Личные или личностные качества как правильно писать. Структура индивидуальных качеств

Хотя бы раз в жизни человеку приходится составлять резюме. Это самохарактеристика, которая позволяет работодателю составить представление о претенденте. В зависимости от того, какие хорошие качества человека в ней перечислены, решится вопрос о приеме на работу.

Хорошие качества человека для резюме: список

Резюме - своеобразная визитка соискателя. Конечно же, это не единственный документ, который позволяет работодателю составить мнение о человеке. Но он важен, поскольку дает представление о том, какие личные качества свойственны лицу, которое претендует на вакансию.

Причем учитываются не только те качества человека, которые перечислены в резюме, но и подход к формированию этого списка, уровень самокритичности и уверенности в себе, образованность и понимание того, какие личностные качества важны для выполнения определенных функций. Например, будет выглядеть нелепо, если кассир укажет в характеристике в приоритете творческий подход к выполнению рабочих задач, а учитель - презентабельную внешность, да и харизматичность для соискателя должности заведующего склада не очень нужна.

Чтобы избежать просчетов при составлении резюме, важно знать, на какие личные качества обращают внимание сотрудники кадровой службы в первую очередь.

Вот какие универсальные положительные качества человека могут заинтересовать потенциального работодателя:

  • быстрая обучаемость;
  • честность;
  • коммуникабельность;
  • инициативность;
  • отсутствие вредных привычек.

Для работодателя важно, чтобы личные качества претендента соответствовали запрашиваемой им должности. Рассмотрим наиболее распространенные вакансии:

1. Для соискателя на должность бухгалтера важны такие человеческие качества:

  • ответственность;
  • усидчивость;
  • педантичность;
  • неконфликтность;
  • стрессоустойчивость.

2. Для менеджера , работа которого сопряжена с общением, важны такие характеристики:

  • коммуникабельность;
  • презентабельный внешний вид;
  • грамотная речь;
  • ответственность;
  • энергичность.

3. Секретарю свойственны:

  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • усидчивость;
  • грамотность;
  • неконфликтность.

4. Человек, который ищет должность в сфере IT , должен обладать такими качествами:

  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • внимательность;
  • энергичность;
  • умение работать в команде;
  • креативность;
  • мобильность.

5. Если желаете занять вакансию инженера , то впишите в резюме такие личностные характеристики:

  • техническое мышление;
  • дисциплинированность;
  • усидчивость;
  • целеустремленность;
  • рационализаторство;
  • внимательность.

Работодатели обратят внимание на свойства личности, которые сопряжены с точностью, пунктуальностью эффективностью выполнения обязанностей. Среди них: аккуратность; высокая работоспособность; добросовестность; настойчивость; находчивость; организованность; ответственность; предприимчивость; принципиальность; пунктуальность; скрупулезность; творческий подход; стремление к профессиональному самосовершенствованию; умение самостоятельно принимать взвешенные решения; энергичность.

Важны также человеческие качества, которые помогут влиться в коллектив и найти общий язык с сотрудниками и клиентами: вежливость; гибкость; дружелюбие; лояльность; надежность; отзывчивость; порядочность; самокритичность; справедливость; умение работать в команде; оптимизм и чувство юмора.

Иногда работодатели просят указать плохие качества человека. Здесь поступите так же, как и с хорошими: не самоуничижайтесь, а точно сформулируйте три качества, которые считаете слабостями. Среди них могут быть:

  • отсутствие опыта работы или профильного образования;
  • сложности с коммуникацией;
  • отсутствие навыков работы в команде;
  • возраст;
  • импульсивность;
  • излишняя прямота;
  • медлительность или гиперактивность;
  • формализм и дотошность;
  • фобии (например, боязнь авиаперелетов) и пр.

Не приукрашайте резюме в желании получить работу. Честность и открытость, а главное - понимание того, чем будете заниматься и какими характеристиками должны обладать, чтобы качественно выполнять функциональные обязанности, обязательно привлекут внимание сотрудников, подбирающих персонал.

Дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;

Готовность к дополнительной работе;

Умение преодолевать трудности;

Инициативность;

Способность принимать решения;

Рационально использовать свое время;

Отношение к обучению и самообучению;

Общительность, коммуникабельность;

Потенциал профессионального и служебного роста;

Организаторские способности.

;3 Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):

Уровень интеллектуального развития;

Способность к анализу и обобщениям;

Логика, четкость мышления;

Стремление к поиску;

Обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями.

4 Моральные качества:

Трудолюбие;

Принципиальность;

Честность;

Ответственность, добросовестность;

Обязательность;

Самокритичность;

Мотивы побуждения к труду.

5 Потенциал( характеризует возможности осуществления тех или иных видов деятельности), способности и личностные качества, необходимые для выполнения служебных обязанностей:

Самостоятельность, решительность;

Самоконтроль, самообладание;

Быстрота реакции;

Эмоциональная и нервно-психическая устойчивость.

У руководителей факторами оценки дополнительно являются способности:

Планировать деятельность;

Организовывать работу подчиненных;

Управлять в критических ситуациях;

Работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений, контролировать их выполнение);

Делегировать полномочия (обеспечивать подчиненных четкими указаниями, рационально распределять обязанности, определять и контролировать сроки исполнения, оказывать необходимую помощь);

Развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации);

Взаимодействовать с другими подразделениями (координировать деятельность, вести переговоры, налаживать хорошие отношения);

Поддерживать моральные устои;

Осуществлять инновации (искать новые подходы к решению проблем, проявлять творческое отношение к работе, преодолевать сопротивление).

Аттестационная оценка персонала – мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности. Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, переподготовки и повышения квалификации, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда. Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

Составление необходимых документов на аттестуемых;

Разработка графиков проведения аттестации;

Определение состава аттестационных комиссий;

Организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационных комиссий утверждаются руководителем организации и доводятся до сведения аттестуемых работников. В очередную аттестацию не включаются лица, проработавшие в организации менее года, молодые специалисты, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до

Вопросы для обсуждения

1 Дайте характеристику методов оценки персонала.

2 По каким критериям оценивается труд претендента?

3 Охарактеризуйте личные средства оценки персонала.

4 В чем суть экспертной оценки персонала?

5 Какие основные задачи решаются при проведении оценки эффективности трудовой деятельности?

6 Какие показатели характеризуют деятельность работников в отношении повышения квалификации?

7 Как оценка персонала может повлиять на эффективность производства?

8 Какова значимость оценки различных категорий работников?

      Развитие персонала

Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требует повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда. Смена целей общественного развития и способов их достижения, функционирование в рыночных условиях диктуют необходимость переобучения кадров в плане освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приемов труда. От кадров потребовались высокий профессионализм и одновременно способность к быстрой адаптации к постоянным изменениям и колебаниям во внутренней структуре организации и во внешней среде. Однако подготовка новых кадров не осуществляется в короткий период, а одномоментное освобождение от работников, имеющих большой трудовой стаж, может перерасти в крупную социальную проблему. Поэтому перед каждой организацией стоит задача обучения своего персонала наряду с подбором новых сотрудников и их профессиональной адаптацией. Послевузовское профессиональное образование осуществляется через аспирантуру, докторантуру, организуемые при учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, получивших на это права. Постоянное повышение образовательного стандарта, сложность и ответственность работы персонала, изменение условий и технологий труда требуют непрерывного дополнительного образования. Оно осуществляется на основании лицензии на дополнительные образовательные программы учреждениями повышения квалификации, курсами, центрами профессиональной ориентации.

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества. Возможность развития должна представляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится.

Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации.

Обучение – метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:

Повысить эффективность и качество работы;

Сократить потребность в контроле;

Быстрее решить проблему дефицита кадров;

Сократить текучесть и затраты, вызванные ею.

