Безграничность выбора (притча о Мастере). Почему одни мастера добиваются успеха, а другие нет

Друзья здравствуйте,

Мне иногда приходят письма, где меня спрашивают, а вот у кого Вы, Геннадий, учились? Кто Ваши учителя? Какую школу Вы представляете? И т.д. и т.п. (как будто то, что человек учился, например, у ОШО, гарантирует, что он чему-то научился:).

Отвечаю. Учителей у меня нет. А вот учился я у многих людей (и сейчас учусь, каждый день), из тех, кто есть рядом, и у тех, кто уже почил с миром:

Рядом с нами всегда есть ни один и ни два хороших человека, которые что-то делают так, что аж слюнки текут, до того хочется уметь так же. Так и учитесь! Он на то рядом с Вами и поставлен.

Люди - это лучшие учителя (и, конечно, жизненные ситуации). И постоянная учеба у лучших учителей сделает нас Мастером.

Поэтому иногда я публикую письма, из которых чему-то научился сам, и которые, как мне кажется, могут дать и Вам новые возможности.

Ниже письмо из серии "Учимся у хорошего человека". А тут еще и Участник основного курса "Вспомнить все:", ну как откажешь себе и курсу в рекламе?:-)))

Елена пишет, отвечая на мое письмо, где я спросил ее о результатах прохождения курса, а она уже почти дошла до конца:

Геннадий, добрый день еще раз. Спасибо за комплименты, но лучше еще поработать, чтобы действительно быть.

Кстати, если я говорю приятные вещи - это не комплименты, а факты, которые я вижу.

А по поводу результатов - на самом деле их так много, что, наверное, сложно описать сразу - в общем жизнь меняется в том направлении, в каком я хотела бы давно это сделать. Но только надо было со всем этим определиться и расставить по местам.

На самом деле я занималась своим жизнеопределением давно, постоянно находилась в некотором поиске смыслов и истин. Вы же помогли мне более глубоко сориентироваться и посмотреть на жизнь, расставив в ней акценты немного по-другому.

Поэтому свое знакомство с Вами, хотя и заочное, и прочтение Анастасии я считаю главными пунктами, запустившими мою жизнь еще в прошлом году на новую орбиту счастья, успеха и полноценной жизни.

Наше внутреннее изменение мы всегда оцениваем через его внешнее проявление. Сейчас я получаю второе высшее образование по специальности психология. Мне всегда нравилось помогать людям, и они всегда тянулись ко мне за помощью.

Очень часто до этого из их уст звучал вопрос - девушка, а вы случайно не психолог. Но я рада тому, что пришла к пониманию того, кем я должна быть не сразу после окончания школы, а прожив после нее еще 17 лет - трудных и интересных, пустых и насыщенных, ярких и депрессивных. И пришла к этому через полное осознание.

Поэтому на получение знаний "академических" и "прописных истин", которые нам пытаются преподносить преподаватели, я смотрю уже по-другому - и это не догма и постулат, а зачастую в корне неправильная информация. Я ее пропускаю чрез себя - честно говоря, только для того, чтобы знать, как им потом можно противостоять и где их слабые места.

Но бороться я с ними при этом не собираюсь. Это будет все решаться на другом плане. Я буду помогать людям, но при этом это будет психология жизни, а не смерти.

К сожалению, в среде профессиональных психологов мною пока не было замечено полностью счастливых, здоровых и полностью реализовавших себя людей. Они сами, к сожалению, тащат на себе груз нерешенных проблем, пытаясь при этом говорить и правильные слова. Но эти мысли произносят многие. А вот постигают суть и начинают реализовывать их в жизни, опять же, к сожалению, единицы.

Но, становясь такой единицей, я хочу чтобы при наборе критической массы в обществе произошла цепная реакция по превращению ее в СЧАСТЬЕ И КРАСОТУ. И так оно и будет. Гармоничная и счастливая жизнь в полной реализации, в душевном равновесии и мире ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ возможна.

Я стараюсь ее жить сама и на своем примере предлагаю это делать другим. Да многие задачи мною только начинаются решаться. Но у меня есть мечта - она одна большая, но при этом в ней столько составляющих, что позволяет реализовывать себя в таком огромном количестве направлений.

