Физические упражнения для детей 6 7 лет. Восстановление и тренировки с семилетними детьми

Каждый малыш, становясь старше, познает все больше нового и интересного. В 7-8 лет дети уже, как правило, начинают школьную жизнь. В этом возрасте они уже знают и умеют очень многое, способны заниматься достаточно длительное время. Однако личность повзрослевшего крохи по-прежнему еще формируется.

Взрослым необходимо задать правильное направление для развития своего чада. Основной целью родителей в такой период должна стать помощь ребенку адаптироваться в школе, развивать основные психические процессы, такие, как память, внимание , мышление, речь, воображение, а также мелкую моторику руки и усидчивость. Справиться с этим дома помогут разнообразные развивающие упражнения для детей 7 лет.


Если вдруг в семье по разным причинам не оказывается возможности посещать с ребенком различные дополнительные развивающие занятия, то родители вполне могут заниматься с малышом дома самостоятельно.

Когда мама занимается со своей крохой, не просто объяснив ему необходимое задание и проверив позже результат, а находится с ним рядом во время занятия, оказывает помощь в трудные моменты, хвалит его за успехи, поддерживает при неудачах и терпеливо объясняет материал, который сложно дается ребенку, малыш начинает очень стараться. Соответственно результат от проведенного занятия будет намного выше, он усвоит гораздо больше информации.


В возрасте 7 лет у детей еще преобладает игровая деятельность, которая с началом школьной жизни постепенно сменяется на учебную. Если родитель, занимающийся с ребенком, будет учитывать этот важный фактор и использовать в своих занятиях игру, то заинтересовать кроху будет намного легче. А если малыш заинтересован, то получаемые им в этот момент знания останутся в памяти намного дольше и полнее.

Используйте в занятиях как можно больше практической деятельности. Например, можно вместе с ребенком приготовить обед. В процессе этой работы вы дадите малышу знания о том, какие существуют столовые приборы и для чего они предназначены, какие ингредиенты будут использоваться, расскажете о правилах безопасности на кухне.





По возможности позвольте крохе проявить фантазию. Закрепите знания о правилах этикета при подаче блюда на стол.

В возрасте 7-8 лет дети очень любят играть в группе. Этот момент является очень важным в организации занятия. Компанию ребенку могут составить не только сверстники, но и родители. Вы можете организовать показ сказки для бабушек и дедушек, используя пальчиковый театр.

Можно вместе с малышом придумать свою собственную сказку, сделать костюмы и необходимые атрибуты из подручных средств и показать ее папе. Это все помогает развивать воображение, фантазию, креативность. Также в кругу семьи можно устроить соревнование по решению логических задач, составлению картинки из паззла, всем вместе разгадывать кроссворды, строить фигуры из конструктора. В такой деятельности результаты малыша могут быть намного выше его родителей.


Разнообразить занятия поможет компьютер, однако стоит сразу оговорить с ребенком время, которое он может за ним провести. Можно использовать его для просмотров обучающих фильмов, решения головоломок в режиме онлайн.

В качестве проверки полученных знаний можно предложить ребенку решение тестов разной направленности. Такие программы автоматически выдают развернутый анализ, что помогает взрослым выявить пробелы в знаниях. Детям такие занятия очень нравятся.



Упражнения для развития логического мышления

  • Игра «Чтение мыслей» . Взрослый или ребенок мысленно загадывают слово. Отгадывающий должен догадаться, что за слово было загадано с помощью наводящих вопросов, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
  • Игра «Рифмы». К придуманному слову нужно по очереди называть рифмующиеся слова. Победителем является тот, кто назвал последнее слово. Например, к слову «малыш» рифмующимися словами будут «крепыш, камыш, молчишь». Во время этой игры помимо логического мышления отлично развивается активный и пассивный словарь крохи.



  • Игра «Допиши слово». Первый участник загадывает слово и пишет букву, с которой оно начинается. Следующие участники дописывают буквы по одной перед ней или после, пытаясь догадаться, что за слово имел в виду начинающий. Игра продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности каждого участника в составлении слова из написанных букв. После этого начинающий говорит всем, какое слово он загадал изначально.


  • Игра «Найди лишнее». Вариаций игры можно придумать множество. Использовать для нее можно практически все, что есть в доме. Как вариант, можно разложить перед ребенком 5-7 овощей, дать ему время рассмотреть их и попросить отвернуться. В это время нужно добавить какой-либо фрукт. После того, как малыш повернется, он должен рассказать о том, что изменилось, что здесь лишнее и почему.