Конкретные цели обучения персонала:

Повышение общего уровня квалификации;

Получение новых знаний и навыков, если меняется или усложняется характер работ, открываются новые направления деятельности;

Подготовка к занятию новой должности;

Ускорение процесса адаптации;

Улучшение морально-психологического климата.

Первым шагом в организации обучения является анализ работы (перечень специальных знаний и умений, требуемых для ее выполнения).

Второй шаг. Сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника, что позволяет выявить имеющиеся у него проблемы

(отсутствие навыков, опыта, незнание методов и проч.) и сформулировать цели обучения.

Третий шаг – определение того, насколько процесс обучения может решить эти проблемы, где и в какой форме оно должно осуществляться – на рабочем месте без отрыва от производства, в организации; с отрывом от производства (разного рода центры, школы, другие организации).

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Подготовка новых работников первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для занятия должности.

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.

Повышение квалификации – обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаний, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Труд – это использование умственных и физических способностей людей, их навыка и опыта в форме товара и услуг, необходимых для производства экономических и социальных благ. Стимулирование труда является центральным звеном системы управления. Одним из важнейших его направлений остается регулирование заработной платы. Заработная плата – это плата за труд, или цена труда. Она должна отражать его объем, качество, физические и морально-психологические, интеллектуальные затраты, сложность процесса, степень риска и т.п. Заработная плата в любой общественно-политической и социально-экономической системе регулируется государством. Формы оплаты труда - сдельная и повременная. Для оптимизации управления персоналом, если позволяют условия, выбираются поощрительные виды оплаты труда. Материальное стимулирование персонала должно отвечать определенным требованиям. К ним относятся:

Простота и понятность системы стимулирования для каждого сотрудника;

Оперативность поощрения положительных результатов;

Формирование у сотрудников ощущения справедливой системы стимулирования;

Повышение интереса к общим результатам деятельности подразделения, организации;

Стремление улучшить индивидуальные результаты деятельности.

Вопросы для обсуждения

1 Аттестация персонала.

2 Этапы процесса аттестации.

3 Объясните, что понимается под развитием кадров.

4Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

    Руководитель в системе управления персоналом

Стиль управления общественным производством - совокупность методов и приемов, позволяющих оказывать целенаправленное воздействие на трудовую деятельность людей.

Для определения стиля обычно используются следующие параметры взаимодействия руководителя с подчиненными: приемы принятия решений, способ доведения решений до исполнителей, распределение ответственности, отношение к инициативе, подбору кадров, собственным знаниям, стиль общения, характер отношений с подчиненными, отношение к дисциплине, моральному воздействию на подчиненных.

Стиль, который использует руководитель, определяется двумя факторами: приемами , которыми он побуждает сотрудников к выполнению возложенных на них обязанностей, иметодами , которыми контролирует результаты деятельности своих подчиненных.

Авторитарный стиль руководства основывается на абсолютной воле руководителя в пределах учреждения, представлении о его непогрешимости и рассмотрении коллектива как исполнителя приказов. Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля, единолично принимает решения, распоряжается, приказывает их выполнять, принимает на себя основную ответственность, подавляет инициативу, подбирает работников, которые не могут стать его соперниками, держит дистанцию с подчиненными, прибегает к наказаниям как мощному методу стимулирования труда.

Демократический стиль (от греч.demos– народ иkratos- власть) основан на активном участии всего коллектива в решении управленческих проблем, соблюдении прав и свобод участников трудового процесса, развитии их творческого потенциала и инициативы при ведущей роли руководителя в принятии решений и обеспечении их выполнения. Руководитель демократического стиля в своей деятельности всегда опирается на общественные организации и руководителей среднего звена, поощряет инициативу снизу, подчеркивает свое уважение к подчиненным и дает указания не в форме предписаний, а в виде предложений, советов или даже просьб. Прислушивается к мнению подчиненных и учитывает его. Контроль за деятельностью своих сотрудников осуществляется им не единолично, а с привлечением других членов коллектива. Руководитель демократического стиля управляет людьми без грубого нажима, поощряет творческую активность подчиненных, способствует созданию в коллективе атмосферы взаимного уважения и сотрудничества.

