Дают ли инвалидность при ДЦП? Детский церебральный паралич (ДЦП) Особенный ребенок и обычная школа.

Наверное, мало кто не слышал о таком все чаще встречающемся врожденном недуге, как детский церебральный паралич или ДЦП. Обычно, такой диагноз ставят еще в период беременности еще не рожденному малышу, но это вовсе не означает для него и его родителей, что им подписан приговор. Известно, что люди, страдающие ДЦП часто становятся успешными программистами, юристами, психологами, и так далее, ДЦП – лишь физическое отклонение от нормы, с которым можно бороться. Конечно, своими силами побороть ДЦП бывает очень затруднительно, именно поэтому самое важное место в процессе ухода за таким малышом и его лечения занимает помощь государства.

Диагноз ДЦП относится к списку заболеваний, которые подразумевают оформление инвалидности. Многие родители боятся подобного статуса и не хотят его узаконивать, что становится довольно серьезной ошибкой с их стороны. Известно, что постоянный и грамотный уход, комплексная терапия, массажи, лекарства, специальные тренажеры – все это может помочь ребенку добиться большей подвижности конечностей, и чем раньше ребенок начнет получать подобную помощь, тем больше шансов, что он будет ходить практически как любой другой человек.

Необходимые лекарственные препараты и комплексы разноплановых терапий стоят довольно дорого, и оформление инвалидности снимает часть проблем. Ребенок инвалид с ДЦП имеет право на получение от государства не только специальной пенсии, но ему полагается в том числе и определенные перечень иных гарантий.

Пособия и пенсии ребенку с ДЦП

Средний размер пособий, которые каждый месяц получает семья, в которой воспитывается ребенок инвалид – около 20 тысяч рублей. В эту сумму включают не только непосредственно пенсию, положенную инвалиду (около девяти тысяч рублей), но и некоторые социальные выплаты, такие как ежемесячная выплата, которая может быть заменена на бесплатный санаторий или лекарства, оплата проезда и так далее, а также социальные выплаты родителям, которые не работают в целях обеспечения ухода за больным ребенком с ДЦП и другие виды социальных выплат.

Для семьи с особенным ребенком такая ежемесячная сумма не может оказаться лишней, ведь ребенку нужны и лекарства, и специальная обувь, и одежда, и специальные тренажеры для домашних занятий. Поэтому родителям не стоит отказываться от оформления ребенку инвалидности в его же интересах, тем более, что помимо денежных выплат, государство предлагает семьям детей с ДЦП и иные виды помощи.

Гарантии детям инвалидам с ДЦП

Конечно, как и любой другой ребенок с инвалидностью, такие особенные детки имеют право на бесплатное образование, получение высшего образования на льготных основаниях, бесплатные книги, проезд и так далее. Но до определенного момента наиболее важной остается именно медицинская помощь, которую будет оказывать государство таком малышу.

Прежде всего ребенок с ДЦП имеет право участвовать в программе реабилитации. Она включает в себя не только бесплатные лекарства, но и многое другое. Так, например, ребенок с ДЦП имеет право ежегодно проходить лечение в санатории, проходить бесплатные курсы физиотерапии, массажа, а также раз в несколько месяцев проходить курс лечебной физкультуры на специально разработанных тренажерах.

Также в рамках программы помощи детям с ДЦП семьи таких ребят могут получить бесплатно от государства специальную обувь, средства передвижения, в случае, если ребенок не может самостоятельно ходить, домашние тренажеры и иные необходимые ребенку ортопедические средства.

Все эти виды государственной помощи при соблюдении рекомендаций врачей и безграничной любви родителей к своему ребенку могут помочь малышу достаточно быстро адаптироваться к жизни, научиться ходить и жить полноценной, пусть и не такой активной, жизнью.

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: [email protected]

В соответствии с Классификациями и критериями при проведении МСЭ, действующими со 2-го февраля 2016 года, установлены новые Критерии для установления групп инвалидности и категории "ребенок-инвалид" (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 г. № 1024н). В Приложении к Приказу приведена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, в процентах (в зависимости от их формы и тяжести течения).

ДЦП Включен в ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма…, утвержденный под кодом МКБ-10 – G80.

Для Вас, Елена, я прилагаю таблицу соотношений оценки степени выраженности нарушений при ДЦП в процентах.

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СТОЙКИХ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ
ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ,
ПОСЛЕДСТВИЯМИ ТРАВМ ИЛИ ДЕФЕКТАМИ (В ПРОЦЕНТАХ,
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ
СТОЙКИХ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА)

Приложение
к классификациям и критериям,
используемым при осуществлении
медико-социальной экспертизы
граждан федеральными государственными
учреждениями медико-социальной
экспертизы, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 17 декабря 2015 г. N 1024н
(Выдержки)

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

Примечание к подпункту 6.4.

Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) основывается на клинической форме заболевания; характере и степени выраженности двигательных нарушений; степени нарушения схвата и удержания предметов (одностороннее или двухстороннее поражение кисти); степени нарушения опоры и передвижения (одностороннее или двухстороннее нарушения); наличии и выраженности языковых и речевых нарушений; степени психического расстройства (легкое когнитивное нарушение; умственная отсталость легкой степени без языковых и речевых нарушений; умственная отсталость легкой степени в сочетании с дизартрией; умственная отсталость средней степени; умственная отсталость тяжелой степени; умственная отсталость глубокая); наличии и степени выраженности псевдобульбарного синдрома; наличии эпилептических припадков (их характере и частоте); целенаправленности деятельности соответствующей биологическому возрасту; продуктивности деятельности; потенциальной способности ребенка в соответствии с биологическим возрастом и структурой двигательного дефекта; возможности реализации потенциальных способностей (факторы, способствующие реализации, факторы препятствующие реализации, факторы