Я подметила одну особенность, среди ваших читателей и работающих по курсу - у них много совпадающих ЖЕЛАНИЙ - помогать людям, путешествовать, фотографировать.

В моем случае эти желания также являются основными - вот только с путешествиями у меня несколько послабей. И ХОЧУ и не то чтобы очень хочу одновременно. Не совсем почувствовала смысл.

Хотя в данный момент у меня такая работа, что если я достигну определенного профессионализма, а это достаточно реально, то можно просто поездить по разным городам, и даже странам, читая презентации и лекции, и помогая своим сослуживцам в освоении новых знаний, направлений, и вообще в смысле даже психологической подготовки в общении друг с другом, с клиентами и с миром - и внешним и внутренним.

А насчет - фотографии. Мне это всегда нравилось делать, но не было возможности. Теперь у меня есть хороший цифровой фотоаппарат и уже немного своих работ. По первым отзывам - очень нравятся. Надо будет, наверное, прислать некоторые из них на ваш сайт. Но это завтра.

Естественно изменилась и моя внешность, и манеры, и то как меня воспринимают окружающие. На данной волне бросила старую работу, не побоялась, хотя в тот момент моего переворота мандраж бил по полной программе до дрожи в руках и стучания зубами, отказаться, на первый взгляд, от неплохого предложения, но не располагающего душевно и морально.

А потом просто кубики складывались один к другому. На следующий день я мягко и настоятельно договорилась о встрече с директором этого агентства, презентовала им себя по второму разу, до этого мы с ним уже общались, но ознакомительно.

А теперь я презентовала им себя в привязке именно к той фирме и должности, которые мне понравились. При этом выяснилось, что представитель этой компании из Москвы приезжает буквально через день. Они в срочном порядке шлют ему мои документы, включают меня в его планы встречи с кандидатами. На встрече с ним я также веду свою самопрезентацию (это как в театре). А это все перед новым годом 26 декабря. И вроде бы как все может затянуться из за праздников. Но ничего подобного не происходит.

Там было много всего интересного еще, вплоть до пересмотра взглядов компании на требования предъявляемые к кандидату и смягчения, например, в знании английского языка буквально за несколько дней до нашей встречи.

Ну в общем я ему понравилась. Они приглашают меня уже 5 января на собеседование в Москву, оплачивая при этом дорогу. Там происходит следующий этап представления, но уже перед тремя представителями.

Обратите внимание на фразу: Они хотят со мной сотрудничать. Это не то же самое, что устроиться на работу. Да?

Здесь был бы сложный момент одновременно совмещения моей первой сессии с выходом на работу - но их компания предложила мне выйти 1 февраля. Так что я прекрасно могла посвятить свое время своей первой учебной сессии - про которую это отдельная песня или сказка, так я еще никогда не сдавала экзамены. В общем, это все замечательно.

А еще во время сессии я получила, можно назвать это и комплиментом, а может это нечто другое.

У нас принимал зачет один из аспирантов. И он всем в группах, а всего нас было 65 человек, задавал один и тот же вопрос - почему вы пришли в психологию???

До этого у нас еще получился небольшой диспут с ним и моей подругой минут на 5 немного на другие темы - но все они были жизненными. На его же вопрос я просто ответила - что сама немного разобралась со своею жизнью, и хотела бы помочь и другим разобраться в этом. Он внимательно посмотрел на меня и сказал, что мне верит, что это так и есть, и он это чувствует. Есть и другие примеры - даже без слов.

Ну, в общем сейчас я на новом месте, в приятной компании, с приятными и хорошими людьми, осваиваю новые горизонты и усиленно учу, или правильнее сказать вспоминаю, но в общем подхожу к изучению английского языка по-другому и на другом уровне. Самое главное, не выпадать из окружающей реальности, хотя иногда омут старых подходов затягивает. Тогда опять приходится выныривать, чтобы видеть красоту окружающего мира в его неразрывной связи.

Но вот на сегодня и все.

С уважением и ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ВАМ И СОЗДАТЕЛЮ, ЗА ТО, ЧТО ВСЕ ТАК ЕСТЬ И МЫ ТАКИЕ ЕСТЬ И МИР ВОКРУГ НАС ТАКОЙ КРАСИВЫЙ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Красиво? А теперь очень важный принцип обучения: "ЕСЛИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЧТО-ТО СМОГ, ТО И ВЫ ЭТО СМОЖЕТЕ".