Либеральный стиль (от лат.Liberalis- свободный) основан на предоставлении коллективу максимальной свободы деятельности, регламентируемой только конечной целью, без активного вмешательства в методы ее достижения. Руководитель, придерживающийся этого стиля, принимает решения по указанию вышестоящих работников или на основании решения коллектива. Он снимает с себя ответственность за ход работ и передает инициативу в руки подчиненных. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель-либерал вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в разрешении их просьб. Но неспособность такого руководителя направлять действия сотрудников может привести к тому, что свобода будет принята ими за вседозволенность.

В реальной жизни ни один стиль руководства не встречается в чистом виде. В поведении почти каждого руководителя наблюдаются черты, присущие различным стилям при доминирующей роли какого-либо одного из них. Успешность выбора стиля управления в решающей мере определяется тем, в какой степени руководитель учитывает при этом способности подчиненных и их готовность к исполнению его решений, традиции коллектива, а также свои собственные возможности, обусловленные уровнем образования, стажем работы и психологическими качествами. Стиль работы, выбираемый руководителем, зависит не только от него самого, но и в немалой степени от подготовки и поведения подчиненных.

В коллективе, управляемом в демократическом стиле, организация и показатели деятельности стабильны вне зависимости от того, на посту руководитель или в командировке, отпуске и т. п. Приавторитарном же стиле работы отсутствие руководителя приводит к существенному ухудшению деятельности, которая вновь активизируется с его возвращением. В присутствии руководителя-либерала работники обычно склонны проявлять меньшую активность, нежели когда он находится вне коллектива. Необходимо также отметить, что стиль руководства не является раз и навсегда заданным, он может и должен меняться в зависимости от условий. Нужно учитывать состав коллектива, уровень знаний и навыков его членов, временные рамки работы, насущность задач, степень своей ответственности в зависимости от потребностей, которые диктуются сложившимися условиями. Важным условием, определяющим эффективность управления, являетсяавторитет самой личности руководителя . Если он высок, то допустимы как демократические, так и авторитарные методы управления. Но большой авторитет может принести не только пользу, но и вред. С одной стороны, руководитель позволяет легко добиваться исполнения своих указаний и подчинять себе людей, а с другой - способствует подавлению самостоятельности и инициативы, творческого мышления подчиненных. Современному руководителю необходимо осознавать требования времени и проявлять гибкость, а в случае изменения внешних условий и появления новых потребностей – изменять устаревшие стили и методы руководства.

Особый такт приходится проявлять при необходимости показать недостатки работы людей, старших по возрасту, занимающих в свое время посты и имеющих высокий статус.

Любой руководитель имеет часы приема сотрудников по личным вопросам, в решении которых принимает активное участие. Сотрудник должен быть уверен, что организация поддержит его в трудной ситуации, и это не будет сделано в форме подачки, а как признание заслуг и уважение к его личности.

Вопросы для обсуждения

1 Характер и содержание управленческого труда.

2 Психологические проблемы руководства.

3 Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.

4 Биографические характеристики руководителя.

5 Способности.

6 Черты личности.

7 Факторы успешной деятельности руководителя.

8 Охарактеризуйте стили руководства.

    Мотивация трудовой деятельности

Отношение к труду – степень использования возможностей человека, то, как человек использует свои возможности для высокоэффективной деятельности.

Таким образом, мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

Потребность – первоисточник – нужда в том, что необходимо для нормального существования: еда, жилье, продолжение рода.

Потребности: духовные, интеллектуальные, культурные и социальные.

Интерес – осознанная потребность к благам, объектам, видам деятельности. Именно интерес побуждает человека к определенным социальным действиям.

Мотив – осознанное отношение к своей деятельности.

Ценностные ориентации – это более строгое понятие, характеризующее устойчивое отношение к идеалам (высшей цели).