  • Игра «Собери рассказ». Для игры потребуются серии картинок, по которым ребенку необходимо составить рассказ поэтапно. Взрослый выкладывает их перед малышом в произвольном порядке. Задача крохи – восстановить последовательность изображений по смыслу и составить рассказ. Необходимо следить за тем, чтобы дети проговаривали предложения полностью, не теряли смысловую нить истории.


  • Игра «Составь предложение». Ребенку предлагается составить предложение из слов, которые перемешались между собой.


  • Разгадывание детских кроссвордов, игры «Судоку для детей» отлично помогают развивать логическое мышление и умение отвечать на нестандартные вопросы.



  • Игра «Найди отличие». Ребенку предлагается на двух картинках найти 10 отличий. Такую игру можно провести как соревнование, если есть две пары картинок. Задача играющих в таком варианте – найти все отличия как можно быстрее.


  • Отлично справляется с развитием логики составление паззлов . К тому же такие игры помогают развивать усидчивость, внимательность и мелкую моторику руки.




  • Прохождение лабиринтов очень увлекает детей. Такую игру можно предложить в качестве настольной, так и режиме онлайн. Дети с увлечением будут проводить героя по запутанным дорожкам, помогая ему добраться до финиша.
  • Карманные игры-пятнашки.

Занятия для развития памяти

  • Беседы с ребенком о том, как прошел его день . Такие разговоры по вечерам помогут не только уделить ему время, которого так часто родителям не хватает в течение дня, но и развить память и речь. Просите кроху рассказать все в мельчайших подробностях, задавайте наводящие вопросы, уточняйте мелкие детали (какого цвета был мяч, футболка у друга/подруги и т. п.). Поначалу дети рассказывают сбивчиво, несвязно, однако постепенно рассказы становятся более полными, предложения строятся правильно, ребенок сам начинает вспоминать о мелочах, всех деталях и подробностях.


  • Чтение книг и заучивание стихов. Если ребенку пока трудно читать самому, то делайте это вы. Просите его пересказать то, что вы прочитали, высказать свое мнение о прочитанном. Постарайтесь привить любовь к чтению. Если же все-таки это не удалось, то возьмите за правило прочитывать несколько страниц в день с последующим обсуждением. Заучивайте хотя бы по одному четверостишию в день. Помимо того, что вы будете развивать этим память, вы поспособствуете расширению активного и пассивного словаря вашего малыша, развитию его речи.


  • Игра в «Слова». Попросите ребенка запоминать слова, которые вы ему будете называть. Затем скажите 10 слов, можно опираться на определенную тематику (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, птицы). Задача крохи вспомнить и повторить наибольшее количество слов, названных вами. Если семилетний ребенок смог повторить за вами 5 слов, то считается, что у него хорошо развита кратковременная память , 7-8 названных слов говорит о хорошем развитии долговременной памяти.


  • Игры с картинками. Перед ребенком раскладываются от 5 до 10 картинок. После того, как малыш внимательно рассмотрел и запомнил их, ему нужно отвернуться. В это время вы можете убрать 1-2 картинки либо же разложить их в другой последовательности. Задача крохи – назвать каких картинок не хватает или восстановить ту последовательность, которая была ранее.
  • «Парные картинки». Для этой игры берут по несколько пар картинок одинакового размера и обратной стороной. Все они перемешиваются и раскладываются на столе изображениями вниз. Играющие должны поочередно открывать по паре картинок и показывать их другим. Если была открыта пара, то игрок забирает ее себе. Если открыли непарные изображения, то они переворачиваются и кладутся на прежнее место, и ход передается следующему игроку. Победителем становится тот, кто смог собрать самое большое количество парных картинок.


  • Предложите малышу внимательно рассмотреть какой-либо рисунок. После этого переверните его и попросите рассказать или написать на листе в мельчайших деталях то, что он запомнил. Затем снова покажите картинку и проверьте, прав ли он был.


  • Метод ассоциаций хорошо помогает запоминать информацию, которая была преподнесена в хаотическом беспорядке. Научите своего ребенка им пользоваться. Для этого предложите малышу назвать ассоциации к какому-либо слову или помогите ему в этом. Ассоциации могут быть самыми разными, смешными, привычными каждому или понятными только вашему чаду и вам. Этим упражнением вы поможете ему выстраивать взаимосвязи между тем, что необходимо запомнить и тем, что он уже знает и понимает.


