Социально-психологическое сопровождение

 

Подпрограмма по формированию здорового образа жизни «Мир здоровья» 

Информация для детей

"Памятки и плакаты для обучающихся и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

"Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних"

"Рекомендации для учащихся при угрозе террористического акта"

"Твой возраст - твои права!"

"Правила безопасного поведения"

"Как вести себя в местах массового скопления людей"


Информация для родителей

"Сохранение здоровья школьников"

"Как отучить ребенка ругаться матом"

"Сквернословие – это болезнь"

"Почему дети пишут зеркально?"

"Как воспитать помощника в семье"

"Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении"

"Ребенок и компьютер. Вред и польза"

"Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"

"Безопасность детей в сети Интернет"

"Уголовное право для детей и родителей"

"Берегите своих детей"

"Рекомендации для родителей, способствующие сохранению психосоциального здоровья детей"

"Условия для творческих способностей"

"Влияние социальных сетей на детей"

"Воспитание без насилия"

"Для чего подросткам субкультура?"

"Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами"

"Профилактика детской агрессивности"

"Родителям о подростках"

"Выбор профессии"

 

 

"Мой ребенок в Интернете"

"Компьютер. Сотовый телефон – блага цивилизации или угроза детскому здоровью"

"Готов ли ваш ребенок к школе"

"Как подготовить подростков к службе в армии?"

"Ты и закон"

"Подросток: время больших возможностей и больших опасностей"

"Что может психолог"

"Правила поведения во время каникул для школьников"

"Секреты хорошей памяти"

 

 

Занятие для подростков "Моя семья – моя крепость"

Консультация для педагогов "Почему подросток стал "трудным?"

 

 

СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ

Сегодня достаточно распределено мнение, что семья не справляется со своими воспитательными функциями, она в кризисе. Показателями кризиса считают низкую рождаемость, высокий уровень разводов, внутрисемейное насилие, отчужденность между членами семьи и т.д.

Среди проблем в воспитании своих детей родители отмечают, что «дети слишком увлечены телевизором, компьютером, интернетом», «дети не хотят ничего делать по дому, помогать», «невозможно контролировать поведение детей». Сейчас много детей с отклонениями в поведении, с которыми не могут справится ни школа, ни семья. В последнее время увеличивается количество детей девиатного поведения, школьной дезадаптацией, педагогически запущенные.

В центре созданы условия для свободного времяпровождения ребенка, а не на улице. Наша задача завлечь, удержать ребенка в его увлечении. С ребятами проводятся, как занятия по программе, так и психологические, правовые, профилактические мероприятия. Одно из таких мероприятий было посвящено теме «Административная ответственность несовершеннолетних». Учащимся проведена разъяснительная беседа с наиболее характерными административными правонарушениями, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: мелкое хулиганство (оскорбление, уничтожение и вред чужого имущества), распитие напитков алкогольной продукции, а также курение на территории образовательных учреждений, появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Ребятам разъяснили, что за административное правонарушение влечет наложение штрафа на родителей или иных законных представителей.

Педагог-психолог Г.Н. Вынгилева.

ТВОИ ЗАЩИТНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ

На протяжении нескольких занятий учащиеся дошкольного возраста творческого объединения «Зёрнышко» знакомились с помощниками, которые помогают познавать окружающий мир. Ребята с удовольствием рисовали помощников на фотографиях, которые им были даны на первом занятии. С помощью игр и простых упражнений мы узнали много интересных фактов. В завершении данной темы собрали «ученый совет Игримского детско-юношеского института гигиены», на котором сами дети были специалистами по коже, по глазам, ушам, носу, языку. Защищали свои полученные знания. «Ученые» проводили опыты, закрытыми глазами определяли на вкус и запах предметы, рассказывали как беречь глаза, уши, нос, чтобы быть здоровыми.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В РУКАХ РОДИТЕЛЕЙ

Очень часто можно услышать фразу: «То, что дети часто болеют - это нормально». Соглашаясь с этим утверждение, Вы соглашаетесь на то, чтобы Ваш ребенок «часто» болел. Если Вы хотите чтобы малыш был здоров, учитесь видеть его здоровым. Физическое здоровье ребенка, эмоциональное здоровье ребенка всегда в руках родителей.