Стимулы – оказание внешнего воздействия на человека с целью побудить его к определенным трудовым действиям (определенному трудовому поведению).

На стимулы влияет большая группа объективных и субъективных факторов, формирующих отношение человека к труду.

Объективные факторы – социально-политическая обстановка, экономическое соответствие регионов, условий труда на предприятии, уровень организации и культуры на предприятии, демографическая структура коллектива, морально-психологический климат.

В настоящее время оценкой персонала занимается либо кадровое агентство, или служба управления персоналом. Причем для каждой из них мотивационные критерии различны.

Субъективные факторы – личностные характеристики самого работника (пол, возраст, образование, воспитание, профессия, стаж, личный опыт, профессиональная культура, должностные ориентации).

Через объективные факторы определяются уровень управления заданиями по должностям, дисциплина трудовой деятельности, степень инициативности, творческого поиска, путей улучшения деятельности.

Через субъективные факторы определяются степень удовлетворенности трудом работником, индивидуальная трудоспособность, настроение работника.

В коллективе всегда есть различные социальные группы.

Социальная группа – работники обладающие общими, объединяющими их признаками (профессия, уровень образования, стаж работы). Социальные группы образуют социальную структуру коллектива, что является важнейшим компонентом, влияющим на эффективную работу отдела (организации).

Управление персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны. Крайне важны модели работников. В своей работе менеджер должен создать целостность, он должен сознавать, какой результат работы будет конечным. При этом его подчиненные должны видеть важность работы (иметь материальные стимулы), иметь возможность участвовать в принятии решений и, конечно, должна быть связь между менеджером и работником. Оценка эффективности труда работника зависит только от менеджера. Следовательно, он должен быть объективен и справедлив. Спроектированная на основе этих принципов работа обеспечивает внутреннее удовлетворение каждого участника. Именно на основе этих данных была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации.

Вопросы для обсуждения

1 Что такое мотивация?

2 Что входит в структуру мотива?

3 Расскажите о механизме трудовой мотивации.

4 В какие группы можно объединить потребности согласно теории А.Маслоу?

5Какие основные функции выполняет стимулирование персонала?

6 Каким образом соотносятся теории А.Маслоу и Ф. Герцберга?

7 Что является самым важным моментом теории В.Врума?

Сегодня способов найти работу достаточно много. При решении вопросов трудоустройства обычно обращаются к знакомым или в службу занятости. Популярность завоевал и Интернет. В Сети присутствуют сотни тематических сайтов, на которых размещают информацию о себе соискатели и работодатели. Рекомендуется использовать сразу все методы поиска.

Повысит вероятность положительного отклика. В тексте желательно указать свои деловые, профессиональные и личные качества. Такой подход позволит работодателю составить полное впечатление о работнике.

Что такое личные качества?

Можно быть крутым профессионалом и иметь необходимый опыт работы, но при неправильно указанных личностных характеристиках человек может даже не надеяться на положительное решение по его кандидатуре. Уместно написать и подтвердить навыки конкретными примерами, но и это, как правило, не помогает. Соискатель должен дополнительно охарактеризовать себя. Брать в коллектив склочного человека никто не хочет, поэтому при трудоустройстве пригодятся навыки общения и расположения к себе. Список положительных качеств, которые помогут в трудоустройстве велик.

К представленной категории относят все характеристики человека. Пример простой: трудолюбие, инициативность, интеллигентность и скромность. При этом профессиональные HR-специалисты рекомендуют для каждой вакансии указывать конкретные личные качества. В резюме их соотносят с типом предстоящей работы . Звучит это сложно, но на практике все гораздо легче. Например, работник пишет в резюме, что обладает правильно поставленной речью. Тембр, интонация и дикция важнее для менеджера по продажам, чем для программиста. Представленная личностная характеристика поможет трудоустроиться в отдел сбыта, а вот для технического специалиста она бесполезна.

Важно : рекрутеры при прочтении резюме больше смотрят на профессиональные характеристики, личных хватит и 5 штук. При этом желательно, чтобы они подчеркивали деловые положительные навыки сотрудника.

