Как избавиться от желания мстить.

Желание отомстить обидчику оказывает негативное влияние на психологическое состояние человека.

Несмотря на то, что со времен Фомы Аквинского желание отомстить относится к естественным законам природы, следует использовать все возможные методы, что бы избавиться от этого деструктивного и мучительного чувства.

Новый Завет – кодекс морали, который пропагандирует основные принципы гуманизма. Человек не должен отвечать злом на зло, совершенное в его сторону. Но при этом, он должен защищать других людей, если их унижают или бьют.

Подавляющее количество проблем, связанных со взаимоотношениями людей между собой, можно решить с помощью «машины правосудия». Но существуют ситуации, которые не подвластны этой «судейской машине». К сожалению, в нашем обществе ущерб, причиненный личности (психологический ущерб), оценивается как минимальный. А человек жаждет справедливости и возмездия. Психологический прессинг, преследования, насилия – преступления, за которые каждый из нас должен нести моральную ответственность. Как справляться с желанием мести за причиненные психологические проблемы, которое вполне оправданно?

Существуют эффективные методы, которые применяют в своей работе психологи, помогающие людям побороть деструктивное желание отомстить. Речь не о мести как таковой, а именно о жажде мщения.

Как избавиться от желания отомстить: психологические методы

Отплатить той же монетой

Рассмотрим ситуацию на примере девушки, которую невзлюбил на работе новый начальник. Она трудилась на предприятии долгое время и никаких замечаний со стороны старого руководства в ее сторону не поступало. Но после смены начальства, девушку стали унижать и критиковать. Начальник указывал ей на профессиональную некомпетентность. Хотя сама девушка, как и ее коллеги, не сомневалась в своих способностях.

Растратив последние силы, девушка уволилась. С одной стороны ей надо просто сменить рабочее место. Но, упреки, замечания и унижения сильно повлияли на эмоциональное состояние девушки. Она не могла пойти на собеседование, боялась, что ее начнут высмеивать и критиковать. В ней пошатнулась профессиональная уверенность. Вспоминая произошедшие события, девушка начинала жалеть себя, ненавидя начальника. Ее одолевало желание превратить его жизнь в кошмар. От своих негативных мыслей девушка не могла избавиться. Хотя, они вызывали в ней чувство стыда.

В результате, девушка пострадала несколько раз: от обидчика и от себя самой. И это вместо желанного восстановления справедливости. Сильное желание мести приводит к плачевным последствиям. Если отплатить обидчику той же монетой, то это не избавит человека от негативных мыслей. На смену желанию мести придет опустошение. Ведь каждый из нас считает себя добрым человеком. А причиняя боль другой личности, мы опускаемся на несколько ступенек вниз. Месть не успокаивает. Невозможно вернуть ситуацию до того момента, когда появилась в душе обида.

Научиться прощать

Френсис Бэкон сказал, что во время мести человек становится подобен своему врагу. Если он прощает, то возвышается над ним.

Достойной альтернативой мести является прощение. помогает обиженному человеку вернуть зло своему обидчику. Этот эффективный прием позволяет справляться с последствиями психологических травм. Но данный метод не подходит для решения небольших бытовых конфликтов. Его следует использовать в том случае, если речь идет о серьезных ситуациях.

Например, в предыдущем случае девушка стала жертвой начальника. Она должна не мстить, а вернуть ему причиненное ей зло. Этот уникальный прием позволит девушке избавиться от переживаний, связанных с прошлым. Психологи использовали этот метод, и через некоторое время девушка смогла устроиться на новую работу, успешно пройдя собеседование. Во время разговоров с новым руководством она чувствовала себя расслабленной, уверенной и максимально спокойной.

Исключить желание мести, направить мысли в сторону примирения с ситуацией можно лишь в том случае, если пострадавший человек сам этого желает.

И тогда он мысленно возвращает весь негатив его законному владельцу. В противном случае, у человека появится ненависть к себе и еще большая жажда мщения. Эту ситуацию можно сравнить с испачкавшейся одеждой. Если не обращать внимания на пятна, а переключить все внимание на человека, который испачкал одежду, то пятна все равно останутся. Очевидно, что такое поведение не является эффективным.

Сохраняйте достоинство и внутреннюю чистоту

Рассмотрим ситуацию еще одной девушки Дарьи, которая не ощущает близости со своим мужем. Раньше девушка позволяла себе вести беспорядочный образ жизни, у нее было много мужчин и не самых лучших. Жизнь Дарьи изменилась после знакомства с мужем, которого она полюбила. Но, у нее в душе появилось неприятное ощущение, что она .