А учиться у людей просто: читаем-слушаем-смотрим и перенимаем их принципы мышления, отношения к разным ситуациям или просто, вдохновляемся их успехами, чтобы в скором времени радоваться победам своим.

С Любовью,

Ваш Геннадий Павленко.

Хочу стать мастером. Но какими качествами для этого нужно обладать? Где пройти обучение мастеров , сколько учиться и каких результатов можно достичь? Узнаем сегодня.

Довольно часто в повседневной жизни мы говорим: этот человек «Мастер на все руки», «Дело мастера боится» или «Мастер своего дела» и т.д. Сталкиваясь с понятием мастер, мы даже не задумываемся, что это не только личностная характеристика человека, но и вид профессиональной деятельности.

Оказывается, что во много сферах жизни общества можно встретить представителей данной профессии, которые, кстати, прошли в свое время обучение мастеров.

Например, мастер на производстве – это руководитель небольшого производственного участка; мастер в организациях бытового обслуживания – это квалифицированный рабочий; а мастер-наставник – пример для начинающего рабочего; в сфере образования – мастер производственного обучения, который организует процесс обучения рабочим профессиям и даже мастер спорта – звание, квалификационная ступень в спорте.

Другими слова говоря, обучение мастеров – это лишь общее выражение, поскольку мастером является человек, обладающий огромным запасом знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности и достигший высокого уровня в своем деле и, что особенно важно, готовый передать накопленный опыт будущим специалистам.

Далеко не каждый высококвалифицированный специалист может стать мастером. Тогда как же можно получить такую профессию и где пройти обучение мастеров?

С чего начать обучение на мастера и как им стать?

Во-первых, нужно получить хорошее профессиональное образование, что на сегодняшний день - не проблема. В Челябинске большое количество учебных заведений предоставляют образовательные услуги. Но мастер не только руководитель определенного уровня в трудовой организации, он еще и педагог-наставник для молодых специалистов.

Во-вторых, приступая к обучению на мастера, нужно задуматься об ответственности, которую несет этот специалист. Так, например, основной задачей производственного обучения мастера является развитие и воспитание будущих рабочих и результат обучения напрямую зависит от педагогической и профессиональной грамотности педагога. Он - учитель профессии, который передает молодому поколению весь свой опыт и умения и формирует сознательное отношение к труду.

В-третьих, пройдя обучение, мастер может работать как на производстве, так и самостоятельно, предложить свои услуги по обучению и в сфере профессиональной деятельности. Тогда необходимо официальное оформление права на индивидуальное предпринимательство, получение всех необходимых документов на ведение предпринимательской деятельности.

В-четвертых, для организации успешного учебно-воспитательного процесса мастер должен иметь достаточно высокий уровень общей культуры и широкий кругозор.

Он должен быть знаком с научно-популярной литературой, произведениями искусства, знать и понимать молодежную субкультуру - без этого возникают определенные трудности при работе с подростками.

Производственное обучение мастеру нельзя вести, не используя знания смежных учебных дисциплин и информации из повседневной жизни. Тем самым показывая связь теоретических знаний с практикой.

В Челябинске многие образовательные организации предлагают обучение специальности мастер. По окончании полного курсу обучения выдается диплом и гарантия престижного трудоустройства.

Процесс обучения мастеров

Процесс обучения мастеров происходит в несколько этапов.

Первый этап – изучение теоретических основ будущей профессии, который предусматривает аудиторную и внеаудиторную работу. Такие учебные занятия проводятся непосредственно практикующим мастером, готовым на деле продемонстрировать основные приемы работы, указать на типичные ошибки и показать достоинства такого рода профессиональной деятельности.

Второй (главный) этап – это практические занятия. Здесь придется основательно потрудиться, чтобы приобрести собственный практический опыт организации учебного процесса. И что особенно важно, всегда можно воспользоваться помощью к опытному специалисту.

  • научить приобретать знания под руководством наставника и самостоятельно;
  • научить работать, в том числе сформировать умение оценивать результаты работы и корректировать ее;
  • научить жить, то есть уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях производства, реализовать себе как в личной, так и в профессиональной сфере деятельности;
  • научиться жить вместе: сформировать устойчивую систему ценностных отношений к миру, людям и обществу.

