Божественные и демонические качества.


Наверно каждый из Вас иногда смотрит на людей, гораздо выше себя и мечтает когда-нибудь стать такими же большими и успешными. Вы смотрите на гениев в какой-либо области и, может быть, Вам в голову приходят мысли, что в чём-то им сопутствовала удача, а некоторые так и вобще добились всего только лишь благодаря удачному стечению обстоятельств. Действительно, у небольшой части людей, которые добились известности так и было, но только у небольшой части людей. Остальные же действительно были, есть и остаются гениями.
Какие же качества присущи гениям? Благодаря чему эти люди стали столь популярны и получили такой оглушительный успех? Ответ на это в данной статье.
От себя могу добавить лишь то, что все эти качества можно в себе развить и улучшать их, и тогда Вы тоже будете гениями.

24 качества ГЕНИЯ

1. НАПОРИСТОСТЬ.
Гении обладают сильным желанием работать усердно и много. Они готовы отдавать себя проекту. Развивайте свою напористость, сосредотачиваясь на будущем успехе, и продолжайте двигаться.

2. ХРАБРОСТЬ.
Требуется определённая храбрость делать что-то, что другие считают невозможным. Перестаньте волноваться по поводу того, что подумают о вас люди, если вы будете от них отличаться.

3. ПРЕДАННОСТЬ ЦЕЛЯМ.
Гении знают, чего они хотят и добиваются этого. Возьмите под контроль свою жизнь и распорядок дня. Каждый день определяйте для себя что-то конкретное, что вы сможете выполнить.

4. ЗНАНИЯ.
Гении постоянно собирают информацию. Никогда не ложитесь спать, не изучив в этот день что-то новое. Читайте и задавайте вопросы тем людям, которые обладают знаниями.

5. ЧЕСТНОСТЬ.
Гении откровенны, прямы и честны. Берите ответственность за то, что идёт не правильно. Не бойтесь признаться, что вы ошиблись и учитесь на своих ошибках.

6. ОПТИМИЗМ.
Гении никогда не сомневаются, что они добьются успеха. Намеренно направляйте внимание на что-то хорошее, что вас ожидает.

7. СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
Попытайтесь понять факты какой-либо ситуации до того, как принять решение. Оценивайте ситуацию непредвзято, без предрассудков и будьте готовы изменить своё мнение.

8. ЭНТУЗИАЗМ.
Гении всегда находятся в восторге от того, что они делают. Это вдохновляет других на сотрудничество с ними. Они действительно верят, что всё получится хорошо. Гении не отступают.

9. ГЕНИИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ СВОЙ СТРАХ ПРОВАЛА.
Они не боятся рисковать, так как они понимают, что учатся на своих ошибках.

10. ДИНАМИЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.
Не сидите на месте в ожидании, что произойдет что-то хорошее. Будьте целенаправленным в достижении этого.

11. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ.
Гении ищут возможности. Беритесь за работу, за которую другие не берутся. Никогда не бойтесь попробовать что-то неизвестное.

12. ДАР УБЕЖДЕНИЯ.
Гении знают, как мотивировать людей, чтобы они им помогали. Легко убеждать других, если вы верите в то, что делаете.

13. УЖИВЧИВОСТЬ.
Гении способны легко находить много друзей, и они являются хорошими друзьями. Они поднимают настроение других, а не ухудшают его. Такая позиция поможет вам приобрести много хороших друзей.

14. СПОСОБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ.
Гении способны очень эффективно доносить свои идеи до других. Они используют любую возможность объяснить свои идеи другим.

15. ТЕРПЕНИЕ.
Будьте терпеливы с другими, но всегда будьте не терпеливы к себе. Требуйте от себя больше, чем от других.

16. ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ.
Гении постоянно наблюдают. Они думают о нуждах других больше, чем о собственных.

17. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Гении не переносят посредственности, особенно в самих себе. Они не удовлетворены собой, они всегда пытаютсястать лучше.

18. ЧУВСТВО ЮМОРА.
Они всегда готовы шутить над собой и не обижаются, когда шутят над ними.