Личностные качества для резюме - перечень

Каждый человек индивидуален, черты характера у всех разные, поэтому для избежания конфликтов в коллективе отбор соискателей проходит не только по их профессиональным умениям, но и по коммуникативным характеристикам и психотипу. Примеров хороших качеств для резюме много:

  1. Наблюдательность.
  2. Наличие аналитических способностей.
  3. Неконфликтность.
  4. Возможность взять ответственность на себя.

На самом деле список длинный . Чтобы заинтересовать работодателя, правильно написать резюме и структурировать его мало, нужно также избегать штампов в составлении личностных и деловых характеристик. У кадровиков зубы сводит от «целеустремленных кандидатов» с активной жизненной позицией. Такие фразы писать нельзя! Просто вычеркнуть и все. Сжечь. Вырубить топором. В крайнем случае заменить на синонимы, но без запаха нафталина. К трем «всадникам Апокалипсиса», возникающим при составлении личностных характеристик, относят:

  1. Активную жизненную позицию.
  2. Коммуникабельность.
  3. Стрессоустойчивость.

Если указать их все в резюме или сопроводительном письме к нему, придет четвертый: «Мы вам перезвоним». Скорее всего, отправленные на почту документы и вовсе не найдут никакого отклика. Поэтому лучше провести замену.

Например , коммуникабельность - это та же общительность и умение находить общий язык. Последний пример больше подходит для разговорной речи, а не для официального документа. При написании навыков и умений для резюме фривольного тона быть не должно. В конкретном случае лучше остановиться на общительности.

Важно : при составлении перечня личных, деловых и желательно избегать общепринятых штампов. Хотя бы этим потенциальный работник выделит себя среди остальных соискателей.

Что будет, если исказить информацию о личных данных?

Некоторые соискатели в желании поразить HR-специалистов прибегают к искажению фактов. Ложь в указании личных качеств уже давно стала обыденностью. Гораздо хуже дела обстоят в тех случаях, когда будущий сотрудник подделывает документы об образовании или прошлом месте работы. При этом возможных вариантов развития событий три:

  1. Увольнение по статье.
  2. Уголовное преследование.
  3. Сохранение рабочего места.

Третий пункт выглядит привлекательно только формально. Подмоченная репутация обязательно отразится на карьере, общении с коллегами и руководством. Писать о себе нужно только правду. Даже если нет необходимого опыта, отправить резюме нужно. Возможно, фирма переживает кадровый дефицит и снизит свои требования к соискателю. Только несоответствия условиям вакансии указывать обязательно. Честность подкупает.

Подводим итоги

Можно скачать в Интернете и адаптировать под свою ситуацию. При составлении перечня личностных качеств помогут фантазия и изобретательность. Такой подход позволит заполучить желаемую должность в кратчайшие сроки.

Не стоит переживать по поводу стилистики. Конечно, разговорные фразы и жаргон использовать не стоит, но и от канцеляризмов лучше отказаться. Они «убьют» желание HR-специалиста позвать кандидата на собеседование.

Личные качества человека – это сложные, биологически и социально обусловленные компоненты личности. Собрав воедино все личностные качества человека, можно получить его полный психологический портрет.

Качества личности принято разделяются на положительные и отрицательные . Что же это за качества и может ли личность состоять из одних только положительных качеств?

Качества личности выражают особенности психических процессов, состояний и свойств индивида, его черты характера, особенности темперамента, специфику поведения, взаимодействия с другими людьми, окружающей средой, самим собой, то есть все индивидуально-психологические особенности личности. Кроме того, личные качества человека включают имеющиеся у него знания, умения и навыки.

Существует немало классификаций качеств личности и еще больше типологий личности, основанных на этих классификациях. Психологов всегда интересовала загадка человеческой личности и они старались разложить ее “по полочкам”.