Стоит отметить, что в жизни Дарьи случилась ситуация, которая негативно отразилась на ее эмоциональном состоянии. В возрасте пятнадцати лет девушка подверглась действиям насильника. Хоть Дарья и понимала, что не виновата в этой ситуации, жажда мщения и обида все равно сидели у нее глубоко в душе. Дарья считала, что эта ситуация стала возможной из-за ее беспорядочного образа жизни. То есть именно из-за этого она чувствовала себя недостойной хорошего и умного мужчины. Она стыдилась себя и не могла очиститься от неприятных мыслей.

В случае с Дашей была использована психология мести, а именно метод возвращения ”зла” обидчику. Зло, которое сидело внутри у Даши, вызывало у нее ощущение грязи, омерзения. Девушка считала, что ее душа испачкана. Эффект не заставил себя долго ждать. Зная, какова психология мести, специалисты помогли вернуть девушке все хранящееся внутри нее зло. Дарья выдохнула с облегчением.

Если вы думаете, как избавиться от желания отомстить, то помните, что данный метод не всегда эффективен. Не все могут простить обидчика. Да, это и не всегда является целью. Психологи знают массу других приемов, как избавиться от желания отомстить. Все методы объединяет конечная цель. Она заключается в восстановлении утраченного достоинства, которое неизбежно влечет за собой ощущение внутренней чистоты и спокойствия. Поэтому, если вы не можете справиться с разрушающим желанием мести, лучше .

Вопрос как избавиться от желания выпить, есть, спать и т.д. далеко не праздный. Я уже писал однажды на эту тему в статье « », но события последних дней заставили меня по-новому взглянуть на этот вопрос.

Начну по порядку. Я уже говорил о том, что веды не рекомендуют бороться с дурными привычками , это бесполезно. На что обращаешь внимание то и усиливаешь. Соответственно, если вас напрягает то, что вы много спите, курите или едите, то, когда вы акцентируете на этом свое внимание, начинаете бороться с этим желанием, то своей концентрацией на негативе вы его только усиливаете.

Эту же мысль несут и ведущие бизнес-тренеры, в частности Брайн Трэйси, которого я регулярно слушаю последние несколько недель.

Ключевое слово здесь «регулярно ». Он так же советует не зацикливаться на негативе и использовать «закон замещения », принцип которого основан на том, что мозг может одновременно обрабатывать (думать) только одну мысль.

Как только вы замечаете, что думаете о еде, выпивке или еще о чем-то, от чего вы хотите избавиться, необходимо осознанно, целенаправленно менять свою мысль на другую, позитивно настроенную мысль. Не важно, о чем она будет, лишь бы она приносила вам радость.

На практике это делать оказывается чрезвычайно тяжело. Мысли наши, приученные к годам бесконтрольного гуляния в голове совершенно не слушаются наших волевых приказов и продолжают привычный им бег по знакомому маршруту, и вы думаете о том:

  • Как хреново вам сейчас живется, а завтра наверняка станет еще хуже, т.к. кризис, война и т.д.;
  • Как много вы едите и что уже не влезаете в привычную одежду;
  • Как часто злоупотребляете алкоголем;
  • Как много курите и как это пагубно влияет на ваше здоровье и т.д.

Ученые объясняют это следующим образом. Рассказываю в вольном переводе, как я это понимаю, поэтому прошу начитанных людей меня простить если где-то буду неточен в терминах и определениях.

Мозг состоит из нейронов. В течении жизни те наши мысли, убеждения, которые мы часто думаем создают на физическом плане изменение в структуре головного мозга, т.е., так называемые нейронные цепочки, по которым пробегает импульс характеризующий ту или иную мысль.

Когда мы пытаемся думать иначе, то это сравнимо с тем, как если бы мы пробирались по глухой тайге через овраги и буреломы. Импульс новой позитивной мысли постоянно спотыкается об уже настроенные нами убеждения и по пути наименьшего сопротивления импульс снова скатывается в наезженную колею, и мы снова думаем привычную нам негативную мысль.

Всё это я сейчас ощущаю на себе, потому что хочу изменить своё сознание и свои некоторые убеждения. Ежедневно я записываю в свой ежедневник список дел, которые мне необходимо сделать, туда же включаю обязательно практику изменения себя «хопо опоно поно». Я уже рассказывал подробно об этой удивительной практике, перейти на статью с описанием о ней можно .

И вот что я заметил, среди списка дел есть такие, которые я постоянно оттягиваю до последнего. Успею, попозже, занят, не сейчас и т.д., какие только отговорки я себе не придумываю, чтобы не делать их.