19. МНОГОПЛАНОВОСТЬ.
Чем больше вещей вы научитесь делать, тем больше уверенности у вас будет. Не бойтесь новых приключений.

20. АДАПТАЦИЯ.
Способность быть гибким даёт гениям возможность легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Гении не любят делать что-то одним и тем же образом. Они всегдарассматривают новые возможности.

21. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Пытливый и любознательный ум помогает гениям найти новую информацию. Не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете. Всегда задавайте вопросы о том, чего вы не понимаете.

22. ИНДИВИДУАЛИЗМ.
Делайте вещи так, как вы считаете нужным, не боясь, что кто-то этого не одобрит.

23. ИДЕАЛИЗМ.
Не теряйте почву под ногами, но устремляйте свои мысли далеко. Гений пытается достичь хороших целей не только для себя, но и для всего человечества.

24. ВООБРАЖЕНИЕ.
Гении знают, как мыслить, используя новые комбинации. Они видят вещи под иным углом зрения, не так, как другие люди. Находите время каждый день, чтобы помечтать, пофантазировать. Окунитесь в мечты, как это бывало в детстве.

«Если Вы хотите быть лидером, Вы должны быть уверены, что люди вокруг очень хорошие».

К тому же, генеральских с собою заигрываний а-ля Занкевич не терпят,— как обычно, с долей пафоса, присущей старым студентам, декларировал Булатников.

С автопортрета, выдержанного в присущей академику Фешину сиренево-розовой гамме, на жемчужно-снежном фоне, на взволнованного Тоглара смотрел.

Не телесной бледностью человеческого удивления или страха, при которой от лица отливает кровь, однако остается все остальное, а тою бесплотной призрачной белизной, которая может быть присуща только мороку, повторяющему человеческие настроения на автохтонном уровне.

Подсознательно он пытался найти компромиссное решение этой проблемы, для чего требовалось преодолеть агорафобию Ровены — заболевание, которое, казалось, было присуще всем Праймам и не позволяло им телепортироваться без крайне болезненной реакции сознания на это действие.

Кому не нравятся земные законы, я сейчас того выпущу в открытый космос, — с присущей ему убедительностью пообещал Азарий, даже на секунду не отрываясь от иллюминатора.

Наш айсберг, — коротко сказал Федор, с присущей ему лаконичностью выразив в этих словах все, что он в этот момент думал.

Если бы Акбар считал, что Мон Мотме присуща ботанская изощренность, он решил бы, что ее покои были специально переустроены, чтобы усыпить тревоги адмирала.

Их самообладание у всех, кому это качество присуще не было, вызывало даже какое-то чувство неловкости, и когда, например, во время короткого перерыва на обед нудный силезец решил поиронизировать над кошерной пищей и, снисходительно одобрив красоты израильской природы, вдруг походя пренебрежительно отозвался об израильском вине, они восприняли его слова с благодушием, которое, как почувствовал Алексис, дорого им стоило.

Хотя происхождение, богатство, выказанное в битвах мужество, поддержка многочисленных друзей и родственников открывали ему широкий доступ к государственным делам, Алкивиад предпочитал, чтобы влияние его в народе основывалось прежде всего на присущем ему даре слова.

Даже разлегшись, как я привык, на кровати, под Гипнозом Гепатита — одна эта аллитерация может привести в восторг, — я, с присущим мне уменьем приспособиться, был беспредельно счастлив.

Ритмизация прозы, обильно встречающиеся у него аллитерации, ассонансы, рифмы, в связи с особой патетикой присущей ему манеры, создают впечатление витийства, рассчитанного на особый эффект.

Поэтому утилитаризм с необходимостью приходит к убеждению, что альтруизм каким-то образом внутренне присущ человеческой природе наряду с эгоизмом.

Фейербах выводит альтруизм из присущего человеку стремления понять интересы других людей и увидеть в них свое отражение.

Таким образом, структура у Альтюссера выступает не как организующий принцип, навязывающий элементам структуры схему их организации, идею порядка, существовавшую еще до образования самой структуры, а как нечто имманентно присущее этим элементам в их совокупности и возникшее в результате их взаимодействия.