Иногда необходимо видеть больше и дальше, чтобы не провоцировать ребенка на внутреннее согласие быть больным. Родители способствуют тому, чтобы их ребенок оставался больным, хотя сами думают, что делают все, для того чтобы он выздоровел. Ваше правильное отношение к вопросу здоровья ребенка научит его быть здоровым.

Поэтому говорите только о здоровье ребенка. Если ребенок часто болеет, то ему как раз необходимо слышать от родителей и близких такие слова: «Я вижу тебя здоровым», «Быть здоровым выгодно», «Здоровые дети получают больше», «Здоровье ребенка радость для родителей», «Ты здоровый ребенок»… Важно воспринимать здоровье ребенка как норму.

Некоторые родители относятся к заболевшему ребенку по особенному: дают ему внимание, покупают разные игрушки, стараются провести с ним больше времени, чем когда он здоров. Тем самым учат ребенка тому, что болеть выгодно. У ребенка формируется позитивное отношение к болезни, она как манипулятор, используя который можно быть обласканным, капризным, требовательным. Задача родителей не менять своего отношения к ребенку, когда он болеет. Даже наоборот, когда он болеет необходимо мотивировать его здоровье: «Будешь здоров, купим тебе игрушку», «Детки которые часто болеют, поступают невыгодно, так как они не ходят гулять, не ходят в садик, не получают новые игрушки, и так далее». Через такое отношение Вы учите ребенок делать правильный выбор – быть здоровым. Конечно, во всем нужна мера, нельзя же к болезни добавлять еще и негативные эмоции. Также важно в этот период позаботиться о позитивной семейной атмосфере.

Общеизвестно, что в период болезни ребенка может страдать фон семьи, отношения между родителей. Например, когда мама жертвует своим вниманием, своими желаниями в угоду болезни ребенка. «Как мы можем….? У Маши температура, а мы!!!». Мама раздражается на папу, так как он не понимает всего ужаса «Ребенок заболел!!!». Отношения натянуты. Такое поведение мамы приглашает папу стать такой же жертвой, как и она сама, жертвой не Маши, а ее состояния – культивируем болезнь и начинаем ей поклоняться. Это также способствует тому, что иммунная система ребенка не будет достаточно крепкой, так как его подсознание фиксирует то, что два родителя у ног малыша, следовательно, можно дольше поболеть, чтобы дольше получать жертвы от родителей. Кто-то скажет, что ребенок от рождения и до 5 лет этого не понимает. Сознательно да, он не осознает того факта, что родители себя ущемляют. Ребенок видит нервозность, возможно, слышит упреки родителей в отношении к друг другу, но сознательно «не понимает», что он тому причина. А подсознание ребенка фиксирует особенное отношение родителей к малышу: что мама отвергает папу, сердится на него, суетится вокруг ребенка, ночами сидит рядом, недоедает, недосыпает, покупают ему вкусности больше чем всегда, папа обычно строгий, а в этой ситуации мягкий, бабушка пришла, принесла подарок... Для детского подсознания наступает полный «кайф», я управляю взрослыми, они мне подчиняются, а средство манипуляции – болезнь. Подумайте, будет легче Маше, если мама и папа жертвует своими желаниями? Такая жертва со стороны родителей не будет укреплять здоровье ребенка.

В период восстановления здоровья, используйте следующие фразы:

«Давай померяем температуру и убедимся в том, что ты здорова»;

«Кушай творожок, у тебя будут крепкие белые зубки»;

«Мама любит, когда Даша здоровая девочка»;

«Мама идет в аптеку» Даша просит конфетки «Конфетки получают здоровые детки, поэтому приложи усилия, будь здорова и я куплю тебе конфеты».