Среди таких постоянно откладываемых дел оказались как раз:

  • практика хоопонопоно,
  • детальное планирование и визуализация своего будущего.

Ум постоянно откладывает это мотивируя тем, что куча дел еще, а ты тут будешь сидеть сейчас и ничего не делать. Но на самом деле, это самая важная часть работы – внутренняя. Это настрой, который определяет весь будущий день, неделю, жизнь!

К чему я всё это рассказал. Минутку терпения, я уже подхожу к вопросу как избавиться от желаний.

На днях я сидел в медитации практикуя хопоопонопоно. Не знаю, как у других, но в этом состоянии я переживаю удивительное состояние единения со всем, с богом, с близкими, с природой.

Приходит осознание того что я, и все, кто меня окружает, в том числе бог – это одно целое и когда говоришь «я виноват, прости меня я люблю тебя, я благодарю тебя », то уже не разделяешь кому ты это говоришь, себе, тому человеку с кем пытаешься решить проблему или самому богу — все едины. Все в каждом и каждый во всем. Матрица.

Так вот в этом состоянии ко мне пришло озарение, что сейчас если еще немного продолжишь эту медитацию, то тебе откроется нечто после чего ты прежним уже не станешь никогда и я….отказался!!!

Когда я маленько пришел в себя то стал анализировать

Почему я отказался, ведь это был бы прорыв в другое сознание, в другое понимание мира. Я понял, что отказался я потому что мне оказались дороги мои желания , я понял, что став другим я уже не захочу этих радостей. А я их хочу, хочу наслаждаться тем, чем сейчас наслаждаюсь, этой жизнью, со всеми её печалями и радостями.
Я не хочу меняться кардинально, совсем, я хочу лишь избавиться от тех желаний, которые мне мешают стать тем, кем я хочу.

Как же это сделать, как избавиться от негативных желаний

Честно сказать, пока ничего другого на ум не пришло кроме того, что советуют веды и бизнес учителя – заливай в свой ум новое мышление. Ежедневно слушай аудио записи, читай книги, общайся с единомышленниками и постепенно негативные желания должны стать неинтересны.

Они должны уйти сами, без насилия, без борьбы и мучений. Я решил идти этим путем, освобождать разум с помощью и затем вливать в него новые убеждения от Брайна Трэйси.

Ведь если получилось у других, значит получится и у меня. Весь вопрос только в силе желания и упорстве в достижении цели, а этого мне не занимать!

Для новичков, тех, кто никогда в жизни не практиковал работу над своим сознанием я бы рекомендовал не мучать себя больше 15 минут по утрам. Этого достаточно для того, чтобы понять, что есть другая жизнь, что есть другие радости.

Важно! Не ждите мгновенных результатов, их лучше вообще не ждать, они придут сами, постепенно.

Изменение сознания - это не быстрая работа, но только эта работа принесет по-настоящему устойчивый результат.
Закончу статью я словами из одной притчи «У мудреца спросили:
— Как избавиться от мирских желаний?
— Не надо ни от чего избавляться. Когда напьешься из Родника Блаженства, пить из лужи уже не захочется.»

Пейте из родника чистых мыслей и грязь сама отвалится!

анонимно

Здравствуйте. Мне 24 года, парня нет, секса уже тоже года 4 нет, хочется секса каждый день хоть на стенку лезь. Уже не знаю как избавится от этого желание, оно мне мешает на работе, постоянно во время рабочего дня чувствую возбуждение, пытаюсь загрузить себя работой, хожу после работы на фитнес, каждый день начинаю убираться в квартире, мыть полы, готовить, устаю, но все равно мысли о сексе не дают спокойно жить. Раньше как то обходилась без этого, но последние месяцы уже стало не выносимо жить, читала что мастурбация вредна для организма, да и негде ей заниматься, живу с родителями, постоянно кто то дома, парня нормального завести не получается, лишь бы с кем не хочу время проводить. Есть ли какие то таблетки, которые подавляют сексуальное желание? Я уже фильмы обычные смотреть немогу, начинает кто то целоваться, я сразу отворачиваюсь от экрана, потому что чувствую возбуждение, мне кажется окружающие это замечают. Помогите мне пожалуйста, как снизить это возбуждение, постоянно хожу мокрая, злая и раздражительная(((((

Здравствуйте. Задача типа: "давно ничего не ем, есть не желаю, дайте таблетку от голода". Это неверный подход: с физиологией лучше не играть, она может привести к болезням. Да и невозможно искусственно снизить половое влечение - нет таких таблеток или операций. Вы поставили себя перед выбором, и сделали его: хорошего парня нет, а просто с кем-то не желаю. Но этот выбор однобокий, и Вы страдаете. Конечно, другой вариант - тоже не фонтан: спать с кем попало "для здоровья" нередко вредит этому здоровью. Так что РЕАЛЬНОЕ и наилучшее решение проблемы: найти того самого НОРМАЛЬНОГО парня. Удачи!