Однако поскольку все эти качества Анненский считает присущими искусству имманентно, постольку утилитарные требования к искусству он рассматривает как чуждые самой его художественной природе.

Что такое доброта?

Главная / Итоговое сочинение 2018-2019 / «Доброта и жестокость» / Что такое доброта?

Слова «добро», «доброта», «добрый» мы слышим с детства. Мене они невольно напоминают строки из детской песенки: «Что это такое доброта, и увидеть нельзя, нельзя потрогать?». На этот, на первый взгляд простой, вопрос отвечают по-разному. У одного это понятие ассоциируется с помощью, у другого – с поступками, третий подумает об умении терпеть обиды, не отвечая на них злом. Можно ли найти универсальный ответ на поставленный вопрос? Думаю, в этом помогут наблюдения за окружающими, а также примеры из литературы.

Доброта – стремление помогать окружающим, расположение к окружающим. Ее можно считать нравственным качеством человека. Доброта проявляется в бескорыстных поступках, совершенных ради других, с целью принести пользу, сделать кого-то хоть чуточку счастливей. И снова-таки хотелось бы обратиться к той самой детской песенке, в которой есть интересное определение «доброты»: «доброта это тогда, когда все друг другу друзья и летать все могут». Позитивное отношение к жизни тоже считаю проявлением доброты, ведь злой человек не умеет радоваться каждому дню.

Классики русской литературы неоднократно поднимали тему доброты. Доброй можно считать главную героиню повести В. Закруткина «Матерь человеческая» Марию. Женщина жила во времена войны. Кровавые события забрали у нее самых дорогих людей – сына и мужа. Мария тяжело переживала трагедию, однако ее огонек доброты в ее сердце не угас.

Присущий или пресущий как правильно?

Село, в котором жила женщина, разрушили немцы. Возвратившись туда, она обнаружила в своем подвале раненого немца. В героине вспыхнула ненависть, но она быстро прошла. Немец вскрикнул: «Мама» и сердце Марии оттаяло. Женщина заботилась о юноше до его смерти. Вот она – истинная доброта. Женщина не требовала ничего взамен, не обращала внимания на расу, пол или возраст. Она просто помогала пострадавшему.

Героиня смогла выжить в сожженной деревне. Она неустанно трудилась, думая о том, сможет кому-то помочь. Мария работала на поле, так как ей было жалко труда односельчан. Зимой к небогатому дому женщины пришли семеро детей. Героиня, не раздумывая, приютила крошек. Она даже не подумала о том, что прокормить и одеть всех ребят будет сложно. Душевной доброты женщины хватило на то, чтобы обогреть всех. Скоро она считала этих детей своими. Любила их так же, как родного сына.

Этот пример показывает, что истинная доброта нетленна. Она подобна искорке, которая может стать ярким огнем, способным согреть не одного человека. Настоящая доброта не различает людей по достатку, национальности, возрасте или другим признакам.

Таким образом, доброта – это желание помогать другим бескорыстно, согревать их сердечным теплом, излучать внутренний свет. Доброта способна сделать счастливыми и тех, кто ее излучает, и тех, кому она адресована.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

  • Что такое жестокость?
  • Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему человек должен быть добрым?
  • Присущи или присуще

    О мой Господь Кришна! Я возношу Тебе свои молитвы. Пожалуйста, заставь пчелу моего ума стремиться только к нектару Твоих лотосных стоп, не желая ничего другого.

    Миллионы преданных постоянно помнят о Кришне и повторяют Его имя, но никогда не пресыщаются этим. У них не только не пропадает интерес к размышлениям о Кришне и повторению Его святого имени, но всё время появляются новые стимулы, чтобы продолжать делать это. Потому что Кришна - вечно обновляющийся.

    И не только сам Кришна, но и знание, данное Им. «Бхагавад-гиту», поведанную пять тысяч лет назад, вновь и вновь перечитывают миллионы людей, всякий раз обнаруживая в ней новое. Таким образом, Кришна, и Его имя, слава, качества - словом, всё, связанное с Ним, никогда не увядает.