N п/п Классы болезней (по МКБ-10) Блоки болезней (по МКБ-10) Наименования болезней, травм или дефектов и их последствия Рубрика МКБ-10 (код) Клинико-функциональная характеристика стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами Количех-ственная оценка (%)
6.4.1

Детская гемиплегия G80.2

6.4.1.1



Одностороннее поражение с легким левосторонним парезом без нарушения опоры и передвижения, схвата и удержания предметов, без речевых расстройств, с легкими когнитивным дефектом. С легкими контрактурами: сгибательно-приводящая контрактура в плечевом суставе, сгибательно-ротационная в локтевом суставе, сгибательно-пронаторной в лучезапястном суставе, сгибательная контрактура в суставах пальцев кисти; аддукторно-сгибательной контрактурой в тазобедренном суставе, сгибательной в коленном и в голеностопном суставах. Объем движений в указанных суставах уменьшен на 30 градусов (до 1/3) от физиологической амплитуды. Стойкие незначительно выраженные нарушения языковых и речевых функций, незначительные статодинамические нарушения 10 - 30
6.4.1.2



Одностороннее поражение с легким правосторонним парезом с речевыми нарушениями (комбинированные речевые расстройства: псевдобульбарная дизартрия, патологическая дислалия, нарушения темпа и ритма речи); нарушение формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Походка асимметричная с акцентом на правую конечность; затруднены сложные виды движения (ходьба на пальцах, пятках, в положении на корточках). С легкой сгибательной контрактурой в локтевом суставе, сгибательно-пронаторной в лучезапястном суставе, сгибательной контрактурой в суставах пальцев кисти; смешанной контрактурой в коленном и тазобедренном, голеностопном суставах с приведением стоп. Объем активных движений уменьшен на 30% (до 1/3) от физиологической амплитуды. Пассивные движения соответствуют физиологической амплитуде. Стойкие умеренные нарушения языковых и речевых функций, незначительные статодинамические нарушения 40 - 60
6.4.1.3



Одностороннее поражение. Умеренный гемипарез с деформацией стопы и /или кисти, затрудняющей ходьбу и стояние, целевую и мелкую моторику с возможностью удержания стоп в положении досягаемой коррекции. Походка патологическая (гемипаретическая), в медленном темпе, практически невозможны сложные виды движений. Дизартрия (речь невнятная, плохо понятна окружающим). Умеренная приводяще-сгибательная контрактура в плечевом суставе, сгибательно-ротационная контрактура в локтевом и лучезапястном суставах, сгибательная контрактура в суставах пальцев кисти; смешанная контрактура в тазобедренном суставе, сгибательная в коленном и голеностопном суставах. Объем движений уменьшен на 50% (1/2) от физиологической амплитуды (нормы). Стойкие умеренные статодинамические нарушения в сочетании с незначительными языковыми и речевыми нарушениями 40 - 60
6.4.1.4



Одностороннее поражение. Выраженный гемипарез с фиксированным порочным положением стопы, и кистевого сустава в сочетании с нарушением координации движений и равновесия, затрудняющих вертикализацию, опору и передвижение, в сочетании с языковыми и речевыми расстройствами (псевдобульбарная дизартрия). С выраженной сгибательно-приводящей контрактурой в плечевом суставе, сгибательно-ротационной в локтевом и лучезапястном суставах, сгибательной контрактурой в суставах пальцев кисти; смешанная контрактура в коленном и тазобедренном суставах, сгибательно-приводящая в голеностопном суставе. Объем активных движений уменьшен на 2/3 от физиологической амплитуды. Нарушено формирование возрастных и социальных навыков. Стойкие выраженные статодинамические нарушения, с умеренными нарушениями языковых и речевых функций, с умеренными нарушениями психических функций 70 - 80
6.4.1.5



Одностороннее поражение. Значительно выраженный гемипарез или плегия (полный паралич верхней и нижней конечности), псевдобульбарный синдром, нарушение речи (импрессивной и экспрессивной), нарушения психических функций (глубокая или тяжелая умственная отсталость). Все движения в суставах на стороне поражения резко ограничены: активные и пассивные движения в суставах на стороне поражения либо отсутствуют, или в пределах - 5 - 10 градусов от физиологической амплитуды. Отсутствуют возрастные и социальные навыки. Стойкие значительно выраженные статодинамические нарушения, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 90 - 100
6.4.2

Спастическая диплегия G80.1

6.4.2.1



Нижний спастический парапарез умеренной степени, походка патологическая, спастическая с опорой на передне-наружный край стопы с возможностью удержания стоп в положении досягаемой коррекции (функционально выгодное положение), сгибательная контрактура коленных суставов, сгибательно-приводящая контрактура голеностопного сустава; деформация стоп; сложные виды движений затруднены. Объем движений в суставах возможен в пределах 1/2 (50%) от физиологической амплитуды. Возможно овладение возрастными и социальными навыками. Умеренные статодинамические нарушения 40 - 60
6.4.2.2



Нижний спастический парапарез выраженной степени с грубой деформацией стоп. Сложные виды передвижения не доступны (необходима регулярная, частичная посторонняя помощь). Выраженная смешанная контрактура в суставах нижних конечностей. Активные движения отсутствуют, пассивные - в пределах 2/3 от физиологической амплитуды. Выраженное нарушение статодинамических функций 70 - 80
6.4.2.3