Консультация врача-сексолога на тему «Как подавить сексуальное желание?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии. Практическая работа - Неврологическая клиника на Полянке.
Автор около 100 научных публикаций, 16 книг, 2 патентов, более 1200 публикаций в СМИ.
Область научных интересов: женские и мужские сексуальные расстройства, восточные методы в терапии сексуальных нарушений.

Одним из наиболее известных и значительных направлений в индийской философии является буддизм. Создание этого учения связано с легендой о принце по имени Сиддхартха Гаутама, жившего в Индии приблизительно в VI веке до нашей эры. Он был сыном одного знатного правителя, жил в роскошном дворце, окруженном великолепным садом, в котором росли необыкновенно красивые цветы и деревья, гуляли экзотические животные, раздавалось чарующее пение птиц, текли прозрачные ручьи с диковинными рыбами и били, сияя в солнечных лучах, прекрасные фонтаны. Гаутама был молод, здоров и богат. Он проводил дни свои безмятежно и счастливо, гуляя в своем райском саду и любуясь цветущей природой. Дворец и сад Гаутамы являлись совершенно изолированными от остального мира, он его никогда не видел и потому не знал, что творится в нем. Принцу казалось, что его молодость, здоровье и богатство вечны и неизменны, а счастье - бесконечно и постоянно.

Однажды, гуляя по саду, принц подошел к его самому дальнему уголку, преодолел высокое ограждение, и, снедаемый любопытством, пошел посмотреть на существующий за садом окружающий мир. По дороге принц встретил старца с головой, белой как снег, с изрезанным глубокими морщинами лицом и понял, что молодость его не вечна, и он когда–нибудь станет таким же старцем – слабым и беспомощным. Потом Гаутама повстречал человека, мучимого тяжелой болезнью, все тело которого было покрыто ужасными язвами, и понял, что здоровье его не вечно, и неизвестно, где и когда его тоже может настичь болезнь и принести несчастия. Потом принц увидел нищего в грязном рубище, протягивающего к нему костлявую руку за подаянием и понял, что он тоже мог быть нищим, и влачить жалкое существование, прося милостыню. Богатство его не вечно – сегодня оно есть, но нет никакой гарантии, что и завтра он будет так же богат, кроме того, ему просто повезло – родился у богатых родителей, но мог быть и сыном бедняка.

Гаутама понял, что, живя безмятежно в саду и считая жизнь прекрасной, глубоко заблуждался, потому что не видел, какой несчастной и печальной она может являться. Только в его маленьком уголке она хороша, но в огромном мире – совсем иначе. Он молод, здоров и богат, но не в силу личных заслуг, и вполне мог быть старым, больным и нищим. Печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радости, а счастье, словно черный лебедь – редкая птица на земле. Принц понял, что жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями, и потому тяжело ее бремя.

Гаутама обдумал все полученные знания и открыл одну истину, которая озарила его, и стал «просветленным» или, по–древнеиндийски, – Буддой, положив эту истину в основу своего учения, в скором времени ставшим знаменитым и нашедшим многих приверженцев. Ядро буддизма – это «четыре благородных канона», то есть четыре основных положения, которые состоят в следующем.

Во–первых, жизнь - это страдание и потому зло. Какой человек скажет, что жизнь его счастлива и что у него все точно так, как ему хотелось бы, а не наоборот? Трудно найти счастливца, зато каждый из нас чем–то недоволен, расстроен, обижен, претерпевает скорее страдания, чем радости, а если последние и происходят, печалей, неустроенности, неудовлетворенности все равно будет больше.

Во–вторых, требуется ответить на вопрос - в чем причина человеческого страдания и несчастной жизни. Причина заключается в постоянном стремлении человека к чему–либо, которое понимается весьма широко и называется в буддизме жаждой. Человек всегда стремится к чему–то, чего–то хочет, имеет определенные желания и жаждет возможность их реализовать. Начертите мысленно круг ваших желаний, а потом круг ваших возможностей. Второй окажется меньше первого, и будет располагаться внутри него. Неудивительно, что мы хотим всегда большего и лучшего. Поскольку возможности не совпадают с желаниями, мы увеличиваем собственные возможности, совершенствуем себя, желая достичь желаемого, ставим перед собой цели и стремимся к ним, и потому вся наша жизнь – борьба и напряжение.