  • Обучение игре на музыкальных инструментах, изучение иностранных языков, разучивание танцев – все это не только полезно, но и оказывает большую помощь в развитии ребенка.


Для развития внимательности

Корректурные пробы

Данное упражнение отлично помогает справиться с развитием внимательности у вашего малыша. Суть его состоит в том, что крохе предлагается лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Его задача – зачеркнуть какую-то одну, задуманную взрослым букву.


Постепенно можно усложнять задание, добавляя еще какое-либо действие, например, одну букву зачеркнуть, а вторую – подчеркнуть. Если ребенок пока не знает буквы, то можно заменить их какими-либо символами.



Шпионы

Поиграйте с малышом в шпионов. Для этого придумайте к каждой букве или цифре определенный шифр – ключ к разгадке. А затем отправьте ему тайное послание, которое он должен расшифровать.


Поиски пропавших

В этом упражнении ребенку на листе бумаги предлагается набор букв, среди которых он должен найти слова на определенную тематику. Например, иодолуквралошкрроалморковьчориавоылолдвоамроаркапустадшвжфпомидорылдыроам. Среди этих букв малыш должен найти названия овощей и вычеркнуть их.

Аналогичное задание можно проводить и с цифрами. В этом случае среди набора цифр кроха должен будет найти какое-то определенное число. Для ребят, которые пока не знакомы с цифрами и буквами, такое задание можно предлагать с различными символами. Здесь ребенок должен будет найти какую-то определенную комбинацию символов.


Театралы

Для этого задания вам необходимо будет подобрать какое-то простое стихотворение с одним или несколькими часто повторяющимися словами. Для начала попросите ребенка выразительно его прочитать. После этого малыш должен будет прочитать его еще раз, но уже с добавлением какого-либо условия, например, одно из часто повторяющихся слов нужно будет говорить очень громко.

Если ваше дитя справилось с этим, то усложните задание, добавив еще одно условие. В случае если кроха еще не умеет читать, то делайте это вы. Он должен будет, услышав определенное слово, к примеру, хлопать в ладоши.


Для развития воображения

Рисунки ладошками

Помимо того, что рисование ладонями и пальчиками отлично стимулирует развитие воображения и фантазии, оно также помогает в развитии мелкой моторики руки и вырабатывает усидчивость у малыша. Для этого предложите крохе раскрасить ладошку в любой понравившийся ему цвет и сделать отпечаток на листе бумаги.

Можно сделать отпечатки двух ладошек рядом. А теперь пусть ребенок пофантазирует и дорисует свой рисунок. Может быть, у него это будет дерево или сказочная птица, а может человечек с большой бородой. Фантазия детей очень богатая. Она обязательно подскажет ему интересный вариант.


Веселые кляксы

Попросите ребенка набрать на кисточку как можно больше краски и капнуть на середину листа большую кляксу. Сложите лист пополам и прижмите. Далее необходимо расправить лист и попросить малыша посмотреть, на что эти кляксы получились похожи. Пусть он дорисует свой рисунок.


Волшебная ниточка

Нитку длиной 30-40 см необходимо обмакнуть в гуашь и положить на лист бумаги, свернуть ее можно как угодно. Сверху накрываем вторым листом и прижимаем. Далее необходимо вытащить нить, придерживая оба листа

Рассмотрите с ребенком получившиеся рисунки и попросите его рассказать, на что они похожи, предложите ему дорисовать необходимые детали.


Злой маг и добрая фея

Вам будет нужно положить перед малышом лист бумаги с двумя абсолютно одинаковыми фигурами. Ему необходимо превратить одну фигуру в злого мага, а вторую – в добрую фею пользуясь цветными карандашами. Пусть кроха пофантазирует и расскажет вам, что мог натворить злой маг, и как над ним одержала победу добрая фея.


В возрасте 7 лет уже очень важно продумывать покупки игрушек или развивающих материалов для своего малыша. Все они должны давать ребенку новые знания о чем-либо.

Очень хорошим приобретением станет энциклопедия, посвященная интересующей ребенка теме. Стремясь узнать как можно больше нового, дети с большим интересом начинают ее читать.

Также в семилетнем возрасте нужно работать над развитием мелкой моторики руки. Замечательную помощь в этом окажут прописи с интересными заданиями в дополнение, раскраски, пластилин, карандаши и краски.