Третий этап процесса обучения мастеров – прохождение производственной практики. Она организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенной сфере деятельности. Место практики выбирается образовательной организацией или обучающимся самостоятельно (может быть и непосредственное место работы). По ее результатам может быть присвоена квалификация определенного уровня.

После окончания обучения мастеров выдаются документы, подтверждающие освоение соответствующей ступени профессионального образования - это сертификат и удостоверение.

Мастером обучения в этой сфере деятельности становится педагог, у которого с одной сторон научный склад мышления, а с другой огромный творческий потенциал. Такие люди в курсе достижений педагогики и методики преподавания, постоянно находятся в поиске чего-то нового.

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.

Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, - произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

Еще! Просыпайтесь уже!

Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, - улыбаясь, проговорил Мастер.

Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?

У того, кто был первым.

А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.

У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.

Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.

Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

Сегодня IQ Review предлагает вашему вниманию знакомство с профессией мастера маникюра, педикюра и наращивания ногтей. Специальность эта чисто женская, творческая, обучиться не сложно, зарабатывать — реально. Читательницам нашего журнала должно быть интересно. Подробнее о своей работе, а также о трудностях, с которыми придется столкнуться всем желающим овладеть этой интересной профессией, расскажет мастер ногтевого сервиса с большим стажем.

Моя история похожа на тысячи историй других девочек, которые выбрали профессию мастера маникюра и педикюра. Но давайте по порядку. Меня зовут Татьяна, мне 45 лет, живу я во Владивостоке, и вот уже 25 лет я - мастер ногтевого сервиса. Не маникюрша! Мы очень не любим это слово. Что такое маникюр, рассказывать, конечно, не нужно, потому что любая женщина хотя бы раз в жизни делала маникюр в салоне, ну и некоторые мужчины тоже. Но, тем не менее, для несведущих скажу, что мастер маникюра – это специалист по уходу не только за ногтями, но и за кожей рук.

Узоры на ногтях

Для меня выбор профессии - судьба. Замуж я вышла очень рано, поэтому профессии у меня не было. После рождения ребенка я устроилась администратором в салон красоты, потому что больше ничего делать не умела. Приняли меня из-за привлекательной внешности и легкости, с которой я сходилась с людьми. В подруги я выбрала себе девочку из маникюрного зала, частенько забегала к ней поболтать, а чтобы хозяйка не ворчала - записывалась к ней на маникюр. Я тогда даже и не думала, что сама стану мастером маникюра. Все вышло само собой.

Моя подруга вышла замуж и уехала в другой город. В салон срочно требовался мастер маникюра, и Тамара Петровна, владелица салона красоты, где я работала, в ультимативной форме отправила меня на курсы подготовки мастеров маникюра.

Чему учат на курсах ногтевого сервиса?

Курсы маникюра были организованы в одном из отделений известной академии парикмахерского искусства. Слушала я мастеров, раскрыв рот, хотелось запомнить и записать абсолютно все. Как оказалось, основная часть информации мне так никогда и не пригодилась. Но все же расскажу подробно, чему вас научат на курсах маникюра и наращивания ногтей.

  1. Первое, чему уделяют внимание на курсах – это гигиена мастера. Однако из всего, что нам твердили на курсах, хватило элементарных знаний о применении спецодежды.
  2. Следующим пунктом в обучении идет обработка инструментов. Безусловно, важный пункт, но научить на практике этому может опытный мастер за 20 минут.
  3. Подробно проходят тему «Строение ногтя». Все умные названия, которыми нас пичкали на курсах, я благополучно забыла уже через год.
  4. Самой непонятной для меня была тема «Общение с клиентом». Думаете, вас научат общаться с клиентом? Вот уж дудки! Вам не расскажут на курсах, что клиентки бывают молчаливые и приходят они к вам за красивыми руками, а не для того, чтобы обсудить городские новости. Не расскажут вам и как правильно понять клиента, когда он пытается описать цвет лака для ногтей и форму ногтя, которую он желает. Все что они могут — это повторять вновь и вновь, что общаться с клиентом надо.
  5. Наиболее важной из теоретических тем я считаю тему «Болезни ногтей». Уж тут будьте внимательны, потому что нет ничего хуже для репутации мастера, как заразить клиента грибком. Хотя, по моему мнению, время, отведенное на изучение этой темы, используют неправильно. Учениц заставляют в деталях изучать болезни ногтей и кожи, а ведь куда полезнее было бы просто показать фотографии с больными ногтями и примерами болезней кожи, и сказать, что если выглядит вот так, то маникюр делать нельзя, есть опасность заражения или это вредно для клиента. А если выглядит как на вот этих фото, то можно смело брать, потому что это заболевание не причинит никому вреда.
  6. Основным же темам по профессии — непосредственно маникюру, наращиванию и дизайну ногтей — уделяют так мало времени, что вы не научитесь ничему, если не станете практиковаться на знакомых и родственниках.