Но зачем обычному человеку (не профессиональному психологу) знать о том, какие бывают личностные качества? Дело в том, что знания порождают самосознание, повышают осознанность . Человек, знающий какие существуют качества личности, может определить их у себя , а после обозначить пути и направления работы над собой .

Также, зная о качествах личности, можно больше понять об окружающих людях , научиться правильно выстраивать и сохранять отношения.

Первый этап отношений любого рода предполагает узнавание друг друга, что по сути и является прояснением личностных качеств. При первой встрече двух людей (будь-то собеседование при приеме на работу или первое свидание мужчины и женщины), всегда есть потребность узнать , что за человек перед тобой. Неспроста в резюме требуется указывать не только свой опыт работы и основные данные, но и перечислять личные качества, знания, умения и навыки.

Итак, если свои личные качества нужно знать для того, чтобы понимать как дальше развивать свою личность, то знание личностных особенностей другого человека, важно постольку, поскольку оно позволяет определить совместимость с ним и предположить, какого рода отношения могут сложиться.

Положительные качества личности обычно поддерживаются, подкрепляются и развиваются, а отрицательные люди стараются исправить, изменить или искоренить.

Но разделение качеств личности на положительные и отрицательные условное ! Оно основано на общепринятых правилах и нормах морали и нравственности. Нужно понимать, что такую тонкую материю, как личность человека, на самом деле, невозможно разложить на “черное” и “белое”.

Качества личности, которые принято называть отрицательными, не абсолютно, а относительно отрицательные, точно так же, как и положительные качества. К примеру, в ситуации, когда требуется постоять за себя, агрессивность (которую принято считать отрицательной чертой) становится нужной и просто необходимой.

Личные качества человека могут быть как врожденными , так и приобретенными . Вырабатываются те или иные качества личности либо под влиянием окружающей среды и социума (воспитание ) либо являются следствием самовоспитания .

Многие качества, черты, особенности поведения, способности, умения человек в себе может как развить, выработать, так и искоренить .

Безусловно, есть такие особенности личности, которые практически не поддаются изменениям, но все же вешать “ярлыки” (что на себя, что на других) не стоит!

Человек всегда может, если не измениться кардинально, то хотя бы научиться компенсировать одни свои качества за счет развития других.

Отрицательные качества человека , которые являются нежелательными и требующими коррекции, все вместе сложились бы не просто в большой, а в огромный список. Поэтому далее перечислены лишь некоторые из них:

Все эти черты личности порождают и соответствующее поведение .Так, лживый человек все время и всем врет, ленивый и халатный не торопится выполнять работу, а безответственный постоянно подводит себя и других.

Наличие того или иного негативного качества портит жизнь самому человеку и/или другим людям, но во всяком случае, это не приговор . Поработав над собой, можно улучшить качество своей жизни, отношения с окружающими, стать счастливее.

Положительные качества человека

Список положительных качеств человека такой же бесконечный, как и список отрицательных черт. Пожалуй, более всего почитаются и приветствуются такие положительные качества , как:

Эти положительные качества порождают и соответствующие умения и навыки : умение дружить, любить, учиться, творить, трудиться и так далее.

В статье “ ” Вы найдете еще один содержательный список положительных качеств личности.

Как можно заметить, и список отрицательных качеств человека и список положительных, включает не только те качества, что выражают отношение личности к другим людям и социуму, но и к себе, труду, вещам, миру в целом. Все потому, что личные качества человека проявляются во всем : от того, кем он работает, до того, каким цветам в одежде отдает предпочтение.

Редко можно встретить человека, в личности которого присутствуют только положительные человеческие качества. Но есть множество людей, в структуре личности которых преобладают такие качества.

В любом человеке всегда есть условно отрицательные особенности личности, те, над которыми стоит поработать, но наличие их должно быть не проблемой, а стимулом к развитию и росту.

Сделать так, чтобы отрицательного было меньше, а позитивные черты личности преобладали, под силу каждому человеку !

В каком направлении Вам чаще приходится работать над собой?