    Господь имеет бесконечное число невероятных качеств, однако наиболее важные из них, 64 качества были описаны в книге Шрилы Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-биндху». Эти качества очень привлекают живых существ. Когда мы видим в ком-либо эти качества, мы сильно привязываемся к этому человеку.

    Личные характеристики Господа можно разделить на две группы. К одной относятся скрытые качества, а к другой - проявленные. Когда Кришну скрывают одежды, Его личные качества недоступны глазу. Пример скрытых личных характеристик Кришны приводится в «Шримад-Бхагаватам» в связи с дварака-лилой (Его пребыванием в Двараке в роли царя). Иногда Господь Кришна развлекался, переодеваясь женщиной. Увидев Его в этом обличье, Уддхава воскликнул: «Поразительно, что я испытываю к этой женщине ту же экстатическую любовь, что и к Самому Господу Кришне. Сдается мне, что это Кришна, переодетый женщиной!»

    Один преданный, увидев Господа в Его проявленном личностном образе Кришны, стал воспевать красоту Его тела: «Как великолепен этот личностный образ Господа Кришны! Его шея в точности подобна раковине! Его глаза так прекрасны, что кажется, будто они состязаются в красоте с цветком лотоса. Его тело своим темным оттенком напоминает дерево тамала. Шлем из волос защищает Его голову. На Его груди знак Шриватса, а в руке Он держит раковину. Красота врага демона Мадху так пленительна, что Он может даровать мне трансцендентное блаженство, просто позволив созерцать Его трансцендентные качества».

    Изучив различные писания, Шрила Рупа Госвами дает следующий перечень трансцендентных качеств Господа: 1) у Него прекрасная внешность; 2) на Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки; 3) Его вид радует глаз; 4) Он излучает сияние; 5) Он силен; 6) вечно юн; 7) замечательный знаток языков; 8) правдив; 9) приятный собеседник; 10) красноречив; 11) высоко образован; 12) очень разумен; 13) гениален; 14) артистичен; 15) необычайно ловок; 16) искусен в делах; 17) благодарен; 18) непреклонен; 19) в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам; 20) на все смотрит сквозь призму Вед (авторитетных писаний); 21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим; 36) застенчив; 37) защитник предавшихся Ему душ; 38) счастлив; 39) добр к Своим преданным; 40) Им руководит любовь; 41) Он всеблагой; 42) самый могущественный; 43) самый знаменитый; 44) всеобщий любимец; 45) питает пристрастие к Своим преданным; 46) очень притягателен для всех женщин; 47) объект всеобщего поклонения; 48) обладает всеми достояниями; 49) почитаем всеми; 50) верховный повелитель. Верховная Личность Бога обладает всеми пятьюдесятью трансцендентными качествами во всей их полноте, по глубине сравнимой лишь с океаном. Иначе говоря, степень проявления в Нем этих качеств непостижима.

    Как неотъемлемые составные частицы Верховного Господа, индивидуальные живые существа тоже, в незначительной степени, могут проявлять все эти качества, когда становятся Его чистыми преданными. Иначе говоря, преданные до какой-то степени могут обладать перечисленными трансцендентными качествами, но полностью эти качества присутствуют только в Верховной Личности Бога.

    Помимо этого, есть и другие трансцендентные качества, описанные в «Падма-пуране» Господом Шивой для своей жены Парвати и в Первой песни «Шримад-Бхагаватам» - в беседе между богиней Земли и царем религии Йамараджей. Там говорится: «Тех, кто хочет стать великим, должны украшать следующие качества: правдивость, чистота, милосердие, настойчивость, отреченность, спокойствие, простота, самообладание, уравновешенность, аскетичность, беспристрастие, выдержка, безмятежность, ученость, знание, непривязанность, богатство, смелость, умение влиять на людей, сила, хорошая память, независимость, тактичность, сияние, терпеливость, добродушие, изобретательность, учтивость, хорошие манеры, решимость, эрудиция, ответственное отношение к своему долгу, обладание всем, что приносит наслаждение, серьезность, стойкость, преданность, слава, почтительность и отсутствие ложного самомнения». Желающие стать великими душами, обязаны обладать всеми этими качествами, поэтому можно не сомневаться, что они есть и у высшей души - Господа Кришны.