Нижний спастический парапарез с выраженной грубой деформацией стоп (функционально не выгодное положение) с невозможностью опоры, и передвижения. Контрактуры принимают более сложный характер, рентгенологически выявляются очаги гетеротопической ассификации. Выявляется нуждаемость в постоянной посторонней помощи. Наличие псевдобульбарного синдрома, в сочетании с языковыми и речевыми расстройствами, эпилептическими припадками. Значительно выраженные статодинамические нарушения, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 90 - 100
6.4.3

Дискине-тический церебральный паралич (гиперкине-тическая форма) G80.3

6.4.3.1



Произвольная моторика нарушена, вследствие резко меняющегося мышечного тонуса (дистонические атаки), спастико гиперкинетические парезы асимметричные. Нарушена вертикализация (может стоять с дополнительной опорой). Активные движения в суставах ограничены в большей степени вследствие гиперкинезов (нуждается в регулярной, частичной посторонней помощи), преобладают непроизвольные двигательные акты, пассивные движения возможны в пределах 10 - 20 градусов от физиологической амплитуды; имеется гиперкинетическая и псевдобульбарная дизартрия, псевдобульбарный синдром. Возможно овладение навыками самообслуживания с частичной посторонней помощью. Выраженные нарушения статодинамических функций, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 70 - 80
6.4.3.2



Дистонические атаки в сочетании с выраженным спастическим тетрапарезом (комбинированные контрактуры в суставах конечностей), атетозом и/или двойным атетозом; псевдобульбарный синдром, гиперкинезы в оральной мускулатуре, выраженная дизартрия (гиперкинетическая и псевдобульбарная). Глубокая или тяжелая умственная отсталость. Возрастные и социальные навыки отсутствуют. Значительно выраженные нарушения статодинамических функций, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 90 - 100
6.4.4

Спастический церебральный паралич (двойная гемиплегия, спастический тетрапарез) G80.0

6.4.4.1



Симметричное поражение. Значительно выраженные нарушения статодинамической функции (множественные комбинированные контрактуры суставов верхних и нижних конечностей); отсутствуют произвольные движения, фиксированное патологическое положение (в положении лежа) возможны незначительные движения (повороты тела на бок), имеются эпилептические припадки; психическое развитие грубо нарушено, эмоциональное развитие примитивно; псевдобульбарный синдром, грубая дизартрия. Глубокая или тяжелая умственная отсталость. Отсутствуют возрастные и социальные навыки. Значительно выраженные нарушения статодинамических функций, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 90 - 100
6.4.5

Атаксический церебральный паралич (атонически-астатическая форма) G80.4

6.4.5.1



Неустойчивая, некоординированная походка, вследствие туловищной (статической) атаксии, мышечная гипотония с переразгибанием в суставах. Движения в верхних и нижних конечностях дизритмичны. Целевая и мелкая моторика нарушена, трудности при выполнении тонких и точных движений. Глубокая или тяжелая умственная отсталость; речевые нарушения. Нарушено формирование возрастных и социальных навыков. Выраженные нарушения статодинамической функции, выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 70 - 80
6.4.5.2



Сочетание двигательных нарушений с выраженным и значительно выраженным нарушением психического развития; гипотония, туловищная (статическая) атаксия, препятствующая формированию вертикальной позы и произвольным движениям. Динамическая атаксия, препятствующая точным движениям; дизартрия (мозжечковая, псевдобульбарная). Отсутствуют возрастные и социальные навыки. Значительно выраженные нарушения статодинамической функции, выраженные или значительно выраженные нарушения языковых и речевых функций, выраженные нарушения психических функций 90 - 100
6.5
Церебральный паралич и другие парали-тические синдромы
G80 - G83

6.5.1

Гемиплегия. G81




Параплегия и тетраплегия. G82




Другие паралитические синдромы G83

6.5.1.1



Незначительные парезы и нарушения тонуса отдельных конечностей (снижение мышечной силы до 4 баллов, гипотрофия мышц на 1,5 - 2,0 см, с сохранением активных движений в суставах верхних и нижних конечностей практически в полном объеме и основной функции кисти - схватывания и удержания предметов), приводящая к незначительному нарушению статодинамической функции 10 - 20
6.5.1.2



Умеренный гемипарез (снижение мышечной силы до 3 баллов, гипотрофия мышц на 4 - 7 см, ограничение амплитуды активных движений в суставах верхних и (или) нижних конечностей - в плечевом суставе до 35 - 40 градусов, локтевом - до 30 - 45 градусов, лучезапястном - до 30 - 40 градусов, тазобедренных - до 15 - 20 градусов), коленных - до 16 - 20 градусов, голеностопных - до 14 - 18 градусов с ограничением противопоставления большого пальца кисти - дистальная фаланга большого пальца достигает основания IV пальца, ограничением сгибания пальцев в кулак - дистальные фаланги пальцев не достигают ладони на расстоянии 1 - 2 см, с затруднением схватывания мелких предметов), приводящая к умеренному нарушению статодинамической функции 40 - 50
6.5.1.3



Незначительный тетрапарез (снижение мышечной силы до 4 баллов, гипотрофия мышц на 1,5 - 2,0 см, с сохранением активных движений в суставах верхних и нижних конечностей в полном объеме и основной функции кисти - схватывания и удержания предметов), приводящий к умеренному нарушению статодинамической функции 40 - 50
6.5.1.4



Выраженный гемипарез (снижение мышечной силы до 2 баллов, ограничение амплитуды активных движений верхних конечностей в пределах 10 - 20 градусов, с выраженным ограничением сгибания пальцев в кулак - дистальные фаланги пальцев не достигают ладони на расстоянии 3 - 4 см, с нарушением основной функции верхней конечности: не возможен схват мелких предметов, длительное и прочное удержание крупных предметов или с выраженным ограничением амплитуды активных движений во всех суставах нижних конечностей - тазобедренных - до 20 градусов, коленных - до 10 градусов, голеностопных - до 6 - 7 градусов), приводящая к значительному нарушению статодинамической функции 70 - 80
6.5.1.5



