Настольная игра шакал как играть. Значение клеток поля из дополнения Остров приливов

Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ

1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

3. Вас ждут разные пиратские приключения:

4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

Об игре

«Шакал» - стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Как ходить

  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег - только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Настольная игра «Шакал» – оригинальная стратегия с уникальной механикой и простыми правилами. Участникам придется отправиться на поиски золота! Утащите с острова больше золота, чем остальные, чтобы стать беспощадным пиратом! Игра всегда будет разнообразной, ведь клетки поля размещаются в свободном порядке, а кубик здесь совсем отсутствует, что уменьшает случайный фактор на протяжении партии. Рекомендуемый возраст игроков 6+, а партия длится от часа и более, в зависимости от стратегии.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность

Какие приключения в этой коробке?

«Шакал. Остров сокровищ» включает в себя следующие компоненты:

  • тайлы, из них складывается остров – 117 шт.;
  • корабли, перевозившие пиратов – 4 шт.;
  • деревянные фишки для четырех команд – 12 шт., по 3 пирата на каждого участника.;
  • монетки для маркирования сокровища – 37 шт.;
  • брошюра с правилами проведения игры с ответами на часто задаваемые вопросы.

Капитан Шакал закопал несколько сундуков сокровищ!

Йо-хо-хо, лево руля! Участникам игры Шакал потребуется сойти на неизведанный остров, полный золота, изучить джунгли, повстречаться с кровожадными людоедами, выстрелить из пушки и преодолеть множество других приключений. В комплекте игроки найдут квадратные плитки, из которых и составляется небольшой, но опасный островок.

Что нужно делать, капитан?

Остров встречает судна (2-4, в зависимости от числа участников) по разные стороны друг от друга, которые наполнены пиратами самого игрока и его соперников. В них по три морских разбойника. Участник «Шакала» высаживает их на суше. Разумеется, в начале партии остров не разведан, что и необходимо сделать игрокам. Переходя на клетки, играющий переворачивает их, изучает содержимое. Так можно встретить увлекательное приключение и не менее долгожданное сокровище. Задача в карточной игре «Шакал» – разыскать клады, которые спрятал капитан Шакал, и забрать золото к себе на судно.

А как выглядит остров?

Он представляет собой выложенные квадратные пластинки, повернутые лицевой стороной вниз и обрамленные водой. Каждая из пластинок «отвечает» за тип местности и объектов. Постепенно игроки будут переворачивать по клетке, выполняя задания, прописанные в них. Так они разведают новые земли, отыскать заветные сокровища и сталкиваются с опасностями.

Значение клеток поля


Плитки поля в «Шакале» пестрят приключениями. Существуют следующие квадраты:

  • пустые клетки;
  • стрелки с одним или несколькими направлениями – при неоднозначном выборе игрок выбирает сам направление дальнейшего передвижения пирата;
  • с изображением коней – переместить своего героя буквой «Г», подобно шахматам. Когда ход сделан, открыть неизведанную часть острова только ту, где пират остановился после хода.
  • с бочками – счастливое поле для разбойника, он следующий ход не передвигается, однако игроку разрешено в это время управлять остальными своими пиратами со своего корабля.

1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

3. Вас ждут разные пиратские приключения:

4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

Об игре

«Шакал: Остров сокровищ» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60-120 минут.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Как ходить

  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made ! В предыдущей статье я писала про в нашей семье. И одним из них является недавно приобретенная настольная игра. Она настолько нам понравилась, что я решила посвятить ей отдельную статью. В сегодняшней статье будет дан краткий обзор и описаны основные правила игры шакал. Именно так она называется.

Немного предыстории

Когда-то давно, когда мне было лет 7-8, мой старший брат нарисовал на большом листе картона карту острова, разрезал ее на квадратики и таким образом создал аналог игры, о которой я пишу в данной статье.

На этих квадратиках были стрелки, ямы, горы, болота, разные страшные животные и, конечно же, клады с золотыми монетами.

Я придумала разные флаги для команд, которые отправлялись на поиски клада на наш остров сокровищ.