Вся информация достается ребенку в основном через общение, через словесное выражение, поэтому Ваши слова должны быть наполнены здоровьем, любовью, уверенностью.

Нередко мамы на улице обсуждают какие-то симптомы «страшной» болезни, потом приходят домой и ловят себя на мысли о том, что ожидают проявление данных симптомов у своего ребенка. Что делать? Чампион Курт Тойч часто говорил о том, что необходимо быть на диете хороших новостей. И это во власти каждого из нас. Если стоите и слушаете вышеописанные истории, то подвергаете себя риску пережить нечто подобное в собственной жизни. Поэтому Вы несете ответственность за себя и за своего ребенка, то, что Вы слушаете, в обсуждении чего участвуете, это все решаете Вы. Нельзя никому ничего навязать, сам человек может приобщиться к невыгодному общению, контролируйте те новости, что попадают в ваши уши и оседают в подсознании.

Важно с детских лет дать ребенку правильное понятие жизни, это так же является профилактикой суицидальных мыслей у подростков. От родителей дети узнают о том, что жизнь это вечная ценность, что здоровье неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому необходимо любить и ценить тех, кто дал нам жизнь: родителей, бабушек, дедушек… Важно воспитать здоровое отношение к своему Я, привить такие понятия как любовь, здоровье, послушание, ответственность, уверенность, честность и так далее. Человек, у которого здоровый дух будет иметь и здоровое тело. Задача научить себя и ребенка быть здоровым, благодаря диаметрально противоположным качествам. Воспитывая ребенка как здоровую личность, через отношение к нему, показывая, что он есть важный и ценный член семьи Вы наилучшим способом защитите его от болезни. Фундамент высокой самооценки ребенка будет для него как щит от болезней, но естественно с правильным и позитивным отношением к жизни и близким.

Здоровье ребенка всегда зависит в большей степени от родителей: их слов, мыслей, пожеланий, ожиданий, переживаний, страхов… По возможности контролируйте то, что Вы говорите своему ребенку и он будет знать, что быть здоровым это нормально, что это выгодно лично для него.

А.В. Акинина

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Проблема одиночества в подростковом возрасте всегда волновала молодёжь. Лето, каникулы, свобода... Но почему-то именно это время вызывает самые отчаянные приступы одиночества. Варианты самые разные: все разъехались, ты остался или осталась дома, оказалась или оказался в чужом городе, в летнем лагере не удалось наладить отношения с новыми знакомыми... А причина подчас одна - плохая, низкая коммуникабельность.

Есть множество способов приобретения этого качества и решения проблемы подросткового одиночества. Давайте попробуем выделить хотя бы несколько основных факторов, которые помогают или мешают общению.

Первое, несомненно, - внешность. Не раз мне приходилось беседовать с твоими сверстниками, которые, считая себя непривлекательными, не соответствующими представлениям о красоте, становились излишне застенчивыми или, наоборот, чересчур развязными. И то, и другое в равной степени отталкивает людей и приводит к одиночеству.

Чаще всего проблемы возникают из-за того, что один не дорос, другой выше всех, эта слишком худа, та могла бы иметь вес поменьше, некоторых очень печалят юношеские угри, а кое-кто просто сам себя не любит. Не нравится себе - вот и все!

С чего начать решать проблему одиночества в этом случае? Как ни странно, со здоровья. Крепкое тело независимо от роста придает уверенность в собственных силах. Худобу можно победить упорными тренировками, с лишним жиром помогают бороться они же. Угри? В большинстве случаев это результат небрежного отношения к тому, что ешь. Порой достаточно отказаться от жирной и сладкой пищи, чтобы кожа пришла в порядок. Пойди на ближайший луг, в лес. Собери травы для домашней аптечки. Среди них наверняка будут цветки ромашки, тысячелистник, полевой хвощ, листья мяты перечной, шалфея. Столовую ложку сухой смеси этих трав залей стаканом крутого кипятка, дай настояться и процеди. Такой же настой можно приготовить из сухих листьев и цветков зверобоя. Ими хорошо умываться вместо воды.

