги на прищеп.»

«С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.»

В этой сказке Ворона, Заяц и Ёж пытаются поделить одно яблоко, а рассудительный Медведь помог им в этом деле.

Сказка Э. Успенского «Вниз по волшебной реке»

«На столе (у Бабы - Яги) стояло блюдечко, старушка всё время поглядывала туда. А по блюдечку катилось яблочко.

А это что? – спросил мальчик.

Это яблочко – по блюдечку, - ответила Баба – Яга. – Подарок мне от Василисы Премудрой.»

И не только в прозе воспевают яблоню, но и в стихах.

Вот любимое детьми уже нескольких поколений стихотворение И. Токмаковой «Яблонька».

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая – пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Русский народ сложил немало пословиц, поговорок и загадок о яблоне и яблоках.

Пословицы и поговорки о яблоне и яблоках.

Какова яблонька, таковы и яблочки.

От яблони - яблоко, а от ели – шишки.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Такая теснота, что яблоку упасть негде.