Хорошую помощь также оказывают различные конструкторы, мозаики. Выучите с малышом несколько стишков для самостоятельного выполнения пальчиковой гимнастики.


И самое главное – всегда помните о том, что развитие ребенка во многом зависит только от вас. Не стоит полагаться только на детский сад или школу в этом нелегком деле.

О развивающих играх для детей 6-7 лет смотрите в следующем видео.

Семилетние дети активно развиваются не только умственно, но и физически. В этом возрасте происходит активное повышение массы тела, укрепление мускулатуры и совершенствование движения. Остановить движение ребенка в этом возрасте очень сложно. Они очень активны, имеют устойчивую координацию и уже способны выполнять не самые сложные спортивные упражнения.

При этом родителям или учителям необходимо быть внимательными при планировании физической подготовки. Дети, хоть и подвижны, но все равно имеют ограниченные двигательные возможности. В этом возрасте мышцы будут очень быстро уставать, если выполнять однотипные движения или пребывать длительное время в зафиксированной позе.

Организовывая занятия, необходимо тщательно спланировать нагрузку и подумать о том, чтобы заинтересовать своих подопечных. Упражнения по физкультуре должны достаточно часто чередоваться с передышками. Иначе дети просто будут пропускать некоторые движения.

Физкультура для детей от 5 до 7 лет значительно отличается от той, которая должна выполняться ребятами старшего возраста. Комплекс упражнений должен быть больше похож на игру, чем на физическую подготовку.

Что касается количества занятий, то их должно быть 2-3 в день. Их продолжительность выше, чем для деток 4-6 летнего возраста, и может составлять уже не 15-20 минут, а все 30. Обычно за это время можно сделать от 6 до 12 упражнений различного типа. Количество повторений зависит от их сложности, но, как правило, составляет 2-6 раз. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Чтобы подопечным в этом возрасте было интересно, в состав упражнений и комплексов могут входить движения, имитирующие движения различных животных. Если для каждого упражнения придумать свое запоминающееся название, например «гусеница», «кенгуру» или «паучок», то они быстро их запомнят, а значит, будут быстрее становиться на исходную позицию.

О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет

Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц. Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует. Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.

Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.

Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.

Какие задачи должны ставиться перед педагогом

Педагог – это не тот человек, который будет заставлять ребенка, он должен именно наставлять, заинтересовывать, подбадривать, рассказывать. В таком возрасте дети все воспринимают буквально, поэтому им не будет интересно просто делать упражнения.

Если занятия будут интересными, то можно считать, что половина дела уже сделано. Следующий пункт – это, конечно же, грамотное управление. Можно составить тысячу планов, подготовиться досконально, а результата не будет из-за низкого умения управлять детьми.

Следующее – постараться сделать так, чтобы дети вели здоровый и активный образ жизни не только на тренировках и занятиях, но и дома. К сожалению, сейчас этот вопрос намного актуальнее, чем был раньше. Если раньше мы больше проводили времени на улице, то нынешнее поколение предпочитает побыть дома и поиграться с различного рода гаджетами.

В итоге ребенок должен стать более сильным физически, улучшить реакцию, скорость, выносливость и гибкость и при этом не потерять свой интерес. Эта задача достаточно сложная, но выполнимая, если точно следовать плану.

Комплекс упражнений

Если спорт физкультура проводится с детьми в первый раз, то необходимо медленно разъяснять порядок ее выполнения. Соответственно, если они уже ухватили суть упражнения и знают, как оно называется, то лучше периодически указывать на ошибки, которые явно будут возникать. После разъяснения идет показ и выполнение вместе с группой или ребенком.

Рассмотрим эффективный комплекс лечебной физкультуры, которую можно выполнить с группой или индивидуально на 2-й неделе подготовки:

  1. Маятник. Ноги расставляются на ширину плеч, руки прикладываются к голове. Под счет преподавателя или тренера выполняются наклоны головы по часовой стрелке.
  2. Волна. Ноги расставляются на ширину плеч, руки разводятся в стороны. Руки выполняют волнообразные движения с одной стороны в другую.
  3. Мельница. Ноги расставляются широко, корпус наклоняется вперед, руки разводятся в сторону. Под счет преподавателя руки начинают поочередное движение к противоположным ногам.
  4. Вертушка. Ноги ставятся плотно друг к другу, руки опускаются вдоль тела. Под счет преподавателя ребенок должен поворачивать корпус из одной стороны в другую, руки разводятся в стороны, а опускаются, когда возвращаются в первоначальное положение.
  5. Крокодильчик. Для выполнения упражнения понадобится коврик, поскольку придется ложиться на живот. Руки упираются в пол и начинают перебирать. Упражнение будет выполнено правильно, если корпус будет прямым.
  6. Ножницы. Для выполнения упражнения необходимо, чтобы ребенок лег на спину, руки упер в предплечья. При этом ноги поднимаются на полом и делают перекрестные движения.
  7. Качели. Это упражнение выполняется на животе. Ноги слегка разводятся в стороны, руки проводятся вдоль корпуса, чтобы взяться за голени. Под счет преподавателя необходимо плавно прогибать тело, покачиваясь вперед-назад.
  8. Лягушка. Исходное положение: в приседе. Ноги на ширине плеч, руки опускаются между ног и упираются в пол. Под счет преподавателя или самостоятельно выполняются подпрыгивания.
  9. Велосипед. Исходное положение: лежа на спине, руки в любом положении, ноги сгибаются в коленях и приподнимаются. В этом положении необходимо выполнять движения ногами, так же, как при езде на велосипеде.

Для того чтобы комплексы упражнений для детей этого возраста были эффективными и интересными, необходимо использовать парные и групповые упражнения, добавлять игры. Так малыши будут не только физически развиваться, но и учиться общаться, заводить друзей, помогать друг другу.

Примеры ЛФК для детей 7 лет

Физкультура для детей 7 лет может быть разной, например:

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя руки поднимаются вверх, делается вдох. При опускании рук делается выдох. Количество повторений – 8-10.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя начинается ходьба с высоким подниманием колен. Упражнение выполняется по времени: 30 секунд.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки параллельно земле на уровне груди. Под счет руководителя выполняются рывки руками в правую и левую стороны.

Такой комплекс можно выполнять, если дети только начали заниматься. Нужно всегда обращать на общую и индивидуальную подготовленность. Если занятия будут протекать весело и интересно, а нагрузка будет даваться грамотно, то и результат окажется соответствующим.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность : 30 минут.

Вводная часть - 3-5 минут, основная - 20 минут, заключительная - 3-5 минут.

Пособия : стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.

Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.

Цели и задачи : совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии - ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега.

Вводная часть Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук - вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. - выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны - изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям - «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6 Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30-40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности

Гимнастика является спортом, требующим огромного мастерства, выдержки, трудолюбия и преданности делу. Прививая такие замечательные качества, гимнастика для детей 7 лет и более часто критикуется врачами, которые считают, что такой жесткий вид спорта может тормозить нормальное физическое развитие молодого организма, и, в конечном итоге, может принести больше вреда, чем пользы для благополучия ребенка. Является ли этот вид спорта подходящим для детей 7 лет, или же представляет угрозу для физического развития и здоровья?

Гимнастика для детей 7 лет: за и против

В среднем заниматься гимнастикой дети начинают ранее семилетнего возраста, зачастую примерно в 4-5 лет. Участие в организованном спорте, направленном на обучение работе в команде (ведь в детском возрасте дети занимаются в небольших группах, и лишь достигнув определенного мастерства и более взрослого возраста, начинают работать в парах или в одиночку) дает гимнастам много преимуществ. Во-первых, регулярная физическая активность помогает избежать риска развития серьезных проблем со здоровьем, таких как диабет, болезни сердца и ожирение. Во-вторых, постоянные спортивные тренировки, мероприятия и соревнования с ранних лет учат детей работе с другими людьми в команде, благодаря чему они становятся более коммуникабельными.

Однако существует и определенный риск при занятии гимнастикой для детей 7 лет. Согласно статистическим данным, более 260 000 детей в мире ежегодно получают различные серьезные травмы во время гимнастических тренировок, примерно такой же травматизм наблюдается у детей занимающихся футболом, баскетболом и черлидингом.

Физические травмы являются не единственной проблемой юных гимнастов. Другой негативной стороной гимнастики является чрезмерная эмоциональная нагрузка, которая ложится на плечи ребенка слишком рано. Постоянные ожидания со стороны тренера или родителей, возлагаемые на ребенка, заставляют его испытывать чувство неудачи и разочарования, когда эти требования превышают его умственные и физические способности. Маленькие дети не готовы к возлагаемой на них ответственности, и далеко не каждый может справиться с встречаемыми в спорте поражениями и разочарованиями. Поэтому у гимнастов, наравне с физической травматичностью, наблюдаются и психологические травмы.