Умеренный тетрапарез (снижение мышечной силы до 3 баллов, гипотрофия мышц на 4 - 7 см, ограничение амплитуды активных движений в суставах верхних и (или) нижних конечностей - в плечевом суставе до 35 - 40 градусов, локтевом - до 30 - 45 градусов, лучезапястном - до 30 - 40 градусов, тазобедренных - до 15 - 20 градусов), коленных - до 16 - 20 градусов, голеностопных - до 14 - 18 градусов с ограничением противопоставления большого пальца кисти - дистальная фаланга большого пальца достигает основания IV пальца, ограничением сгибания пальцев в кулак - дистальные фаланги пальцев не достигают ладони на расстоянии 1 - 2 см, с затруднением схватывания мелких предметов), приводящая к выраженному нарушению статодинамической функции 70 - 80
6.5.1.6



Значительно выраженный гемипарез, значительно выраженный трипарез, значительно выраженный тетрапарез, гемиплегия, триплегия, тетраплегия (снижение мышечной силы до 1 балла, с невозможностью самостоятельного передвижения со значительно выраженными нарушениями статодинамической функции - неспособность к передвижению, использованию рук; нарушение основной функции верхней конечности: не возможен схват и удержание крупных и мелких предметов), по сути прикованность к постели 90 - 100

Уточните у врачей: как они количественно (в процентах) оценивают нарушения, обусловленные данным заболеванием, у Вашего ребенка?

Это очень важно , поскольку теперь, при установлении инвалидности, степень выраженности стойких нарушений функций организма, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Часто родители спрашивают: А вот где узнать, почему не дают пожизненно? Ведь изменений не происходит, на уколах ежедневно, трансплантация под вопросом. Когда и как этого добиться?

Отвечаю:

что касается так называемой «бессрочной инвалидности», то речь, конечно, идет не об установлении «пожизненной» инвалидности ребенку. Для родителей важно добиться установления категории «ребенок-инвалид» до 18 лет, а затем - установления инвалидности «без срока переосвидетельствования» - но уже как у инвалида с детства, т.к. все лица, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию (уже во «взрослом» бюро МСЭ). Там можно добиваться установления группы инвалидности «без срока переосвидетельствования».
К сожалению, по мере «совершенствования» (с точки зрения чиновников) порядка проведения МСЭ, родители все чаще воспринимают ее как достаточно унизительную процедуру, т.к. вынуждены доказывать, что их ребенок - инвалид, а врачи экспертного бюро оценивают степень ограничения жизнедеятельности ребенка достаточно предвзято.

Чем руководствоваться и что необходимо знать при проведении освидетельствования ребенка-инвалида с любым заболеванием (с 2016 года)?

  • ПРАВИЛА признания лица инвалидом (утверждены Постановлением Правительства РФ 20.02.2006 № 95 и теми его пунктами, которые вступили в силу с 1 января 2016 года (введены ).
  • ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") (введен ).
  • КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 г. № 1024н)

При отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных ребенку (гражданину) до его направления на медико-социальную экспертизу можно добиться установления категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: это должно быть оформлено в направлении на МСЭ, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь, либо в медицинских документах (в случае направления ребенка на повторное освидетельствование).

Если в процессе повторного освидетельствования ребенка врач отмечает, что ограничения жизнедеятельности ребенка, которые были отмечены при первом освидетельствовании, не только сохранились, но их невозможно устранить или уменьшить в ходе осуществления реабилитационных/абилитационных мероприятий, то необратимость заболевания ребенка – очевидна, и можно рекомендовать установление инвалидности до достижения возраста 18 лет.
Согласно ПРАВИЛАМ, инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид» (п.39 Правил).

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. На 5 лет данная категория устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза (п.10 Правил)

Когда устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет)?

Здесь возможны варианты (п. 13 ПРАВИЛ):

1. Не позднее 2-х лет после первичного освидетельствования – когда ограничения жизнедеятельности ребенка связаны с заболеваниями, дефектами, нарушениями функций органов и систем организма согласно ПЕРЕЧНЮзаболеваний.

2. Не позднее 4-х лет после первичного признания ребенка инвалидом – в случае выявления невозможности в дальнейшем устранить или уменьшить степень ограничения жизнедеятельности ребенка в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Практика показала, что за 4 года у врачей и экспертов МСЭ, которые могут составить и настоять на реализации программы дополнительного обследования ребенка, накапливаются факты, подтверждающие необратимость его заболевания.

3. Не позднее 6 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" - в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.

4. Возможно это и при первичном признании ребенка инвалидом (как мы уже упоминали выше) – в случае выявления невозможности устранения или уменьшения ограничения его жизнедеятельности до его направления на медико-социальную экспертизу, т.е.

Выявлены заболевания, которые не излечиваются современными методами,

Есть документы, подтверждающие отсутствие положительной динамики проведенных реабилитационных/абилитационных мероприятий.

Главное, что сейчас, используя ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений..., вы можете решить этот вопрос на 2 года раньше , избавив ребенка и себя от многочисленных процедур. ПЕРЕЧЕНЬ включает в себя 23 группы наиболее часто встречающихся заболеваний и дефектов, которые обусловливают инвалидность, и на основании которых (уже при повторном освидетельствовании) вы можете настаивать на установлении инвалидности ребенку до достижения им возраста 18 лет.

Родители ребенка инвалида — преодоление пути. Уход в горе, зацикленность, работа. А счастье ребенка такая вещь, ради которой стоит свеч любая игра.

