День смеха в лагере сценарий развлечения. Сценарий "день смеха в летнем лагере"

Прекрасно знает о том, что редкий день там обходился без каких-либо конкурсов, ролевых игр или же театрализованных представлений. Время идет, а поговорка "старое старо" в этом плане уже не актуальна. Это можно с уверенностью сказать, потому как вот уже несколько поколений подряд дети, выросшие в странах советского и постсоветского пространства, с удовольствием играют в такие игры, как "казаки-разбойники" и "войнушку", а приехав в лагерь, с нетерпением ждут и, конечно же, День смеха.

Что такое День смеха?

День смеха в лагере - это своеобразный антипод Хеллоуину, веселому и страшному празднику всевозможных пугалок. необычные конкурсы, в которых оценивается не столько смекалка и быстрота, сколько умение обаятельно улыбаться и заразительно хохотать, являются обязательной программой, но ребят такая обязаловка совсем даже не напрягает. День смеха в лагере - это занимательная игра, не только растянувшаяся на весь день, но и удивительным образом втянувшая в процесс вожатых и воспитателей.

Польза смеха

Один из героев замечательной, но немного пугающей сказки "Тим Талер или проданный смех" однажды сказал, что из разнообразных взрывов он признает только взрыв здорового детского смеха. Учитывая, что в школе и дома дети только и слышат, что "не вертись" и "будь внимательнее", День смеха для детей, особенно в разгар летних каникул, стал настоящим подарком. Это прекрасная возможность отвлечься и расслабиться.

Как обычно проводится День смеха в лагере?

Разумеется, учитывая, что современным детям едва ли будут интересны конкурсы, проводимые некогда для их пап и мам, каждый раз придумывается что-то свое, особенное. На то он и обычно разрабатывается индивидуально коллективом вожатых) позволяется импровизировать, что благодарные участники воспринимают на "ура".

Как правило, ребята делятся на две команды, каждая из которых готовит свою собственную эмблему. В последнее время, учитывая всеобщую компьютеризацию подрастающего поколения, невероятную популярность приобрели смайлики, которые и становятся своеобразными символами этого веселого и Награда за победу в том или ином конкурсе довольно оригинальна, это не опостылевшие шоколадно-бисквитные батончики и конфеты, а нарисованные конопушки. Не на лицах, конечно, хотя некоторые в азарте умудряются нанести боевую раскраску" и на себя, и на товарища. Отметки ставят на эмблеме-смайлике. Чей смайлик будет более конопатым, тот и победил.

Среди конкурсов хотелось бы отметить те, которые носят элемент групповой психотерапии. Все мы когда-то были подростками и помним, сколько слез доставляли нам "некрасивые" носы, зубы, уши или глаза. А сколько неприятных минут приходилось пережить в связи со "смешной" фамилией... А вот конкурсы "Чей нос лучше" и "Рога и копыта" помогают подросткам избавиться от комплексов и понять, что некрасивых людей не бывает, а если относиться к своим настоящим и мнимым внешним изъянам с достаточной долей здорового юмора, жизнь становится намного прекраснее.

Одним словом, День смеха в лагере дает детям не только долгожданную возможность как следует развлечься, но и посмотреть на себя со стороны и увидеть своих товарищей в ином свете.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

День смеха в летнем лагере

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа

Ход праздника

Приветствие

Воспитатель:

Саши, Лены и Катюши – покажитесь!

Оли, Светы – поднимитесь!

Димы, Эли и Марины – улыбнитесь!

Леры, Алеши и Андрюши – поклонитесь!

Даши, Вани и Наташи – потянитесь!

Ксюши, причешитесь!

Кириллы, похлопайте!

Вики, потопайте!

Жени, попрыгайте!

А Софии, помашите ручкой!

Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями взмахни!

Ну, а те, кого не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

( Игра проводится дважды ) Еще раз!

Игры

Воспитатель : Любите вкусняшки? Тогда громко отвечайте «Да» или «Нет».

Очень вкусные ватрушки?

Одеяла и подушки?

Деревянные линейки?

И поющие канарейки?

Туфли и штанишки?

Буквари и книжки?

Карандаши цветные?

Веревки бельевые?

Все тетради по предметам?