Как найти первую работу


Женский маникюр

Как трудоустроиться? Ищем работу в салоне красоты

Теперь расскажу, как найти работу мастеру маникюра. Чтобы попасть в более или менее приличный салон, вам необходимо иметь опыт. Если у вас нет ни сертификата об окончании курсов, ни опыта работы, вы можете рассчитывать только на то, что вас возьмут учеником к мастеру, и уже от салона отправят на курсы. Но конкуренция на рынке услуг так высока, что такой вариант маловероятен.

Однако, даже если вы окончили курсы и получили диплом мастера в любой, даже самой лучшей академии, это не значит, что вы станете хорошим специалистом. Каким вы будете мастером - зависит от вас. Выйдя из учебного центра, вы будете много знать, но уметь вы вряд ли что-то будете. Что касается опыта, то опыт опыту рознь. Допустим, выпускница курсов, работающая в салоне с низкой проходимостью, хотя бы и очень дорогом и престижном, никогда не будет иметь такой же опыт, как та девочка, что после окончания курсов пришла работать в салон эконом-класса с огромной проходимостью.

Рабочий процесс - как наработать своих клиентов

Если говорить об особенностях профессии, приготовьтесь к тому, что иногда вам придется целыми днями сидеть в салоне в одиночестве, потому что за весь рабочий день может не прийти ни один клиент. Будьте готовы к тому, что таких дней будет много, и даже когда вы станете мастером, пустые дни все же будут случаться. Это один из минусов профессии, но без него не обойтись. Люди таковы, что не хотят идти к новичку, будь вы хоть трижды мастер, они об этом пока не знают. А если еще в салоне работает хороший мастер с огромной клиентской базой, то будьте готовы к тому, что посетители идут к нему, а если он занят, то записываются на следующий день к нему же, отказываясь обслуживаться у вас. Тут впору разреветься! В такие дни хочется бросить все, плюнуть и уйти.

Но я не ушла. Своих клиентов я наработала примерно через год. А большие заработки начались спустя 2 года. В работе мастера ногтевого сервиса важно быть не только профессионально подготовленным, но и немножко психологом. Клиенты попадаются разные, к этому тоже нужно быть готовой. Необходимо понимать, чего хочет клиент.

Не все люди могут объяснить, чего они хотят. Не всегда овальная форма ногтей на деле оказывается овальной, а красный лак красным . Задавайте уточняющие вопросы.

Заведите портфолио, чтобы показывать примеры своих работ, тогда клиентке будет легче ориентироваться в своих ожиданиях. Нормально, если в самом начале вашей трудовой деятельности вам будет страшно. Вы можете бояться порезать клиента, бояться, что после обслуживания клиент скажет, что вы никудышный мастер. Все эти страхи проходят, появляется уверенность, и вы со временем даже не вспомните, как преодолели страхи.

Почему я работаю в салоне, а не дома?


Разные узоры на ногтях

Очень многие девочки, выучившись ремеслу мастера маникюра, не трудоустраиваются в салоны, а работают на дому или ходят к клиенткам. Уверена, что это не лучшее применение вашего мастерства. Я считаю, что это непрофессионально. Страдает стерильность инструментов, если вы идете домой к клиентке, вы не всегда точно знаете, какие инструменты могут вам понадобиться, поэтому или что-то забудете, или будете таскать лишнее. Освещение может оказаться плохим, клиентку могут отвлекать домочадцы. Можно устроить кабинет дома и спокойно работать мастером маникюра на дому, скажете вы.