– явление, кажущееся простому обывателю редким. К сожалению, эта убежденность истине не соответствует. На тысячу здоровых детей приходится 5-6 детей с ДЦП и их родители, готовившиеся учить малыша ходить, записывать его первое слово, отдавать его в детский сад, а потом и в школу, любить его и гордится им, сталкиваются с ужасным потрясением. Их ребенок – инвалид. Как сейчас принято говорить – «особенный ребенок».

Какой бы ни была степень поражения его организма – он в любом случае оказывается лишен чего-то, что у нормального ребенка есть по праву рождения. Он не сможет ходить. Или пользоваться одной рукой. Или четко выговаривать слова и крепко держаться на ногах без костылей.

Он никогда не пойдет в школу с обычными детьми, а если и пойдет, кто знает, как с ним там будут обходится, из него может и не выйти повод для гордости, всю его жизнь он будет нуждаться в поддерживающей терапии, в людях, которые смогут помочь ему.

Родители ребенка инвалида пугаются этой перспективы. Начинают обвинять себя и друг друга. Родители начинают обзванивать друзей, ища сочувствия, или, напротив, хоронят себя в собственном доме.
Только немногие из них способны объективно воспринимать сложившуюся ситуации и обеспечить ребенку правильное воспитание.

Обычно родители ударяются в две крайности и идут по двум путям, разнящимся внешне, но одинаково порочным.

Путь первый: уход в горе

Ступив на этот путь, родители медленно погружаются в пучины своей боли, а ребенок, как её источник, оказывается ими отвергнут. Они сразу отказывают ему в возможности реабилитации, им кажется невозможным исход, при которым он сможет прожить относительно нормальную жизнь. Родители стараются поменьше с ним общаться - поменьше вспоминать о своей неудаче – и сводят ребенка в ранг объекта, который стыдно показать гостям.

Обычно такие дети вырастают максимально самостоятельными и максимально не социализированными. Лишенные принятия родителей в самом юном возрасте, лишенные нормального человеческого общества, они с трудом интегрируются в общество и подчас вовсе не могут этого сделать.

Путь второй: зацикленность

На этом пути родители, напротив, решаются принести себя в жертву ребенку, но понимают его нужды совершенно неправильно, вечно недооценивают его. Если ребенок протянул руку и взял кружку – он молодец. Если он написал несколько кривых буковок в прописи – он герой и у него каллиграфический почерк. Идет вечная переоценка ребенка и он вырастает избалованным, уверенным, что весь мир вертится вокруг него.

Такие дети также тяжело социализируются, как и жертвы первого пути. Столкнувшись с миром, они пугаются малейших сложностей, требуют скидок на свою инвалидность и с трудом выживают.

Естественно, что оба этих пути бесконечно порочны и только разрушают жизнь ребенка, не смотря на то, что второй выглядит путем заботливых и любящих родителей. На самом деле это совсем не так. Для по-настоящему любящих родителей есть третий путь.

Путь третий: работа

Как бы ни внушалось нам, что дети – это мило, дети это престижно, дети наполнят жизнь смыслом и принесут в неё радость, на самом деле всё куда сложнее. Дети кричат и их нужно приучать к горшку. На них жалуются соседи, они болеют, не доедают свою кашу и капризничают. Потому прежде всего родителям особенного ребенка нужно быть готовыми – их жизнь не будет похожа на рекламные плакаты, они сами не будут походить на счастливую семью из рекламы сока или молока.

Им предстоит работа – долгая, трудная, кропотливая, требующая усилий и стараний. Работа, которая осложняется отсутствием нормальных условий для инвалидов и адекватного к ним отношения. Многие подруги отдалятся. Многие друзья станут смотреть с жалостью.

Жалость – худший бич людей с ограниченными возможностями.

Но счастье ребенка такая вещь, ради которой стоит свеч любая игра!

На третий путь вступают родители заинтересованные в своем ребенке ни смотря ни на что. Они начинают изучать специальную литературу по педагогике, находят контакты родителей таких же детей, чтобы поддерживать друг друга, и к ребенку относятся, почти как к обычному малышу.
Чуть более специфичному, чем другие дети, но не более.

Из этого следует, что вокруг него никто не пляшет, от него требуют столько, сколько он может, и поощряют его самостоятельность. С ребенком говорят. Играют в развивающие игры в силу его возможностей. Поощряют за его маленькие победы, но не переоценивают их.

Есть самому ложкой – не победа. Добраться до ванной и самому помыться – вполне себе победа, особенно для ребенка, который не может ходить.

Кроме того, есть ещё один важный аспект. Ребенка не лишают общества. Любое человеческое существо должно уметь выживать в социуме. Никто не разовьется нормально без социальных взаимоотношений.

Потому ребенка не держат в четырех стенах – его вывозят на прогулки, на мероприятия, где у него есть шанс завести друзей, его, по возможности, отдают в детский сад, где он сможет научиться жить в коллективе.

В целом, третий путь состоит в том, чтобы относится к ребенку, как обычному, только с некоторыми особенностями, которые нельзя не учитывать. Обычно такой подход приносит куда лучшие плоды, чем первые два .

1. Мне 40 лет в 2003 году дали инвалидность (по району) 3 группу (проблема с одной рукой, родовая травма, не поднимается выше 35 градусов,) .Но не дали ИПРА (индивидуальную программу реабилитации инвалидов) . (о том что имею право на ипра узнал недавно) . Но меня предупредили, что в там, где у меня комиися-МСЭК в г Уфа, которая мне должна выдать ИПРА, может лишить группы совсем, несмотря на очевидный деффект,.. так как комиссия не обьективная, с очевидных инвалидов (в том числе ДЦП), не способных на полноценную трудоспособность, лишают группы совсем, после прохождения комиссии, вместо того чтобы просто предоставить индивидуальную программу.. Вопрос, так как я имею право на ипра, я хотел бы себя обезопасить от несправедливости, чтобы с меня совсем не сняли группу... и к кому предварительно обратиться с консультацией.?