    Помимо упомянутых пятидесяти, Господь Кришна обладает еще пятью трансцендентными качествами, которые иногда частично присущи таким личностям, как Господь Брахма или Господь Шива: 51) Он неизменен; 52) всеведущ; 53) вечно обновляется; 54) сач-чид-ананда (обладает вечным исполненным блаженства телом); 55) обладает всеми мистическими совершенствами.

    Кроме того у Кришны есть еще пять качеств, проявленных в теле Нарайаны: 56) Он обладает непостижимыми энергиями; 57) бесчисленные вселенные исходят из Его тела; 58) Он является изначальным источником всех воплощений; 59) убивая Своих врагов, Он дает им освобождение; 60) Он привлекает к Себе освобожденные души. Все эти трансцендентные качества чудесным образом проявляются в личности Господа Кришны.

    Помимо названных шестидесяти трансцендентных качеств Господу Кришне присущи еще четыре, которых нет даже у Его экспансий Нарайаны, не говоря уже о полубогах и живых существах: 61) Он являет разнообразные чудесные игры (особенно в детстве); 62) всегда окружен преданными, питающими необыкновенную любовь к Богу; 63) Своей игрой на флейте способен привлекать все живые существа во всех вселенных; 64) обладает необыкновенной красотой, с которой не может сравниться ничто во всем творении.

    С учетом этих четырех исключительных качеств Кришны общее число Его качеств становится равным шестидесяти четырем.

    Поскольку прекрасная форма Кришны и Его Святое Имя неотличны от Него Самого, Его Имя тождественно Его облику. Таким образом, памятование о Кришне и воспевание Его святого Имени рождают в уме преданного прекрасный образ господа. В результате и Имя, и облик Кришны могут занимать ум одновременно, пребывая при этом в полной гармонии.

    Каждый человек с рождения наделен уникальным, собственным характером. Ребенок может унаследовать отдельные черты от своих родителей, у кого-то они проявляются в большей степени, а кто-то совсем не похож ни на кого из членов семьи. Но характер - это не поведение родителей, спроецированное на ребенка, это более сложное психическое явление. Список положительных и очень большой. В статье попробуем выделить основные черты характера.

    человека?

    В переводе с греческого языка слово «характер» означает «отличительная черта, знак». В зависимости от типа своей психологической организации люди находят свои родственные души, налаживают отношения, выстраивают всю свою жизнь. Характер человека - это уникальный набор психических характеристик, свойств личности, которые играют решающую роль в разных аспектах жизни человека и проявляются через его деятельность.

    Чтобы понять характер индивида, необходимо массово проанализировать его поступки. Суждения о нраве могут быть очень субъективными, ведь далеко не каждый человек действует так, как подсказывает ему сердце. Однако выявить отдельные устойчивые черты характера можно, изучая поведение долгое время. Если человек в разных ситуациях принимает одно и то же решение, делает похожие выводы и демонстрирует аналогичную реакцию, то это говорит о наличии у него той или иной черты. Например, если кто-то является ответственным, то его поведение и на работе, и дома будет этому критерию соответствовать. Если человек веселый по своей натуре, разовое проявление грусти на фоне общего позитивного поведения не станет отдельной чертой характера.

    Формирование характера

    Процесс формирования характера начинается в самом раннем детстве, в первых социальных контактах ребенка с родителями. Например, излишняя любовь и опека могут в дальнейшем стать залогом устойчивой характеристики психики человека и сделать его несамостоятельным или избалованным. Именно поэтому многие родители особенно внимательно относятся к воспитанию у детей положительных черт характера. Они заводят домашних животных, чтобы малыш мог чувствовать, что такое ответственность, поручают ему выполнять мелкие дела по дому, учат убирать свои игрушки и объясняют, что не все желания и капризы могут быть исполнены.