И еще: найди в своей внешности привлекательные черты. Начни любить себя, и другим с тобой будет легче общаться, ты не будешь в одиночестве. Только не впадай в крайность - излишняя самоуверенность тоже не украшает.

Второе - приветливость (но не навязчивость). Часто возникает вопрос: кто первым должен заговорить при знакомстве - парень или девушка? Например, едут он или она в поезде дальнего следования. Читать надоело, от плейера уши опухли, вид за окном не балует разнообразием. Стоит в коридоре каждый у своего окошка и друг на друга поглядывает.

Вроде бы считается, что парень должен инициативу проявить. Но, право, и девочкам позволено первыми слово молвить: конец двадцатого века все-таки, равноправие. Только не советую сразу в биографию нырять: куда едешь? Да к кому? Да зачем и так далее. И других тем предостаточно: и вагон, который заносит на поворотах, и погода за окном, и даже стая ворон, что сорвалась с насиженного места вдогонку поезду.

Может, после первой фразы попутчик не откликнется. Не беда, скажи вторую и, если заметишь молчаливый интерес, произнеси третью, помоги человеку менее контактному, чем ты. Но если видишь. что реакции нет, не обижайся, не принимай это на свой счет. Не потому молчит, что ты не хорош или не хороша, а потому что занят своим, личным, быть может, и не очень радостным...

Третье - самоконтроль и чувство собственного достоинства. Пришлось как-то наблюдать такой случай. Едут в метро две девушки лет по шестнадцать. Симпатичные, одеты неплохо, накрашены со вкусом. Короче, ничего девочки, в порядке. Вошла пара “крутых”, один моментально на подружек “глаз положил” и начал “клеить”. Громко, нагловато, на весь вагон.

Народу было не много - середина дня, но все с интересом наблюдают с интересом сей бесплатный спектакль. Парень выступает - девушки не реагируют, между собой тихонечко беседуют. Он побагровел, перешел на оскорбления. Они же продолжали вести себя так, будто его нет. В конце концов приятель взял наглеца за локоть и вытянул из вагона на одной из остановок. А девушки едут себе и продолжают беседовать.

Тут часть вагонной публики неожиданно пустилась в обсуждение увиденного. Одни говорят: “Что же это вы! Вас оскорбляют а вы молчите?” Другие : “А почему это они должны на всяких хамов внимание обращать?” А девушки в обсуждении участие не приняли, доехали и вышли на своей остановке. Очень славные девушки с чувством собственного достоинства. Смолчать в определенной ситуации - это тоже способ общения и, значит, шаг от одиночества.

Четвертое - умение отключаться от проблем. Некоторым людям трудно бывает наладить контакт с окружающими из-за постоянной зацикленности на своих проблемах. Это касается не только подростков, но и людей взрослых. Одни говорят только о своей работе, другие - о детях, третьи - о семейных неурядицах, а потом удивляются, что окружающие стараются избегать общения с ними.

Уважая людей, легко осознать, что ситуации, характерные для вашего класса, могут быть не интересны случайному попутчику в том же поезде. У него свой класс, свои коллизии. При установлении контактов с людьми постарайтесь найти общие темы. Их немало: спорт, искусство, музыка, отдых, профессиональные склонности. Но иногда бывает очень важно просто проявить терпение и выслушать человека, если у него, что называется на душе наболело-накипело.

Пятое - избирательность. У великого поэта Востока Омара Хайяма есть такие строки: “Чтобы здоровым быть, два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем с кем попало”.

Да уж, воистину, не стоит гадость всякую в рот тянуть. К этому с детства приучают. Ну а контакты? Скучно тебе с человеком? Неуютно в компании? Тревожно идти в чужой дом на вечеринку? Доверься своему внутреннему голосу, останься дома с книгой у телевизора, делом займись, в кино сходи. Не напрягай себя общением с чуждыми людьми.