Картонные карточки любовно хранились в большой коробке из-под спичек, и я ждала с нетерпением, когда же мы будем играть в эту игру.

Это была моя любимая игра, и память о ней сохранилась у меня и по сей день.

А потому, когда подрос наш старший сын, и я стала изучать предложения настольных игр в интернете для детей от 6 лет, и на глаза мне попалось описание игры «Шакал» — моему восторгу не было предела.

Вот это именно та чудесная возможность, которую дают наши дети – прожить свое детство еще несколько раз (в зависимости от количества детей).

Что такое игра «Шакал»

Если вкратце, то это игра, в которой пираты (в которых вы автоматически превращаетесь) пытаются найти золото на необитаемом острове и перетащить к себе на корабль.

Но не все так просто!

На пути им встречается много препятствий и в игре побеждает хитрейший и сильнейший.

Игра состоит из 117 квадратов плотного картона, на каждом их которых присутствует изображение.

Карточки перемешиваются и кладуются «рубашкой» кверху, образуя остров 11 на 11, со скошенными углами.

Часть квадратов – это просто зеленое поле, они пустые и ничего собой не представляют.

Часть – стрелки с указанным направлением, попав на которую, следует сделать еще один ход в любую указанную сторону. Если указывает только в одну – идете туда. Бывает так, что стрелка укажет прямо в логово людоеда или отправит купаться в море. Ну, тут уж как повезет!

Также на острове есть разные не очень приятные места. Например, болота, горы, пустыни или джунгли. Попав на эту клетку, пират застревает и медленно, в несколько ходов, преодолевает ее. Что дает фору его противникам в погоне за сокровищами.

Есть и клетки-помощники. Например, крепость с аборигенкой, которая может воскресить погибшего в поисках клада пирата. Или же воздушный шар, с помощью которого можно в один ход переместиться на корабль.

А есть людоед и крокодил, встреча с которыми может закончиться совсем не радостно. И если крокодил просто напугает невезучего пирата, то людоед им поужинает и помочь воскреснуть ему может только поход его друзей к аборигенке.

Ну и, конечно же, все самое интересное происходит тогда, когда кто-то из пиратов находят клад.

Вот тут и начинается самая настоящая борьба!

Каждый хочет добраться до этого клада, вырвать его из рук противника и утащить к себе на корабль.

Здесь начинается самая сильная тренировка как обычного, так и эмоционального интеллекта!

Сколько слез было пролито нашим сыном, когда «жадные» родители отбирали у него монетки.

Мы, конечно же, могли бы и подыграть, но уж больно силен азарт в этой игре.

Игра затягивает и хороша тем, что раскладывая игровое поле, каждый раз не знаешь, где тебя может подстеречь опасность, а где закопан клад!

Как играть

Про игровое поле я уже написала.

В игре может участвовать от двух до четырех игроков. Команда каждого состоит из 3 фишек.

Можно объединяться и играть двое на двое.

Корабли пристают к острову с разных сторон и начинают открывать игровое поле.

Пока противники далеко друг от друга игра носит спокойный, размеренный характер. Когда же пираты приближаются к середине поля, начинаются стратегические баталии, погоня за сокровищами и желание обхитрить друг друга.

И вот тут уже трезвый холодный ум просто необходим. А эмоции бурлят – мама не горюй. Даже спокойный, уравновешенный флегмато-сангвиник как я вовлекается в игру, чего уж говорить о моих холериках – муже и старшем сыне!

Страсти кипят, щеки горят!

К игре прилагаются подробные правила на русском языке, в которых описана техника ходов, различные нюансы, значения всех карт поля, поэтому описывать детали в данной статье смысла особого не имеет.

Здесь я скорее пишу о своих впечатлениях и наблюдениях от процесса игры и ее полезных свойствах.

Сколько времени занимает игра

Чтобы полностью открыть поле 11 на 11 двум игрокам нужно примерно час-полтора.