Безусловно, у меня есть 2-3 подруги, которых я обслуживаю дома, но поставить это на поток я не готова, мой дом - это не то место, где будут валяться кусочки чужих ногтей и кожи. Отдельный разговор обо всех тех бумагах, которые необходимо оформить, чтобы все было в соответствии с законодательством. У вас может быть другое мнение, но лично я считаю, что работа в салоне гораздо удобнее, хотя ты и не все заработанные деньги кладешь в свой карман.

Сколько зарабатывает мастер маникюра

Как вы понимаете, ваш заработок напрямую будет зависеть от вашего мастерства, салона в котором вы работаете, услуг, которые ваш салон оказывает. Выгодно ли быть мастером маникюра? Однозначно не скажешь. Наверное, есть салоны, где зарплата «белая», но подавляющее большинство салонов работает по « », поэтому рассчитывать на полный соцпакет не придется. Однако, получая зарплату «в конверте», хороший мастер вполне может откладывать на будущую пенсию и при этом жить безбедно.

Как-то в одном из печатных изданий я увидела список профессий, работники которых остаются довольны заработком даже в кризис. На первом месте там были мастера маникюра, косметологи и парикмахеры. Люди хотят хорошо выглядеть в любые времена, поэтому профессия всегда будет востребованной. Кроме того, клиенты в знак благодарности приносят своим мастерам цветы и конфеты, кофе и элитные спиртные напитки, а это не только приятно, но и экономически выгодно.

Заработки мастеров могут колебаться от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Например, в самом начале моей деятельности я не получала и 3 тысяч рублей (если ориентироваться на сегодняшние цены). Теперь же моя средняя заработная плата составляет в среднем 63 тысячи рублей в месяц. Но, опять же отмечаю, что это средняя цифра. Перед Новым годом или выпускными вечерами я могу заработать и больше 100 тысяч рублей. К заработкам можно отнести и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты. Да, и такое бывает, и довольно часто.

Плюсы и минусы профессии


Работа мастера ногтевого сервиса

Работа творческая, увлеченному своим делом человеку работать интересно и приятно. Но, как и у любой профессии, тут есть и явные минусы .

  1. Нужно тщательно следить за своим здоровьем - у большинства мастеров с годами развиваются болезни спины — потому что вы постоянно будете сидеть в одной позе, наклоняться к руке клиентки. Тут вам поможет хотя бы пятиминутная зарядка в перерывах между работой.
  2. Вы постоянно работаете с химикатами, дышите ими, достаете инструменты из дезинфицирующих растворов, поэтому у многих мастеров присутствуют заболевания аллергического характера, кожные заболевания, болезни дыхательных путей.
  3. Нужно быть готовой к тому, что ваши заработки не всегда будут стабильными. К примеру, зимой они значительно снижаются - женщины носят перчатки.
  4. Иногда вы так устаете от общения с клиентами, что уже не хотите ни с кем разговаривать, а ведь наверняка у вас есть семья, которая ждет вашего внимания. Будьте готовы и к таким трудностям.

Если вы все еще уверены, что хотите стать мастером маникюра, тогда вот единственный мой совет: всегда делайте работу, выкладываясь на 100 процентов. Будьте внимательны и старательны - клиенты все замечают, и если вы не будете стараться, а будете делать свою работу спустя рукава, то больше к вам они уже не вернутся.

Старайтесь осваивать новые методики, повышайте уровень мастерства. При любой возможности участвуйте в конкурсах, посещайте семинары. И тогда клиентам вашим не будет конца. И улыбайтесь! Позитивный настрой в этой работе просто необходим. Следите за своим внешним видом, потому что пословица «Сапожник без сапог» в нашей профессии равна катастрофе. Клиент практически постоянно смотрит на ваши руки, держите их в идеальном порядке, так же, как и рабочее место. Соблюдая эти правила, вы станете прекрасным мастером маникюра, я в этом не сомневаюсь.

Профессия мастера ногтевого сервиса на сегодняшний день достаточно емкое понятие. Мастер может иметь одну узкую направленность, а может быть и универсалом, выполняя помимо услуг ногтевого сервиса также наращивание ресниц, депиляцию и многое другое. Мастер может совмещать и другие направления этой отрасли – руководителя, преподавателя, организатора, предпринимателя. Именно о таких мастерах и пойдет речь в этой статье.