    Следующим этапом становятся детский сад и школа. В ребенке уже заложены основные черты характера, но на этом этапе они еще поддаются коррекции: можно отучить маленькую личность от жадности, помочь избавиться от излишней застенчивости. В дальнейшем, как правило, формирование и изменение черт характера возможны лишь при работе с психологом.

    Характер или темперамент?

    Очень часто два этих понятия путают между собой. Действительно, и характер, и темперамент формируют поведение человека. Но они имеют принципиально разную природу. Характер - это список приобретенных психических свойств, в то время как темперамент имеет биологическое происхождение. Обладая одним и тем же темпераментом, люди могут иметь совершенно разные характеры.

    Существует 4 типа темперамента: порывистый и неуравновешенный холерик, неспешный и невозмутимый флегматик, легкий и оптимистичный сангвиник и эмоционально ранимый меланхолик. При этом темперамент может сдерживать определенные черты характера, и наоборот, характер может компенсировать темперамент.

    Например, флегматик, обладающий хорошим чувством юмора, будет по-прежнему скуп на проявления эмоций, но это не помешает ему демонстрировать чувство юмора, смеяться и веселиться в соответствующем обществе.

    Список положительных качеств человека

    Список положительных и отрицательных качеств человека огромный. Изначально все определения относительно природы и сущности человека, его поведения - субъективны. В обществе установлены определенные нормы, позволяющие определять, насколько положительна или отрицательна та или иная черта личности или ее поступок. Однако существуют высшие качества человека, демонстрирующие его добродетель и благие намерения. Выглядит их список следующим образом:

    • альтруизм;
    • почитание старших;
    • доброта;
    • исполнение обещаний;
    • нравственность;
    • ответственность;
    • верность;
    • упорство;
    • умеренность;
    • отзывчивость;
    • честность;
    • искренность;
    • бескорыстие и другие.

    Эти качества, наряду с их производными, составляют природу истинной красоты характера человека. Закладываются они в семье, в процессе воспитания дети копируют поведение родителей, а потому хорошо воспитанный человек будет обладать всеми этим высшими качествами.

    Список отрицательных качеств человека

    Список положительных и отрицательных качеств человека можно формировать долго, так как их очень много. Присвоить человеку наличие отрицательного качества характера на основании одного только его поступка или действия будет в корне неверно. Нельзя вешать ярлыки, даже самые воспитанные и могут действительно поверить в то, что они наделены, скажем, жадностью или высокомерием. Однако если такое поведение - это закономерность, тогда вывод будет очевидным.

    Список отрицательных черт, как и положительных, огромен. Самые основные и распространенные выглядят следующим образом:

    • безволие;
    • безответственность;
    • вредность;
    • жадность;
    • злобность;
    • лживость;
    • лицемерие;
    • ненависть;
    • эгоизм;
    • нетерпимость;
    • алчность и другие.

    Наличие таких черт характера у человека - это не диагноз, с ними можно и нужно бороться даже во взрослом, сознательном возрасте, корректировать поведение.

    Черты характера, проявляющиеся в отношении к другим людям

    Список положительных и отрицательных качеств человека мы сформировали. Сейчас речь пойдет о чертах характера, проявляющихся в отношении к другим людям. Дело в том, что в зависимости от того, по отношению к кому или чему человек совершает действие или поступок, обнажается конкретная отдельная его черта. В обществе он может демонстрировать следующие качества:

    • коммуникабельность;
    • отзывчивость;
    • восприимчивость к чужому настроению;
    • уважительность;
    • высокомерие;
    • эгоцентризм;
    • грубость;
    • замкнутость и другие.

    Конечно, очень многое зависит от условий, в которые попал человек: даже самая открытая и коммуникабельная личность может испытывать проблемы в общении со строгим, закрытым и бессердечным человеком. Но, как правило, вежливые люди, наделенные положительными качествами, без труда адаптируются в обществе и подавляют свои негативные черты.

    Черты характера, проявляющиеся в труде

    Построение карьеры человека напрямую зависит от качеств его характера. Даже самые талантливые и одаренные люди могут потерпеть крах из-за того, что они недостаточно ответственно относятся к своей работе и своему таланту. Тем самым они только вредят себе и не дают себе возможности раскрыть весь свой потенциал.