Втроем это происходит быстрее, но там возможно увеличение времени за счет гонок друг за другом в стремлении отобрать золотишко.

Мы с Дениской периодически раскладываем меньшее поле для экономии времени.

Игра не теряет своих полезных свойств, не приходится прерываться на середине, и не успеваешь переутомиться.

Иногда Денис играет сам с собой. Берет две команды, одна его, другая мнимого соперника. Это тоже полезно для развития мышления и воображения.

Полезные свойства игры

  1. Как я уже писала, данная игра отлично тренирует . Такую составляющую как умение понимать эмоции другого человека. В зависимости от этого предсказывать его действия. А также умение управлять своими эмоциями и контролировать их внешнее проявление, чтобы противник не считал вашу стратегию.
  2. Игра прекрасно развивает воображение. Сюжет захватывает, получаешь возможность перевоплотиться из хорошего и благородного человека в хитрого и кровожадного пирата. Хотя и тут возможны разные варианты развития событий. Кто-то будет вести спокойную стратегическую игру, кто-то нападать на других, кто-то помогать союзникам. Тут уж зависит от настроения, состояния и индивидуальных особенностей играющих.
  3. Игра стратегическая, а потому тренирует мышление, умение выстраивать логические цепочки, внимание. А от этого напрямую зависит развитие обычного интеллекта.
  4. Помимо всего прочего, игра отлично улучшает усидчивость. Чтобы сыграть партию нужно потратить час времени, никуда не убегая, следя за процессом. И, несмотря на холерический темперамент, наш старший мальчик прыгает как на иголках от эмоций, но сидит на месте. И это также полезно для будущей учебы и умения концентрировать внимание на одном процессе.
  5. А еще данная игра – это отличный способ собрать всю семью за одним столом и прекрасно провести время. В современном мире скорость жизни настолько высока, что на обычное общение с близкими людьми остается очень мало времени. Взрослые на работе, дети в детском саду и школах, дома каждый «сидит» в своем гаджете. Или в телевизоре. А о том, как это изобретение убивает семью написано у меня в . Если же взрослые с детьми выбираются развлечься в выходные, то опять же – дети отдельно на батутах (например), взрослые отдельно в кафе. А, играя на регулярной основе в подобную игру, есть прекрасная возможность узнать друг друга поближе, посмотреть на яркие эмоции и артистичность родных людей. А это замечательно укрепляет семейные узы!

Подводя итоги

Готовя к публикации данную статью, я увидела, что помимо классического варианта игры, есть еще расширенные варианты.

Например «Шакал: остров сокровищ». Это переиздание обычной игры в более красочный и удобный формат. В дополнение к старой версии идет пазл из 8 частей, который обрамляет игровое поле и некоторые дополнительные возможности, например, помощники. Как раз видео с правилами к этой версии игры я вам и предлагаю посмотреть:

Или же «Шакал: архипелаг». Здесь поиски сокровищ идут не на одном острове, а на россыпи островов.

Есть еще вариант, когда клад ищут не на поверхности земли, а забираются вглубь. Это происходит в игре «Шакал: подземелье».

В любом случае, основная идея в вариантах игр сохранена.

Не знаю, смогла ли я убедить вас в том, что Шакал – отличная игра и необходима в каждом доме, где есть дети, но я не разу не пожалела о том, что ее купила.

И каждый раз, играя в нее, я подтверждаю свой правильный выбор.

И более того, данная игра – достаточно бюджетный вариант среди игр такого качества.

Мы ее купили в интернет-магазине , доставка была в ближайший к нам пункт самовывоза. Все очень быстро, удобно, без задержек и прочих неприятных моментов.

Так что, если вы ищете во что играть с ребенком 6 лет и старше – смело покупайте, получайте удовольствие и делитесь впечатлениями!

Буду рада их увидеть на страницах моего блога!

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой - найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что игровое поле выкладывается из фишек в произвольном порядке, а значит, каждый раз оно будет новым. Игроки действуют, управляя командой пиратов. Результат игры зависит от умения предвидеть действия противника и выбирать правильную стратегию.