В еще большей степени это относится к контактам интимным. Сейчас считаются современными, модными свободные сексуальные отношения. Секс без любви пресен и скучен, но для многих это не аксиома, а теорема, требующая доказательств. “Вот убедиться бы на собственном опыте, что не обманывают, не пытаются скрыть нечто, как рождественский подарок в дальнем углу запертого шкафа”.

Так или приблизительно так рассуждают некоторые молодые люди и барышни, пускающиеся в сексуальные эксперименты над собой, не прихватив при этом важный атрибут семейной жизни - любовь.

Что их ждет? Чаще всего разочарование, особенно девочек. Слезы под аккомпанемент причитаний: я ему поверила, а он меня обманул. Хотя на самом деле ему, случайному интимному партнеру, она и не собиралась верить, скорее хотела “заткнуть брешь” одиночества. Думала, вдруг потом начнется любовь. Но не вышло. Теперь обидно. Хотя какие к нему могут быть претензии? Ведь согласилась на все добровольно. И мальчику в этой ситуации не лучше. И, может, обойдет он стороной ту единственную, другую девочку, вспоминая безрадостный физиологический акт с той, которая ему “поверила”... Печально все это. И нечистоплотно.

Полистайте журнал и газеты, ведь не детской “буки” ради все чаще пишут о подростковой гонорее, сифилисе. Болезни эти - результат случайных интимных контактов, безответственных связей, секса без любви. Да, кто-то пытается именно так решить проблему одиночества. Но очень вас прошу: не следуйте этому примеру. Лучше учитесь полноценно общаться, преданно любить. Счастливее будете. И забудете об одиночестве.

СПАСИ СЕБЯ САМ!

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез. Исследования показали, что у человека, выкуривающего 10 сигарет в день, в первые два года в организме остается около 2 кг зольных остатков.

К 10 годам курения их уже скапливается 4 кг, а к 20 годам — около 6 кг. Вы только вдумайтесь в эти цифры! Одновременное курение и употребление алкоголя может привести к закупориванию кровеносных сосудов и вызвать гангрену или инфаркт миокарда! Конечно, если человек молод и полон сил, он может не ощущать всего вредоносного воздействия табачного дыма, но когда приходит время задуматься, чаще всего бывает уже поздно.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. Даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.)

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

«Человек часто сам себе злейший враг» - Цицерон.

К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная потребление алкоголя. К сожалению. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%.

Пьянство «зажигает зеленый свет» злокачественным новообразованиям. Не исключается наличие в алкогольных напитках канцерогенных веществ. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими.

СПАСИ СЕБЯ – начни заниматься спортом, брось вредные привычки. В нашем центре есть возможность заниматься мини-футболом, плаванием, волейболом, акробатикой или найти дело по душе в разных творческих объединениях.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

В целях улучшения взаимодействия полиции с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявленные предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, а также о противоправных действиях сотрудников полиции в ОМВД России по Березовскому району существует телефон доверия.

Телефон доверия находится в дежурной части ОМВД России по Березовскому району. Прием обращений граждан по телефону доверия осуществляется помощником начальника отдела - оперативным дежурным круглосуточно.

По телефону доверия осуществляется:

  • прием заявлений, предложений, жалоб граждан, обращений о готовящихся или совершенных преступлениях и правонарушениях;
  • предоставление консультативной помощи населению по вопросам, входящим в компетенцию полиции;
  • консультирование по вопросам законности способа решения проблем, связанных с противоправными действиями других лиц;
  • разъяснение действий представителей правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей;
  • предоставление гражданам номеров телефонов, по которым возможно получение необходимой помощи (органов местного самоуправления, прокуратуры, налоговой инспекции или полиции, службы психологической помощи, наркологического отделения ЦРБ и т.д.), если принятие мер или консультирование по обращению не входит в компетенцию органов внутренних дел.

Телефон доверия полиции

ОМВД России по Березовскому району: 2-13-03,

Игримский ОП: 3-06-12.

Всероссийский телефон доверия: 8-800-200-01-22

Сейчас 19 гостей онлайн