Юрист Ищенко Н. Н., 176 ответов, 111 отзывов, на сайте с 06.06.2019
1.1. Здравия! Советую производить скрытую и открытую видео и аудиофиксацию. Случаи подобные бывают везде и даже в судах, поэтому заранее можно совершить только упреждающие действия. Написать запросы в Администрацию и прокуратуру, например, о том, насколько могли бы быть правомерными такие действия конкретно в таком-то месте.. а также жалобы. Очевидно, что это неправомерно, однако, при начавшихся проводимых проверках, сотрудники учреждений будут совершать незаконные действия гораздо реже.

2. Невролог предложил пройти комиссию по инвалидности моему ребенку (2,5 года). У нас вальгус, группа риска ДЦП. Вероятность получения инвалидности порядка 80%, со слов врача. Но у малыша все шансы за пару лет стать здоровым счастливым карапузом. Вопрос вот в чем: Я слышала, что отметка о детской инвалидности служит поводом для 100% отказа при приеме на службу в МВД и проч. Силовые структуры, кадетские корпуса, даёт полную отсрочку от армии... Для моих родных это очень важный пункт. Верно ли это, есть ли возможность избежать проблем в будущем, после снятия инвалидности?

Юрист Начаркина Е. Б., 22 ответa, 8 отзывов, на сайте с 11.10.2019
2.1. С ДЦП Вас не пропустят в силовые структуры, т.к. в карточке это диагноз прописан. Оформлять инвалидность или не оформлять решать Вам самим.

3. Ребёнку отказали в инвалидности 2 раз, первый раз в местном мсэ, 2 й раз в главном бюро, сославшись что мало лечили, у ребёнка несколько диагнозов и он в 3 года без навыков самообслуживания, у нас другая форма дцп на фоне глиоза мозга. Нужна реабилитация, которая бесплатно представляется по инвалидности, а иначе это все платно и дорого, с работы уволили т к с ребёнком надо сидеть и ходить с ним в компенс сад. Зарплата мужа хватает только на питание и проживание, т к мы малоимущая Семья. Остаётся писать жалобу в федеральное бюро в Москву? И как написать жалобу в министерство социальной защиты?

Адвокат Грудкин Б.В., 9819 ответов, 4132 отзывa, на сайте с 12.05.2010
3.1. Да, в Вашем случае следует обращаться с жалобой в Федеральное бюро МСЭ. В жалобе следует напирать на то, что по своему фактическому состоянию, обусловленному болезнью, ребенок имеет серьезные ограничения жизнедеятельности и объективно нуждается в различных видах реабилитации.
Мало лечили - много лечили, и кто именно в этом виноват - это не те вопросы, которые МСЭ должна принимать во внимание при установлении инвалидности.

4. Сложилась такая ситуация. Ребенок инвалид ДЦП не ходит. Прописан В Тюменской обл. в где и родители. Пенсию по инвалидности получает там же.Но живет в краснодарском крае. Г.Ейск с бабушкой и тетей. Учится в школе интернат (на домашнем обучении) полис привязан по временной регистрации. ИПР проходили в Ейске. До сегодняшнего дня в ФСС в Ейске получали направления на тех ср-ва для реабилитации. Сейчас они говорят. Или вы там у себя все получайте или прописывайтесь здесь. Как нам быть. Чтоб ребенок жил пока в Ейске, но и мог получать тех ср-ва.

Юрист Калашников В.В., 188682 ответa, 61692 отзывa, на сайте с 20.09.2013
4.1. Правильно говорят. Надо чтобы место регистрации соответствовало месту жительства. Т.к. по этому принципу оказывают помощь в установленном порядке.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 17

Юрист Шишкин В.М., 62653 ответa, 25534 отзывa, на сайте с 11.02.2013
4.2. Все верно. Нужно Вам зарегистрировать ребенка в Ейске. Тогда проблем не будет

Помощь оказывают по месту регистрации.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 17.

Адвокат Лугачева Е. Н., 511 ответов, 329 отзывов, на сайте с 25.09.2019
4.3. Добрый день.
Согласно ст. 11.1.Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Юрист Каравайцева Е.А., 57885 ответов, 27457 отзывов, на сайте с 01.03.2012
4.4. Ребенок имеет право на тех. средства реабилитации по месту временной регистрации (по месту пребывания) .Вам необходимо подтвердить факт того, что Вы не получаете положенные льготы по своему постоянному месту проживания. Для этого нужно предоставить в соответствующий орган социальной защиты по месту временной регистрации справку из населенного пункта, где оформлена постоянная регистрация. Органы социальной защиты могут сами сделать запрос в свое же подразделение в другом городе, если вы знаете наименование и точный адрес соответствующей службы, так что ехать самостоятельно за справкой не обязательно.

Сатьей 19 Конституции РФ запрещено ограничение прав граждан, в том числе по признаку места жительства.