Легендарная пиратская игра, одна из самых известных стратегий в нашей стране. Создана в МГУ в 70-х, наполнена духом пиратской романтики, отлично подходит для семейной игры и дружеских партий, прекрасно развивает логику и системное мышление. Если вы любите искать клады, сражаться с пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку и таскать золото на корабль, то, тысяча чертей, эта настольная игра для вас.

Йо-хо-хо и бутылка рома!
Добро пожаловать на почти необитаемый остров, на котором старый пират Шакал закопал свои сокровища. Вам предстоит провести разведку, а затем найти и унести на свой корабль все до последней золотые монеты - или же вас опередят другие флибустьерские команды.

Как играть?
К острову подплывают корабли, из которых высаживаются «конкурирующие» команды. Вы управляете тремя пиратами, которые могут передвигаться по острову, разведывать его («переворачивая» закрытые плитки), носить сокровища, воевать с другими пиратами или же выполнять специальные действия: например, знакомиться с туземкой, отсиживаться в форте или летать на воздушном шаре. Побеждает тот, кто сможет не только найти сокровища, но и перетащить их на свой корабль: одна из самых интересных стратегий заключается именно в перехвате тех, кто таскает золото (или прибытию к куче монет тогда, когда она слабо охраняется).

Три важных момента.
- Игровое поле состоит из квадратных фишек, выкладываемых случайным образом рубашкой вверх. Это значит, что вы каждый раз изучаете остров заново и можете практически бесконечно наслаждаться игрой.
- Боевые правила таковы, что влияние случайности минимально: исход боя зависит только от ваших тактических способностей.
- «Шакал» изначально был создан в МГУ примерно 30-40 лет назад: это полностью отечественная игра, рассчитанная на отечественный же менталитет. И это чувствуется непосредственно по игровому процессу.

Пиратская романтика прямо в коробке.
Игра сделана с любовью и пропитана духом пиратской романтики. Кто-то увидит что-то от знаменитого мультфильма «Остров сокровищ», кто-то - от «Капитана Блада», а более молодые игроки вспомнят «Чёрную жемчужину» и Джека-Воробья. Так или иначе, пиратская тема всегда будоражит воображение и привносит интерес. Обратите внимание, «Шакал-Люкс», выпускающийся маленькими тиражами, сделан очень и очень стильно: вы буквально почувствуете азарт погони за сокровищами, просто открыв коробку.

Что в наборе?
- 117 фишек игрового поля. Как уже описывалось, именно из них собирается остров, на котором вскоре произойдут нешуточные баталии.
- 4 корабля, на которых прибыли пираты и конкистадоры.
- 12 деревянных фишек: четыре команды, решившие высадиться на остров в поисках пиастров.
- 37 пластиковых монет, которые используются как маркеры сокровища.
- Правила игры, из которых вы не только узнаете, кто такая туземка и почему лучше к ней, чем к людоеду, но и почерпнёте массу слов, которые должен произносить настоящий морской волк в различных жизненных ситуациях.

Для кого эта игра?
- Для всех любителей пиратской романтики: теперь «Шакал» доступен практически каждому!
- Это отличная семейная игра: вашему ребёнку очень понравится сюжет и процесс, а вашему бюджету - цена.
- Новая коробка стала меньше: теперь «Шакала» можно брать в поезд или на дачу, чтобы в полной мере наслаждаться отдыхом... дальше » .
- Новый «Шакал» - это прекрасный подарок на все случаи жизни - от дня рождения до любого праздника.
- Если вы ищите подарок для руководителя, обязательно посмотрите на VIP-издание игры.

Почему игра 16+?
Потому что в игре есть упоминание рома. Больше ничего страшного там нет. Вообще. Но ром нужен был пиратам, чтобы выживать. Вода портилась и тухла, и только ром мог храниться долго. Поэтому, когда вы читаете в пиратском романе о том, что капитан наказал матроса и лишил его дневной порции рома, помните, что это очень сурово - матрос не пил целый день. Вот так.
« скрыть