Альбомы для рисования?

Спички для поджигания?

Стерательные резинки?

И папины ботинки?

Ученический дневник?

И военный грузовик?

Эстафета

Воспитатель : Ребята, вы любите рисовать? Тогда проведем эстафету « Прыгающий художник »

От отряда – по 4 человека.

Участники должны нарисовать улыбающегося человечка (глаза, нос, рот). Почему прыгающий? Потому что плакат, на котором вы будете рисовать, весит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Смеховикторина.

Воспитатель:

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый.)

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нём дыра.)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» 6 букв.)

Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Игра «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Показываем движения мартышек!

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот раскроем.

Гримасу все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Игра

Воспитатель:

Приглашаю от каждого отряда по 1 человеку повязать платки на воздушные шарики. Кто быстрее? (Шары висят на нитке)

Воспитатель:

А теперь попробуем песенки попеть , но не словами, а как какое-нибудь животное (Отряду выбрать билетик с заданием)

Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать;

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать, прокуковать;

Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать;

Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать, пропищать.

Задача

Воспитатель:

У меня для вас задача:

«У Люсика было 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. 4 пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре?» (1)

Игра «Репка»

Воспитатель:

Ребята как называлась сказка, в которой семья дружно работала в огороде? Сейчас мы тоже будем тянуть репку.

Участвуют команды по 7 человек.

Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет за талию), и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра «Путаница».

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки-

Все, как один, они…

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-

Выходят на прогулку…

Воспитатель:

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию шутки о школьных принадлежностях и героях сказок.

    Пишущая машинка ученика. (Ручка.)

    Столярный станок. (Точилка.)

    Клавиша «delete». (Ластик.)

    Кладезь знаний. (Учебник.)

    Книга жалоб. (Дневник.)

    Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

    Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Д. Родари «Приключения Чипполлино».)

    Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)

    Какая домашняя птица принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)

    Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)

Воспитатель: Послушайте «Вредные советы» Григория Остера

(Для непослушных детей, послушным детям слушать запрещается)

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
- Стой! Сдавайся! Руки вверх!
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем "смелый повар"
Или "храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!

Танцевальный конкурс

Отряды танцуют по заданию известные танцы. (Задание на билетиках)

Заключение.

- Вот и подошёл к концу наш праздник.

Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где б мы ни были – смеёмся!

Утром выглянем в окно –

Дождик льёт, а нам смешно.

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идём в поход –

Смех от нас не отстаёт!

С нами он в любой игре.

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех – смешинка! Смех – смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех? (Асен Босев.)

-- Всего вам доброго!

Приложение

Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - прокуковать

Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать

Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - пропищать.

Танец «Ламбада»

Танец маленьких утят

Плясовая

Танец «Лезгинка»

Танец «Цыганочка»

Танец «Мишка Гумми Бер»

Брейк данс

Рок – н – ролл

Ведущий встречает детей словами :

Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоун:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему я к вам пришел?

Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий:

Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

Клоун:

Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий:

А не послушать ли нам в лицах небылицы?

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.

Выскочила палка
С бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.

Клоун:

Какие смешные небылицы.

Ведущий:

Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий:

А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Ведущий: - Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун:

Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий:

Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий: Ах, выли! Кто выли?

Клоун: Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

Ведущий: Я не выла.

Клоун: Ну и они не выли.

Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун: Нет, не я один. А мы все.

Ведущий: Кто это мы?

Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий: Что променяли?

Клоун: Я говорю, не про меня ли?

Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун: Молодцы!

Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.

Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун: Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это?…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!

СЦЕНАРИЙ "ДЕНЬ ЮМОРА" В ЛАГЕРЕ «РОМАШКА»

Ход праздника.

Ведущий: Привет друзья!

Сегодня в лагере
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый,
Чудесный праздник - ни дня без смеха!
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.

I конкурс.

Изобразить походку:

человека, который только что сытно пообедал;
человека, которому жмут ботинки;
человека, который неудачно пнул кирпич;
человека, который заблудился в темном лесу.

II конкурс.

Пофантазировать и изобразить:

- горячий утюг;
- закипающий чайник;
- звенящий будильник;
- звонящий телефон.
(выбирают поочереди задания на листочках)
III конкурс.

Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).

Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).

IV конкурс.

«Ты - мне, я - тебе».

Команды загадывают по пять загадок друг другу.

1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).

3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

V конкурс.

«В гостях у сказки».

Отгадать отрывки из сказок.

1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

VI конкурс.

«Оживи пословицу».

Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.(По
выбору).
Дается время на подготовку.

1) Нет друга ищи, а нашел береги.
2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.
3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4) Один за всех, все за одного.
5) Старый друг лучше новых двух.
6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».
Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать «я» или молчать.

Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?

VII конкурс.

Музыкальная гостиная. «Спеть частушки».

1) Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Очень замечательно.

2) Женя мало книг читает,
Он ведь занятый всегда,
Он на улице гуляет,
А читать-то некогда.

3) Настя в зеркало посмотрит -
Ах, какая красота!
А как сядет за уроки -
Заболела голова!

4) Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

VIII конкурс.
«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

Подведение итогов. Награждение команд призами.

  • Караоке
  • Магнитофон
  • Два стула
  • Участники игры:

    Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.

    Для проведения конкурсов понадобятся:

    1. Два сарафана
    2. Две косынки
    3. Детские горшки(по количеству участников).
    4. Фломастеры
    5. Два листа ватмана
    6. Альбомные листы
    7. Элементы костюмов цыпленка, курицы, петуха, лягушки, червяка.
    8. Мелкие призы для шуточной лотереи.

    Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

    Подготовительный этап.

    (С вечера на дверях столовой, помещения, где дети моют руки, на входных дверях развешиваются шуточные объявления).

    На входных дверях:

    "Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы."

    На дверях умывальника:

    " Воды нет, не было и не будет!"

    На дверях столовой:

    " Не забывайте, что вкус блюда зависит в основном не от того, как его приготовили, а от того, насколько вы проголодались.

    На первое варят суп "Нате"
    На холодной воде, -
    Крупинка за крупинкой
    Гоняется с дубинкой.
    На второе - пирог:
    Начинка из лягушачьих ног,
    С изюмом, с перцем
    Да с собачьим сердцем.
    А жареное, братцы, бычьи рога
    Да комариная нога!"

    На стене вывешивается "Доска объявлений".

    (Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками").

    В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.

    Ведущий (вступительное слово перед проведением зарядки).

    Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который, справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

    День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он "Праздник глупцов".

    В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки.

    (После завтрака все дети приглашаются в актовый зал)

    С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

    Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

    Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное:нет, не действие-состояние человеческой души - СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.

    (Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)

    А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

    " Это я, это я,
    Это все мои друзья!"

    Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

    (Проводится игра на внимание.)

    Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?

    Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?

    А вот мы и проверим, как вы любите петь.

    (Дети исполняют под караоке по одному куплету из песен: "Улыбка", "Чунга-чанга", "Мы едем, едем, едем:")

    Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

    "ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
    Мы веселые мартышки.
    Мы играем громко слишком:
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем.
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках,
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик - на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру "три",
    Все с гримасами - замри!
    Раз, два, три!

    (Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

    А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

    (В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)

    Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".

    (Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)

    Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

    (Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

    Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?

    (Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)

    А теперь настало время домашнего задания. Давайте немного поиграем в театр. Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать и инсценировать сценки из школьной жизни.

    (Дети показывают смешные сценки.)

    Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.

    (Проводится игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. Приложение 1 .)

    В мире живите вы, горя не зная,
    Пусть все завидуют, глядя на вас.
    Будьте веселыми, будьте вы:счастливы!
    Тысячу, тысячу, тысячу раз!
    Ищите улыбку, цените улыбку,
    Дарите улыбку друзьям.
    Любите улыбку, храните улыбку -
    Нам жить без улыбки нельзя!

    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

    Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею. (Приложение 2)

    Окончился праздник, настал расставания час,
    Шутили, играли и нас согревали
    Улыбки и блеск ваших глаз.
    Запомните этот веселый День Смеха,
    И мы не забудем про вас.

    (После обеда проводятся конкурсы на самый смешной костюм, на лучший рисунок клоуна, на самую смешную небылицу. В конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

    Перечень использованной литературы:

  • Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
  • Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
  • Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.