Юрист Икаева М.Н., 14665 ответов, 6712 отзывов, на сайте с 17.03.2011
4.5. Здравствуйте Валентина

Вам не имеют право отказать в дальнейшем получении тех средств на реабилитацию, требование о перерегистрации незаконны, об этом указано в приказе социальной защиты РФ от 28 января 2019 г. N 43 н п.4, вы имеете право получать для ребёнка инвалида все необходимое по вашему выбору

В случае нарушений обращайтесь в Прокуратуру с жалобой

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 января 2019 г. N 43 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

1. В Правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35498), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июня 2016 г. N 290 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42730) и от 13 февраля 2018 г. N 94 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51077):

А) в пункте 4:

В абзаце первом слова "по месту жительства" заменить словами "по своему выбору";

В абзаце третьем слова "пунктами 5-7, 9, 11, 12, 15" заменить словами "пунктами 9 и 12";

Дополнить абзацем следующего содержания:

"Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанным страховым пенсиям, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", граждане, проживающие в сельской местности, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в целях увеличения размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению в связи с проживанием в указанных районах (местностях) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 15, пунктом 3 статьи 16, пунктом 4 статьи 17, пунктом 7 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 17.2 пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).";
http://ivo.garant.ru/#/startpage

Юрист Лигостаева А.В., 237177 ответов, 74620 отзывов, на сайте с 26.11.2008
4.6. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не пройдёт такой вариант. Согласно закона Краснодарского края, инвалид должен иметь регистрацию в Краснодарском крае, и не иначе! Инвалиды имеют право на реабилитацию - получение медицинского обслуживания, направленного на полное или частичное восстановление здоровья или социально-бытовых навыков (глава 3 закона "О социальной защите инвалидов в РФ" № 181). Также инвалиды могут получить необходимые технические средства: костыли, инвалидные коляски, слуховые аппараты и т.д. (распоряжение правительства № 2347-р).
--- А вот здесь и начинается несоответствие законов а именно, нужно обращаться в СМЭ по месту установления группы инвалидности, по месту постоянного жительства инвалида, для получения инвалидной коляски!
Необходимые документы
Свидетельство о рождении (паспорт)
Документы, удостоверяющие личность и полномочия родителя или законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя)
Заключение МСЭ
СНИЛС ребенка и родителя или законного представителя
ПФР может запросить иные документы, если предоставленных будет недостаточно для подтверждения статуса. На то, чтобы предоставить недостающие документы, дается 3 месяца.

Документы подают родители или другие законные представители.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Могут быть приняты во внимание следующие обстоятельства: например, ответчик перешел на более низкооплачиваемую работу; вступил в брак и имеет на своем иждивении супругу от второго брака; взял ипотеку и т. д.

29. В браке, 2 ое детей - 14 и 7 лет, младшая на инвалидности - ДЦП. У мужа вот уже 5 лет другая женщина, к ней не уходит, там больной муж. На развод не согласен. Хочу подать хотя бы на алименты, но думаю, что справку о зарплате он мне не предоставит. Работает в охране вахтой, зарплата "в конверте". Что я могу сделать, на что имею право в этой ситуации.

Юрист Колковский Ю.В., 100710 ответов, 46996 отзывов, на сайте с 05.07.2015
29.1. Имеете право на твёрдую денежную сумму в размере прожиточного минимума на каждого ребёнка.

30. У меня сын с детства инвалид, у него ДЦП. Можно ли нам пройти переосвидетельствование инвалидности во взрослую категорию заочно. Просто мы находимся на лечении во Франции.

Юрист Суханов М. А., 3261 ответ, 2057 отзывов, на сайте с 20.03.2017
30.1. Во-первых, освидетельствование может пройти по документам в отсутствие освидетельствованного. Но у Вас могут быть проблемы в связи с невозможностью контролировать ход освидетельствования и в случае отрицательного результата (отказ в установлении инвалидности) сложнее оспаривать, т.к. сами отказались присутствовать и в связи с этим эксперты могли что-то не выяснить важное.
Во-вторых, если есть доказательства (не просто слова) наличия уважительной причины невозможности пройти переосвидетельствование в срок есть право представить эти доказательства в бюро МСЭ, просить пройти переосвидетельствование, при котором эксперты могут признать причины пропуска срока уважительными и установить инвалидность за прошлое время с более ранней даты (когда надо было проходить освидетельствование, а не когда оно пройдено на самом деле).
Но надо учесть, что у экспертов нет никакой обязанности признавать причину пропуска срока уважительной. Они могут признать ее неуважительной.

Инвалидность при ДЦП дается не на основании имеющегося диагноза, а в случае, если болезнь сопровождается ограничениями жизнедеятельности. В данном случае подразумевается ограниченная способность к передвижению, речевому контакту, самообслуживанию, обучаемости. имеет разные степени тяжести, однако во множестве случаев он приводит к инвалидности. Данная болезнь не считается генетической, а имеет врожденный характер. В этом и состоит ее особенность.

По каким причинам у ребенка появляется ДЦП?

Основной причиной этого серьезного заболевания считается поражение отделов головного мозга, несущих ответственность за функционирование всего тела. Поражение мозга ребенка может начаться уже в утробе матери, с первых дней жизни либо в течение родов.

Повысить вероятность заболевания ДЦП могут следующие факторы:

  • внутриутробные инфекции;
  • низкий гемоглобин у беременных женщин;
  • инфекция нервной системы у младенца;
  • сложные роды;
  • асфиксия в течение родов.

К тому же злоупотребление алкогольной продукцией женщиной в течение беременности значительно повышает вероятность заболевания ДЦП. Выявить, болеет ли ребенок данным заболеванием, достаточно сложно в раннем возрасте. Дело в том, что двигательная активность малыша ограничена, а продолжительную часть суток он спит. Лишь тяжелейшие формы заболевания допустимо выявить на этом раннем этапе. С развитием у малыша могут наблюдаться некоторые отклонения, обычно через 2 месяца после родов.