©Depositphotos/dolgachov

Разговор о личностных качествах в резюме следует начинать с вопроса: «А надо ли вообще что-то писать?» Ведь профессиональные навыки и перечень работодателей – это по сути факты, которые можно «содрать» с диплома и трудовой книжки. А вот деловые и личные качества уже требуют объективного взгляда со стороны и внутренней готовности говорить о себе хорошо…

Конечно, многие умудряются и персональные качества «содрать» из чьих-то резюме. Но работодатели такую несознательность обычно сразу же видят. А далее либо описанные достоинства игнорируются, либо идёт в урну (ну или куда их там складируют).

Так надо или нет?

Серьёзные рекрутеры утверждают, что пункт о деловых и личных качествах в резюме однозначно нужен. Даже несмотря на то, что в него заглядывает лишь около половины кадровиков.

При этом бывают случаи, когда оценка своих достоинств ставится чуть ли не в один ряд с профессиональными навыками и опытом. Например, когда должность связана с высокой социальной активностью (менеджеры, дворники, промоутеры и т.д.).

Итак, очевидно, что HR-менеджеры заинтересованы в том, чтобы соискатель самостоятельно оценил себя и написал об этом на бумаге. А значит, важно понять, как в этом плане .

Правила описания личностных качеств в резюме:

  1. Полезных характеристик не должно быть более пяти.
  2. Указанные качества должны соответствовать желаемой должности. Помните, что секретарю или бухгалтеру совсем не нужны лидерские качества и харизма. Зато почти всем нужна стрессоустойчивость.
  3. Сдержанный тон и минимум юмора. Исключением является ситуация, когда работодатель явно ждёт чего-нибудь «остренького» и креативного. Узнать о предпочтениях нанимателя обычно можно на сайте компании.
  4. Долой шаблоны и бессмысленные слова вроде «профессионализма». Так пишут все. Вместо этого представьте, кого наняли бы вы на эту должность. И предложите работодателю действительно нужные и полезные качества.

Примеры описания личных качеств в резюме

Следует отметить, что наши примеры отражают общие пожелания работодателей и носят рекомендательный характер.

Бухгалтер
Обязательные качества: ответственность, внимательность и хорошая обучаемость.
Высоко ценятся: коммуникабельность, стрессоустойчивость и неконфликтность.

Секретарь
Обязательные качества: стрессоустойчивость, грамотная и хорошо поставленная речь, исполнительность, аккуратность.
Высоко ценится: презентабельный внешний вид (не красота, а именно ).

Менеджер по продажам
Обязательные качества: активность, ориентация на результат, коммуникабельность.
Высоко ценятся: грамотная речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.

Ещё раз напомним, что не следует перечислять все приведённые примеры личностных качеств в своём резюме. Выберите 3-5 самых подходящих и важных на ваш взгляд. Или не пишите вообще ничего.

И если решите что-нибудь указать, то не забудьте, что заявленные качества должны проявиться в первую же встречу (ежели такая надобность возникнет). То есть, указав в резюме «пунктуальность», нельзя опаздывать ни на минуту. Коммуникабельный человек не будет на собеседовании сидеть, потупив взгляд и не зная, что ответить. Ну и так далее.

Универсальные качества

Если не знаете, что именно указать в резюме, но очень хочется написать хоть что-то. Можете использовать два волшебных варианта, которые очень нравятся работодателям:

  • прекрасная обучаемость

  • готовность
Эти качества «продаются» лучше всех, поэтому теоретически их можно вписывать в любое резюме. Но если вы решите их использовать, то будьте добры потом оправдать ожидания начальства.

5 самых популярных личных качеств (помимо указанных выше):


  • инициативность

  • трудолюбие

  • честность

  • отсутствие вредных привычек

  • уравновешенность
В заключение
Если вы не желаете указывать в резюме свои персональные качества, это ни в коей мере не уменьшает (но и не увеличивает) ваших шансов на трудоустройство. На собеседовании вас и так спросят, о чём надо.