    Или напротив, известны случаи, когда недостаток таланта с лихвой компенсировался особым прилежанием в работе. Ответственный и аккуратный человек всегда добьется успеха. Вот список основных таких черт характера:

    • трудолюбие;
    • ответственность;
    • инициативность;
    • аккуратность;
    • разгильдяйство;
    • леность;
    • халатность;
    • пассивность и другие.

    Эти две группы черт характеров активно перекликаются между собой, так как трудовая деятельность и общение между людьми неотделимо связаны между собой.

    Черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе

    Это те черты, которые характеризуют по отношению к себе, его самовосприятие. Выглядят они следующим образом:

    • чувство собственного достоинства или превосходства;
    • честь;
    • заносчивость;
    • самокритичность;
    • эгоцентризм;
    • самообожание и другие.

    Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам

    Отношение к вещам не влияет на выстраивание социальных связей человека, но демонстрирует и открывает лучшие или неприглядные качества его натуры. Это такие черты, как:

    • аккуратность;
    • бережливость;
    • скрупулезность;
    • неряшливость и другие.

    Менталитет, качества русского человека

    Менталитет - понятие очень субъективное, и базируется оно на основе стереотипного мышления. Однако нельзя отрицать, что той или иной национальности присущи определенные черты. Русские люди славятся своим радушием и гостеприимством, веселым нравом. Русскую душу во всем мире считают загадочной и непостижимой, поскольку россияне не отличаются рациональностью и логичностью своих поступков, часто поддаются влиянию настроения.

    Еще одна черта русского народа - сентиментальность. Русский человек мгновенно перенимает чувства другого и всегда готов разделить с ним эмоции, подставить плечо помощи. Нельзя не сказать о другой черте - сострадании. Исторически Россия помогала своим соседям на всех рубежах страны, и сегодня только бессердечный человек пройдет мимо беды другого.

    Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешенность - проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удается практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества.

    Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

    Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

    Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными . Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

    Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания.

    Знание, описанное в этих стихах, открывает душе путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха Бхагавад-Гиты (глава 13): конечной целью познания является чистое преданное служение Господу .

    Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня духовного (трансцендентного) служения Господу , все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются.

    Характер человека это одна из функций тонкого тела ума . Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело.

    Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.

    Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн.

    Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.

    Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.

    Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.

    Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: "Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет". Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка.

    Таким образом, настоящая учёба - это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

    Существует 26 черт характера святой личности, они перечислены в "Бхагавад-гите" :

    3. развитие духовного знания

    4. благотворительность

    5. самообладание

    6. совершение жертвоприношений

    7. изучение "Вед"

    8. совершение аскез

    11. правдивость

    12. отсутствие гнева

    13. самоотречение

    14. спокойствие (умиротворенность)

    15. отсутствие стремления искать недостатки в других

    16. сострадание ко всем живым существам

    17. отсутствие алчности

    20. решимость

    21. целеустремленность

    22. всепрощение

    23. стойкость

    24. чистота

    25. отсутствие зависти

    26. отсутствие стремления к почестям (скромность)

    Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию).

    Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления.

    Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу. С другой стороны бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически), что он имеет духовную природу.

    Однако две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4 типов:

    1-Бесстрашие

    Духовное

    Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа.

    В благости

    Основанное на изучении "Вед" и знании о том, что мы имеем вечную природу.

    В страсти

    Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).

    В невежестве

    Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.

    Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.

    Духовная

    Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.

    В благости

    Развить в себе качества святой личности

    В невежестве

    С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешёвых инициаций местных факиров.

    3-Развитие духовного знания

    Духовное

    Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.

    В благости

    Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.

    В страсти

    Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.

    В невежестве

    Развитие духовного знания в невежестве это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

    Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

    4-Пожертвования

    Духовные

    Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.

    В благости

    Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.

    В страсти

    Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.

    В невежестве

    Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

    Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

    5-Самоконтроль

    Духовный

    Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.

    Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним Господом.

    В благости.

    Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.

    В страсти

    Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.

    В невежестве

    Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

    Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.

    6-Жертвоприношения

    Духовные

    Воспевание Святого Имени Господа.

    В благости

    Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.

    В страсти

    Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.

    В невежестве

    Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

    Совершением предписанного в наш век жертвоприношения - повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

    7-Изучение священных писаний

    Духовное

    Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.

    В благости

    Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.

    В страсти

    Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.

    В невежестве

    Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами.

    Практическое знание священных писаний делает по настоящему учёным, а не учёная степень.

    8-Аскезы

    Духовные

    Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.

    В благости

    Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.

    В страсти

    Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.

    В невежестве

    Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.

    С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.

    9-Простота

    Духовная

    Стать простым преданным Господа.

    В благости

    Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.

    В страсти

    Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.

    В невежестве

    Просто доверчивость и глупость.

    Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.

    Духовное

    Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.

    В благости

    Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.

    В страсти

    Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.

    В невежестве

    Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

    Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако по большому счёту ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.

    11-Правдивость

    Духовная

    Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.

    В благости

    Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.

    В страсти

    Говорить правду только в том случае если это выгодно.

    В невежестве

    Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

    Давать людям истинное знание о душе - вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.

    12-Свобода от гнева

    Духовная

    Стать смиренным слугой Господа.

    В благости

    Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.

    В страсти

    Сдерживать гнев внутри.

    В невежестве

    Сдерживать чувства с целью совершить зло.

    Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед .

    13-Самоотречение

    Духовное

    Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы - частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.

    В благости

    Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.

    В страсти

    Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.

    В невежестве

    Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

    Настоящее отречение это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.

    14-Умиротворение

    Духовное

    Тот, кто постиг Господа - достигает умиротворения.

    В благости

    Умиротворение это наслаждение миром в самом себе.

    В страсти

    Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.

    В невежестве

    Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию.

    Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.

    15-Отсутствие критицизма

    Духовное

    Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.

    В благости

    Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.

    В страсти

    Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.

    В невежестве

    Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

    Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

    16-Сострадание

    Духовное

    Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.

    В благости

    По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью - тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.

    В страсти

    Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.

    В невежестве

    Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет.

    По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.

    17-Свобода от алчности

    Духовная

    Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.

    В благости

    Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.

    В страсти

    Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.

    В невежестве

    Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство.

    Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдаёт людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.

    18-Доброта

    Духовная

    Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.

    В благости

    Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.

    В страсти

    Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.

    В невежестве

    Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

    По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.

    Духовная

    Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.

    В благости

    Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.

    В страсти

    Смиренность подчинённого карьериста.

    В невежестве

    Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.

    По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.

    20-Решимость

    Духовная

    Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.

    В благости

    Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.

    В страсти

    Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.

    В невежестве

    Решимость наслаждать свои чувства.

    Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.

    21-Целеустремлённость

    Духовная

    Способность устремить все своё существование к Богу.

    В благости

    Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.

    В страсти

    Целеустремленность в материальных достижениях.

    В невежестве

    Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).

    Настоящая целеустремлённость - это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать самым лучшим, в чём-либо.

    22-Прощение

    Духовное

    Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.

    В благости

    Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.

    В страсти

    Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.

    В невежестве

    Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца.

    Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.

    23-Стойкость

    Духовная

    Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.

    В благости

    Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.

    В страсти

    Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.

    В невежестве

    Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

    Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость - это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

    24-Внешняя чистота

    Духовная

    Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.

    В благости

    Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.

    В страсти

    Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.

    В невежестве

    Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

    Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.

    25-Отсутствие зависти

    Духовное

    Имея в жизни высшую цель - возвращение к Богу - человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.

    В благости

    Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.

    В страсти

    Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.

    В невежестве

    Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

    Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

    26-Скромность

    Духовная

    Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.

    В благости

    Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.

    В страсти

    Женская скромность при виде мужчины.

    В невежестве

    Делать скромный вид.

    Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.

    Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.

    Понимание что такое характер очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.

    Например, мы говорим: "на сердце радость у меня" или "на сердце тоска". Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.

    Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет.

    Аюрведа говорит - мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно.

    Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают.

    Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.

    Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.

    Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определёнными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведёт себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.