Чтобы выявить ДЦП у ребенка, врач-невролог назначает перечень медицинских обследований, с помощью которых можно поставить правильный диагноз. У грудных детей для этого применяется нейросонография (исследование отделов головного мозга через родничок). Для детей старшего возраста используется процедура электроэнцефалографии и электронейромиографии, определяющая работоспособность мышц. Если диагноз будет подтвержден, ребенку с детским церебральным параличом положена группа инвалидности.

Как можно визуально определить это заболевание?

Первоначально следует наблюдать, как правильно функционируют руки и ноги ребенка. ДЦП способен вызвать спазмы двигательной активности как верхних, так и нижних конечностей. Вдобавок к этому мышечные волокна находятся в сильном напряжении, так что их трудно согнуть или разогнуть. Вероятны и симптомы вялости, при которых имеются затруднения в осуществлении движений руками и ногами.

Другой – гиперкинез. При нем в мышечных структурах наблюдаются непроизвольные движения. При выявлении описанных симптомов ребенка необходимо срочно показать врачу. Эти признаки могут привести к тяжелой форме инвалидности.

В течение жизни у ребенка могут быть заметны и иные проявления либо осложнения. К ним относится нарушение речевых способностей вследствие спазма речевого аппарата. Это приводит к тому, что ребенок начинает заикаться либо произносит замедленную речь. К тому же ДЦП может сопровождаться расстройством умственной деятельности от самой простой до тяжелейшей формы. Окончательная стадия данного нарушения – олигофрения.

Сегодня используется современная аппаратура, позволяющая выявить детский церебральный паралич своевременно. При этом реабилитационный период проходит для детей наиболее удачно. Для того чтобы поставить диагноз, назначают различные обследования в зависимости от возраста.

Признать ребенка инвалидом может лишь учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы. В данном месте оценивается состояние здоровья и степень ограничения деятельности инвалида.

Что дает инвалидность ребенку?

Главным основанием, призывающим оформить инвалидность ребенку с ДЦП, являются пенсионные выплаты, осуществляемые государством. Это средства, предназначенные для приобретения нужных медикаментов и различных средств по уходу за ребенком-инвалидом.

Помимо пенсионных начислений ребенок-инвалид имеет право на следующие преимущества:

  • бесплатный проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси);
  • льготы на проезд в железнодорожном, воздушном и речном транспорте;
  • безвозмездное лечение в санатории;
  • обеспечение инвалида необходимым медицинским оборудованием;
  • бесплатное получение лекарственных средств в аптеке по выписанному врачом рецепту.

Данные права полагаются не только детям-инвалидам, но и их матерям. Это льгота при расчете налоговой выплаты с полученного дохода, право на сокращенный график работы, дополнительный отпуск, а также срочный выход на пенсию. Получение льгот будет зависеть от того, какая группа инвалидности дана ребенку.

1 группа считается наиболее опасной и присваивается ребенку, не имеющему способности без чьей-либо помощи осуществлять самостоятельный уход (двигаться, есть, одеваться и др.). Вместе с тем инвалид не имеет возможности выполнять полноценное общение с окружающим людьми, поэтому нуждается в регулярном наблюдении.

2 группа инвалидности предполагает некоторые ограничения в указанных выше манипуляциях.

Также ребенок, получивший 2 группу, не имеет способности к обучению.

Однако есть возможность получать знания в отведенных для этих целей заведениях для детей-инвалидов с отклонениями.

3 группа присваивается инвалиду, способному индивидуально осуществлять движения, контактировать, обучаться. Но при этом дети имеют замедленную реакцию, поэтому требуют дополнительного контроля по причине состояния здоровья.

Инвалидность при детском церебральном параличе

Как указывалось выше, инвалидность получают дети при диагностировании детского церебрального паралича. Обязательную помощь в документальном оформлении инвалидности должен оказать врач на участке. К тому же он должен дать направление на прохождение медицинской комиссии. На последующем этапе осуществляется медико-санитарная экспертиза (МСЭ), с помощью которой диагноз подтверждается. При подготовке к ее прохождению следует уточнять, насколько выражены двигательные нарушения, степень поражения кисти, степень нарушения опоры, речи, психического расстройства и других факторов.

Родители должны подготовить требуемые документы для того, чтобы оформить группу инвалидности ребенку с ДЦП. В комплект входят: направление, полученное в поликлинике, с итогами выполненных исследований, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, заявление, справка о прописке из ЖЭКа, ксерокопии всех нужных документов. В дополнение к этому могут понадобиться иные документы, являющиеся подтверждением общего состояния здоровья (результат экспертизы или больничные выписки).

Примерно в течение месяца родителям должны выдать справку, на основании которой будет присвоена определенная группа инвалидности. С данным документом следует обращаться в Пенсионный фонд для оформления пенсионных выплат.

Таким образом, детские заболевания могут быть достаточно серьезными, как в случае детского церебрального паралича. Если ребенок имеет данную патологию, ему в обязательном порядке должна быть присвоена группа инвалидности вышестоящим органом. Дети-инвалиды имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и получение лекарственных препаратов для поддержания жизни.

Помимо медицинского обслуживания дети с ДЦП нуждаются и в педагогической помощи. Для этого родители вместе с педагогами должны составить комплексный план воздействия на ребенка-инвалида. В него должны входить занятия по обучению правильным движениям, лечебная гимнастика, массаж, работа на тренажерах. Главная роль отводится ранней логопедической деятельности.

Результат физиотерапевтического и логопедического воздействия повышается благодаря лечению лекарственными препаратами.

Однако полностью невозможно. Но при своевременно оказанных мерах, верном поведении родителей и педагогов ребенок-инвалид может достигнуть огромных успехов в самостоятельном обслуживании и обретении навыков.