Определимся с терминологией.
Под мастерами, достигнувшими успеха, я называю тех, кто добился значимых результатов в любом направлении ногтевой отрасли – например, количество наград в конкурсах самого мастера и его учеников, наличие известного имени/бренда/салона/школы. Под «известным», я понимаю узнаваемость имени среди мастеров разных уровней в разных регионах и странах.

Что же отличает успешных мастеров, от всех остальных?
Почему одни имена известны всему миру, а другие лишь узкой группе людей?

  • Наличие цели.
  • Четкий план.
  • Приверженность.
  • Одержимость.
  • Факты, а не мечты.
  • Следование своим принципам.

1. Наличие цели.
Принцип предельно простой, однако ему далеко не все следуют.
Чтобы достигнуть цели, нужно ее определить, чтобы знать в какую сторону идти.
Все люди, добившиеся успеха, не только в индустрии красоты, имели четко сформулированную цель.

Помните Алису в стране чудес:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.
- Да мне почти все равно, - начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.

Это цитата Льюиса Кэрролла как нельзя лучше характеризует важность наличия четко поставленной цели.
Куда бы вы хотели прийти? Какой цели достичь?
Может быть, Вы мечтаете стать звездным мастером – придумывать дизайн ногтей для клипов Леди Гага и Мадонны? Или наших звезд, для начала.
Стать известным преподавателям? Выиграть чемпионат мира? Открыть сеть салонов?
Наверняка в голове у вас есть какие-то задумки, но пока они лишь на стадии мыслей они эфемерны. Прямо сейчас четко сформулируйте цель, которую Вы хотите достичь и запишите ее. Поверьте, это работает.
Пять минут потраченного времени стоят того, чтобы попробовать.

5. Факты, а не мечты.
Смелые мечты, амбициозные цели, грандиозные планы – в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, иметь в себе смелость мечтать, ставить цели – это необходимые качества для достижения успеха. Одновременно с этим, нужно уметь смотреть суровым фактам в лицо.
Что у вас получается лучше других?
К какому роду деятельности у вас есть склонности?
Умеете прекрасно излагать свои мысли и объяснять другим людям то, в чем вы хорошо разбираетесь? Скорее всего, вы сможете стать хорошим преподавателем.
Предпочитаете все делать самостоятельно, скрупулезно доводя каждую деталь до совершенства? У вас есть все шансы стать мастером международного уровня, достичь вершин в конкурсах.

Задумайтесь, какая работа у вас получается легче всего, какие способности есть у вас с детства, и направьте максимальные усилия именно на эту область.

6. Следование своим принципам.
Цели и принципы очень важны. Однако само по себе их наличие и полное бездействие по отношению к их осуществлению не имеет никакого значения.
Если вы знаете, но не делаете – это равносильно незнанию.
Мастера, добившиеся успеха, следовали своим принципам и мечтам до конца. Никто не любит рассказывать про неудачи и поражению, поэтому едва ли Вы услышите в интервью известных мастеров истории о том, сколько раз они проигрывали в конкурсах, теряли клиентов, испытывали трудности в разных сферах жизни. Тем не менее, это не повлияло на их непоколебимое стремление и привело к победе.

Если вы хотите добиться успеха, необходимо вдвое увеличить количество неудач. Томас Джон Уотсон

Используйте эти принципы, и успех гарантирован. Если вы будете применять в своей жизни лишь несколько из них, то результат, скорее всего, будет таким же – частичным, наполовину. Напишите план и следуйте ему. Вычеркивайте выполненные дела не ради «галочки», а когда вы действительно убеждены, что полностью выполнили то, что задумали. Ведь это не экзамен, а ваша жизнь и только вам решать, как ее прожить.

Последний, главный принцип, который поможет Вам добиться успеха – действовать. Прямо сейчас.

Прим. Для данного исследования был использован опыт Западных звезд ногтевой индустрии, узнаваемых по всему миру.

Бестселлер этой весны!

Достаточно всего две капли, и загустевший лак станет удобным для применения!
Подходит для любого бренда.

Берегите Ваши нервы и время, разбавьте свои гель – лаки и работайте в свое удовольствие!