Но как только мы достигаем, чего хотели, как только круг возможностей совпал с кругом желаний, последний сразу же увеличивается, у нас появляются новые цели, и мы опять стремимся и напрягаемся и, главное, вновь страдаем оттого, что желаемое не совпадает с действительным. В результате получается, что наши желания – стремительно убегающий вдаль горизонт, а наша жизнь – постоянная погоня за неосуществимым и невозможным - оттого и является страданием, что мы изо всех сил хотим получить то, что получить не можем.

Данный сюжет знаком каждому с детства по прекрасной пушкинской сказке о рыбаке и рыбке: как только очередное желание старухи исполнялось, она немедленно хотела большего, в результате оказавшись у разбитого корыта. К подобному печальному концу приходит и наша погоня за эфемерным горизонтом желаний. Каждый день мы живем, готовясь к некому «завтра», в котором наконец–то реализуются наши цели, и наступит желаемое, начнется «настоящая» жизнь. Но приходит «завтра», а мы тратим его на подготовку уже к другому «завтра», полагая, что там–то наверняка откроется наше счастье. Мы проживаем собственную жизнь как бы на черновиках, постоянно к чему–то готовясь и чего–то ожидая, а в результате оказывается, что чистовика жизни не будет, что «завтра» не наступит, и для будущего уже прошло время.

Французский писатель Анатоль Франс в сочинении «Сад Эпикура» пишет: «Мне еще не было десяти, я учился в девятом классе, когда наш преподаватель г–н Грепинэ прочел нам на уроке басню «Человек и гений». Но я помню ее, как если бы происходило вчера. Гений дает ребенку клубок ниток и говорит ему: «Это нить твоей жизни. Возьми ее. Когда захочешь, чтобы время шло скорей, дерни нитку: дни твои потекут быстрее или медленнее, смотря по тому, с какой скоростью ты будешь разматывать клубок. А пока не будешь до него дотрагиваться, жизнь твоя будет стоять на месте». Ребенок взял клубок. Он стал дёргать нить – сперва для того, чтобы стать взрослым, потом – чтобы жениться на девушке, которую полюбил, потом – чтобы увидеть, как выросли дети, чтобы скорее добиться удачи, денег, почестей, чтобы сбросить бремя забот, чтобы избежать огорчений, связанных с возрастом недугов, наконец – увы! – чтобы покончить с докучной старостью. После прихода Гения он прожил на свете четыре месяца и шесть дней.»

Третьим пунктом учения является положение о том, что преодолеть страдание возможно через устранение жажды, то есть – постоянного человеческого стремления к чему–либо. Если бесполезно гнаться за расширяющимся кругом желаний, увеличивая круг возможностей, не лучше ли сузить круг желаний до круга возможностей: возможности меньше не станут, а желания, ограниченные до них и с ними совпавшие, есть долгожданная гармония человека с самим собой, прекращение борьбы и напряжения, прекращение страданий. Кроме того, наше вечное стремление к большему и к лучшему, погоня за желаниями приковывает нас к колесу сансары и заставляет рождаться вновь – для новой жизни, новых стремлений и страданий.

Отказываясь от личных желаний, мы отказываемся от себя, теряем индивидуальное «я» и погружаемся в нирвану, то есть умираем насовсем, чтобы жить вечно. Ограничение и уничтожение желаний, возможно, единственный способ преодолеть зло земной страдальческой жизни и обрести вечность и счастье. Устранение собственных желаний называется аскетизмом и является путем правильной жизни в буддистском учении.

Четвертый пункт учения раскрывает этот путь или поясняет его. Правильный жизненный путь, ведущий к нирване – правильное суждение (т.е. понимание жизни как страдания), правильное решение (решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам), правильная речь (бесхитростная, правдивая, дружественная), правильная жизнь (не вредить живым существам, не брать чужого, не прелюбодействовать, не вести праздных лживых речей, не пользоваться опьяняющими напитками).

В результате аскетизм – это преодоление различного рода желаний и специфический стиль или способ жизни: и практической, и эмоциональной, и интеллектуальной. Как ни удивительно, но для достижения счастья требуется отказаться от постоянных стремлений к нему. Мы оттого и несчастны, что гонимся за счастьем, полагая, что оно – в реализации наших желаний. Налицо парадокс: отказаться, чтобы получить, пренебречь, чтобы приобрести, остановиться, чтобы достичь.