Для некоторых детей достижение спортивных высот становится образом жизни, и нормальное детство для них заканчивается, ведь перед гимнастами ставятся далеко не детские цели, для достижения которых все свое свободное время ребенок проводит на постоянных тренировках, которые не оставляют времени на детские забавы.

Художественная гимнастика для детей 7 лет

Спортивная или художественная гимнастика для детей 7 лет, конечно же, являются очень красивыми видами спорта, однако за внешней красотой и легкостью скрываются годы жестких тренировок, постоянные недоедания, из-за которых развиваются гастриты и язвы, а также полное отсутствие свободного времени на детские игры и шалости. Однако не обязательно заниматься гимнастикой профессионально, элементы этого вида спорта можно использовать в утренней гимнастике, а также можно посещать детские секции, где в комплексе различных упражнений входят и элементы этого вида спорта. Такие занятия помогут ребенку развить гибкость, а также могут быть профилактикой сколиоза и прочих физических недостатков.

Положительным фактором занятий художественной гимнастикой для детей 7 лет, не смотря на всю жесткость и высокие требования тренировок, является всестороннее развитие ребенка, ведь с ранних лет гимнасты учатся работать с различными предметами (скакалками, мячами, лентами, обручами и булавами), движения с которыми необходимо синхронно исполнять с другими детьми под разнообразную музыку. Музыкальное сопровождение вырабатывает у гимнастов с раннего возраста слух и чувство ритма, а также улучшает координацию движений, которые в итоге окажутся полезными навыками, если ребенок решит заниматься танцами. К тому же занятия гимнастикой для детей 7 лет формирует правильную осанку и пропорционально развитую фигуру, учат ребенка целеустремленности и развивают волевые качества.

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет

Для того чтобы ребенку семи лет было легче научиться произносить сложные звуки, важно укрепить его губы и язык, чтобы они могли долго удерживать нужное положение и без усилий осуществлять переход от одного движения к другому. Всем этим навыкам обучает артикуляционная гимнастика.

Очень важно, чтобы ребенок начинал заниматься артикуляционной гимнастикой своевременно, так как чем раньше начинается процесс исправления дефекта речи, тем легче и быстрее он будет проходить.

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет может помочь не только детям с неправильным произношением, но и тем, у которых звукопроизношение является вялым и нечетким. Такие занятия будут полезны как детям, так и взрослым, ведь в итоге и те, и другие имеют возможность научиться говорить четко, правильно и красиво. Заниматься исправлением дефектов речи может как специализированный врач-логопед, так и родители ребенка в домашних условиях.

Первые занятия артикуляционной гимнастикой проводятся перед зеркалом таким образом, чтобы ребенок с дефектом речи непосредственно видел, как должен двигаться язык и через зрительное восприятие учился доводить до автоматизма движения, которые родители делают, не задумываясь о том, где и как должен находиться и двигаться язык. Не стоит расстраиваться, если у ребенка и у родителя упражнения не получаются с первой попытки, ведь тогда ребенок будет видеть, что и взрослому сложно справиться с таким заданием и не будет огорчаться.

На первых занятиях ребенок должен усвоить основные положения губ и языка, для чего можно использовать интересное и очень полезное пособие «Веселые истории о Язычке». Каждое упражнение выполняется не более 2-3 раз, после чего можно переходить к занятию с дидактическими карточками для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет должна применяться в комплексе с упражнениями, направленными как на развитие голоса, так и речевого слуха и дыхания, что поможет развивать правильное звукопроизношение.

Все движения на первом этапе выполняются очень медленно и только перед зеркалом, его можно будет убрать тогда, когда ребенку удастся немного освоиться. Во время занятий родители должны периодически задавать ребенку вопросы о местонахождении языка при тех или иных движениях (язык находится сверху или снизу?) или что делают губы.

Буквально через 2-3 занятия темп выполнения упражнений можно понемногу увеличивать и выполнять их под счет, так как ребенок 7 лет будет быстро усваивать получаемую информацию. Важно чтобы родители следили за правильностью и точностью выполнения ребенком упражнений, иначе они утратят всякий смысл.

Занятия артикуляционной гимнастикой для детей 7 лет длятся в среднем 7-10 минут и должны проводиться ежедневно. Лучше всего, чтобы они проходили в форме игры, тогда ребенку будет легче запоминать и повторять движения.